Конспект по развитию мелкой моторики дети 3-4 года
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по теме: «Развитие мелкой моторики пальцев рук детей 3-4 лет»
«В гости к лисичке на день рождение».
Цель: Способствовать развитию мелкой моторики, тактильных ощущений. Задачи: Расширять опыт познавательной деятельности со взрослым. Обогащать и активизировать словарный запас детей. Закреплять умение называть основные цвета. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, умение слушать и понимать заданный вопрос, желание помочь сказочному герою.
Ход занятия:
Приветствие.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет»,
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Воспитатель: Ребята, когда я пришла сегодня утром, то я увидела у себя на столе эту открытку-приглашение. Нас приглашают в гости на день рождение. Вы хотите узнать, кто нас приглашает. Тогда отгадайте загадку.
Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет.
Дети: лиса.
Воспитатель: Правильно, это лисичка. Так вот нас лисичка приглашает к себе в гости на день рождение. А с чем ходят на дни рождения?
Дети: С подарками.
Воспитатель: А что мы можем подарить лисичке? Чему бы она обрадовалась?
Дети: Лисичка любит зайчиков и курочек.
Воспитатель: А мне жалко зайчика и курочку, ведь она их съест. А что можно еще подарить? Ведь лисичка такая модница, красавица. Она любит наряжаться. А давайте мы сделаем ей подарок бусы.
Дети подходят к столам, на столах лежат крашенные в разный цвет макароны-перо.
Воспитатель: посмотрите, что вы видите на столе.
Дети: макароны, ленточка.
Воспитатель: какого цвета макароны? (спрашиваю 2-3 детей) Дети, а можно из макарон сделать бусы?
Дети: можно
Воспитатель: тогда давайте приступим к работе. Присаживайтесь за столы и возьмите себе ленточки. Посмотрите, как правильно нужно взять ленточку. Я беру за острый кончик ленточку, чтобы узелок был внизу и нанизываю макаронину. Все поняли, тогда приступайте к работе.
Включаю музыку для релаксации. В ходе работы воспитатель помогает детям, затем связывает бусы.
Воспитатель: ну, вот бусы у нас готовы. Спрашиваю, у кого какого цвета получились бусы. Если кто-то сделает разноцветные бусы, похвалить и закрепить к слову «разноцветные».
Воспитатель: Давайте наши бусы положим в корзинку, и отправимся дальше в путь.
Идем по группе подходим к елочке.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это?
Дети: елочка.
Воспитатель: Какого цвета елочка?
Дети: зеленого
Воспитатель: А под елочкой кто-то прячется? Ну ка давайте посмотрим.
Воспитатель берет «ежика» без иголок на ладошку и показывает детям. (ежик слеплен из пластилина).
Воспитатель: посмотрите, необычный зверь какой-то, на кого он похож? Что с ним не так?
Дети: это ежик, но у него нет иголок.
Воспитатель: Ребята он мне хочет что-то сказать (подносит ежика к уху слушает).
Воспитатель: Он рассказал мне, что с ним приключилась беда. Он прятался от волка, под пенек, и поломал свои иголки. Он просит вас, сделать ему новые иголки. Ну что мы поможем ежику?
Дети: Да
Воспитатель достает 2 тарелочки. В одной тарелочки палочки (спички). В другой пуговицы.
Воспитатель: как вы думаете из чего можно сделать иголки ежику?
Дети: из палочек.
Воспитатель: правильно, берите палочки и делайте иголки ежику.
Воспитатель держит в руках пластилинового ежика, а дети делают иголки.
Воспитатель: ну вот ежик готов. Он получился колючий, потрогайте его ладошками. Теперь ему не страшен никакой опасный зверь. Ребята, а может мы его возьмем с собой на День Рожденье.
Дети: да
Воспитатель: А ежик мне опять хочет что-то сказать. Он говорит вам большое спасибо, за новые иголки. А еще он рассказал мне, по секрету, что лисичка такая сладкоежка. Она очень любит конфеты, и ежик предлагает ей сделать сладкие конфетки. Ну что ребята, сделаем конфетки?
Дети: сделаем.
Проходят с воспитателем к столу. На столе стоят коробочки с крупой.
Воспитатель: посмотрите, что находится в коробках?
Дети: крупа.
Воспитатель: А кто знает какая это крупа?
Если дети затрудняются, воспитатель подсказывает детям название крупы.
Воспитатель: Так вот, конфетки спрятались в крупе. Нам нужно их найти. Опускайте руку в коробку, и ищите конфетки. Дети находят конфетки.
Воспитатель: какого цвета у вас конфетки? (ответы детей) Положите их на тарелочки. А теперь чтобы ваши конфетки не растаяли, мы завернем их в фантики.
Дети подходят к другому столу, где на столах лежат фантики от конфет, воспитатель предлагает выбрать понравившийся фантик и завернуть конфетку. В ходе работы воспитатель уточняет, на какую сторону дети будут класть конфетку, чтобы завернуть её. Воспитатель показывает, как правильно нужно завернуть конфетку. Положить её на середину фантика, сначала завернуть одну сторону, затем другую сторону, теперь придерживая середину закрутить «хвостики». Дети выполняют работу.
Воспитатель: Ну вот конфетки мы сделали, положим их в корзинку и пойдем дальше в путь. А чтоб нам было весело идти, мы споем песенку и поиграем.
Проводится физкультминутка.
Мы к лисичке идем, раз, два, три. (маршируют)
Ёжика с собой несём, посмотри. (показывают руки)
Солнышко нас согревает (поднимают руки вверх)
Лучики ребят ласкают (гладят себя)
Мы корзиночку берём, раз, два, три.
В ней подарочки несём, посмотри (показывают подарки)
Бусы и браслеты, сладкие конфеты.
Дети с воспитателем подходят к домику лисички.
Воспитатель: Ну, вот мы и пришли к лисичке. Здравствуй лисичка, мы поздравляем тебя с днем рождения.
Дети дарят лисичке (мягкая игрушка) подарки, надевают ей бусы, и водят хоровод. А лисичка приглашает детей попить чай с конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики детей 2-3 года жизни посредством пальчиковой гимнастики
В настоящее время у большинства детей отмечается отставание в развитии мелкой моторики. К сожалению, из-за вечной занятости, в стремлении обеспечить материально себя и свою семью родители все меньше у...
Методическая разработка по развитию мелкой моторики детей с ОВЗ второго года жизни.
Данная разработка может быть полезна для родителей, воспитателей и специалистов работающих с детьми раннего возраста....
"Развитие мелкой моторики детей 2-3 года"
Консультация для родителей...
Картотека игр для развития мелкой моторики детей 3-4 года
Картотека игр для развития мелкой моторики для детей 3-4 года...
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики детей 2-4 года жизни посредством игр"
Мелкая моторика рук у детей дошкольного возраста важнейший вектор развития и подготовки ребёнка к школе.Что такое мелкая моторика-это возможность выполнять руками согласованные действия.Мелкую моторик...
Развитие мелкой моторики детей 3-4 года с ОНР
Развитие мелкой моторики в детском садуУже в девятнадцатом веке учёными-биологами была открыта связь умственных и творческих способностей человека с развитием умения воспроизводить точные движения пал...
Методы и приемы работы по развитию мелкой моторики детей 6-го года жизни
Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторик...