Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга во второй младшей группе Nº4 «СВЕТЛЯЧОК» 2023-2024 учебный год
учебно-методический материал (младшая группа)

Камбулатова Завидат Магомедаминовна

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга во второй младшей группе Nº4 «СВЕТЛЯЧОК»

2023-2024 учебный год

Воспитательно-образовательная работа во второй младшей группе проводилась соответственно возрасту детей по основной образовательной программе МАОУ ВИДНОВСКАЯ СОШº10 обязательная часть которой разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и федеральной образовательной программой

«ПРОГРАММА ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

Воспитатели: Кеменова Елена Юрьевна, Камбулатова Завидат Магомедовна.

Характеристика группы.

В группе 33 ребенка. Из них мальчиков, девочек.

Обследование проводилось по пяти образовательным областям:

⁃             социально - коммуникативное развитие;

⁃             познавательное развитие;

⁃             речевое развитие;

⁃             художественно - эстетическое развитие;

⁃             физическое развитие.

Мониторинг проводился в начале учебного года, чтобы выявить стартовые условия, исходный уровень развития ребенка; индивидуальные достижения, индивидуальные проблемы и проявления, требующие проведения индивидуальной работы с воспитанниками; и в конце учебного года с целью определения уровня достижений детей.

 

При анализе показателей возрастного развития детей использовались универсальные маркеры:

0 - показатель не сформирован;

1-показатель сформирован на низком уровне;

2-показатель сформирован на среднем уровне;

3-показатель сформирован на высоком уровне.

 

Социально - коммуникативное развитие

По итогам проведения обследования во второй младшей груше в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»

выявлены следующие результаты:

Начало года:

Показатель сформирован на высоком уровне: 30%

Показатель сформирован на среднем уровне: 63%

Показатель сформирован на низком уровне: 7%

Показатель не сформирован 1%

 

Конец года:

 

 

 

Показатель сформирован на высоком уровне: 77%

Показатель сформирован на среднем уровне: 23%

Показатель сформирован на низком уровне: 7%

Показатель не сформирован 0%

Вывод: по данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком уровне. К концу учебного года каждый ребенок имеет представление о себе, может назвать свое имя и возраст. Большинство детей группы знают и могут назвать всех членов своей семьи и ближайших родственников. У детей сформированы четкие представления об элементарных правилах культуры поведения, они стали проявлять интерес к общению со сверстниками, называют их по именам. В дидактических играх принимают игровые правила и действуют в соответствии с ними. Охотно вступают в ролевой диалог с воспитателем и сверстниками, меняют интонацию голоса в зависимости от роли. Проявляют интерес к игровому общению со сверстниками. Необходимо продолжать уделять внимание обогащению сюжетных игр, умению вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться с взрослыми и сверстниками.

Познавательное развитие

По итогам проведения обследования во второй младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» выявлены следующие результаты:

Начало года:

Показатель сформирован на высоком уровне: 23%

Показатель сформирован на среднем уровне: 67%

Показатель сформирован на низком уровне:10%

Показатель не сформирован 2%

Конец года:

Показатель сформирован на высоком уровне: 69%

Показатель сформирован на среднем уровне:21 %

Показатель сформирован на низком уровне: 10%

Показатель не сформирован 0%

Вывод: по данным результатам можно сделать вывод, что многие дети усвоили программный материал без определенных трудностей. Результаты отражают состояние возрастной нормы развития воспитанников, отмечается положительная динамика.

Большинство детей освоили поисково-

следовательские действия в совместной деятельности с педагогом и сверстниками. Научились сравнивать два предмета по одному признаку или параметру: длине, ширине, высоте, путем наложения и приложения.

Овладели способностью различать основные цвета и оттенки. Все дети

 

группы имеют представления об игрушках, предметах быта, инструментах и орудиях труда их назначении и использовании. Сформированы навыки и умения уравнивать неравные группы предметов путем добавления одного предмета к меньшей группе или удаления одного предмета из большей группы. Хорошо усвоили знания о геометрических фигурах, их свойствах на основе сравнения: шар - куб, круг - квадрат, квадрат - треугольник.

Большинство детей имеют представления о частях суток, об отдельных признаках смены времен года, об изменениях, происходящих в деятельности человека, жизни животных и растений, об общественных праздниках, событиях, трудовых действиях близких людей в быту. Выявлены затруднения в определении детенышей животных. Затрудняются в определении количественного соотношения двух групп предметов, путают смысл обозначения «справа - слева». Затрудняются назвать свой город.

Необходимо продолжать работу по формированию целостной картины мира, по закреплению материала времен года и частей суток. Закреплять ориентацию детей в пространстве. Продолжать взаимодействовать с родителями по решению данных проблем.

