Семинар-практикум "Организация работы по физическому воспитанию в зимний период"
методическая разработка на тему
КВН с педагогическим коллективом "Организация работы по физическому воспитанию в зимний период"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_organizaciya_raboty_po_fizicheskomu_vospitaniyu_v_zimniy_period.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ
«Организация работы по физическому воспитанию в зимний период»
Цель. Закрепить знания о содержании и особенностях организации работы по физическому воспитанию в зимний период. Сформировать навыки планирования этой работы. Упражнять в умении общаться и вырабатывать единое мнение в команде. Развивать творческий потенциал педагогов.
Дата: 26 января 2011 года.
Время: 13.15
Место проведения: МАДОУ д/с № 11 (музыкальный зал).
Участники: педагоги детского сада.
В процессе подготовки педагоги анализируют методическую и периодическую литературу. Заведующая, старший воспитатель и инструктор ФК подбирают задания, составляют ответы для членов жюри, продумывают состав команд, возможные формы поощрения победителей и решают другие организационные вопросы.
Порядок вопросов, чередование индивидуальных и групповых форм работы, длительность подготовки ответа на каждый вопрос, число участников и т. д. могут варьироваться в зависимости от ситуации. Однако непременное условие продуктивности семинара-практикума – создание доброжелательной, творческой атмосферы, точное формулирование заданий и единые критерии оценки.
I часть.
Ведущая. Уважаемые педагоги, тема нашего сегодняшнего семинара-практикума звучит так: «Организация работы по физическому воспитанию в зимний период». Сегодня мы затронем вопросы физического воспитания в дошкольном учреждении именно в этот сезонный период .
Для начала я попрошу вас ответить: для чего нужна работа по физкультурно-оздоровительному воспитанию в дошкольном учреждении? (Ответы педагогов).
Ведущая. Действительно, дошкольный возраст специалисты считают самым критическим и наиболее подверженным различным влияниям в жизни ребёнка. В этот период ребёнок особенно чувствителен к формированию различных отклонений: как физических, так и психических. Характерны быстрый рост, ускорение развития, нарастание силы и подвижности нервных процессов, происходят глубинные перестройки в обмене веществ (это связано с максимальной частотой детских инфекций), меняется формула крови (кровь становится похожа на кровь взрослого). Кроме того, в этот период возможны проявление и формирование хронических и аллергических заболеваний. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Поэтому здоровью ребёнка-дошкольника следует уделять большое внимание, и укрепление здоровья идёт в большей степени через физическое воспитание (Показ слайдов).
Ведущая. На этом I теоретическая часть заканчивается. Разрешите начать II практическую часть, которая пройдёт в форме деловой игры КВН.
Предлагаю участникам разделиться на команды с помощью жеребьевки. Возьмите, пожалуйста, по одному жетону, на котором цифра обозначает номер команды.
Разрешите представить наше уважаемое жюри (Представление жюри).
Ведущая. Итак, мы начинаем КВН!
1-й конкурс «Приветствие»
Придумать название команды с учётом времени года и приветствие команде соперников.
Время – 4 минуты. Максимальное количество баллов – 5.
Просим наше уважаемое жюри оценить данный конкурс.
2-й конкурс «Лучший теоретик»
Какие физические упражнения составляют двигательное содержание прогулок в зимний период? Ответ подается жюри в письменном виде.
Время – 5 минут. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Просим жюри оценить конкурс «Лучший теоретик», а также сказать правильные ответы, если командами были допущены ошибки.
3-й конкурс «Самый меткий»
Каждому капитану предлагается сделать по три броска снежком в корзину правой рукой и три броска левой рукой (расстояние 3,5 м).
За каждое попадание команде присуждается – 1 балл.
4-й конкурс «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Назовите водные закаливающие процедуры.
За каждый правильный ответ – 1 балл.
Просим жюри оценить конкурс «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».
5-й конкурс «В знание – сила!»
Задание для первой команды.
Существуют приблизительные нормы ДА для детей в зависимости от возраста. Для старших дошкольников время ДА составляет не менее 50% времени бодрствования. Какова продолжительность самостоятельной двигательной деятельности детей?
Задание для второй команды.
Назовите основные задачи, которые решаются в процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке.
6-й конкурс «Зимняя прогулка»
Назовите примерную тематику наблюдений во время зимних прогулок.
В заключительной части – игры.
Жюри подводит итоги, награждает команды.
Чаепитие.
Ответы для жюри
к игре КВН «Организация работы по физическому воспитанию в зимний период»
Конкурс «Лучший теоретик»
- спортивные упражнения (ходьба на лыжах, катание на санках, ледяных дорожках, коньки);
- спортивные игры (хоккей);
- подвижные игры и игровые упражнения.
Конкурс «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
- утреннее умывание, мытьё рук перед едой, мытьё ног перед сном;
- игры с водой под душем;
- систематическое полоскание рта и горла кипяченой водой комнатной температуры, промывание носа холодной водой несколько раз в течение дня;
- обливание ног водой с постепенным понижением температуры;
- применение сильного кратковременного холодового раздражителя (после сна «Топтание» в тазу, наполнение водой из-под крана, переступание из тазика в тазик с контрастной водой: тёплой – холодной – тёплой и т. д.).
Конкурс «В знание – сила!»
1-я команда.
Время высчитывается следующим образом. Если ребёнок должен двигаться не менее 50% времени бодрствования, то при 12 часовом пребывании в детском саду это должно составлять примерно: 12-3 ч (сна) = 9 часов; 50% от 9 часов = 4,5-4 часа.
2-я команда.
- Расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями.
- Совершенствование навыков в основных движениях путём применения их в изменяющихся игровых ситуациях.
- Развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости.
- Воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.
Конкурс «Зимняя прогулка»
- педагог беседует с детьми об одежде. Рассказывает, что она защищает человека и от жары, и от холода, от дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться;
- педагог беседует с детьми о природных явлениях зимой: о снеге и его свойствах, ветре, вьюге, метели и т. д. Вспоминают пословицы, загадки, стихи, рассказы, сказки о зиме;
- педагог рассматривает с детьми птиц, прилетевших к кормушке. Затем предлагает определить, кто из них оставил на снегу следы. Дети приходят к выводу, что на снегу можно найти следы птицы, кошки, собаки, от полозьев санок, отпечаток ледяного легкоступа и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование работы руководителя физического воспитания в системе работы оздоровительных групп
Планирование работы руководителя физического воспитания в системе работы оздоровительных групп...
Организация работы по физическому воспитанию в зимний период
Материал полезен для воспитателей. Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и...
Консультация «Влияние использования разных форм работы по физическому воспитанию на развитие физических качеств дошкольников».
физическое воспитание детей...
Перспективный план работы с родителями по физическому воспитанию детей на период с 1.09. 2017 по 31.08. 2018 год
Перспективный план работы с родителями...
Доклад "Физическая культура на открытом воздухе как эффективная форма работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста"
Доклад об основных формах работы по физическому воспитанию на открытом воздухе...
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ «Организация работы по физическому воспитанию в зимний период времени».
Материал поможет педагогам ДОУ закрепить знания об особенностях организации работы по физическому воспитанию в зимний период времени. Педагоги научатся вырабатывать единое мнение во время командной ра...
Консультации для родителей и педагогов от инструктора по физической культуре в зимний период
Рекомендации по физической культуре для педагогов и родителей ...