Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга во второй младшей группе Nº4 «СВЕТЛЯЧОК» 2023-2024 учебный год
учебно-методический материал (младшая группа)
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга во второй младшей группе Nº4 «СВЕТЛЯЧОК»
2023-2024 учебный год
Воспитательно-образовательная работа во второй младшей группе проводилась соответственно возрасту детей по основной образовательной программе МАОУ ВИДНОВСКАЯ СОШº10 обязательная часть которой разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и федеральной образовательной программой
«ПРОГРАММА ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
Воспитатели: Кеменова Елена Юрьевна, Камбулатова Завидат Магомедовна.
Характеристика группы.
В группе 33 ребенка. Из них мальчиков, девочек.
Обследование проводилось по пяти образовательным областям:
⁃ социально - коммуникативное развитие;
⁃ познавательное развитие;
⁃ речевое развитие;
⁃ художественно - эстетическое развитие;
⁃ физическое развитие.
Мониторинг проводился в начале учебного года, чтобы выявить стартовые условия, исходный уровень развития ребенка; индивидуальные достижения, индивидуальные проблемы и проявления, требующие проведения индивидуальной работы с воспитанниками; и в конце учебного года с целью определения уровня достижений детей.
При анализе показателей возрастного развития детей использовались универсальные маркеры:
0 - показатель не сформирован;
1-показатель сформирован на низком уровне;
2-показатель сформирован на среднем уровне;
3-показатель сформирован на высоком уровне.
Социально - коммуникативное развитие
По итогам проведения обследования во второй младшей груше в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»
выявлены следующие результаты:
Начало года:
Показатель сформирован на высоком уровне: 30%
Показатель сформирован на среднем уровне: 63%
Показатель сформирован на низком уровне: 7%
Показатель не сформирован 1%
Конец года:
Показатель сформирован на высоком уровне: 77%
Показатель сформирован на среднем уровне: 23%
Показатель сформирован на низком уровне: 7%
Показатель не сформирован 0%
Вывод: по данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком уровне. К концу учебного года каждый ребенок имеет представление о себе, может назвать свое имя и возраст. Большинство детей группы знают и могут назвать всех членов своей семьи и ближайших родственников. У детей сформированы четкие представления об элементарных правилах культуры поведения, они стали проявлять интерес к общению со сверстниками, называют их по именам. В дидактических играх принимают игровые правила и действуют в соответствии с ними. Охотно вступают в ролевой диалог с воспитателем и сверстниками, меняют интонацию голоса в зависимости от роли. Проявляют интерес к игровому общению со сверстниками. Необходимо продолжать уделять внимание обогащению сюжетных игр, умению вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться с взрослыми и сверстниками.
Познавательное развитие
По итогам проведения обследования во второй младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» выявлены следующие результаты:
Начало года:
Показатель сформирован на высоком уровне: 23%
Показатель сформирован на среднем уровне: 67%
Показатель сформирован на низком уровне:10%
Показатель не сформирован 2%
Конец года:
Показатель сформирован на высоком уровне: 69%
Показатель сформирован на среднем уровне:21 %
Показатель сформирован на низком уровне: 10%
Показатель не сформирован 0%
Вывод: по данным результатам можно сделать вывод, что многие дети усвоили программный материал без определенных трудностей. Результаты отражают состояние возрастной нормы развития воспитанников, отмечается положительная динамика.
Большинство детей освоили поисково-
следовательские действия в совместной деятельности с педагогом и сверстниками. Научились сравнивать два предмета по одному признаку или параметру: длине, ширине, высоте, путем наложения и приложения.
Овладели способностью различать основные цвета и оттенки. Все дети
группы имеют представления об игрушках, предметах быта, инструментах и орудиях труда их назначении и использовании. Сформированы навыки и умения уравнивать неравные группы предметов путем добавления одного предмета к меньшей группе или удаления одного предмета из большей группы. Хорошо усвоили знания о геометрических фигурах, их свойствах на основе сравнения: шар - куб, круг - квадрат, квадрат - треугольник.
Большинство детей имеют представления о частях суток, об отдельных признаках смены времен года, об изменениях, происходящих в деятельности человека, жизни животных и растений, об общественных праздниках, событиях, трудовых действиях близких людей в быту. Выявлены затруднения в определении детенышей животных. Затрудняются в определении количественного соотношения двух групп предметов, путают смысл обозначения «справа - слева». Затрудняются назвать свой город.
Необходимо продолжать работу по формированию целостной картины мира, по закреплению материала времен года и частей суток. Закреплять ориентацию детей в пространстве. Продолжать взаимодействовать с родителями по решению данных проблем.
