ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МОЙ ПУШКИН»
проект

Смирнова Анастасия Александровна

 

 

Познавательно-творческий проект «Мой Пушкин»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №29 «Аист» комбинированного вида

города Ишимбай муниципального района Ишимбайский район РБ

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МОЙ ПУШКИН»

в старшей группе №10 «Почемучки»

Подготовили:

Аюпова Э.Т.

Смирнова А.А.

Тема проекта: «Познавательно-творческий проект «Мой Пушкин»

Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители

Срок реализации: 15-19 мая

Тип проекта: краткосрочный

Актуальность: Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания ребенка, а также играет важную роль в процессе общего развития ребенка (речь, мышление, познание, развитие личности).

В наше время родители  в силу своей занятости, часто процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек или уповают на дошкольное учреждение, мол, там научат. Дома же ребенок больше времени проводит у телевизора или с современными гаджетами, чем с книжкой в руках или на природе. В связи с этим можно считать особо актуальной проблему приобщения детей и их родителей к художественной литературе в условиях ДОУ.

На чем же остановить свой выбор? С чего начать? Хорошим вариантом станут сказки

А.С. Пушкина для детей. В них отображены любовь, чудеса, волшебство, мечта человека о счастье. Сказки радуют ребенка, дают возможность порассуждать о добре и зле, о плохом и хорошем.

Творческое наследие А.С.Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождают юного читателя в течении многих лет его взросления.

Устный опрос родителей показал, что лишь некоторые родители читали детям сказки  А. С. Пушкина. Небольшая часть родителей показывала детям мультфильмы, снятые по сказкам  А. С. Пушкина, но основная часть родителей считает, что знакомить детей с произведениями   А. С. Пушкина еще рано, дети многого не поймут, слишком много старинных слов, значение которых молодые родители не в силах объяснить сходу. Приходится обращаться к интернет-справочникам, на это уходит время, пропадает волшебство.

Культурно-историческая память постепенно уходит в забвение, поэтому внимание общества должно быть сосредоточено на приобщении подрастающего поколения к русскому фольклору на основе традиций и новаций.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

  • Развивать интерес к творчеству А. С. Пушкина
  • Прививать любовь к родному языку
  • Способствовать умению эмоционально воспринимать произведения русской литературы
  • Развивать творческий потенциал, активной, эмоциональной, отзывчивой, развивающейся личности посредством сказок А.С.Пушкина.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА        

Познавательное развитие

Познакомить с жизнью и творчеством А. С. Пушкина

Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям

Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них

Формировать целостное восприятие окружающего мира, связанного с именем А. С. Пушкина.

Сформировать высокий познавательный интерес детей и родителей к творчеству великого русского поэта  

Речевое развитие

*Обогащать и расширять словарный запас детей. Познакомить с новыми словами: прялка, невод, дуэль, молвить, землянка и т.д.

*Формировать грамматический строй речи, используя игры на согласование числительных с существительными, глаголами, на образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами

*Помочь детям овладевать средствами звуковой выразительности, вырабатывать четкую дикцию

*Развивать умение составлять рассказы по картине,

*Формировать умение детей излагать свои мысли четко, понятно для окружающих, используя распространенные предложения

Социально-коммуникативное развитие

*Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками

*Развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр

*Развивать артистические способности

*Воспитывать партнерские и дружеские взаимоотношения

*Учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью.

*Закрепить правила общения с книгой и подбором литературы для книжного уголка.

Художественно-эстетическое развитие

*Совершенствовать технику рисования, передавая форму, величину, пропорции предметов

*Совершенствовать умение изображать предметы и действия по памяти или с небольшой помощью взрослого

*Продолжать учить использовать средства выразительности во всех видах детского творчества

*Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства через знакомство с картинами русских художников

*Привлекать детей к оформлению выставок в группе,

*Воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта

*Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности.

