Дополнительная общеобразовательная программа "РОБОТОТЕХНИКА" LEGO WeDо 2.0
методическая разработка (подготовительная группа)
Программа курса «Робототехника» взята из программы Lego WeDo 2.0. Она рассчитана на дошкольников 6-7 лет и предполагает приобщение детей к миру робототехники, в частности такой его составляющей как движущиеся механизмы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma-1-lego-wedo-2.0_levshankova.docx | 35.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ №52 «ВЕСЕЛЫЙ ДЕЛЬФИН»
_____________________________________________________________________________
663615, Красноярский край, г. Канск, мкр. Северо – Западный, 18 Тел. (39161) 6-36-52; Е-mail: delphin52kansk@mail.ru. ИНН – 2450013275, КПП – 245001001
РАССМОТРЕННО на заседании педагогического совета МБДОУ № 52 протокол № от г. | УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ № 52 Справникова О.В. ___________ «______»_____________20 г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«РОБОТОТЕХНИКА»
LEGO WeDo 2.0
Направленность программы: технический
Уровень программы: стартовый
Возраст обучающихся: дети дошкольного возраста 6-7 лет
Срок реализации программы: 1 год
Автор программы:
педагог
Левшанкова Алёна Владимировна
г.Канск
1.Паспорт программы
№ п/п | Название программы | Рабочая программа 1 курса «РОБОТОТЕХНИКА» для детей 6-7 лет LEGO WeDo 2.0 |
1 | Образовательное учреждение | МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 52» г. Канска |
2 | Автор программы | Левшанкова Алена Владимировна |
3 | Направление, в рамках которого реализуется программа | Техническая направленность |
4 | Основные практические навыки, получаемые ребенком в ходе освоения программы | навык подбора необходимых деталей для выполнения задания по инструкции, предложенной в программе Lego WeDo 2.0. навык построения алгоритма действий для собранного механизма. Импровизация создания алгоритма. |
5 | Продолжительность курса | 1 год |
6 | Целевая аудитория | Дети 6-7 лет (подготовительная группа) |
7 | Способы фиксации результатов | Карта наблюдений «Техническое творчество» |
2. Пояснительная записка
Программа курса «Робототехника» взята из программы Lego WeDo 2.0. Она рассчитана на дошкольников 6-7 лет и предполагает приобщение детей к миру робототехники, в частности такой его составляющей как движущиеся механизмы. Для этого во многих дошкольных учреждениях РФ и мира успешно используются образовательные наборы LEGO Education WeDo 2.0.
В процессе курса дети не просто будут создавать различные движущиеся механизмы, они наглядно получат представления о механизме, его строении, программировании.
Программой предусмотрено знакомство со схемой сборки, проведение эксперимента, программирование собранной модели и работа в творческом режиме, соревнование.
Цель программы курса «Робототехника» для детей 6-7 лет:
на основе использования в образовательной деятельности наборов Lego WeDo 2.0 формирование у детей 6-7 лет представления о робототехнике, как движущихся механизмов, умение работать по алгоритму и реализовывать творческий подход к решению конструкторских проблем.
Задачи:
1.Развить навыки работы с трехмерными деталями конструктора как основы для формирования пространственного воображения.
2.Развить способности работать точно по заданной схеме, понимать и выполнять инструкции педагога для получения задуманной конструкции или ансамбля для формирования основ алгоритмического мышления.
3.Формировть умения предварительного планирования последовательности действий и отбора нужных деталей на основании плана для развития инженерного мышления и навыков конструирования.
4.Воспить методичность, усидчивость, умение концентрироваться на задаче, развить мелкую моторику за счет постоянного контакта с деталями конструктора.
5. Развивать умение составить алгоритм действий для механизма
6. Формировать умение работать в паре.
Результаты:
1.Дошкольник умеет выполнять работы по схеме.
2.Ребенок может подобрать соответствующие детали для выполнения конкретной задачи.
3.Ребенок адекватно оценивает свою работу в паре, анализирует ошибки (если есть) исправляет.
