ПРОЕКТ «В мире игрушек»
проект
Предварительный просмотр:
Ноаоярковский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад №189»
ПРОЕКТ
«В мире игрушек»
Подготовила
воспитатель
Шпигер Т.Н
2024г
Тип проекта: творческий, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта: дети, воспитатели.
Возраст детей: 2 – 4 года
Цель проекта:
✓ Способствовать развитию игровой деятельности детей с
игрушками, познакомить детей с обобщающим понятием
«игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и
функциональным назначением игрушек.
Задачи проекта:
Для детей:
1. Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление
об игрушках.
2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать
игрушку по назначению
3. Развивать речевую активность детей.
4. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.
5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам.
6. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
Для педагогов:
1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения
проектной деятельности.
2. Пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности
детей.
Эффект проекта:
✓ умение детей играть с игрушками, понимать какую роль
выполняет та или иная игрушка;
Актуальность темы
По требованиям Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования, содержание программы должно
обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в
различных видах деятельности:
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и
игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать
окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности,
выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек
- дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы
зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые
расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не
используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами
по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и
во что с ними играть.
Проблема: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по
назначению, не умеют играть с ними.
Предполагаемый результат
К концу реализации проекта дети младшего дошкольного возраста
должны уметь:
✓ проявлять любовь к игровой деятельности и игрушкам;
✓ уметь играть с игрушкой самостоятельно и с помощью взрослого;
✓ называть игрушки своими именами;
✓ рассказывать про игрушку;
✓ уметь самостоятельно выбирать игрушку, проводить
предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.
✓ изготовлять совместно с воспитателем и подбирать атрибуты для
игры с игрушкой;
Планирование работы
Этапы Мероприятия
I
организационно-
подготовительный
- Изучение и подбор материала. Разработка структуры
проекта.
- Составление тематического планирования
мероприятий
- Подбор дидактических игр
II практический
- Беседы на темы «Зачем нужны игрушки?», «Из чего сделаны игрушки?»
- Рассматривание иллюстраций с изображением
игрушек, рассматривание иллюстраций книг.
- Чтение художественной литературы: «В магазине
игрушек» из книги Ч. Янчарского (чтение); А.Барто,
стихи из цикла «Игрушки»; В.Берестов «Больная
кукла»; загадки об игрушках.
- Проведение дидактических игр: «Узнай на ощупь»,
«Один - много», «Найди по описанию», «Что
изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета»,
«Чудесный мешочек», «Знакомство с Матрешкой»,
«Разберем и соберем».
- Проведение сюжетно - ролевой игры «Кукла Катя
заболела».
- игровая ситуация «Игрушка» (лепка по замыслу)
- игра «Построй для игрушек» (конструирование)
- игровая ситуация «Кубики на полке» (рисование)
III этап – заключительный
- физкультурное развлечение с игрушкой
Результат проекта
В процессе проекта по решению проблемы у детей сформировалось
бережное отношение к игрушкам. В ходе бесед дети узнали много нового об
истории игрушек, об их производстве. Дети научились самостоятельно
составлять небольшие рассказы об игрушках. Дети проявили творческий
подход в продуктивных видах деятельности.
Работа помогла в развитии коммуникативных навыков детей. Родители
воспитанников, с интересом, заботой и ответственностью подошли к
вопросам воспитания, развития детей. Благодаря сотрудничеству и
совместному творчеству воспитателей, детей и родителей, удалось достичь
намеченной цели – способствовать развитию игровой деятельности детей с игрушками. При реализации проекта дети проявляют интерес к
манипулированию с различными игрушками, овладевают знаниями о
свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек, проявляют
доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам и возрастает речевая
активность детей в разных видах деятельности
Приложение № 1
Беседы на темы «Зачем нужны игрушки?», «Из чего сделаны игрушки?»
Приложение № 2
Дидактические игры
«Узнай на ощупь»
Цель: определение знакомой игрушки на ощупь.
Материал: тонкая непрозрачная салфетка; набор объемных игрушек
(погремушка, мячик, кубик, кукла, машинка и др.).
Ход игры: на столе находится набор игрушек, накрытых салфеткой.
Педагог просит ребенка ощупать игрушку через салфетку, определить и
назвать их.
«Что изменилось?»
Цель игры: развивать произвольное внимание и кратковременную
память; воспитывать четкость.
- Рассмотрите, что это? Выставить игрушки на стол. Дети называют
игрушки. Затем дети закрывают глаза, и воспитатель меняет две игрушки
местами или убирает одну игрушку. Дети открывают глаза и говорят, что
изменилось. Повторить 3 раза.
«Найди игрушку из такого же материала»
Цель: упражнять детей в сопоставлении и группировке игрушек по
материалу, из которого они состоят
- Из какого материала сделан этот слоненок? Из резины. Из резины,
значит, он резиновый. Возьми, Маша слоненка. Какой он на ощупь?