Физическое развитие

*Совершенствовать общеразвивающие движения в процессе проведения подвижных игр и упражнений

*Развивать пальчиковую моторику в процессе работы изобразительной деятельностью

Содержание проекта

I этап – подготовительный

II этап - основной

III этап – заключительный

1 этап. Подготовительный

  • Обсуждение целей и задач проекта
  • Составление плана работы
  • Работа с родителями по теме проекта
  • Создание информационной базы (книги, иллюстрации, мультфильмы по сказкам А.С.Пушкина)

2 этап. Организационный

  • Планирование работы с детьми, проблемная ситуация, мотивация на деятельность
  • Пропаганда знаний родителей воспитанников о влиянии художественной литературы на развитие ребенка
  • Создание базы данных о сказках А. С. Пушкина
  • Создание развивающей среды по теме проекта
  • Оформление в книжном уголке выставки произведений А. С. Пушкина
  • Проведение конкурса для детей и родителей на лучшую поделку по сказкам А. С. Пушкина

3 этап. Итоговый

  • Проведение итоговой викторины
  • Подведение итогов проделанной работы
  • Определение перспективы на будущее
  • Подготовка отчетных материалов
  • Выставка рисунков

Вывод:

Все дети группы познакомились с великим русским поэтом А. С. Пушкиным, с его сказками «Сказка о царе Султане», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о золотом петушке». Все дети участвовали в продуктивной деятельности по произведениям поэта. Родители большинства детей принимали активное участие в реализации проекта: приносили книги для книжного уголка, делали на компьютере наглядные пособия по сказкам и биографии поэта.


Дидактические игры.

«Скажи наоборот».

Цель: пополнение активного словаря прилагательными с противоположным значением.

Игра с мячом.

-Старик добрый, а старуха…(злая).

-Старуха строптивая, а старик…(покорный).

-Сначала море спокойное, а потом…(бурное).

-Землянка была старая, а терем…(новый).

-Землянка была низкой, а терем…(высокий).

-одежде старика была бедной, а у боярыни..(богатой).

«Кого не стало?»

Цель: развитие диалогической речи, зрительного внимания, восприятия, памяти, автоматизация правильного произношения и дифференциация в свободной речевой деятельности всех поставленных  ранее звуков.

   На наборном полотне изображения сказочных персонажей. Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает по одному герою.

-Кого не стало?

«Вспомнить сказку»

Цель: развитие памяти, ловкости.

Игра с мячом.

-Я буду бросать мяч и задавать вопросы. Вы будете ловить мяч  и отвечать на мой вопрос, при этом бросив мне мяч.

-Кто и в какой сказке Пушкина пел песенку «Во саду ли, в огороде»?

-У кого из героев и в какой сказке «месяц под косой блестит»?

-В какой сказке на берег выходят 33 богатыря и как зовут их дядьку?

-В какой сказке главный герой превращался в насекомых, и в каких?

«Кто скорее?»

Цель: развитие зрительного внимания, восприятия, памяти.

        Дети достают картинки из мешочка и называют, к какому произведению Пушкина они подходят.

-Рассмотрите картинки и назовите, к какому произведению Пушкина они подходят.

Игры и упражнения на развитие двигательных способностей.

Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, не сталкиваясь друг с другом, двигаться в разных темпах.

 «Белка»

Изобразить танец белки под музыку «Во саду ли, в огороде»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Пушистая кошка – мягкие лапки».

Создание условий для успешного развития детей в изучении домашнего животного – кошки. Прививание детям бережного отношения к кошке. Воспитывать чувство сопереживания  ко всему живому....

Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Как я рад, как я рад – утром снова в детский сад!!!»

Содержание проекта направлено на воспитание у детей чувства привязанности к дому, детскому саду, любимым людям. Расширить знания детей о жизни детского сада. Формировать чувства взаимопомощи, дружелюб...

Познавательно-творческий долгосрочный проект «Нам на улице не страшно».

Представляю вашему вниманию познавательно-творческий долгосрочный проект по обучению детей правилам дорожного движения «Нам на улице не страшно»....

Познавательно – творческий групповой проект «Моя семья»

Формирование у детей понятия семья и семейные традиции,  повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка....

Познавательно-творческий , групповой проект "Растительный мир Южного Урала"

Познавательно-творческий, групповой проект: «Растительный мир Южного Урала».(1 часть – «Деревья»).Автор проекта: воспитатель Грачёва Юлия Валерьевна.Участники проекта: воспитатели, дети коррекци...

Познавательно-творческий групповой проект "День Победы!"

Данный проект направлен на формирование у детей представленийй о Великой Отечественной войне, воспитание у дошкольников чувства гордости за свою Родину....

Познавательно-творческий групповой проект "Сказки А.С.Пушкина"

Искусство слова – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому очень важно научить детей понимать и любить книги. В книгах можно найти ответы на все вопросы, которые возникают в жизни каждого, да...