4.Ребенок умеет самостоятельно составить алгоритм действий к механизму.
Способы фиксации результатов:
- Мониторинг детей по прилагаемым в программе показателям
- Отчёт в цифровом формате о продуктах деятельности (индивидуальные продукты и продукты работы группы).
Содержание программы.
Тема 1. Lego WeDo 2.0 «Улитка-фонарик»
Закрепить у детей навыки работы с пиктограммами программы Lego Wedo 2.0. Учить детей составлять простейшие программы для запуска работы собранной модели, вносить требуемые изменения в программу. Формировать бережное отношение к конструктору и работе на компьютере.
Тема 2. Lego WeDo 2.0 «Вентилятор»
Закрепить представление об оси и моторе. Учить детей составлять простейшие программы для запуска работы собранной модели, вносить требуемые изменения в программу. Формировать бережное отношение к конструктору и работе на компьютере.
Тема 3. Lego WeDo 2.0 «Движущийся спутник»
Закрепить представление об оси и колесе. Учить детей составлять простейшие программы для запуска работы собранной модели, вносить требуемые изменения в программу. Формировать бережное отношение к конструктору и работе на компьютере.
Тема 4. Lego WeDo 2.0 «Робот-шпион»
Дать детям представление о датчике перемещения. Учить детей составлять простейшие программы для запуска работы собранной модели, вносить требуемые изменения в программу. Формировать бережное 8 отношение к конструктору и работе на компьютере.
Тема 5. Lego WeDo 2.0 «Майло, научный вездеход»
Закрепить у детей представление о датчике перемещения. Учить детей составлять простейшие программы для запуска работы собранной модели, вносить требуемые изменения в программу. Формировать бережное отношение к конструктору и работе на компьютере.
Тема 6. Lego WeDo 2.0 «Датчик перемещения Майло»
Закрепить у детей представление о датчике перемещения. Учить детей составлять простейшие программы для запуска работы собранной модели, вносить требуемые изменения в программу. Формировать бережное отношение к конструктору и работе на компьютере.
Тема 7. Lego WeDo 2.0 «датчик наклона Майло»
Закрепить представления детей о датчике наклона. Учить детей подбирать нужные детали для постройки модели. Учить детей составлять простейшие программы для запуска работы собранного механического узла. Формировать бережное отношение к конструктору и работе на компьютере.
Тема 8. Lego WeDo 2.0 «Совместная работа» «Роботы Майло»
Закреплять полученные навыки. Учить, заранее обдумывать содержание будущей модели для своего выбранного персонажа, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Тема 9. Lego WeDo 2.0 «Колебания» «Что заставляет предметы двигаться» 1«Робот тягач»
Закрепить представление детей о колебательных движениях. Познакомить детей с названиями требуемых деталей и значков-пиктограмм в программе. Формировать бережное отношение к конструктору и работе на компьютере.
2 «Дельфин»
Закрепить представление детей о колебательных движениях. Познакомить детей с названиями требуемых деталей и значков-пиктограмм в программе. Формировать бережное отношение к конструктору и работе на компьютере.
Тема 10. Lego WeDo 2.0 «Езда. Датчик передвижения»:
1 «Гоночная машина»
Закрепить у детей представление о датчике перемещения. Учить детей составлять простейшие программы для запуска работы собранной модели, вносить требуемые изменения в программу. Формировать бережное отношение к конструктору и работе на компьютере.
2 «Вездеход»
Закрепить у детей представление о датчике перемещения. Учить детей составлять простейшие программы для запуска работы собранной модели, вносить требуемые изменения в программу. Формировать бережное отношение к конструктору и работе на компьютере.
Тема 11. Lego WeDo 2.0 «Метаморфозы»: «Превращения лягушки»
Познакомить детей с зубчатой передачей. Учить детей составлять простейшие программы для запуска работы собранного механического узла. Формировать бережное отношение к конструктору и работе на компьютере.