 

Речевое развитие

По результатам обследования детей второй младшей группы в образовательной области «Речевое развитие» можно увидеть следующие результаты:

Начало года:

Показатель сформирован на высоком уровне: 13 %

Показатель сформирован на среднем уровне: 70 %

Показатель сформирован на низком уровне:17 %

Показатель не сформирован 2 %

Конец года:

Показатель сформирован на высоком уровне: 12%

Показатель сформирован на среднем уровне: 19 %

Показатель сформирован на низком уровне: 69%

Показатель не сформирован 0%

Вывод: по итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года можно сделать следующие выводы: в целом результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается

положительная динамика.

У большинства

детей

улучшилось

звукопроизношение всех гласных и согласных, за исключением шипящих и сонорных. Дети с удовольствием слушают литературные произведения, понимают их содержание, принимают активное участие в драматизации знакомых произведений.

Воспитанники группы проявляют интерес к

рассматриванию сюжетных иллюстраций и кратко рассказывают об увиденном; отвечают на вопросы воспитателя, касающиеся ближайшего окружения, используя простые предложения. Выявлены затруднения у некоторых детей в поддержании беседы, речь невнятная.

 

Необходимо в течение учебного года с детьми, имеющими уровень ниже среднего продолжать индивидуальные занятия по речевым заданиям, по различным дидактическим играм, чтение художественной литературы, индивидуальные беседы, заучивание стихов коллективно и индивидуально; проводить беседы и консультации с родителями по данному разделу.

 

Художественно - эстетическое развитие

По итогам проведения обследования во второй младшей группе общеразвивающей направленности выявлены следующие результаты:

Начало года:

Показатель сформирован на высоком уровне: 27%

Показатель сформирован на среднем уровне: 60 %

Показатель сформирован на низком уровне:13 %

Показатель не сформирован 3%

Конец года:

Показатель сформирован на высоком уровне:81%

Показатель сформирован на среднем уровне: 13 %

Показатель сформирован на низком уровне: 6%

Показатель не сформирован 1%

Вывод: результаты освоения программного материала по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» большей части детей группы в пределах возрастной нормы. Дети научились создавать простые образы в рисовании и аппликации, строить простую композицию с использованием нескольких цветов. С удовольствием создают несложные формы из глины, могут видоизменять их, украшать. При работе с конструкторами и строительным материалом дети различают и называют детали конструктора, могут строить по собственному замыслу, но затрудняются строить по образцу. С интересом слушают музыку, запоминают и узнают знакомые произведения, проявляют эмоциональную отзывчивость. У некоторых детей наблюдаются затруднения при различии и повторении музыкальных ритмов.

Физическое развитие

По итогам диагностики качества образования в области «Физическое развитие» на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Начало года:

Показатель сформирован на высоком уровне:64%

Показатель сформирован на среднем уровне: 30%

Показатель сформирован на низком уровне: 6%

Показатель не сформирован 4%

Конец года:

Показатель сформирован на высоком уровне: 88 %

Показатель сформирован на среднем уровне: 10 %

 

Показатель сформирован на низком уровне:3%

Показатель не сформирован 2%

Вывод: в результате физическое развитие детей в пределах возрастной нормы, отмечается положительная динамика. Дети данной возрастной группы к концу учебного года демонстрируют положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, проявляют элементы самостоятельности в двигательной деятельности, с удовольствием выполняют ритмичные упражнения под музыку. Дети научились сохранять равновесие при ходьбе, беге, прыжках. Большинство детей с удовольствием включаются в подвижные игры, стремятся к выполнению правил и основных ролей, способны реагировать на сигнал взрослого. Трудности вызывают правила перестроения, и умение своевременно переключатся с одного упражнения на другое.  Необходимо продолжать работу по обучению детей строевым упражнениям (ходить в колонну по одному, парами). Проводить подвижные и малоподвижные игры на ориентировку в пространстве, определения своего местоположения в пространстве.

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы.

Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.

Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на следующий учебный год:

⁃            физическое развитие;

⁃            речевое развитие;

⁃            познавательное развитие;

⁃            социально-коммуникативное развитие;

⁃            художественно-эстетическое развитие.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми в течение учебного года:

1          Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).

2          Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

3          Необходимо продолжать работу с родителями.

      4.  Продолжать самообразование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга во второй младшей группе Nº4 «СВЕТЛЯЧОК»

2023-2024 учебный год

Воспитательно-образовательная работа во второй младшей группе проводилась соответственно возрасту детей по основной образовательной программе МАОУ ВИДНОВСКАЯ СОШº10 обязательная часть которой разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и федеральной образовательной программой

«ПРОГРАММА ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

Воспитатели: Кеменова Елена Юрьевна, Камбулатова Завидат Магомедовна.