Речевое развитие
По результатам обследования детей второй младшей группы в образовательной области «Речевое развитие» можно увидеть следующие результаты:
Начало года:
Показатель сформирован на высоком уровне: 13 %
Показатель сформирован на среднем уровне: 70 %
Показатель сформирован на низком уровне:17 %
Показатель не сформирован 2 %
Конец года:
Показатель сформирован на высоком уровне: 12%
Показатель сформирован на среднем уровне: 19 %
Показатель сформирован на низком уровне: 69%
Показатель не сформирован 0%
Вывод: по итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года можно сделать следующие выводы: в целом результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается
положительная динамика.
У большинства
детей
улучшилось
звукопроизношение всех гласных и согласных, за исключением шипящих и сонорных. Дети с удовольствием слушают литературные произведения, понимают их содержание, принимают активное участие в драматизации знакомых произведений.
Воспитанники группы проявляют интерес к
рассматриванию сюжетных иллюстраций и кратко рассказывают об увиденном; отвечают на вопросы воспитателя, касающиеся ближайшего окружения, используя простые предложения. Выявлены затруднения у некоторых детей в поддержании беседы, речь невнятная.
Необходимо в течение учебного года с детьми, имеющими уровень ниже среднего продолжать индивидуальные занятия по речевым заданиям, по различным дидактическим играм, чтение художественной литературы, индивидуальные беседы, заучивание стихов коллективно и индивидуально; проводить беседы и консультации с родителями по данному разделу.
Художественно - эстетическое развитие
По итогам проведения обследования во второй младшей группе общеразвивающей направленности выявлены следующие результаты:
Начало года:
Показатель сформирован на высоком уровне: 27%
Показатель сформирован на среднем уровне: 60 %
Показатель сформирован на низком уровне:13 %
Показатель не сформирован 3%
Конец года:
Показатель сформирован на высоком уровне:81%
Показатель сформирован на среднем уровне: 13 %
Показатель сформирован на низком уровне: 6%
Показатель не сформирован 1%
Вывод: результаты освоения программного материала по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» большей части детей группы в пределах возрастной нормы. Дети научились создавать простые образы в рисовании и аппликации, строить простую композицию с использованием нескольких цветов. С удовольствием создают несложные формы из глины, могут видоизменять их, украшать. При работе с конструкторами и строительным материалом дети различают и называют детали конструктора, могут строить по собственному замыслу, но затрудняются строить по образцу. С интересом слушают музыку, запоминают и узнают знакомые произведения, проявляют эмоциональную отзывчивость. У некоторых детей наблюдаются затруднения при различии и повторении музыкальных ритмов.
Физическое развитие
По итогам диагностики качества образования в области «Физическое развитие» на начало учебного года выявлены следующие результаты:
Начало года:
Показатель сформирован на высоком уровне:64%
Показатель сформирован на среднем уровне: 30%
Показатель сформирован на низком уровне: 6%
Показатель не сформирован 4%
Конец года:
Показатель сформирован на высоком уровне: 88 %
Показатель сформирован на среднем уровне: 10 %
Показатель сформирован на низком уровне:3%
Показатель не сформирован 2%
Вывод: в результате физическое развитие детей в пределах возрастной нормы, отмечается положительная динамика. Дети данной возрастной группы к концу учебного года демонстрируют положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, проявляют элементы самостоятельности в двигательной деятельности, с удовольствием выполняют ритмичные упражнения под музыку. Дети научились сохранять равновесие при ходьбе, беге, прыжках. Большинство детей с удовольствием включаются в подвижные игры, стремятся к выполнению правил и основных ролей, способны реагировать на сигнал взрослого. Трудности вызывают правила перестроения, и умение своевременно переключатся с одного упражнения на другое. Необходимо продолжать работу по обучению детей строевым упражнениям (ходить в колонну по одному, парами). Проводить подвижные и малоподвижные игры на ориентировку в пространстве, определения своего местоположения в пространстве.
Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы.
Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.
Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на следующий учебный год:
⁃ физическое развитие;
⁃ речевое развитие;
⁃ познавательное развитие;
⁃ социально-коммуникативное развитие;
⁃ художественно-эстетическое развитие.
Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми в течение учебного года:
1 Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
2 Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
3 Необходимо продолжать работу с родителями.
4. Продолжать самообразование.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга во второй младшей группе Nº4 «СВЕТЛЯЧОК»
2023-2024 учебный год
Воспитательно-образовательная работа во второй младшей группе проводилась соответственно возрасту детей по основной образовательной программе МАОУ ВИДНОВСКАЯ СОШº10 обязательная часть которой разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и федеральной образовательной программой
«ПРОГРАММА ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
Воспитатели: Кеменова Елена Юрьевна, Камбулатова Завидат Магомедовна.
