Справка по результатам педагогического мониторинга за 2023-2024 уч.год
материал
Справка по результатам педагогического мониторинга 2023-2024 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_konets_goda_starshaya_b.docx | 34.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Нижневартовска детский сад №90 «Айболит»
Мониторинг
образовательной работы старшей «Б» группы
за 2023-2024 учебный год.
Воспитатели: Вершинина И.П.
Павлова В.Б.
Справка
по результатам педагогического мониторинга
на конец 2023-2024 учебного года
группы компенсирующей направленности для детей 5-6 лет
Воспитатели Вершинина И.П. Павлова В.Б.
На конец учебного 2023-24 учебного года было обследовано 26 детей.
Для отслеживания прохождения программы были использованы диагностические задания, наблюдения, дидактические игры, индивидуальные беседы. Положительные результаты были достигнуты за счёт того, что при организации обучения усвоения знаний, формирование умений и навыков создавали условия вызывающие познавательную активность ребёнка. На занятиях использовали разнообразные методы. По результатам проведенного мониторинга воспитанники показали достаточно высокий уровень по всем образовательным областям
Образовательная область | Начало года | Конец года | ||||||||||||
Дети не усвоившие программу (н.уровень) | Дети требующие повышенного педагогического внимания | Дети не усвоившие программу (н.уровень) | Дети требующие повышенного педагогического внимания | |||||||||||
В.у. | С.у. | Ниже сред. | Низ. ур. | В.у. | С.у. | Ниже сред. | Низ. ур. | |||||||
К-о | % | Кол-во | /% | Кол-во/% | Кол-во | /% | К-о | % | Кол-во | /% | Кол-во/% | Кол-во | /% | |
Социально – коммуникативное развитие | 12 | 60 | 7 | 40 | 26 | 100 | ||||||||
Познавательное развитие | 11 | 55 | 8 | 45 | 23 | 78 | 3 | 22% | ||||||
Речевое развитие | 9 | 45 | 10 | 55 | 16 | 60 | 10 | 40% | ||||||
Художественно – эстетическое развитие | 11 | 55 | 10 | 45 | 26 | 100 | ||||||||
Физическое развитие | 13 | 70 | 8 | 30 | 26 | 100 | ||||||||
Итог: | 11 | 55 | 8 | 45 | 26 | 88 | 6 | 12 |
В соответствии с Федеральной образовательной программой по направлению «Социально-коммуникативное развитие» в сфере - социальных отношений большинство детей настроены положительно по отношению к окружающим, охотно вступают в общение со взрослыми и сверстниками, способны различать разные эмоциональные состояния, регулируют свою активность в деятельности. В области - формирования основ гражданственности и патриотизма, знают название страны, города, название страны, города, улицы. Проявляют любознательность по отношению к родному краю. В сфере - трудового воспитания, имеют представление о профессиях и трудовых процессах, проявляют самостоятельность и инициативу в трудовой деятельности, бережное отношение к труду взрослых.
По направлению «Познавательное развитие» у детей развит интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира, имеет представление о живой природе, о социальном, предметном мире, соблюдает правила поведения в природе. Использует приёмы экспериментирования для познания объектов живой и неживой природы. Считают до 10,знают цифры и соотносят их с количеством, знают и называют геометрические фигуры, знают и называют дни недели.
По направлению «Речевое развитие» в сфере – формирование словаря, используют различные части речи, правильно точно по смыслу употребляют существительные, прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Используют существительные с обобщающим сравнением. В сфере – звуковая культура речи, стараются правильно и отчётливо произносить все звуки родного языка, определяют место звука в слове. В сфере –грамматический строй речи, правильно согласовывают слова в предложениях, образовывают по образцу однокоренные слова. В сфере – связная речь, умеют поддерживать непринуждённую беседу, задавать вопросы и правильно на них отвечать, используют формы речевого этикета, обладают культурой общения.
По направлению «Художественно-эстетическое развитие» в сфере - приобщение к искусству, дети имеют эстетическое восприятие, чувства и эмоции, наблюдают и оценивают прекрасное в окружающей действительности, стремятся к познанию культурных традиций своего народа, проявляют интерес к посещению выставок, театров, музеев.
В сфере - изобразительная деятельность, у детей развит интерес к изобразительной деятельности. Дети предают в изображении не только основные свойства предметов, но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению, относительно драг друга. Знакомы с народно-декоративными промыслами, имеют представление о народных игрушках.
