Проект "Защита животных"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Корниловский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад № 189»
Проект для детей подготовительной группы на тему: «Всемирный день защиты животных»
Воспитатель: Штин И.И.
2024
Проблема: у детей неполное понимание о среде обитания животных, их видах, о проблемах, возникающих по вине человека. Необходимо в дошкольном возрасте формировать заботливое отношение к животным.
Цель: формировать способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к животным.
Задачи:
Развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным.
Создать в группе условия для расширения представления о животных.
Формировать представление детей о многообразии мира животных.
Актуальность.
Дети имеют недостаточные представления о животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, среде обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о животных, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого. Участие детей в проекте «Дикие животные наших лесов» позволит обогатить знания и представления о диких животных и их детёнышах, их особенностях жизни; развивать связную речь, творческие способности детей.
Тип проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (04.10 – 10.10.2024г.)
Вид проекта: познавательный - творческий.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 6 лет
Ожидаемые результаты:
Ожидаемый результат:
Дети овладевают знаниями о поведении диких и домашних животных, проявляют доброту, заботу, уважительное отношение к братьям нашим меньшим. Увеличить речевую активность детей в разных видах деятельности, способность анализировать свои поступки и поступки других;
Этапы реализации:
№
| Мероприятие | Цели | Сроки проведения |
1. | Подбор произведений художественной литературы о животных | Расширение детского кругозора. | Пятница |
2. | Подбор иллюстраций на тему «Дикие животные нашего леса». | Создание условий для формирования представлений о животных наших лесов. | Пятница |
3. | Создание предметно- развивающей среды для организации сюжетно-ролевых игр. | Создание условий для закрепления полученных знаний, воплощение их в игровую деятельность | Пятница |
4. | Приобретение и изготовление дидактических игр. | Обогащение и расширение представлений детей о животных. | Пятница |
5. | Разработка комплексно-тематического плана на неделю | Систематизация работы с детьми.
| Пятница |
6. | Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта. | Повышение компетентности родителей по ознакомлению с животными. | Пятница |
II этап - основной | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно- эстетическое | Социально - коммуникативное развитие | Физическое | ||||||||||||||||||||||||||||||
Понедельник | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Дидактические игры Цель: Развитие слухового внимания. 2. «Где чей хвост?» Цель: Образование притяжательных прилагательных. 3. Использование пословиц, поговорок, чистоговорок по теме «Дикие животные» Цель: Закреплять знания и развивать память, логическое мышление. Развивать навык самоконтроля за правильным звукопроизношением. | 1. Занятие «Всемирный день защиты животных» Цель: Дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный мир. 2. Беседа «Как на земле появилась жизнь» Цель: дать первичное представление о зарождении жизни на земле, появление первых животных.
| 1.Лепка с использованием природного материала «Обитатели леса» Цель: Закреплять навыки использования различных приемов лепки 2.Чтение худож. литературы «Лисичка со скалочкой» Цель: Формировать умение внимательно слушать художественное произведение. Развивать интерес и к произведениям худож. литературы. В. Бианки «Чьи это ноги?» Цель: продолжать развивать знания детей о разнообразии животного мира. | 1. Социальная акция (экспресс-опрос взрослых и детей) о домашних животных. Цель: Узнать какие домашние животные живут у воспитанников дома. | 1. Подвижная игра «Волк во рву». Цель: Развивать умение перепрыгивать через «ров». Развивать навык координировать движения и речь. 2. «Мышеловка» Цель: развивать умение действовать сообща, аккуратно перемещаться среди детей. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Вторник | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно- эстетическое | Социально - коммуникативное развитие | Физическое | ||||||||||||||||||||||||||||||
1. Дидактические игры Цель: Употребление существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами. 2. «Чей детёныш?», «Назови семью» Цель: Расширение словарного запаса. 3. «Узнай по тени». Цель: развивать логическое мышление. | 1. Беседа о том, Цель: Расширение словарного запаса. 2. «Собери фигурку» какого-либо животного из геометрических фигур» Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах. 3. «Самые древние животные». Цель: дать первичное представление детям о древнейшем виде животных.
| 1. Просмотр мультфильма «Серая шейка» Цель: Формировать умение внимательно смотреть художественное произведение, отвечать полными ответами на вопросы воспитателя. Развивать интерес и к произведениям худож. литературы. Н. Сладков «Лесные силачи», «Как медведь сам себя напугал». Цель: расширять знания детей посредствам художественной литературы. 2. Рисование. «Нарисуй какое хочешь животное». Цель: закреплять умение закрашивать, делать набросок простым карандашом.
| 1. Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин». Цель: Отражать в игре впечатления реальной жизни, передавать в роли систему игровых действий и отношений к животным. Обогащать и активизировать словарь.