Характеристика группы.
В группе 33 ребенка. Из них мальчиков, девочек.
Обследование проводилось по пяти образовательным областям:
- социально - коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно - эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Мониторинг проводился в начале учебного года, чтобы выявить стартовые условия, исходный уровень развития ребенка; индивидуальные достижения, индивидуальные проблемы и проявления, требующие проведения индивидуальной работы с воспитанниками; и в конце учебного года с целью определения уровня достижений детей.
При анализе показателей возрастного развития детей использовались универсальные маркеры:
0 - показатель не сформирован;
1-показатель сформирован на низком уровне;
2-показатель сформирован на среднем уровне;
3-показатель сформирован на высоком уровне.
Социально - коммуникативное развитие
По итогам проведения обследования во второй младшей груше в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»
выявлены следующие результаты:
Начало года:
Показатель сформирован на высоком уровне: 30%
Показатель сформирован на среднем уровне: 63%
Показатель сформирован на низком уровне: 7%
Показатель не сформирован 1%
Конец года:
Показатель сформирован на высоком уровне: 77%
Показатель сформирован на среднем уровне: 23%
Показатель сформирован на низком уровне: 7%
Показатель не сформирован 0%
Вывод: по данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком уровне. К концу учебного года каждый ребенок имеет представление о себе, может назвать свое имя и возраст. Большинство детей группы знают и могут назвать всех членов своей семьи и ближайших родственников. У детей сформированы четкие представления об элементарных правилах культуры поведения, они стали проявлять интерес к общению со сверстниками, называют их по именам. В дидактических играх принимают игровые правила и действуют в соответствии с ними. Охотно вступают в ролевой диалог с воспитателем и сверстниками, меняют интонацию голоса в зависимости от роли. Проявляют интерес к игровому общению со сверстниками. Необходимо продолжать уделять внимание обогащению сюжетных игр, умению вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться с взрослыми и сверстниками.
Познавательное развитие
По итогам проведения обследования во второй младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» выявлены следующие результаты:
Начало года:
Показатель сформирован на высоком уровне: 23%
Показатель сформирован на среднем уровне: 67%
Показатель сформирован на низком уровне:10%
Показатель не сформирован 2%
Конец года:
Показатель сформирован на высоком уровне: 69%
Показатель сформирован на среднем уровне:21 %
Показатель сформирован на низком уровне: 10%
Показатель не сформирован 0%
Вывод: по данным результатам можно сделать вывод, что многие дети усвоили программный материал без определенных трудностей. Результаты отражают состояние возрастной нормы развития воспитанников, отмечается положительная динамика.
Большинство детей освоили поисково-
следовательские действия в совместной деятельности с педагогом и сверстниками. Научились сравнивать два предмета по одному признаку или параметру: длине, ширине, высоте, путем наложения и приложения.
Овладели способностью различать основные цвета и оттенки. Все дети
группы имеют представления об игрушках, предметах быта, инструментах и орудиях труда их назначении и использовании. Сформированы навыки и умения уравнивать неравные группы предметов путем добавления одного предмета к меньшей группе или удаления одного предмета из большей группы. Хорошо усвоили знания о геометрических фигурах, их свойствах на основе сравнения: шар - куб, круг - квадрат, квадрат - треугольник.
Большинство детей имеют представления о частях суток, об отдельных признаках смены времен года, об изменениях, происходящих в деятельности человека, жизни животных и растений, об общественных праздниках, событиях, трудовых действиях близких людей в быту. Выявлены затруднения в определении детенышей животных. Затрудняются в определении количественного соотношения двух групп предметов, путают смысл обозначения «справа - слева». Затрудняются назвать свой город.
Необходимо продолжать работу по формированию целостной картины мира, по закреплению материала времен года и частей суток. Закреплять ориентацию детей в пространстве. Продолжать взаимодействовать с родителями по решению данных проблем.
Речевое развитие
По результатам обследования детей второй младшей группы в образовательной области «Речевое развитие» можно увидеть следующие результаты:
Начало года:
Показатель сформирован на высоком уровне: 13 %
Показатель сформирован на среднем уровне: 70 %
Показатель сформирован на низком уровне:17 %
Показатель не сформирован 2 %
Конец года:
Показатель сформирован на высоком уровне: 12%
Показатель сформирован на среднем уровне: 19 %
Показатель сформирован на низком уровне: 69%
Показатель не сформирован 0%
Вывод: по итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года можно сделать следующие выводы: в целом результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается
положительная динамика.
