Организация работы по физическому воспитанию в зимний период .Работа с педагогами ДОУ
методическая разработка (подготовительная группа)

Иртаева Махаббат Ириковна

Организация работы по физическому воспитанию в зимний период. Работа с педагогами ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация работы по физическому воспитанию в зимний период.

Работа с педагогами ДОУ.

Предлагаемая работа для воспитателей ДОУ помогает реализовать следующие задачи:

-закрепить знания о содержании и особенностях организации работы по физическому воспитанию в зимний период;

-сформировать навыки планирования этой работы; развить творческий потенциал педагогов.

Теоретические знания.

Задания №1.

Какие физические упражнения составляют двигательное содержание прогулок в зимний период?

1.Спортивные упражнения (ходьба на лыжах, катание на санках, ледяных дорожках, коньках);

2.Спортивные игры (хоккей);

3.Подвижные игры и игровые упражнения.

Задания №2.

Какие оздоровительно-профилактические мероприятия в режиме дня проводятся в ДОУ.

1.Витаминизация третьего блюда аскорбиновой кислотой; поливитамины-ревит; оксалиновая мазь; настойка шиповника; чесночно-луковые закуски.        

Задания №3.

Водные закаливающие процедуры.

1.Утренний приём на свежем воздухе (дошкольные группы);

2.Умывание в течение дня  прохладной водой;

3.Дошкольные группы-систематическое полоскание рта и горла кипячённой водой комнатной температуры;

4.Промывание носа холодной водой несколько раз в течение дня;

5.12(подготовительная к школе группа) экспериментальная - полоскание  горла солевым раствором;10(подготовительная к школе группа) топтание по солевым дорожкам;

6.9 и 10(старшая, подготовительная к школе группы)  растирание сухой рукавицей.

Задание №4 (1 вариант)

Существуют приблизительные нормы двигательной активности для детей в зависимости от возраста. Для старших дошкольников время двигательной активности составляет не менее 50% времени бодрствования.

Какова продолжительность самостоятельной двигательной деятельности детей?

Время высчитывается следующим образом. Если ребёнок должен двигаться не менее 50% времени бодрствования, то  при 9-часовом пребывании в детском саду это должно составить примерно 3-3,5 ч.(9-3ч. сна=6ч.;50% от 6ч.=3ч.) В организованной деятельности ребёнок двигается примерно 44-50 мин., значит, продолжительность его самостоятельной двигательной деятельности должна составить 1ч.50мин.-2ч.50мин.

2 вариант.

Назовите основные задачи, которые решаются в процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке.

-расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями;

-совершенствование навыков  в  основных движениях  путём применения их в изменяющихся игровых ситуациях;

-развитие двигательных  качеств: ловкости, быстроты, выносливости;

-воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.

Задание № 5.

Примерная тематика наблюдений во время зимних прогулок. Утром педагог беседует  с детьми  об одежде. Рассказывает, что  она защищает человека от жары и холода, дождя, ветра. Чтобы сохранить здоровье  и не болеть, надо правильно одеваться.

Воспитатель беседует с детьми о природных явлениях зимой: о снеге, и его свойствах, ветре, вьюге, метели и т.д. Вспоминают пословицы, загадки, стихи, рассказы, сказки о зиме; педагог рассматривает с детьми птиц, прилетевших к кормушке. Затем предлагает определить, кто из них оставил на снегу следы. Дети приходят к выводу, что на снегу можно найти следы птицы, кошки, отпечатки полозьев санок.

Практические знания.

Обучение дошкольников катанию на санках, лыжах.

Задание № 1.

Какова максимальная длительность  катания  детей на санках с горки в старшем дошкольном возрасте?

-продолжительность катания устанавливается в зависимости от погоды, состояния горки, возраста детей;

Какие условия определяют увеличение длительности катания детей на санках с горки?

-увеличивается постепенно до 20-30 мин.

Задание № 2.

Опишите технику торможения при спуске с горы.

1 вариант. На лыжах.

Торможение на лыжах «плугом».

Лыжник наклоняется вперёд, сгибает  ноги в коленях, смыкает носки лыж и разводит задники, крепко прижимая колени друг к другу. Лыжи ставятся на внутренние рёбра.

2 вариант. На санках.

Торможение на санках. На склонах детям показывают простейшие способы торможения  обеими ногами. Для торможения ноги следует опустить на снег и пятки прижать к земле, руками нужно держаться  за шнур и, легко подтянув его к себе, немного отклониться назад.  

Задание № 3.

Ледяные дорожки.

Как изменяются размеры дорожки в зависимости от возраста детей?

Ширина дорожки 50-70 см длина 0,5-1 м (младшая группа);2-3 дорожки длиной 1-1,5 м с интервалами для разбега (средняя группа); длина дорожки от 3-4 до 8-10 м (старшая группа).

Задание № 4.

Как можно разнообразить внешний вид дорожек?

Ледяные дорожки можно украсить, поместив на уже залитую поверхность фигуры, сюжетные картинки из цветной бумаги, фольги и других материалов. Сверху намораживают ещё 1-2 слоя воды.

Для создания разноцветных дорожек используют естественные экологически безопасные красители: сок свеклы, интенсивный раствор марганцовокислого калия, «бриллиантовую зелень» и др.

Задание № 5.

Придумать 2-3 варианта игровых упражнений на ледяных дорожках, используя дополнительное оборудование.

1 вариант: снежок, кубик.

Индивидуальное упражнение «Кубик-путешественник». На ледяной дорожке сначала  на расстоянии 3-4 м, а потом 5-6 м от её начала кладут цветной кубик. Ребёнок, разбежавшись   и скользя по ледяной дорожке, старается наехать на кубик сдвинуть его с места ногой.

Соревнование «Кубик-путешественник».