| 1. Отгадывание загадок- по показу движения «Угадай животное». Цель: Закрепить знания об особенностях передвижения животных. Развивать функцию обобщения в речи и мышлении. «Хитрая лиса». Цель: развивать умение соблюдать правила игры. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Среда | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно- эстетическое | Социально - коммуникативное развитие | Физическое | ||||||||||||||||||||||||||||||
1. «Один - много» Цель: Употребление существительных во множительном числе. 2. «Какое слово самое короткое?» Цель: Развитие фонематических представлений. 3. «Какое слово лишнее». Цель: Развитие логического мышления. 4. Составление рассказов на тему «Дикие животные» (мнемотехника) Цель: Формировать умение составлять рассказы рассуждения о животных, описывая их внешний вид, используя мнемодорожки. Развивать связную речь. | 1. Проблемная ситуация «Что делать, если ты заблудился в лесу? Цель: Формировать умение решать проблемные ситуации, используя имеющийся опыт, вырабатывать совместное её разрешение. Беседа. «Животные средней полосы». Цель: рассматривание на карте животных, среду их обитания.
| 1.Чтение К.Д.Ушинского «Лиса и козел», «Жалобы зайки», «Козлятки и волк». Цель: Познакомить с произведениями. Воспитывать любовь к животным. Закреплять детей воспринимать текст без опоры на наглядные средства. | 1. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Цель: Отражать в игре впечатления реальной жизни, передавать в роли систему игровых действий и отношений к животным. Обогащать и активизировать словарь. | 1. Физминутка «Зверинная зарядка». Цель: Развитие общей моторики. Подвижная игра «Волк и зайцы». Цель: развивать умение передвигаться не задевая друг друга.
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Четверг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно- эстетическое | Социально - коммуникативное развитие | Физическое | ||||||||||||||||||||||||||||||
1. Дидактические игры «Дикие и домашние животные», «Кто где живёт?». Цель: Расширение словарного запаса. «Кто что ест». Цель: расширять знания детей о питании животных через круги Луллия.
| 1. НОД Презентация «Помощь животных в профессиях человека» Цель: Изучить историю памятников животным, роль этих животных в жизни человека. 2. Отгадывание загадок о животных Цель: Развитие логического мышления. 3. «Наши соседи». Цель: закрепить знания о животных, живущими по соседству с человеком.
| 1. Аппликация на «Зоопарк» Цель: Формировать навык пользования ножницами, учить детей создавать композицию на круге. 2. Художественная литература. Э. Шим «Береги». Цель: обратить внимание детей на то, что красота окружающего мира в мелочах, которые стоит замечать. | 1. Заучивание стихотворения П. Воронько «Хитрый ёжик». Цель: Учить детей запоминать стихи с использованием метода мнемотехники. 2. «Как звери разговаривают». Цель: познакомить с тем как общаются звери. | 1. Подвижная игра «Медведь и пчёлы» 2. «Пастух и овцы». Цель: соблюдать правила игры, действовать по сигналу с речевым сопровождением.
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Пятница | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно- эстетическое | Социально - коммуникативное развитие | Физическое | ||||||||||||||||||||||||||||||
1. Дидактические игры «Кто перепутал дом», 2. «Чей детеныш? », 3. «Кто что ест? ». 4. «Угадай животное Цель: Расширение словарного запаса. Расскажи, мне расскажи Цель: Развитие описательного рассказа. Составление рассказа по картине «Звери в лесу». Цель: развивать умение составлять рассказ, расширять словарный запас.
| 1. Беседа «Что мы узнали о диких животных»: учить высказывать свое мнение, свои воспоминание о прошедшем неделе. 2. Знакомство с Красной книгой. Цель: дать представления детям о видах цветных страниц Красной книги. | 1. Лепка «Зверюшки» Цель: приобщать детей к использованию природного материала при лепке. 2. Художественная литература Л. Н. Толстой «Зайцы» Цель: расширять знания о привычках животных.
| 1. Просмотр мультфильма В. Сутеева «Хвосты» Образовательная ситуация «Как звери хвостами хвастались». Цель: Формировать умение внимательно смотреть художественное произведение, формировать умение обсуждать проблемную ситуацию. | 1. Подвижная игра «Бездомный заяц» Цель: Способствовать развитию быстроты реакции. Воспитывать решительность, выдержку. «Сова и мыши». Цель: развивать внимание, умение бегать не наталкиваясь друг на друга.
| ||||||||||||||||||||||||||||||
III этап - итоговый | |||
№ п/ п | Мероприятие | Цели | Сроки проведения |
1. | Создание альбома «Животные нашего леса»
| Формировать умение составлять описательный рассказ о животных. | Пятница |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...

Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне
Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...