Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «В поисках сюрприза»
план-конспект занятия (старшая группа)

Лукичева Татьяна Анатольевна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «В поисках сюрприза»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе.

Тема: «В поисках сюрприза»

Программное содержание:

Вызывать доброжелательный настрой, снять напряжение, успокоить детей.

Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

Умение называть соседей цифр.

Закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур, развивать воображение, логическое мышление детей.

Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.

Закрепить название диких животных; знание детьми первоцветов, комнатных растений.

Воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту весны.

Познакомить со способами изготовления мыльных пузырей, со свойствами жидкого мыла; формирование навыков проведения опытов.

Материал:

На каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованные точками); с обратной стороны - цифра; фломастеры; сюрприз – мыльные пузыри.

Методические приемы:

Сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; рисование по точкам; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки.

Ход занятия

-Психогимнастика: «Солнышко и ветер».

Детям предлагается представить, что солнце согревает лицо, руки, вам приятно (расслабиться, поднять лицо и, вытянув ладони вверх) расправьте плечи навстречу солнцу, вытяните руки ладошками вверх, закройте глаза и погрейтесь на солнце. Чувствуете, как солнечные лучи касаются вашего лица, подставьте солнышку сначала одну щечку, потом другую.

Подул холодный ветер, вам холодно (напрячься). Ой, холодно, все съёжились в комочки, дрожат. Ветер усиливается, напрягите ножки, ручки, чтобы сильный ветер нас не сдул, почувствуйте, как каждая клеточка вашего тела противостоит холоду.

Опять засверкало солнышко (Выставляется солнышко).

Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если выполните все задания.

Вы готовы? Тогда удачи!

(воспитатель предлагает выбор задания через цифру – называя её)

Задание № 1 (ребенок называет цифру)

(воспитатель предлагает детям модель года)

-Посмотрите внимательно и скажите, что это такое?Описание: http://festival.1september.ru/articles/521884/img1.gif

- А почему вы так думаете?

- Календарь природы.

- Посмотрите внимательно на календарь и скажите, какими цветами обозначены на кругах времена года?

- Белый цвет – зима, зелёный цвет – весна, жёлтый цвет – осень, красный цвет- лето.

- Ребята, назовите времена года.

-Сколько месяцев в году? (12).

- Назовите по порядку.

- Какой месяц сейчас?

- Какое время года сейчас? (весна).

- Назовите весенние месяцы.

- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная…)

Задание №2 (ребенок называет цифру)

Игра «Назови соседей».

- У вас на столе есть карточки на них написана цифра, подумайте и скажите рядом стоящие цифры.

Задание № 3 (ребенок называет цифру)

- Переверните карточки, скажите, что там изображено?

- А чтобы точно узнать давайте соединим точки (геометрические фигуры). Закрепить название геометрических фигур.

- Представьте, во что же можно превратить вашу геометрическую фигуру.

Задание №4 (ребенок называет цифру)

Игра с мячом. «Сравни и назови»

Я кидаю мяч, начинаю фразу, а вы должны закончить

Солнце желтое, как….(одуванчик, цыпленок, лимон)

Солнце круглое, как … (мячик, колобок, апельсин)

Солнце ласковое, как….(бабушка, мама, ветерок)

Солнце веселое, как… (песенка, клоун)

Солнце теплое, как… (печка, рукавички, кофта)

Солнце яркое, как… (звезда, лампочка, фонарь)

Солнце жаркое, как… (огонь, костёр)

-Действительно, солнце самое большое и доброе чудо.

- Дети, цветы очень любят солнышко.

(По ходу занятия дети собирают на магнитной доске картину – «Весна»)

Поиграем с солнышком.

Рано солнышко встает

Распускается цветок

Светит солнце с высоты

Распускаются цветы

Задание № 5(ребенок называет цифру)

А сейчас поиграем в игру “Мой любимый цветок” Мы все будем пчелками. Как только зазвучит музыка, мы полетим на свой любимый цветок и расскажем о нём.

- Готовы?

- Да!

- Полетели!

- Цветы: фикус, тюльпан, бальзамин, колеус, герань, кактус, морозник, нарцисс, калужница, мать и мачеха, крокус, подснежник, прострел (сон-трава).