В сфере – конструктивной деятельности, устанавливают связи между создаваемой постройкой и тем что видят в окружающей жизни. Во время конструктивной деятельности проявляют самостоятельность, творчество, дружелюбие.
В сфере - театрализованная деятельность, дети знакомы с различными жанрами театрального искусства, имеют навыки действия с изображаемыми предметами, навыки передачи образа различными способами (речь, мимика, жест, пантомима)
В сфере - культурно досуговой деятельности, дети имеют желание организовать свободное время с интересом и пользой. Знакомы с историей возникновения праздников, участвуют в праздничных программах.
По направлению «Физическое развитие» умеют правильно пользоваться предметами личной гигиены. Активно выполняют упражнения гимнастики. Развиты психо-физические качества, координация, мелкая моторика, ориентировка в пространстве, равновесие. Развит интерес к физической культуре, также имеют представление о разных видах спорта. Имеют понятие о бережном и заботливом отношении к своему здоровью и здоровью окружающих, осознанно соблюдают правила здорового образа жизни, и безопасность двигательной активности.
Выводы:
Анализ полученных результатов позволяет выявить особенности прохождения программы, наметить необходимые способы оказания помощи отдельным детям по каждому разделу программы. Использование в практике результатов педагогической диагностики позволяют работать с опорой на знания об индивидуальных возможностях каждого ребенка по различным видам деятельности.
За первое полугодие 2022-23 учебного года было обследовано 25 детей.
Для отслеживания прохождения программы были использованы диагностические задания, наблюдения, дидактические игры, индивидуальные беседы. Положительные результаты были достигнуты за счёт того, что при организации обучения усвоения знаний, формирование умений и навыков создавали условия вызывающие познавательную активность ребёнка. На занятиях использовали разнообразные методы. По результатам проведенного мониторинга воспитанники показали достаточно высокий уровень по всем образовательным областям
За данный период образовательно-воспитательной работы в целом получен положительный результат:
высокий уровень - 53%
средний – 47%
низкий -0%
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие
Высокий - уровень – 54%
средний – 46%
низкий – 0 %
Дети легко и охотно включаются в игру со взрослыми, часто инициируют .В самостоятельной игре активно включаются в игру действия с предметами-заместителями и воображаемыми предметами. Создают и дополняют игровую обстановку, в соответствии с своим замыслом . Могут развертывать цепочки игровых действий, связанные с реализацией роли. Инициируют ролевой диалог со сверстником и взрослым, имитируя ролевую речь кукольных и воображаемых персонажей.
Имеют представление о членах семьи и ближайших родственниках. Знают свое имя, фамилию, возраст, элементарные правила культуры поведения в детском коллективе: быть вежливым, внимательным, делится игрушками.
Умеют самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать и убирать одежду, приводить ее в порядок. Самостоятельно выполнять простейшие трудовые действия Самостоятельно готовить к занятиям свое рабочее место, убирать материалы по окончании работы. Самостоятельно выполнять обязанности дежурного. В период первого полугодия с детьми регулярно проводились беседы, игры, разыгрывание проблемных ситуаций.
Образовательная область Познавательное развитие
Высокий - уровень – 48 %
средний – 52 %
низкий – 0 %
По разделу программы «Ознакомление с пространственными отношениями» дети умеют передавать на плане основные ориентиры, ориентироваться по плану групповой комнаты, большинство детей рисуют планы групповой комнаты, обозначают двери, окна в тех же местах, где они расположены в групповой комнате. Умеют читать план групповой комнаты, находят игрушки, изображённые на плане.
По разделу программы «Конструирование» научились изображать некоторые строительные детали, в виде схематического рисунка, с разных пространственных позиций. Могут изображать отдельные детали в трёх проекциях. Умеют соотносить схему конструкции с реальной постройкой. У детей хорошие знания об окружающем мире, они полно и точно называют признаки предметов и явлений. Дошкольники анализируют, сравнивают, используют модели в различных видах деятельности, понимают и принимают учебные задания, используют наблюдения как способ познания окружающего мира, устанавливают причинно-следственные связи, противоречия. У детей хорошие знания об окружающем мире, они полно и точно называют признаки предметов и явлений. Дошкольники анализируют, сравнивают, используют модели в различных видах деятельности, понимают и принимают учебные задания, используют наблюдения как способ познания окружающего мира, устанавливают причинно-следственные связи, противоречия.
