Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в разновозрастной группе (2023- 2024 учебный год)
материал

Владимирова Татьяна Викторовна

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в разновозрастной группе (2023- 2024 учебный год)

Воспитательно-образовательный процесс в группе выстроен в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Бошняковский детский сад», разработанной в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.

Воспитатель: Владимирова Т.В.

1 часть 1.1. Характеристика группы.

В разновозрастной группе 16 детей (от 3 – 7 лет). Из них - 9 девочек и 7 мальчиков.

2 мл. гр. – 4 ребенка, в ср. гр. – 4 ребенка, ст. гр. – 4 ребенка, подг. гр. – 4 ребенока

Дата проведения: май 2024 года

Статус мониторинга: на конец учебного года

1.2. Цель мониторинга:

-определение уровня усвоения детьми разновозрастной группы образовательной программы ДОУ.

- индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);

- оптимизации работы с группой детей.

1.3. Задачи мониторинга:

- определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;

- определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с концом года);

- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;

- построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.

1.3. Методы диагностики:

- наблюдение;

- игровые упражнения;

- индивидуальная беседа;

- тестовые задания;

- беседа с родителями с учетом анкетирования.

Обследование проводилось по пяти образовательным областям:

-физическое развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-социально – коммуникативное развитие;

-художественно-эстетическое развитие.

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

  • низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя),
  • средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),
  • высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).

1.4. в работе с детьми использовались следующие технологии:

1. здоровьесберегающие технологии;

2. технологии проектной деятельности;

3. технология исследовательской деятельности;

4. информационно-коммуникационные технологии;

5. личностно-ориентированные технологии;

6. игровые технологии.

2 часть 2.1 Физическое развитие

«Физическое развитие»

По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках.

  Дети с недостаточным физическим развитием составляют 23%, не достаточно хорошо умеют метать предметы левой и правой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, отбивать и ловить мяч, перестраиваться в колонну по трое, выполнять повороты в колонне.

Рекомендации: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско - родительские мероприятия.

Уровень

Высокий

Средний

Низкий

Начало года

44%

38%

18%

Конец года        

75%

23%

2%

2.2. Познавательное развитие

По итогам проведения обследования в группе общеразвивающей направленности детей в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:

Уровень

Высокий

Средний

Низкий

Начало года

21%

76%

3%

Конец года        

39%

60%

1%

По данным результатов можно сделать вывод: программный материал в данной области усвоен детьми на среднем уровне.

Дети, в недостаточной мере владеют знаниями и умениями по данной области, не все знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного села, название страны и столицы. Различают геометрические фигуры; умеют сравнивать предметы по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

2.3. Речевое развитие

По результатам обследования детей в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:

Уровень

Высокий

Средний

Низкий

Начало года

7%

86%

7%

Конец года        

56%

41%

3%

По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Речевое развитие» достиг хороших результатов: научились пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Употребляют в речи антонимы и синонимы. Большая часть детей данной группы начали различать понятия – звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове.

Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем уровне.

Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.

Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

2.4 Социально – коммуникативное развитие

По итогам проведения обследования детей в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:

Уровень

Высокий

Средний

Низкий

Начало года

59%

40%

1%

Конец года        

33%

67%

0%

По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на уровне среднего. Дошкольники старшей группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), самостоятельно без помощи воспитателя, дети младшей подгруппы затрудняются в выборе игр, игрушек и не хотят участвовать в совместных играх, отбирают у сверстников. Дети активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. Также воспитанники группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице.

 Рекомендации: на основании мониторинга необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

2.5. Художественно – эстетическое развитие

По итогам проведения обследования, выявлены следующие результаты:

Уровень

Высокий

Средний

Низкий

Начало года

12%

87%

1%

Конец года        

57%

43%

0%

Программный материал в данной области усвоен детьми на средне - высоком уровне. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники старшей группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников через художественное экспериментирование. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголке для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско- родительского творчества.

Выводы:

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о менее достаточном уровне освоения образовательной программы. По итогам мониторинга можно заключить, что дети свои знания способны применять в повседневной деятельности, но:

- следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей

- необходимо больше времени уделять просветительской работе с родителями воспитанников.

Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на

следующий учебный год:

- физическое развитие,

- речевое развитие,

- познавательное развитие,

- художественно-эстетического развития,

- социально-коммуникативного развития.

Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться привыполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

Плохая посещаемость, пропуски по болезни, недоработка педагога по работе с домашним образованием отсутствующих детей.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы в течении учебного года:

1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.). Посещать больных детей онлайн, давать задания, рекомендации родителям по работе с детьми дома.

2. Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам для воспитанников с признаками, имеющими затруднения.

3. Самообразование педагогов.

4. Работа по взаимодействию педагогов ДОУ с семьями воспитанников.

5. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей группе 2020-2021 учебный год

Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е....

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития на начало 2022/2023 учебного года

Цель мониторинга:  определение уровня освоения детьми   Основной образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ «Советский детский сад №1 «Капитошка»....

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе «Капельки»

. Цельа. Цель мониторинга:-определение уровня усвоения детьми средней группы образовательной программы ДОУ. Задачи мониторинга:- определить уровень усвоения детьми программного материала по ...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в подготовительной группе «Одуванчики» 2022-2023 учебный год

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторингаобразовательного процесса и детского развития в подготовительной   группе «Одуванчики» 2022-2023  у...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в подготовительной группе

1.1 Цель мониторинга: - определение уровня усвоения детьми подготовительной группы образовательной программы ДОУ на конец  учебного года;- сравнительный анализ усвоения детьми группы образо...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе

Цель мониторинга: Изучение процесса индивидуального развития детей пятого года жизни, выявление результативности образовательного процесса как основы педагогического планирования и проектирования...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей группе 2022-2023 учебный год

Образовательную деятельность осуществляю в соответствии ФГОС с основной образовательной программой дошкольного образования (https://ds313-krasnoyarsk-r04.gosweb.gosuslugi.ru/svedeniya-ob-obrazovatelno...