Тема 12. Lego WeDo 2.0 «Ходьба. Зубчатая передача, рычаг.»:
1 «Лягушка»
Закрепить понятие о зубчатой передаче, рычаге. Учить детей составлять простейшие программы для запуска работы собранной модели. Формировать бережное отношение к конструктору и работе на компьютере.
2 «Горилла»
Закрепить понятие о зубчатой передаче, рычаге. Учить детей составлять простейшие программы для запуска работы собранной модели. Формировать бережное отношение к конструктору и работе на компьютере.
Тема13. Lego WedO 2.0 «Вращения»
1 «Растения и опылители»: «Пчела на цветке» Закрепить понятие о зубчатой передаче. Закрепить понятие о зубчатой передаче. Учить детей составлять простейшие программы для запуска работы собранной модели. Формировать бережное отношение к конструктору и работе на компьютере.
2 «Подъемный кран»
Закрепить понятие о зубчатой передаче, блоке. Учить детей составлять простейшие программы для запуска работы собранной модели. Формировать бережное отношение к конструктору и работе на компьютере.
Тема 14. Lego WeDo 2.0 «Катушка»
1 «Десантирование и спасение»: «Вертолет»
Закрепить понятие о блоке. Учить детей составлять простейшие программы для запуска работы собранной модели. Формировать бережное отношение к конструктору и работе на компьютере.
2 «Паук»
Закрепить понятие о блоке. Учить детей составлять простейшие программы для запуска работы собранной модели. Формировать бережное отношение к конструктору и работе на компьютере.
Тема 15. Lego WeDo 2.0 «Изгиб»
1 «Предотвращение наводнения»: «Шлюз»
Закрепить понятие о зубчатой передаче, рычаге. Учить детей составлять простейшие программы для запуска работы собранной модели. Формировать бережное отношение к конструктору и работе на компьютере.
2 «Рыба»
Закрепить понятие о зубчатой передаче, рычаге. Учить детей составлять простейшие программы для запуска работы собранной модели. Формировать бережное отношение к конструктору и работе на компьютере.
Тема 16. Lego WeDo 2.0 «Рычаг»
1 «Землетрясение»
Закрепить представления детей о рычаге. Учить детей подбирать нужные детали для постройки. Учить детей составлять простейшие программы для запуска работы собранного механического узла. Формировать бережное отношение к конструктору и работе на компьютере.
2 «Динозавр»
Закрепить представления детей о рычаге. Учить детей подбирать нужные детали для постройки. Учить детей составлять простейшие программы для запуска работы собранного механического узла. Формировать бережное отношение к конструктору и работе на компьютере.
Тема 17. Lego WeDo 2.0 «Подъем»
1 «Сортировка для переработки»: «Машина сортировщик»
Закрепить понятие о ременной передаче. Учить детей составлять простейшие программы для запуска работы собранной модели. Формировать бережное отношение к конструктору и работе на компьютере.
2 «Мусоровоз»
Закрепить понятие о ременной передаче. Учить детей составлять простейшие программы для запуска работы собранной модели. Формировать бережное отношение к конструктору и работе на компьютере.
Тема 18. Lego WeDo 2.0 «Захват»
1 «Роботизированная рука»
Закрепить понятие о ременной передаче. Учить детей составлять простейшие программы для запуска работы собранной модели. Формировать бережное отношение к конструктору и работе на компьютере.
2 «Змея»
Закрепить понятие о ременной передаче. Учить детей составлять простейшие программы для запуска работы собранной модели. Формировать бережное отношение к конструктору и работе на компьютере.
3 «Крокодил»
Закрепить понятие о ременной передаче. Учить детей составлять простейшие программы для запуска работы собранной модели. Формировать бережное отношение к конструктору и работе на компьютере.
Тема 19. Lego WeDo 2.0 «Толчок»
1 «Гусеница»
Закреплять представление детей о гребенчатой передаче на примере собираемой модели. Учить детей составлять простейшие программы для запуска работы собранной модели. Формировать бережное отношение к конструктору и работе на компьютере.