У большинства
детей
улучшилось
звукопроизношение всех гласных и согласных, за исключением шипящих и сонорных. Дети с удовольствием слушают литературные произведения, понимают их содержание, принимают активное участие в драматизации знакомых произведений.
Воспитанники группы проявляют интерес к
рассматриванию сюжетных иллюстраций и кратко рассказывают об увиденном; отвечают на вопросы воспитателя, касающиеся ближайшего окружения, используя простые предложения. Выявлены затруднения у некоторых детей в поддержании беседы, речь невнятная.
Необходимо в течение учебного года с детьми, имеющими уровень ниже среднего продолжать индивидуальные занятия по речевым заданиям, по различным дидактическим играм, чтение художественной литературы, индивидуальные беседы, заучивание стихов коллективно и индивидуально; проводить беседы и консультации с родителями по данному разделу.
Художественно - эстетическое развитие
По итогам проведения обследования во второй младшей группе общеразвивающей направленности выявлены следующие результаты:
Начало года:
Показатель сформирован на высоком уровне: 27%
Показатель сформирован на среднем уровне: 60 %
Показатель сформирован на низком уровне:13 %
Показатель не сформирован 3%
Конец года:
Показатель сформирован на высоком уровне:81%
Показатель сформирован на среднем уровне: 13 %
Показатель сформирован на низком уровне: 6%
Показатель не сформирован 1%
Вывод: результаты освоения программного материала по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» большей части детей группы в пределах возрастной нормы. Дети научились создавать простые образы в рисовании и аппликации, строить простую композицию с использованием нескольких цветов. С удовольствием создают несложные формы из глины, могут видоизменять их, украшать. При работе с конструкторами и строительным материалом дети различают и называют детали конструктора, могут строить по собственному замыслу, но затрудняются строить по образцу. С интересом слушают музыку, запоминают и узнают знакомые произведения, проявляют эмоциональную отзывчивость. У некоторых детей наблюдаются затруднения при различии и повторении музыкальных ритмов.
Физическое развитие
По итогам диагностики качества образования в области «Физическое развитие» на начало учебного года выявлены следующие результаты:
Начало года:
Показатель сформирован на высоком уровне:64%
Показатель сформирован на среднем уровне: 30%
Показатель сформирован на низком уровне: 6%
Показатель не сформирован 4%
Конец года:
Показатель сформирован на высоком уровне: 88 %
Показатель сформирован на среднем уровне: 10 %
Показатель сформирован на низком уровне:3%
Показатель не сформирован 2%
Вывод: в результате физическое развитие детей в пределах возрастной нормы, отмечается положительная динамика. Дети данной возрастной группы к концу учебного года демонстрируют положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, проявляют элементы самостоятельности в двигательной деятельности, с удовольствием выполняют ритмичные упражнения под музыку. Дети научились сохранять равновесие при ходьбе, беге, прыжках. Большинство детей с удовольствием включаются в подвижные игры, стремятся к выполнению правил и основных ролей, способны реагировать на сигнал взрослого. Трудности вызывают правила перестроения, и умение своевременно переключатся с одного упражнения на другое. Необходимо продолжать работу по обучению детей строевым упражнениям (ходить в колонну по одному, парами). Проводить подвижные и малоподвижные игры на ориентировку в пространстве, определения своего местоположения в пространстве.
Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы.
Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.
Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на следующий учебный год:
- физическое развитие;
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми в течение учебного года:
- Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
- Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
- Необходимо продолжать работу с родителями.
4. Продолжать самообразование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей второй младшей группы №3 «Подсолнушек»
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей второй младшей группы №3 «Подсолнушек»...
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга во второй младшей группе «Мальвина» 2021 – 2022 учебный год
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга во второй младшей группе «Мальвина»2021 – 2022 учебный год...
Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга детей второй младшей группы за 2018-2019 учебный год
Цель мониторинга - изучить процесс достижения детьми 3-4 лет планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формирования у...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей в младшей группе №1 «Колокольчик» за 2019 - 2020 учебный год
Цель мониторинга:Индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории), оптимизация работы с группой детей....
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей второй младшей группы № 14 на конец 2021-2022 учебного года
В течение года проводилась работа, направленная на повышение качества усвоения программы детьми: применение проектного метода в рамках комплексно-тематического планирования образовательного процесса, ...
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса в группе раннего возраста № 4 «Лучики» 2022-2023 учебный год
Воспитатель: Шумкова Юлия Николаевна Общая характеристика группы.Общее количество детей на начало года – 11 человек.Общее количество детей на конец года – 13 детей.Цели и задачи...
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга во второй младшей группе «Снежинка»
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга...