Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «В поисках сюрприза»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «В поисках сюрприза»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе.
Тема: «В поисках сюрприза»
Программное содержание:
Вызывать доброжелательный настрой, снять напряжение, успокоить детей.
Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
Умение называть соседей цифр.
Закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур, развивать воображение, логическое мышление детей.
Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.
Закрепить название диких животных; знание детьми первоцветов, комнатных растений.
Воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту весны.
Познакомить со способами изготовления мыльных пузырей, со свойствами жидкого мыла; формирование навыков проведения опытов.
Материал:
На каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованные точками); с обратной стороны - цифра; фломастеры; сюрприз – мыльные пузыри.
Методические приемы:
Сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; рисование по точкам; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки.
Ход занятия
-Психогимнастика: «Солнышко и ветер».
Детям предлагается представить, что солнце согревает лицо, руки, вам приятно (расслабиться, поднять лицо и, вытянув ладони вверх) расправьте плечи навстречу солнцу, вытяните руки ладошками вверх, закройте глаза и погрейтесь на солнце. Чувствуете, как солнечные лучи касаются вашего лица, подставьте солнышку сначала одну щечку, потом другую.
Подул холодный ветер, вам холодно (напрячься). Ой, холодно, все съёжились в комочки, дрожат. Ветер усиливается, напрягите ножки, ручки, чтобы сильный ветер нас не сдул, почувствуйте, как каждая клеточка вашего тела противостоит холоду.
Опять засверкало солнышко (Выставляется солнышко).
Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если выполните все задания.
Вы готовы? Тогда удачи!
(воспитатель предлагает выбор задания через цифру – называя её)
Задание № 1 (ребенок называет цифру)
(воспитатель предлагает детям модель года)
-Посмотрите внимательно и скажите, что это такое?
- А почему вы так думаете?
- Календарь природы.
- Посмотрите внимательно на календарь и скажите, какими цветами обозначены на кругах времена года?
- Белый цвет – зима, зелёный цвет – весна, жёлтый цвет – осень, красный цвет- лето.
- Ребята, назовите времена года.
-Сколько месяцев в году? (12).
- Назовите по порядку.
- Какой месяц сейчас?
- Какое время года сейчас? (весна).
- Назовите весенние месяцы.
- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная…)
Задание №2 (ребенок называет цифру)
Игра «Назови соседей».
- У вас на столе есть карточки на них написана цифра, подумайте и скажите рядом стоящие цифры.
Задание № 3 (ребенок называет цифру)
- Переверните карточки, скажите, что там изображено?
- А чтобы точно узнать давайте соединим точки (геометрические фигуры). Закрепить название геометрических фигур.
- Представьте, во что же можно превратить вашу геометрическую фигуру.
Задание №4 (ребенок называет цифру)
Игра с мячом. «Сравни и назови»
- Я кидаю мяч, начинаю фразу, а вы должны закончить
Солнце желтое, как….(одуванчик, цыпленок, лимон)
Солнце круглое, как … (мячик, колобок, апельсин)
Солнце ласковое, как….(бабушка, мама, ветерок)
Солнце веселое, как… (песенка, клоун)
Солнце теплое, как… (печка, рукавички, кофта)
Солнце яркое, как… (звезда, лампочка, фонарь)
Солнце жаркое, как… (огонь, костёр)
-Действительно, солнце самое большое и доброе чудо.
- Дети, цветы очень любят солнышко.
(По ходу занятия дети собирают на магнитной доске картину – «Весна»)
Поиграем с солнышком.
Рано солнышко встает
Распускается цветок
Светит солнце с высоты
Распускаются цветы
Задание № 5(ребенок называет цифру)
А сейчас поиграем в игру “Мой любимый цветок” Мы все будем пчелками. Как только зазвучит музыка, мы полетим на свой любимый цветок и расскажем о нём.
- Готовы?
- Да!
- Полетели!