2 «Богомол»
Закреплять представление детей о гребенчатой передаче на примере собираемой модели. Учить детей составлять простейшие программы для запуска работы собранной модели. Формировать бережное отношение к конструктору и работе на компьютере.
Тема 20. Свободное творчество
Закреплять полученные навыки. Работа в команде по 2 человека, детям предоставляется выбор пары. Формировать бережное отношение к конструктору и работе на компьютере Для выбора конструкций можно использовать модели, которые дети уже делали (что очень понравилось) или на выбор педагога подобрать три варианта сборки простых механизмов, с использованием уже знакомых приемов программирования.
Тема 21. Скоростная сборка
Закреплять полученные навыки. Работа в парах (командах). Педагог предлагает каждой команде собрать определенную модель робота, запрограммировать и пройти испытание на полигоне. Работа оценивается по следующим критериям:
сборка | Время выполнения | Командная работа | итого | ||||
Без ошибок | 1 | Выполнили до окончания назначенного времени | 1 | Советовались, распределяли обязанности, работали дружно | 1 | ||
С ошибками | 0 | Выполнили после окончания назначенного времени | 0 | Работал только один, ссорились, на смогли договориться | 0 |
Команды, набравшие большее количество баллов, становятся победителями.
4.Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование темы | Количество занятий |
1 | Lego WeDo 2.0 «Улитка-фонарик» | 1 |
2 | Lego WeDo 2.0 «Вентилятор» | 1 |
3 | Lego WeDo 2.0 «Движущийся спутник» | 1 |
4 | Lego WeDo 2.0 «Робот-шпион» | 1 |
5 | Lego WeDo 2.0 «Майло, научный вездеход» | 1 |
6 | Lego WeDo 2.0 «Датчик передвижения Майло» | 1 |
7 | Lego WeDo 2.0 «Датчик наклона Майло» | 1 |
8 | Lego WeDo 2.0 «Роботы Майло, совместная работа» | 1 |
9 | Lego WeDo 2.0 Тема:«Колебания»: «Робот тягач», «Дельфин» | 2 |
10 | Lego WeDo 2.0 Тема: «Езда»: «Гоночная машина», «Вездеход» | 2 |
11 | Lego WeDo 2.0 Тема: «Метаморфозы»: «Превращения лягушки» | 1 |
12 | Lego WeDo 2.0 Тема: «Ходьба»: «Лягушка», «Горилла» | 2 |
13 | Lego WeDo 2.0 Тема: «Вращения»: «Пчела на цветке» «Подъемный кран» | 2 |
14 | Lego WeDo 2.0 Тема: «Катушка»: «Десантирование и спасение»: «Вертолет»; «Паук» | 2 |
15 | Lego WeDo 2.0 Тема: «Изгиб»: «Предотвращение наводнения»: «Шлюз»; «Рыба» | 2 |
16 | Lego WeDo 2.0 Тема: «Рычаг»: «Землетрясение», «Динозавр» | 2 |
17 | Lego WeDo 2.0 Тема: «Подъем»: «Сортировка для переработки»: «Машина сортировщик»; «Мусоровоз» | 2 |
18 | Lego WeDo 2.0 Тема: «Захват»: «Роботизированная рука», «Змея», «Крокодил» | 3 |
19 | Lego WeDo 2.0 Тема: «Толчок»: «Гусеница», «Богомол» | 2 |
20 | Свободное творчество | 1 |
21 | Скоростная сборка | 1 |
Итого: | 32 |
5.Условия реализации программы.
Для успешной реализации целей и задач программы курса «РОБОТОТЕХНИКА» необходимы следующие условия:
1.Предпочтительнее занятия проводить в отдельном помещении, оборудованном столами, наборами конструкторов Lego WeDo 2.0 В этом же помещении расположены базовые наборы Lego и стенды для хранения и демонстрации удачных конструкций, расположения фотовыставок и т.д.
2.При реализации программы курса «РОБОТОТЕХНИКА» рекомендуется использовать средства ИКТ, представленные ноутбуками (планшетами),, сенсорным монитором или интерактивной доской, мультимедийным оборудованием.