Образовательная область Речевое развитие
Развитие речи
высокий уровень – 46%
средний – 54%
низкий – 0%
Выбирают заместители и пересказывают знакомые сказки. Сочиняют истории, опорой на предметы заместители, используют элементы символизации для своего отношения к персонажам сказок. Понимают слова, близкие и противоположные по смыслу, а также разные значения многозначного слова; понимают и употребляют обобщающие слова («мебель», «овощи», «посуда»); подбирают признаки, качества и действия к названию предметов, сравнивают и называют предметы по размеру, цвету, величине. Интонационно выделяют звуки в словах, подбирают слова на предложенный звук. Выполняют движения, включённые в образный контекст, управляют своими руками и пальцами.
В большинстве случаев соотносят названия животных и их детенышей (лиса-лисенок, корова-теленок). Значительно улучшились показатели звукопроизношения, грамматического строя речи. Дети способны выражать мысли полными и неполными предложениями, короткими текстами. В группе созданы благоприятные условия для театрализованных и сюжетно-ролевых игр.
Необходимо продолжать усиленно работать по развитию артикуляционного аппарата, фонематического слуха у детей, и мелкой моторики рук.
Образовательная область Художественно-эстетическое развитие
высокий уровень - 45%
средний – 55%
низкий - 0%
Дети самостоятельно конструируют сюжетные композиции по мотивам знакомых сказок.
Овладевают предметным, декоративным, пейзажным и сюжетным изображением. Конструируют обобщённые и характерные образы, включающие структуру объекта, его движения и выразительные характеристики. Умеют создавать развернутый замысел конструкции и осуществлять его в деятельности. Владеют умением создавать художественного образа изобразительными средствами. Умеют взаимодействовать с партнёром, в соответствии с сюжетом и исполняемой ролью. Перестраивают свою пластику в соответствии с характерными особенностями движения, настроения, изображаемого персонажа.
Физическое развитие
высокий уровень - 50 %
средний – 50 %
низкий - 0%
Владеют начальными представлениями о здоровом образе жизни (соблюдение режима, навыки гигиены, полезная и вредная пища, закаливающие процедуры и др.), могут выполнять связанные с этим правила. У отдельных детей есть некоторые представления о правилах поведения, ориентированного на здоровый образ жизни и они частично соблюдают их.
Доля воспитанников, овладевших необходимыми навыками и умениям по основной образовательной программе:
Высокий уровень: 53%
Средний уровень: 47%
Низкий уровень: 0%
Всего 100%
Все мероприятия, проводимые в группе, способствуют созданию эмоционально-насыщенной атмосферы, наполняют её сказочными сюжетами и персонажами, импровизациями. Предметно-пространственная развивающая образовательная среда способствует развитию познавательной активности детей, укреплению здоровья и эмоционального благополучия. Планируем, в дальнейшем продолжить психолого-педагогическое просвещение родителей. Привлекать родителей к участию в образовательном процессе через выставки творческих работ, побуждать к совместной деятельности с детьми самих родителей.
За первое полугодие были проведены следующие мероприятия, в которых дети и родители принимали активное участие:
Конкурсы на уровне ДОУ: «Дары осени», «Новогодняя игрушка».
Принимали участие в городских конкурсах и акциях:
- «Сбор гуманитарной помощи для мобилизованных лиц и военнослужащих»
-«Коробка храбрости»
- «Кормушка добра»
-«Отец года»
-фестиваль-конкурс по поддержке этнокультурного многообразия народов России «Мы вместе» (специальный приз)
-«Лучшая новогодняя игрушка 2022» (призовое III место)
-акциях, проводимых отделом ГИБДД города Нижневартовска.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка по результатам педагогического мониторинга за 2016-2017 учебный год
анализ педагогической деятельности за 2016-2017 учебный год...
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга на начало учебного года 2023 – 2024 в средней группе.
Цель: определить степень освоения ребенком образовательной программы дошкольного образования и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка.Объектом диа...
Мониторинг по результатам педагогической диагностики за 2023-2024 уч.год группы КН старшего дошкольного возраста "Самолётик"
Цель: Оценка индивидуального развития ребёнка,построение образовательной траектории....
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга во второй младшей группе Nº4 «СВЕТЛЯЧОК» 2023-2024 учебный год
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга во второй младшей группе Nº4 «СВЕТЛЯЧОК»2023-2024 учебный годВоспитательно-образовательная работа во второй младшей гр...
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга за 2023-2024 г.
В материале отображены результаты мониторинга (младшая группа)....
Справка по результатам педагогическому мониторинга за 2023-2024 учебный год
Результаты педагогического мониторинга за 2023-2024 учебный год...