Характеристика группы.

В группе 33 ребенка. Из них мальчиков, девочек.

Обследование проводилось по пяти образовательным областям:

  • социально - коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно - эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Мониторинг проводился в начале учебного года, чтобы выявить стартовые условия, исходный уровень развития ребенка; индивидуальные достижения, индивидуальные проблемы и проявления, требующие проведения индивидуальной работы с воспитанниками; и в конце учебного года с целью определения уровня достижений детей.

При анализе показателей возрастного развития детей использовались универсальные маркеры:

0 - показатель не сформирован;

1-показатель сформирован на низком уровне;

2-показатель сформирован на среднем уровне;

3-показатель сформирован на высоком уровне.

Социально - коммуникативное развитие

По итогам проведения обследования во второй младшей груше в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»

выявлены следующие результаты:

Начало года:

Показатель сформирован на высоком уровне: 30%

Показатель сформирован на среднем уровне: 63%

Показатель сформирован на низком уровне: 7%

Показатель не сформирован 1%

Конец года:

Показатель сформирован на высоком уровне: 77%

Показатель сформирован на среднем уровне: 23%

Показатель сформирован на низком уровне: 7%

Показатель не сформирован 0%

Вывод: по данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком уровне. К концу учебного года каждый ребенок имеет представление о себе, может назвать свое имя и возраст. Большинство детей группы знают и могут назвать всех членов своей семьи и ближайших родственников. У детей сформированы четкие представления об элементарных правилах культуры поведения, они стали проявлять интерес к общению со сверстниками, называют их по именам. В дидактических играх принимают игровые правила и действуют в соответствии с ними. Охотно вступают в ролевой диалог с воспитателем и сверстниками, меняют интонацию голоса в зависимости от роли. Проявляют интерес к игровому общению со сверстниками. Необходимо продолжать уделять внимание обогащению сюжетных игр, умению вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться с взрослыми и сверстниками.

Познавательное развитие

По итогам проведения обследования во второй младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» выявлены следующие результаты:

Начало года:

Показатель сформирован на высоком уровне: 23%

Показатель сформирован на среднем уровне: 67%

Показатель сформирован на низком уровне:10%

Показатель не сформирован 2%

Конец года:

Показатель сформирован на высоком уровне: 69%

Показатель сформирован на среднем уровне:21 %

Показатель сформирован на низком уровне: 10%

Показатель не сформирован 0%

Вывод: по данным результатам можно сделать вывод, что многие дети усвоили программный материал без определенных трудностей. Результаты отражают состояние возрастной нормы развития воспитанников, отмечается положительная динамика.

Большинство детей освоили поисково-

следовательские действия в совместной деятельности с педагогом и сверстниками. Научились сравнивать два предмета по одному признаку или параметру: длине, ширине, высоте, путем наложения и приложения.

Овладели способностью различать основные цвета и оттенки. Все дети

группы имеют представления об игрушках, предметах быта, инструментах и орудиях труда их назначении и использовании. Сформированы навыки и умения уравнивать неравные группы предметов путем добавления одного предмета к меньшей группе или удаления одного предмета из большей группы. Хорошо усвоили знания о геометрических фигурах, их свойствах на основе сравнения: шар - куб, круг - квадрат, квадрат - треугольник.

Большинство детей имеют представления о частях суток, об отдельных признаках смены времен года, об изменениях, происходящих в деятельности человека, жизни животных и растений, об общественных праздниках, событиях, трудовых действиях близких людей в быту. Выявлены затруднения в определении детенышей животных. Затрудняются в определении количественного соотношения двух групп предметов, путают смысл обозначения «справа - слева». Затрудняются назвать свой город.

Необходимо продолжать работу по формированию целостной картины мира, по закреплению материала времен года и частей суток. Закреплять ориентацию детей в пространстве. Продолжать взаимодействовать с родителями по решению данных проблем.

Речевое развитие

По результатам обследования детей второй младшей группы в образовательной области «Речевое развитие» можно увидеть следующие результаты:

Начало года:

Показатель сформирован на высоком уровне: 13 %

Показатель сформирован на среднем уровне: 70 %

Показатель сформирован на низком уровне:17 %

Показатель не сформирован 2 %

Конец года:

Показатель сформирован на высоком уровне: 12%

Показатель сформирован на среднем уровне: 19 %

Показатель сформирован на низком уровне: 69%

Показатель не сформирован 0%

Вывод: по итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года можно сделать следующие выводы: в целом результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается

положительная динамика.