Каждый следующий ребёнок в команде старается проскользнуть и отодвинуть кубик как можно дальше и т.д. Команда, отодвинувшая кубики дальше всех, объявляется победителем.

На прямой дорожке укладывают 4-5 снежков на расстоянии 1-1,5 м друг от друга. Играющие строятся в колонну по одному. По сигналу воспитателя они по очереди делают разбег и скользят на обеих ногах, поставленных параллельно. Приближаясь к снежкам, ребенок должен развести ноги так, чтобы не задеть их. Миновав все снежки, играющий должен развернуться.

2 вариант: веревка

«Кто дальше?»

Дети  объединяются в группы по трое. Двое из них бегут по снегу слева и справа вдоль ледяной дорожки, держа в руках концы верёвки длиной 1-1,2 м.  Третий скользит по ледяной дорожке, присев или стоя, держась за веревку. Дети по очереди меняются местами.

Дети с  верёвкой  небыстро перемещаются вдоль ледяной дорожки. Третий ребёнок должен во время скольжения присесть и проехать под веревкой, не задев её.

После разбега можно скользить на одной ноге

Задание № 6.

Какие задания может предложить воспитатель детям, обучая их игре в хоккей?

Во время обучения игре в хоккей следует предлагать детям следующие задания:

-ведение шайбы с клюшкой, не и после ведения, отрывая её от шайбы;

-передачу шайбы друг другу;

-удержание шайбы клюшкой;

-ведение шайбы вокруг разных предметов и между ними;

-забивание шайбы в ворота, держа клюшку двумя руками и ударяя по ней с места

Задание № 7.

Варианты игр и упражнений с использованием снежных построек.

1 вариант: снеговик.

На одной стороне площадки стоят два снеговика, напротив них за чертой, построившись в две колонны, стоят дети. По сигналу первый из них бежит к снеговику, надевает ему колпак, обегает снеговика и возвращается в конец колонны. Следующий бежит и снимает колпак. Выигрывает команда, закончившая первой.  

2 вариант: снежный вал.

«Пройди по снежному валу».

Ходьба с различными заданиями: присесть на середине, спрыгнуть в конце; сделать в середине ласточку; устоять на одной ноге, подняв другую.

«Удержись»

На прямой из хорошо утрамбованного снега сооружается снежный вал (высота 30 см). После скольжения по ледяным дорожкам дети подбегают снежному валу и встают на него. Выигрывает ребенок, первым вставший на вал обеими ногами и не потерявший равновесия.

«Самый ловкий».

 Дети друг за другом проходят по снежному валу так, чтобы не рассыпать снег с лопатки, которую они несут перед собой, и спрыгивают со снежного вала.

Задание № 8.

Какие ещё снежные постройки  можно использовать на участке для формирования навыков метания, подлезания?

Кенгуру, лягушка, медведь с корытом, водоноска, кошка, домик, слон, пантера и др.

Задание № 9.

Задачи обучения основным движениям в процессе обыгрывания снежных построек.

Например: постройка-«осьминог».

-развивать глазомер в процессе метания способом «прямой рукой снизу» (горизонтальной целью является завиток щупальцев ось минога);

-формировать умение перепрыгивать с одной возвышенности на другую, прыгать в высоту с места (отрабатываются элементы техники: энергичный взмах руками, толчок одновременно двумя ногами); ориентир для прыжков – щупальца осьминога;

-совершенствовать умение балансировать на одной и двух ногах ,сохранять равновесие во время ходьбы по узкой плоскости, возвышенная плоскость для балансировки –самый и узкий фрагмент щупальцев.

Задание № 10.

Игровые упражнения в метании на участке в зимний период.

  1. «Кто дальше бросит?»

От черты один за другим дети бросают снежки как можно дальше. Место, где упал снежок, отмечают флажком. Если следующий бросил дальше, флажок переносят. В конце отмечают детей, сделавших самые дальние броски. При повторении дети бросают снежки левой рукой. Это упражнение можно превратить в командное соревнование, если после каждого броска дети будут выполнять следующий бросок от отметки, на которую упал предыдущий снежок.

  1. «Самый меткий».

 На линии ворот устанавливают несколько кеглей. Дети шайбой стараются попасть в кеглю с расстояния 3-4 м. Можно установить число очков за кеглю, например: зелёная-1,красная-2 и т.д. В этом случае каждый подсчитывает свои очки.

  1. «Кто быстрее?»

Дети распределяются по звеньям по5-6 человек. На фанерном щите, укрепленном на заборе, дереве, лесенке, чертят круги  диаметром 50-60см. Число кругов должно соответствовать числу звеньев. Звенья располагаются за линией на расстоянии 3м от щита. По сигналу дети начинают бросать снежки, стараясь как можно быстрее залепить ими свой круг. Выигрывает звено, быстрее других залепившее снежками свой круг. Мишень может быть и горизонтальной. Тогда её располагают на снежном откосе или снежной дорожке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Организация работы по физическому воспитанию в зимний период"

КВН с педагогическим коллективом "Организация работы по физическому воспитанию в зимний период"...

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Физическое воспитание дошкольников - сложный процесс. Для того, чтобы дети усвоили выполнение физических упражнений вначале мы их разучиваем на физкультурных занятиях, но в дальнейшем ребенок использу...

Организация работы по физическому воспитанию в зимний период

Материал полезен для воспитателей. Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и...

Опыт работы "Организация работы по физическому воспитанию с детьми старшего возраста"

Материал раскрывает создание условий для физического развития дошкольников...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ «Организация работы по физическому воспитанию в зимний период времени».

Материал поможет педагогам ДОУ закрепить знания об особенностях организации работы по физическому воспитанию в зимний период времени. Педагоги научатся вырабатывать единое мнение во время командной ра...