3.Педагогам, реализующим программу курса «РОБОТОТЕХНИКА», рекомендуется пройти курсы повышения квалификации соответствующей направленности.
6. Педагогический мониторинг результатов прохождения курсов
Для проверки успешности освоения курса определяется уровень сформированности у ребенка следующих навыков:
1.Умение подбирать объемные кубики для построения объекта по заданной плоской схеме (пространственное воображение).
2.Умение строить комплекс зданий по заданной тематике и в единой эстетике (городской дизайн).
3.Умение работать в паре.
7.Мониторинг.
Карты мониторинга «Техническое творчество»
Карта наблюдений «ТЕХНОМИР»(6-7 лет)
Критерий | Показатель | Возрастная характеристика | Соответствие норме | |
да | нет | |||
«Я – инженер» | -Имеет представления о моделях объектов. -Работает со схемами и условными обозначениями при создании моделей объектов. | Знает модели объектов, различает. | ||
Ориентируется в схемах, картах, рисунках моделируемых объектов. | ||||
Подбирает необходимые части для создания целостной модели. | ||||
Доводить решение задачи до работающей модели. | ||||
«Я – конструктор» | -Создаёт модели простейшие сооружения и механизмы по схемам, картам, рисункам с использованием различных видов конструктора LEGO | Знает название основных деталей конструктора и их назначение. | ||
Конструирует простейшие модели из разнообразных конструкторов LEGO с использованием схем, чертежей, рисунков, алгоритмов. | ||||
Творчески подходит к созданию моделей. | ||||
«Я – испытатель» | -Проводит испытания созданных моделей, механизмов. -Анализирует результат. -Делает выводы. | Проводить испытания созданных моделей, механизмов. | ||
Соотносит предположения с результатами своей работы по созданию моделей объектов. | ||||
Делает выводы о полученных результатах. | ||||
«Я – техник» | -Имеет представления о различных видах роботов-помощников человека. -Создаёт простейших роботов с использованием различных видов конструктора LEGO | Имеет представления о простых принципах механики. | ||
Понимает «читает» простейшие схемы, алгоритмы, чертежи при создании моделей. | ||||
Создает простейшие роботы с использованием различных конструкторов LEGO. | ||||
Умеет вносить необходимые изменения в модель в соответствие с поставленной задачей. | ||||
«Я - активный пользователь IT» | -Является активным пользователем современного компьютерного и интерактивного оборудования. -Владеет элементарными навыками управления компьютером. | Умеет пользоваться современным интерактивным оборудованием (интерактивная доска, интерактивный стол) для решения образовательных задач. | ||
Умеет правильно пользоваться основными техническими составляющими ПК для обучающих компьютерных игр. | ||||
Способен разрабатывать простейшие алгоритмы заданного поведения модели. | ||||
Понимает игровые цели, совершает действия для их достижения в обучающей компьютерной игре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа по реализации дополнительных общеобразовательных программ- дополнительных общеразвивающих программ "Кайпияс"
Программа по обучению детей коми языку как неродному...
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"
Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения....
Дополнительная общеобразовательная - Дополнительная общеразвивающая программа "Школа будущего первоклассника"
Одной из приоритетных задач модернизации российского образования является повышение доступности дошкольного образования. Для выполнения этого, Министерством образования и науки РФ, рекомендовано введе...
Дополнительная общеобразовательная программа дополнительная общеразвивающая программa для детей раннего возраста (2 – 3 лет) социально-педагогической направленности
Программа по сенсорике для детей 2-3 лет, на 1год....
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа по изобразительной деятельности "Цветная палитра"
Программа "Цветная палитра" разработана на основе программы И. А. Лыковой "Изобразительное творчество в детском саду" и направлена на целостное развитие творческих способностей детей дошкольного возра...
ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ – ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ «Фантазеры»
Развитие творческих способностей у детей по средствам использования «Римейк» - технологии...
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа Кружок ручного труда «Мастерилка»
Дополнительная образовательная программа «Мастерилка»...