Методическая разработка организации образовательной деятельности по познавательному развитию (тематическая беседа) подготовительной к школе группе на тему «День зимующих птиц»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Потапова Нина Павловна

Конспект занятия в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка организации образовательной деятельности

по познавательному развитию (тематическая беседа) подготовительной к школе группе на тему «День зимующих птиц»

Воспитатель МБДОУ д/с №64

Потапова Нина Павловна

Цель: продолжать формировать основы экологической культуры.

Задачи:

Образовательная: формировать представление о зимующих птицах, их особенностях жизни и взаимодействии с человеком;

Развивающая: развивать навыки связной речи; пополнение активного словарного запаса; навыков самоконтроля; причинно-следственных связей; развивать внимательность и творческие способности

Воспитательная: воспитывать нравственные качества (любовь и сострадание к объектам живой природы); понимание того, что человек является частью природы и ее защитником.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Работа над словарем: лексический материал по теме «зимующие птицы»

Методы:

  • наглядный;
  • словесный;
  • информационно-рецептивный;

Виды детской деятельности: социально-познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Планируемые результаты:

  1. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
  2. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
  3. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
  4. Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте.
  5. Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: интерактивный ресурс, наглядный материал по теме занятия, магнитная доска, раскраски по теме занятия, карандаши.

Организация и методика проведения.

#1054;рганизационный этап.

Дети сидят на стульчиках, полукругом. На магнитной доске предметные картинки с изображением зимующих птиц. Воспитатель предлагает посмотреть на доску и угадать, о ком будет сегодня беседа на занятии (ответы детей)

Воспитатель:

Сейчас я вам загадаю загадки о птицах, а вы мне назовёте отгадки и найдёте картинку птицы. Смотрите и слушайте внимательно.

1. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка,

И полоска шарфика. (синица)

2. Найдешь ее в своем дворе,

Она на радость детворе,

Ты обижать ее не смей,

Эта птичка (воробей)

3. Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипотливая,

Известная персона,

Зовут ее (ворона).

4. В лесу под щебет, звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово- дрозд, приятель!»

И ставит подпись (дятел).

5. Зимой на ветках яблони!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (снегири).

6. Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица - почтальон,

Пролетит любой маршрут. (Голубь.)

2. Образовательный этап.

Воспитатель: Сегодня всероссийский экологический праздник «День зимующих птиц России», который ежегодно отмечается -15 января.

Этот день начали отмечать в память о замечательном писателе Евгении Носове.

Как — то раз, прочитав стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц зимой» Евгений Носов, чтя память о поэте, каждую осень стал вывешивать кормушки для птиц. А чтобы привлечь к кормлению птиц всех жителей родного города — расклеивал на видных местах листовки со стихотворением Александра Яшина «Покормите птиц зимой»

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

Сейчас мы с вами немного поиграем.

Упражнение «Скажи одним словом» Закончи предложения:

У сороки белые бока, поэтому ее называют белобокая.

У сороки длинный хвост, поэтому ее называют ... (длиннохвостая).

У синицы грудка желтая, поэтому ее называют ... (желтогрудая).

У вороны черные крылья, поэтому ее называют ... (чернокрылая).

У дятла длинный клюв, поэтому его называют ... (длинноклювый).

Игра «Дятел»

Цели: развивать слуховое внимание, чувство ритма. Ход игры. Воспитатель

отстукивает разные ритмы, а ребенок повторяет за ним

Словесная игра «Один – много»

Цель: учить образовывать существительные множественного числа от существительных единственного числа.

Дятел – дятлы, перо - …, стая - …, сова - …, крыло - …, клюв - …, птица - …, снегирь - …, ворона - …, воробей - …, кормушка - … .

Подвижная игра «Совушка». Цель: развитие внимания, реакция на словесную команду.

Обозначается гнездо совы. Выбирается сова. Остальные - мышки, жучки, бабочки. По сигналу «день» - все ходят, бегают. Через некоторое время звучит сигнал «ночь» и все замирают, оставаясь в той позе, в которой их и застала команда. Совушка просыпается и того кто пошевелился уводит в гнездо.

Воспитатель:

Зимующие птицы не боятся морозов, но они боятся голода. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях деревьев и на снегу затрудняют птицам добывание корма. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. Поэтому необходимо помочь птицам в это трудное для них время. Чем мы может помочь зимующим птицам, что нам нужно сделать, чтобы они выжили в холодное время года?

Птиц обязательно нужно подкармливать зимой, строить для них кормушки. Не забывать чистить эти кормушки, прежде чем положить туда корм. Возле кормушек нельзя бросать пакеты, банки, в которых приносите корм. Необходимо следить, чтобы корм в кормушке был всегда. Помните, что птицам нужны семечки подсолнечника, семена арбуза, дыни, тыквы, кусочки несолёного сала, крошки хлеба.

3. Рефлексия

Воспитатель: Какой день празднуется 15 января? Кто такие зимующие птицы? Какие птицы остаются зимовать? Как мы можем помочь птицам пережить зиму?

4. Итоговый

Воспитатель: Ребята у нас на территории детского сада есть кормушки, мы сегодня на прогулке разложим туда лакомства для наших птиц. Давайте и у себя дома тоже устраивать «птичьи столовые» и думаю, птицы будут нам за это благодарны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Моя малая Родина»

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми  подготовительной к школе группы по теме: «Моя малая Родина»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ЯОЖ) в подготовительной к школе группе на тему «Посуда»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ЯОЖ) в подготовительной к школе группе  на тему «Посуда»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»

Задачи:Обучающие:1.Обогощать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.2.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей в подготовительной к школе группе на тему: «Знатоки русских былин»

Данный материал позволит закрепить знания детей о содержании былин, основных героях и событиях, пословицах о Родине ,смелости, дружбе....

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы на тему «Государыня соль»

Во время занятия дети  расширяют знания о свойствах и видах соли,  о том, как добывают соль, о значении соли в жизни человека и животных.Развивают  наблюдательность, интерес к познанию ...