Холодный, мягкий, гладкий. Передай игрушку Ване и скажи: «Слоненок
резиновый».
- Есть у нас в группе еще резиновые игрушки? Найдите и принесите на
этот стол по 1 резиновой игрушке.
- А из какого материала сделана эта пирамидка? Из дерева. Есть ли еще
деревянные игрушки в группе? Найдите в группе и принесите на этот стол по
1 деревянной игрушке. Какие они на ощупь? Теплые, твердые, гладкие.
- Из чего еще делают игрушки?
«Узнай игрушку по описанию»
Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на
его основные признаки, описание.
Взрослый загадывает предмет и предлагает малышу узнать по
описанию, что он загадал. Загадывать можно игрушки, которые есть у
ребенка, а потом переходить на предметы. Например: «Отгадай, пожалуйста,
что за игрушку я загадала. Она большая, коричневая, с глазками и носиком.
Она мягкая, может сидеть и лежать, ее можно брать на руки». Если малыш
быстро догадывается, что это его любимый мишка, то предложить теперь ему
загадать игрушку, а если не догадался, продолжить: «У этой игрушки есть
лапы и уши, ее купил тебе папа на день рождения».
«Чудесный мешочек»
Наглядный материал: мешочек, мелкие игрушки, изображающие
детенышей животных: утенок, гусенок, цыпленок, тигренок, поросенок,
слоненок, лягушонок, котенок и пр.
Все перечисленные выше игрушки сложены в мешочек. Воспитатель,
держа мешочек, подходит к детям и, говоря, что в мешочке лежит много
интересных игрушек, предлагает вынуть оттуда одну, показать ее всем и
громко назвать. Педагог добивается, чтобы дети правильно и внятно
называли игрушку. Если кто-либо затрудняется ответить, воспитатель
подсказывает ему.
«Один – много»
Ход: Педагог показывает картинку с изображением одного предмета и
предлагает ребенку найти картинку с изображением этого же предмета, но в
большом количестве.
Картинки: мяч - мячи, кубик - кубики, ведро - ведра и т.д.
Педагог показывает картинку и называет: мяч .
- А у тебя, - спрашивает педагог, - что на картинке?
Ответ ребенка: У меня на картинке мячи.
Таким образом предлагается назвать все картинки (5-6 картинок).
«Знакомство с матрешкой»
Цель: познакомить детей с принципом складывания матрешки
(маленькая прячется в большую); вызывать положительное эмоциональное
отношение к игрушке и действиям с нею.
Материал: двуместные матрешки по количеству детей, большая
двуместная матрешка для воспитателя, мишка.
Ход игры. Педагог ставит на стол матрешку, рассматривает ее с
детьми, потом раскрывает и достает маленькую матрешку: «Еще одна
матрешка! Маленькая!» Педагог показывает мишку и предлагает матрешкам
поиграть с ним в прятки. Мишка прячется, маленькая матрешка его находит.
Мишка говорит, что теперь должна спрятаться маленькая матрешка, а он
будет ее искать. Мишка отворачивается. Маленькая матрешка просит
большую спрятать ее. Педагог медленно раскрывает большую матрешку и
так же медленно вкладывает в нее маленькую, закрывает обе половинки и
говорит: «Ищи, мишка!» Но он не может найти и уходит. После этого
педагог раздает детям матрешек, раскладывая перед каждым одну целую и
две половинки, просит всех спрятать маленьких матрешек, чтобы мишка их
не нашел. Мишка возвращается, ищет матрешек, но не находит и снова
уходит. Педагог хвалит детей, радуется вместе с ними.
Приложение № 3 Сюжетно-ролевые игры «Кукла Катя заболела»
Приложение № 4
Игровая ситуация «Игрушка» (лепка по замыслу)
Приложение № 5 Игра «Построй для игрушек» (конструирование)
Приложение № 6
Игровая ситуация «Кубики на полке» (рисование)
«КУБИКИ НА ПОЛКЕ»
Воспитатель: Дети, сегодня к нам должен прийти гость - это Мишка.
Он мне вчера позвонил и сказал, что нашел у своей берлоги мешок с
кубиками разных цветов, но так как Мишка не знает названия цветов, он
решил прийти к нам и попросить помочь ему. Ребята, ну что поможем
Мишке?
Дети: Да!
Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.
Воспитатель: А вот и наш гость. Заходи Мишка, мы тебя ждали.
Воспитатель подводит гостя к детям и предлагает им открыть мешок,
который принес Мишка. Педагог собирает детей вокруг стола, где лежит
мешок с кубиками. Далее по очереди воспитатель достает содержимое мешка
и ставит на стол.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что в этом чудесном мешочке, в нем
же спрятались разноцветные кубики. Педагог достает кубик и спрашивает:
Дети, что это?
Дети: Кубик.
Воспитатель: А какого он цвета?
