Игровое занятие "Наши друзья"
план-конспект занятия (младшая группа)

Попова Ирина Викторовна

Цель.  Учить формулировать свои мысли;  дать понять о чувстве ответственности;  вызвать сочувствие к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_druzya.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 64 «Солнечный зайчик»

Конспект игрового занятия

Тема: «Наши друзья»

Подготовила: воспитатель Попова И.В.

Цель.  Учить формулировать свои мысли;  дать понять о чувстве ответственности;  вызвать сочувствие к животным.

Материал.  Игрушечные котята, шапочки для исполнителей ролей котят; карандаши, фломастеры, листы бумаги для рисования – для каждого ребёнка.

                                                         Содержание.

Воспитатель.  Помните стихотворение, которое начинается так: «Я рубашку сшила мишке, я сошью ему штанишки…»?  (Ответы.)  Если не все его помнят, то уж песенку про ёлочку точно знают: «Маленькой ёлочке холодно зимой…». Как там дальше?  (Ответы.)  Автор этого стиха и ещё многих других стихотворений для детей – Зинаида Николаевна Александровна. Сегодня мы прочитаем их. Вот послушайте!

Утром

Оля, Оля, Олюшка

Встанет раньше солнышка,

Встанет раньше солнышка,

Говорит, как скворушка…

А когда поест-попьёт,        

 Как синичка запоёт.

 Как воробышек, поскачет.        

  Упадёт и не заплачет!

          Как вам кажется, сколько лет девочке Оле?  (Ответы.)  Верно, это совсем маленькая девочка, она только хочется ходить. Но, когда падает, не плачет, молодец! А с какими птичками её сравнивает автор?  (Ответы.)  Да, тут и скворушка, и синичка, и воробей – малыши вообще похожи на птиц. А вот Оленька немного подросла, и мама хочет, чтобы она была аккуратной, – велит ей класть все вещи на место. Дома мамы говорят вам: «Что взял, пожалуйста, положи на место»? А вы кладёте?  (Ответы.)  Стихотворение это так и называется: «Что взяла, клади на место!». Послушайте внимательно.

Это Оленьке известно:

Что взяла – клади на место!

Только девочка мала:

Забывает, где взяла. На кроватку ставит кружку, На паркет кладёт подушку.

Прячет ботики в буфет.

Всё на месте или нет?

          А вы что скажете Оле: всё ли на месте?  (Ответы.)  Олина мама ничего не говорит.

Если мама промолчала, Надо делать всё сначала:

На буфет нести подушку,

На паркет поставить кружку, Сунуть ботики в кровать.

Кажется, не так опять?

 Оля смотрит виновато:

 Нет, стояло всё не там…    

 Помогите ей, ребята,

 Всё расставить по местам.

          Может, поможем Оле? Раз она сама не справляется. Куда надо ставить кружку? Подушку? Ботинки?  (Ответы.)  Верно! Ну а куда вы положите свои игрушки, когда поиграете? А пульт от телевизора? А вазу с  цветами? А блюдце с молоком для кошки?  (Ответы.)  Всё вы хорошо знаете! Тогда объясните, пожалуйста, почему стихотворение, которое мы сейчас разыграем, называется «Мама недовольна»? Слушайте внимательно. А мне помогут  (называет имена исполнителей).

Воспитатель.          Ваза синяя разбита,

                                 Лужа на паркете…

                                 Мать на мальчиков сердита:

                            –   Отвечайте, дети,

                                Кто из вас букет с цветами            

                                 Уронил с окошка?

                                 Володя и Серёжа  (вместе, тихонько).    

                                 Может быть, ответить маме:

                                 «Виновата кошка»?

Воспитатель.          И Володя, и Серёжа

                                 Покраснели сразу.

                                 Мама спрашивает строже:

                            –   Кто же трогал вазу?

                                  Младший прячется за брата,

                                   Старший смотрит прямо,

                                   Говорит…Володя.    

                                  Прости нас, мама,        

                                  Оба виноваты.

                                 Серёжа.      

                                 Только я совсем немножко!..

                                 Мячик прыгнул на окошко –

                                 Виноват он тоже…

Воспитатель.          Виноват наполовину

                                 Мячик волейбольный.

                                 Почему же младшим сыном

                                 Мама недовольна?

          Так кто же скажет, почему вазу разбили оба брата, а мама недовольна младшим, Серёжей? Ведь виноваты оба?  (Ответы.)  Да, верно, ей не нравится, что младший сын прячется за брата и пытается хитрить, выгородить себя – мячик, мол, повинен. А ещё они оба вначале подумали, не свалить ли всё на кошку, помните? Но обоим стало стыдно, и старший, Володя, решил сказать, как есть. А младший немножко струсил. И маме стало обидно, что её сын так себя ведёт.

          Прочту ещё одно стихотворение Зинаиды Александровой, очень важное… Но сперва скажите: у кого из вас есть дома кошка? А собака?  (Ответы.)  Не обижаете ли кошку? С собакой ходите гулять?  (Ответы.)  И никогда не бросите мохнатых друзей?  (Ответы.)  Знаете, есть к сожалению, такие люди, которые, уезжая на дачу, берут с собой котёнка или щенка, а осенью, возвращаясь в город, бросают их. Вот об этом и рассказывает Зинаида Александрова. Стихотворение называется «Мы носим подарки». Что за подарки? Сейчас узнаем! И мне помогут…

(называет имена исполнителей).

