Методическая разработка организации образовательной деятельности по познавательному развитию (тематическая беседа) подготовительной к школе группе на тему «День зимующих птиц»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия День зимующих птиц | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка организации образовательной деятельности
по познавательному развитию (тематическая беседа) подготовительной к школе группе на тему «День зимующих птиц»
Воспитатель МБДОУ д/с №64
Потапова Нина Павловна
Цель: продолжать формировать основы экологической культуры.
Задачи:
Образовательная: формировать представление о зимующих птицах, их особенностях жизни и взаимодействии с человеком;
Развивающая: развивать навыки связной речи; пополнение активного словарного запаса; навыков самоконтроля; причинно-следственных связей; развивать внимательность и творческие способности
Воспитательная: воспитывать нравственные качества (любовь и сострадание к объектам живой природы); понимание того, что человек является частью природы и ее защитником.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Работа над словарем: лексический материал по теме «зимующие птицы»
Методы:
- наглядный;
- словесный;
- информационно-рецептивный;
Виды детской деятельности: социально-познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Планируемые результаты:
- Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
- Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
- Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
- Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте.
- Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: интерактивный ресурс, наглядный материал по теме занятия, магнитная доска, раскраски по теме занятия, карандаши.
Организация и методика проведения.
#1054;рганизационный этап.
Дети сидят на стульчиках, полукругом. На магнитной доске предметные картинки с изображением зимующих птиц. Воспитатель предлагает посмотреть на доску и угадать, о ком будет сегодня беседа на занятии (ответы детей)
Воспитатель:
Сейчас я вам загадаю загадки о птицах, а вы мне назовёте отгадки и найдёте картинку птицы. Смотрите и слушайте внимательно.
1. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка,
И полоска шарфика. (синица)
2. Найдешь ее в своем дворе,
Она на радость детворе,
Ты обижать ее не смей,
Эта птичка (воробей)
3. Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипотливая,
Известная персона,
Зовут ее (ворона).
4. В лесу под щебет, звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово- дрозд, приятель!»
И ставит подпись (дятел).
5. Зимой на ветках яблони!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (снегири).
6. Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица - почтальон,
Пролетит любой маршрут. (Голубь.)
2. Образовательный этап.
Воспитатель: Сегодня всероссийский экологический праздник «День зимующих птиц России», который ежегодно отмечается -15 января.
Этот день начали отмечать в память о замечательном писателе Евгении Носове.
Как — то раз, прочитав стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц зимой» Евгений Носов, чтя память о поэте, каждую осень стал вывешивать кормушки для птиц. А чтобы привлечь к кормлению птиц всех жителей родного города — расклеивал на видных местах листовки со стихотворением Александра Яшина «Покормите птиц зимой»
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Сейчас мы с вами немного поиграем.
Упражнение «Скажи одним словом» Закончи предложения:
У сороки белые бока, поэтому ее называют белобокая.
У сороки длинный хвост, поэтому ее называют ... (длиннохвостая).
У синицы грудка желтая, поэтому ее называют ... (желтогрудая).
У вороны черные крылья, поэтому ее называют ... (чернокрылая).
У дятла длинный клюв, поэтому его называют ... (длинноклювый).
Игра «Дятел»
Цели: развивать слуховое внимание, чувство ритма. Ход игры. Воспитатель
отстукивает разные ритмы, а ребенок повторяет за ним
Словесная игра «Один – много»
Цель: учить образовывать существительные множественного числа от существительных единственного числа.
Дятел – дятлы, перо - …, стая - …, сова - …, крыло - …, клюв - …, птица - …, снегирь - …, ворона - …, воробей - …, кормушка - … .
Подвижная игра «Совушка». Цель: развитие внимания, реакция на словесную команду.
Обозначается гнездо совы. Выбирается сова. Остальные - мышки, жучки, бабочки. По сигналу «день» - все ходят, бегают. Через некоторое время звучит сигнал «ночь» и все замирают, оставаясь в той позе, в которой их и застала команда. Совушка просыпается и того кто пошевелился уводит в гнездо.
Воспитатель:
Зимующие птицы не боятся морозов, но они боятся голода. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях деревьев и на снегу затрудняют птицам добывание корма. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. Поэтому необходимо помочь птицам в это трудное для них время. Чем мы может помочь зимующим птицам, что нам нужно сделать, чтобы они выжили в холодное время года?
Птиц обязательно нужно подкармливать зимой, строить для них кормушки. Не забывать чистить эти кормушки, прежде чем положить туда корм. Возле кормушек нельзя бросать пакеты, банки, в которых приносите корм. Необходимо следить, чтобы корм в кормушке был всегда. Помните, что птицам нужны семечки подсолнечника, семена арбуза, дыни, тыквы, кусочки несолёного сала, крошки хлеба.
3. Рефлексия
Воспитатель: Какой день празднуется 15 января? Кто такие зимующие птицы? Какие птицы остаются зимовать? Как мы можем помочь птицам пережить зиму?
4. Итоговый
Воспитатель: Ребята у нас на территории детского сада есть кормушки, мы сегодня на прогулке разложим туда лакомства для наших птиц. Давайте и у себя дома тоже устраивать «птичьи столовые» и думаю, птицы будут нам за это благодарны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Моя малая Родина»
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Моя малая Родина»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ЯОЖ) в подготовительной к школе группе на тему «Посуда»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ЯОЖ) в подготовительной к школе группе на тему «Посуда»...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»
Задачи:Обучающие:1.Обогощать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.2.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей в подготовительной к школе группе на тему: «Знатоки русских былин»
Данный материал позволит закрепить знания детей о содержании былин, основных героях и событиях, пословицах о Родине ,смелости, дружбе....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы с мультимедийным сопровождением (презентация PowerPoint) «Наши славные Защитники».
Знакомство детей с историей возникновения праздника 23 февраля, с защитниками отечества в годы Великой Отечественной Войны и в мирное время....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы на тему: "Наши умные помощники- органы чувств"
Нод по познавательному развитию...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы на тему «Государыня соль»
Во время занятия дети расширяют знания о свойствах и видах соли, о том, как добывают соль, о значении соли в жизни человека и животных.Развивают наблюдательность, интерес к познанию ...