- Цветы: фикус, тюльпан, бальзамин, колеус, герань, кактус, морозник, нарцисс, калужница, мать и мачеха, крокус, подснежник, прострел (сон-трава).
- А зачем нам цветы. (очищают воздух, украшают дом, используются в косметологии, медицине, парфюмерии).
Задание № 6(ребенок называет цифру)
Игра «Загадки - отгадки».
1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос». (медведь).
2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет». (волк).
3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета». (заяц).
4) «Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет». (лиса).
5)«Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…» (белочка)
6) «Под кустами,
под ёлкам
катится клубочек
с иголками. «(Ёж)
7) «Кто на своей голове
лес носит?» (Олень)
8). «Царь зверей он и не диво –
Вон какая роскошь – грива!
Хоть кошачий рык, но грозный,
Лапы – мощь, и взгляд серьезный.» (Лев)
9) «Близко к ней не подходи,
Дружбы с ней не заводи.
Осторожно! Берегись!
Этот зверь лесная …» (Рысь)
(Показать всех животных на доске)
- А как можно назвать всех этих животных одним словом? (дикие животные).
Зрительная гимнастика.
Вот стоит весенний лес!
В нем много сказок и чудес! (Выполняют круговые движения глазами).
Слева - сосны, справа – ели. (Выполняют движения глазами влево – вправо).
Дятел сверху, тук да тук. (Выполняют движения глазами вверх – вниз).
Глазки ты закрой – открой
И скорей бегом домой!
- Выставляются сосны и ели.
-Молодцы! Вы справились с заданиями.
Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась, как её назовём?
Дети наш художник – Гречишкин П.М. написала очень красивую картину, посмотри те). Только не понятно где сюрприз.
Вот мы с вами и подошли к нашему сюрпризу
Сюрприз мыльные пузыри
(дети с воспитателем по алгоритму изготовляют раствор для мыльных пузырей)
- Как вы думаете, что получится, если соединить жидкое мыло и воду.
- Обговариваем план работы изготовления мыльных пузырей (раскладываем рисунки – схемы в последовательности, отражающей появление мыльных пузырей).
Рабочий лист «Делаем мыльные пузыри».
- жидкое мыло
- вода
- картинка с изображением мыльных пузырей
Выполняем по алгоритму. Смешивают жидкое мыло с водой (1 ложка воды и 3 ложки жидкого мыла). Опускают петлю в смесь.
- Потихоньку дуем в петлю.
- Что происходит? Получился мыльный пузырь
Чтоб пузырек получить,
Надо чудо совершить.
Взять немного жидкого мыла
И водичкою залить.
Две минутки подождать
Быстро – быстро размешать.
Полетели пузыри
Лёгкие, как мотыльки,
С ними можно поиграть,
Половить и полетать.
Дети, о чём мы с вами сегодня узнали?
Какие задания выполнили?
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «В поисках сюрприза»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «В поисках сюрприза»
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических понятий и развитию речи в старшей группе.Тема: «В поисках сюрприза»...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Тема: «В поисках весеннего солнышка»
Задачи:1. Закреплять знания по лексической теме: «Весна».2. Продолжать работу по развитию речи: упражнять в правильном использовании предлога «на», упражнять в использова...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе . Тема "Жалобная книга природы"
Много жалоб накопилось У природы на людей. Воды речек замутились Пересох в лесу ручей. Стали чахнуть липы, клены На обочинах дорог. Скоро свои птичьи трели Соловей нам не споет....
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе на тему: «В поисках волшебства природы» с использованием инновационных технологий
Цель: обобщить знания детей о значении воздуха, воды и света для всего живого на земле.Программное содержание:Обобщить знания детей о космосе, планете Земля, звезде Солнце.Продолжать знакомить с ...
конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Сюрприз"
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Сюрприз"Цели:Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление настойчивости, целеустремленности.Задачи:Обр...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в системе взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя ДОУ. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес».
Конспект занятия описывает совместную работу (в тесной взаимосвязи) учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы.Данное занятие позволяет закрепить и систематизировать знания...