Воспитатель.         Котята голодные

                                Жалобно плачут –                              

                               Уехали в город                  

                               Хозяева с дачи.

                               И к людям в посёлок,

                               Где топятся печки,

                               Приходят они

                               И кричат на крылечке…

                              Котята  (хором или по очереди).        

                              Откройте нам двери,

                               Пустите погреться,

 Пустите погреться –                                                                              Нам некуда деться!

                               Отрежьте, как в сказке,

                               Кусочек колбаски… (жалобно мяукают).

Воспитатель.         Но кошек своих

                                Развелось уже много,

                                 И веник лохматый

                                 Их гонит с порога,

                                 Срываются следом            

                                 Большие дворняжки.

                                 – А ну, убирайтесь отсюда,          

                                 Бродяжки!

   Подходит зима –                                                      Беспризорникам горе…                                

                              И вот октябрята                            

                              Решили на сборе:

                                 Котята погибнут

                                 От непогоды,

                                 Мы взяться должны

                                 За охрану природы!

                                Собрали ребята

                                Котят беспризорных –

                                И рыжих, и белых,

                                И серых, и чёрных…

                                В портфели запрятав,

                                Сложив их в кошёлку,          

                               Вся звёздочка наша          

                               Пошла по посёлку.

                               Мы в двери стучали,

                               В калитку входили,

                              В подъезды звонили,          

                              Товар свой хвалили.

Первый ребёнок  (протягивает игрушечного котёнка).                

                            Возьмите котёночка,          

                           Дядя Серёжа!

                            Глаза у него

                            На крыжовник похожи.

                            Хороший охотник он,

                           Смелый и ловкий,                                        

                           Себя он прокормит

                           Мышами в кладовке.

Второй ребёнок  (протягивает игрушечного котёнка).

                              Гражданка, взгляните –                          

                             Сибирская кошка.        

                             Как жаль, что она          

                             Похудела немножко.          

                            Мы денег не просим,      

                           Дадим её даром.

                           У вас уже есть?

                           Ну так будет их пара!

Третий ребёнок  (протягивает игрушечного котёнка).

                          Бабуся, откройте,    

                          Мы носим подарки.

                          Вам котик достался,

     Он чёрный, не маркий!                                                                      Откройте, возьмите  

                               

                       Подарок для внука.        

                       Без кошки в квартире                

                        И мыши, и скука.

Воспитатель.         Не зря мы стучали,

                                Не зря мы ходили:        

                                Хорошие люди        

                                Котят приютили.

                                В конторе, в столовой,

                                В палатке, в сторожке

                                Мурлыкают сонно      

                                Спасённые кошки.

                                 Теперь мы рисуем

                                 И пишем плакаты,      

                                Чтоб кошек своих      

                                Не бросали ребята.          

                                Зимой не нужна –      

                                Не бери её летом!

Котята  (хором).          Пусть знают, пусть помнят

                                      Все люди об этом!

 Воспитатель.  Понравилось вам стихотворение? Хорошо придумали ребята, правда? Скажите, а почему они не понесли этих котят к себе домой?  (Ответы.)  Наверное, дома уже есть какие-то животные и родители не разрешают им брать ещё и котёнка. А если принести котёнка без разрешения, что будет?  (Ответы.)  Можно, конечно, поплакать и попросить маму. А вдруг не получится?.. И что тогда – нести котёнка на улицу, к тому дереву, где ты его нашёл? Нет, дети правильно сделали, что раздали котят добрым людям. А ещё – вы, надеюсь, помните – они рисуют и пишут плакаты. Для чего?  (Ответы.)  Да, чтобы люди думали, прежде чем брать котёнка. А может, мы тоже нарисуем такие плакаты? Чтобы, взглянув на них, каждый знал, как грустно и тяжело приходится бездомным или брошенным кошкам и собакам. Вот вам бумага и карандаши. Рисунки эти вы покажете дома маме, папе, а завтра принесите их в группу, чтобы мы устроили выставку. Назовём её « За охрану природы!» или « Наши друзья». Подумаем вместе!                                      

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - игровое ассорти"Мама,бабушка и я - лучшие друзья"

Программа  посвящена  Дню  Матери, в  ней   участвуют   взрослые   и   дети старших - подготовительных групп( с  нарушением  речи).На  празднике  звучат  стихи, песни  о  маме  и  бабушке, веселые  та...

Сценарий познавательного игрового конкурса "Птицы-наши друзья" в подготовительной группе

Данное занятие направлено на ознакомление дошкольников с многообразием пернатых....

Конспект игрового сеанса "Зайка и его друзья"

Конспект игрового сеанса в группах посещающих Центр Игровой Поддержки ребенка...

Театрализованно-игровая деятельность "Сказка про зайчика и его друзей"

Уважаемые коллеги! Представляю Вашуму вниманию сказку по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей "Сказка про зайчика и его друзей". В сказке использованны театрально-игровые технологии...

Игровое занятие "Друзьям кто помогает - не тратит время зря"

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка – детский сад № 31 города Орла   «Друзьям кто помогает - не тратит время зря»Игровое занятие...