У большинства

детей

улучшилось

звукопроизношение всех гласных и согласных, за исключением шипящих и сонорных. Дети с удовольствием слушают литературные произведения, понимают их содержание, принимают активное участие в драматизации знакомых произведений.

Воспитанники группы проявляют интерес к

рассматриванию сюжетных иллюстраций и кратко рассказывают об увиденном; отвечают на вопросы воспитателя, касающиеся ближайшего окружения, используя простые предложения. Выявлены затруднения у некоторых детей в поддержании беседы, речь невнятная.

Необходимо в течение учебного года с детьми, имеющими уровень ниже среднего продолжать индивидуальные занятия по речевым заданиям, по различным дидактическим играм, чтение художественной литературы, индивидуальные беседы, заучивание стихов коллективно и индивидуально; проводить беседы и консультации с родителями по данному разделу.

Художественно - эстетическое развитие

По итогам проведения обследования во второй младшей группе общеразвивающей направленности выявлены следующие результаты:

Начало года:

Показатель сформирован на высоком уровне: 27%

Показатель сформирован на среднем уровне: 60 %

Показатель сформирован на низком уровне:13 %

Показатель не сформирован 3%

Конец года:

Показатель сформирован на высоком уровне:81%

Показатель сформирован на среднем уровне: 13 %

Показатель сформирован на низком уровне: 6%

Показатель не сформирован 1%

Вывод: результаты освоения программного материала по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» большей части детей группы в пределах возрастной нормы. Дети научились создавать простые образы в рисовании и аппликации, строить простую композицию с использованием нескольких цветов. С удовольствием создают несложные формы из глины, могут видоизменять их, украшать. При работе с конструкторами и строительным материалом дети различают и называют детали конструктора, могут строить по собственному замыслу, но затрудняются строить по образцу. С интересом слушают музыку, запоминают и узнают знакомые произведения, проявляют эмоциональную отзывчивость. У некоторых детей наблюдаются затруднения при различии и повторении музыкальных ритмов.

Физическое развитие

По итогам диагностики качества образования в области «Физическое развитие» на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Начало года:

Показатель сформирован на высоком уровне:64%

Показатель сформирован на среднем уровне: 30%

Показатель сформирован на низком уровне: 6%

Показатель не сформирован 4%

Конец года:

Показатель сформирован на высоком уровне: 88 %

Показатель сформирован на среднем уровне: 10 %

Показатель сформирован на низком уровне:3%

Показатель не сформирован 2%

Вывод: в результате физическое развитие детей в пределах возрастной нормы, отмечается положительная динамика. Дети данной возрастной группы к концу учебного года демонстрируют положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, проявляют элементы самостоятельности в двигательной деятельности, с удовольствием выполняют ритмичные упражнения под музыку. Дети научились сохранять равновесие при ходьбе, беге, прыжках. Большинство детей с удовольствием включаются в подвижные игры, стремятся к выполнению правил и основных ролей, способны реагировать на сигнал взрослого. Трудности вызывают правила перестроения, и умение своевременно переключатся с одного упражнения на другое.  Необходимо продолжать работу по обучению детей строевым упражнениям (ходить в колонну по одному, парами). Проводить подвижные и малоподвижные игры на ориентировку в пространстве, определения своего местоположения в пространстве.

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы.

Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.

Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на следующий учебный год:

  • физическое развитие;
  • речевое развитие;
  • познавательное развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • художественно-эстетическое развитие.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми в течение учебного года:

  1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
  2. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
  3. Необходимо продолжать работу с родителями.

      4.  Продолжать самообразование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей второй младшей группы №3 «Подсолнушек»

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей  второй младшей группы №3  «Подсолнушек»...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга во второй младшей группе «Мальвина» 2021 – 2022 учебный год

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга во второй младшей группе «Мальвина»2021 – 2022 учебный год...

Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга детей второй младшей группы за 2018-2019 учебный год

Цель мониторинга - изучить процесс достижения детьми 3-4 лет планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формирования у...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей в младшей группе №1 «Колокольчик» за 2019 - 2020 учебный год

Цель мониторинга:Индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории), оптимизация работы с группой детей....

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей второй младшей группы № 14 на конец 2021-2022 учебного года

В течение года проводилась работа, направленная на повышение качества усвоения программы детьми: применение проектного метода в рамках комплексно-тематического планирования образовательного процесса, ...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса в группе раннего возраста № 4 «Лучики» 2022-2023 учебный год

Воспитатель: Шумкова Юлия Николаевна  Общая характеристика группы.Общее количество детей на начало года – 11 человек.Общее количество детей на конец года – 13 детей.Цели и задачи...