"Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста"
консультация (младшая группа)
Консультация для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 102.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Казенное Учреждение Здравохранения
Полысаевский Дом Ребенка «Родничок»
«Применение здоровьясберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста»
Полысаево, 2024
«Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми
раннего возраста».
Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в группе. Анализ созданных условий показал, что в группе имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а так же для их расслабления и отдыха. Основные компоненты здорового начала - покой и движение - должны правильно сочетаться в режиме группы.
В целях обеспечения индивидуально-дифференцированного подхода к каждому ребенку свой педагогический процесс мы, воспитатели группы, строим на основе диагностики достижений детей по эпикризным срокам и в результате ее выстраивают перспективу работы с каждым ребенком, зону его ближайшего и перспективного развития.
Приоритетным направлением работы стало укрепление физического и психического здоровья наших воспитанников. Данная работа является результативной и организуется в определенной последовательности.
В начале учебного года мы начинаем постепенное обучение элементам умывания. По мере прохождения адаптационного периода, начинаем постепенное обучение ходьбе босиком, ходьбе по дорожкам здоровья. Для часто болеющих детей хорошо помогает дыхательная, артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
Для проведения успешной работы по здоровьесбережению, мы работаем в нескольких направлениях:
1. Обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни.
· Утренняя гимнастика.
· Артикуляционная гимнастика.
· Дыхательная гимнастика.
· Пальчиковая гимнастика.
· Игры – релаксации.
· Привитие детям гигиенических навыков.
· Динамические паузы и физкультминутки во время игр-занятий.
· Специально организованные игры-занятия по физической культуре.
. Закаливающие мероприятия.
Систематическое проведение с детьми раннего возраста игр-занятий по физической культуре два раза в неделю способствует не только физическому развитию малышей, но и формирует у них навыки, которые непосредственно закрепляются во время игр-занятий в группе. Обучение детей на занятиях, построенных в игровой форме, иногда с музыкальным сопровождением позволяет сделать их интересными, разнообразными, что способствует повышению детского интереса к физической культуре. Дозировка и темп зависит от возраста детей, настроения на данный момент.
Использование дорожек здоровья способствует такому важному этапу в формировании здоровья ребенка, как профилактика плоскостопия у детей. После дневного сна проводится гимнастика, которая включает в себя босохождение и хождение по массажным коврикам в сочетании с воздушными ваннами, также включаются корригирующие упражнения, массажи для профилактики плоскостопия и нарушения осанки.
Закаливание детей раннего возраста также является важным фактором, способствующим укреплению здоровья малышей.
Цель закаливания - выработать способность организма быстро изменять работу органов и систем в связи с постоянно меняющейся внешней средой. Способность организма приспосабливаться к определенным условиям внешней среды вырабатывается многократным повторением воздействия того или иного фактора (холода, тепла и т. п.) и постепенного повышения его дозировки.
В результате закаливания ребенок становится менее восприимчивым не только к резким изменениям температуры и простудным заболеваниям, но и к другим инфекционным болезням.
Закаленные дети обладают хорошим здоровьем, аппетитом, спокойны, уравновешенны, отличаются бодростью, жизнерадостностью, высокой работоспособностью.
Обязательным условием нормального роста детского организма, его гармоничного физического и нервно-психического развития является организация рационального питания детей. Данному вопросу в доме ребенка уделяется особое внимание. Рацион разнообразен и богат овощами и фруктами, а также соками. Питание детей находится под постоянным контролем медсестры, которая ежедневно ведет учет калорийности, следит за выполнением натуральных норм питания. Анализ состояния питания детей ДОУ показал, что натуральные нормы питания соблюдаются, калорийность соответствует норме.
Решая задачи физкультурно-оздоровительной работы в дом ребенка, мы опираемся на принцип единства взаимодействия: педагог → ребёнок.
Работа с медицинским персоналом для нас является важной составляющей всего педагогического процесса, ведь от нашего сотрудничества многое зависит. С момента поступления ребенка в дом ребенка мы должны строить совместную работу, которая поможет ему быстро и безболезненно адаптироваться и влиться в коллектив.
Таким образом, проводимая нами физкультурно-оздоровительная работа позволяет привлечь медицинский персонал к совместным усилиям по оздоровлению детского организма. Коллектив группы работает в тесном сотрудничестве. Это приводит к положительным результатам.
Создание условий и развивающей среды по ЗОЖ.
· Изготовление нестандартного оборудования для игр-занятий по физической культуре и профилактике плоскостопия и нарушения осанки.
· Подбор картотек.
Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных играх-занятиях, в группе создан уголок движения, который учитывает возрастные особенности детей, их интересы. Для обеспечения страховки, предотвращения травматизма имеются гимнастические маты. Для упражнений в ходьбе, беге, прыжках, равновесии используются различные дорожки, косички, змейки. Также имеются пособия для профилактики плоскостопия, для подвижных игр и упражнений общеразвивающего воздействия. Очень много сделано материала педагогами из бросового материала. Мелкое физкультурное оборудование размещено так, чтобы оно было доступно для детей.
Таким образом, вся физкультурно-оздоровительная работа, организованная в группе, направлена на укрепление организма и развития движений детей благоприятно влияет на рост и развитие детского организма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/24/picture-673630-1443127641.jpg)
«Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
В современной системе образования много проблем. Одна из них – это ориентация всей системы образования на здоровьесберегающее обучение и воспитание. Перед дошкольным образованием в настоящее время ост...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/09/picture-813753-1473420510.jpg)
Проект «Мы за здоровый образ жизни» с применением здоровьесберегающих технологий в работе с детьми среднего возраста.
Автор: Брегадзе Екатерина Михайловна Инструктор по физической культуре МБДОУ ДС №18 села Львовского Краснодарский край. Пояснительная записка...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-236766-1383572070.jpg)
«Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста».
В статье говорится о технологиях, которые помогают укрепить здоровье детей раннего возраста с 1,5 до 3 лет в ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/10/picture-481056-1633852226.jpg)
СЦЕНАРИЙ выступления на РП(М)О воспитателя дошкольного образования, школ интернатов по теме: «Эффективные практики применения здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего и дошкольного возраста» (из опыта работы)
Тема нашего выступления - «Эффективные практики применения здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего и дошкольного возраста»....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/26/picture-1066702-1643220740.jpg)
«Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста»
Актуальность обусловлена необходимостью формирования культуры здоровья. В настоящее время в детские сады приходят большое количество детей, с ярко выраженной гиперактивностью, психоматическими и хрони...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/06/picture-1113299-1549465359.jpg)
Выступление на РП(М)О «Эффективные практики применения здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего и дошкольного возраста (из опыта работы)»
laquo;Использование здоровьесберегающих технологий на физкультурных занятиях с детьми дошкольного возраста»...