- А зачем нам цветы. (очищают воздух, украшают дом, используются в косметологии, медицине, парфюмерии).

Задание № 6(ребенок называет цифру)

Игра «Загадки - отгадки».

1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос». (медведь).

2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет».  (волк).

3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета». (заяц).

4) «Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет».   (лиса).

5)«Рыже-огненный комочек, 
С хвостиком как парашют, 
По деревьям быстро скачет, 
 Был он там… 
 Теперь уж тут. 
  Быстрый он как стрелочка. 
Так ведь это…»
 (белочка)

6) «Под кустами,

под ёлкам

катится клубочек

с иголками. «(Ёж)

7) «Кто на своей голове

лес носит?» (Олень)

8). «Царь зверей он и не диво –
Вон какая роскошь – грива!
Хоть кошачий рык, но грозный,
Лапы – мощь, и взгляд серьезный.» (Лев)

9) «Близко к ней не подходи,
Дружбы с ней не заводи.
Осторожно! Берегись!
Этот зверь лесная …» (Рысь)

(Показать всех животных на доске)

- А как можно назвать всех этих животных одним словом? (дикие животные).

Зрительная гимнастика.

Вот стоит весенний лес!

В нем много сказок и чудес! (Выполняют круговые движения глазами).

Слева - сосны, справа – ели. (Выполняют движения глазами влево – вправо).

Дятел сверху, тук да тук. (Выполняют движения глазами вверх – вниз).

Глазки ты закрой – открой

И скорей бегом домой!

- Выставляются сосны и ели.

-Молодцы! Вы справились с заданиями.

Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась, как её назовём?

Дети наш художник – Гречишкин П.М. написала очень красивую картину, посмотри те). Только не понятно где сюрприз.

Вот мы с вами и подошли к нашему сюрпризу

Сюрприз мыльные пузыри

(дети с воспитателем по алгоритму изготовляют раствор для мыльных пузырей)

- Как вы думаете, что получится, если соединить жидкое мыло и воду.

- Обговариваем план работы изготовления мыльных пузырей (раскладываем рисунки – схемы в последовательности, отражающей появление мыльных пузырей).

Рабочий лист «Делаем мыльные пузыри».

- жидкое мыло

- вода

- картинка с изображением мыльных пузырей

Выполняем по алгоритму. Смешивают жидкое мыло с водой (1 ложка воды и 3 ложки жидкого мыла). Опускают петлю в смесь.

- Потихоньку дуем в петлю.

- Что происходит?  Получился мыльный пузырь

Чтоб пузырек получить,

Надо чудо совершить.

Взять немного жидкого мыла

И водичкою залить.

Две минутки подождать

Быстро – быстро размешать.

Полетели пузыри

Лёгкие, как мотыльки,

С ними можно поиграть,

Половить и полетать.

Дети, о чём мы с вами сегодня узнали?

Какие задания выполнили?

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «В поисках сюрприза»

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических понятий и развитию речи в старшей группе.Тема: «В поисках сюрприза»...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Тема: «В поисках весеннего солнышка»

Задачи:1. Закреплять знания по лексической теме: «Весна».2. Продолжать работу по развитию речи: упражнять в правильном использовании предлога «на», упражнять в использова...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе . Тема "Жалобная книга природы"

Много жалоб накопилось У природы на людей. Воды речек замутились Пересох в лесу ручей. Стали чахнуть липы, клены На обочинах дорог. Скоро свои птичьи трели Соловей нам не споет....

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе на тему: «В поисках волшебства природы» с использованием инновационных технологий

Цель: обобщить знания детей о значении воздуха, воды и света для всего живого на земле.Программное содержание:Обобщить знания детей о космосе, планете Земля, звезде Солнце.Продолжать знакомить с ...

конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Сюрприз"

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Сюрприз"Цели:Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление настойчивости, целеустремленности.Задачи:Обр...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в системе взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя ДОУ. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес».

Конспект занятия описывает совместную работу (в тесной взаимосвязи)  учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы.Данное занятие позволяет  закрепить и систематизировать знания...