Дети: Желтого цвета.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте заглянем в мешок еще раз
и посмотрим, какие кубики там есть. Педагог снова достает очередной кубик
из мешка и ставит на стол перед детьми.
Воспитатель: А этот кубик, какого цвета?
Дети: Это красный кубик.
Воспитатель: Правильно, но обратите внимание, что красный кубик
больше, чем желтый. Педагог ставит второй кубик рядом с первым и достает
следующий из мешка.
Воспитатель: Ребята, в мешке есть еще один кубик, давайте посмотрим
какого он цвета.
Дети: Это зеленый кубик, но он не такой же, как красный.
Воспитатель: Да, вы правы. Зеленый кубик больше, чем красный.
Игра продолжается до тех пор, пока мешок не будет пуст.
Воспитатель достает из мешка последний синий кубик, который также
отличается по размеру и оказывается еще больше, чем предыдущий.
Воспитатель: Ребята, мы молодцы! Вы помогли Мишке выучить
названия цветов, а также он теперь может отличать размер предметов
(большой – маленький). Дети, Мишке уже пора возвращаться домой, но
давайте перед его уходом вместе поиграем. Вы хотите?
Дети: Да! Мы хотим поиграть с Мишкой.
Подвижная игра «Мишка»
Цель: имитация движений.
Ход игры
Воспитатель говорит детям: «Ребята, я буду рассказывать стихи, а вы
делайте то, что слышите». Воспитатель:
Мишка косолапый
По лесу идет.
Шишки собирает,
Песенку поет.
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился
И ногою: Топ!
(Дети идут вперевалочку и показывают движения)
По окончанию игры дети провожают Мишку в лес.
Приложение № 7
Физкультурное развлечение с игрушкой
Цель: учить детей сохранять устойчивое равновесие, формировать
правильную осанку. Развивать двигательную активность. Воспитывать
желание заниматься физкультурой.
Ход
- Ребята, кто это к нам в гости пришел? (игрушки)
- Их привел к нам Ванька-Встанька
- Ванька-Встанька приглашает нас в свою сказочную страну игрушек.
Пойдемте?
1 часть. Ходьба и бег в колонне по одному за воспитателем.
- Вот мы и попали в сказочную страну игрушек. Давайте сделаем
упражнения с игрушками.
2 часть. Упражнения с игрушками.
1.- Дети поставьте ноги дорожкой, руки с игрушкой у груди. Вытяните
руки вперед, посмотрите на игрушку, прижмите к груди (4 – 5 раз)
2.- Поставьте ноги дорожкой, руки с игрушкой внизу. Поднимите руки
вверх, потянулись. Опустили руки .(4-5 раз)
- дети положите игрушки на пол. Сейчас выполним упражнения вместе
с Ванькой-Встанькой. Повторяйте за ним.
3.- Ванька-Встанька. И.П. ноги дорожкой, руки на поясе
Ах какой ты, Ванька-Встанька (наклоны туловища вправо, влево)
Нарядился и пришел,
Детский сад ты наш нашел.
4.- Приседай-ка, приседай-ка. И.П. ноги дорожкой, руки на поясе
Непослушный ишь какой (присесть, вернуться в исходное положение)
Нам не справиться с тобой.
5.- А теперь вы зайчики, будем прыгать легко.
Поставьте ноги дорожкой, руки у груди, прыжки
3 часть. Заключительная (ходьба, дых. упр. «Га- га»)
- А теперь вы гуси. Руки сложили назад,дышим носом и на выдохе
кричим как гуси «Га- га – га»
- остановились. Вот мы и вернулись в нашу группу. Вам понравилось в
сказочной стране игрушек?
- Ванька – Встанька, что – то хочет вам сказать.
- Молодцы ребята. Вы так хорошо занимались, я к вам обязательно
приду.
– Дети, давайте скажем до свидания Ваньке-Встаньке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В мире игрушек
Значение игры...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/21/picture-465377-1405960938.jpg)
Детский исследовательски-творческий проект "В мире игрушек"
Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней жизни. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтоб подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Сейчас, широко рассматрив...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/05/picture-680154-1444062778.jpg)
Проект "В мире игры и игрушек".
Проект отвечает современным требованиям, предъявляемым к дошкольному образованию, содержит взаимодействие с родителями и воспитанниками в полном обьёме....
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/08/picture-1254398-1591601831.jpg)
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: « В мире игрушек»
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: « В мире игрушек»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/02/picture-1533286-1727856625.jpg)
конспект занятия по формированию целостной картины мира "В мире игрушек"
Расширять знания детей по теме «Игрушки»;Развивать речевой слух, формировать развитие элементарных математических представлений....
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/18/picture-1543992-1731943612.jpg)
Паспорт совместного проекта воспитателей, детей и родителей "В мире игрушек"
Цель проектаОзнакомление детей с игрушками, их свойствами и назначением...