Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Звуки Н, Нь, буква Н».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Познакомить детей со звуками [Н]-[Нь] и буквой Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.
Тема: «Звуки Н, Нь, буква Н».
Цель: познакомить детей со звуками [Н]-[Нь] и буквой Н.
Задачи:
Воспитывать навыки чёткого произнесения звуков "Н" "Нь" в слогах, словах и предложениях.
Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание, речь, мышление, память; развивать мелкую моторику.
Учить умению слушать друг друга и воспитателя; учить детей определять место звука Н-Нь в слове (в начале, в середине, в конце); закреплять умение делать звукобуквенный анализ слова; учить составлять предложения по двум опорным картинкам. Чтение слогов с буквой "Н". Пополнение словарного запаса.
Материал: русский алфавит с названиями букв. Предметные картинки: нос, небо, машина, деньги, леденец, наклейка, телефон, слон, лимон, тюлень, ноготь, клоун. Подносы с манной крупой. Наборы для звукового анализа. 4 пары картинок для составлений предложений. Таблицы слогов. Дидактическая игра "Слоговые домики".
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята отгадайте загадку:
Две босые ножки ходят по дорожке,
Бегают и прыгают,
Да друг дружкой дрыгают.
Попадут сапожкам в плен,
Превратятся в букву …
Знакомство со звуками "Н", "Нь".
- Какое слово говорят, когда погоняют лошадь? (но – но - но).
- Какой звук вам знаком в этом слове?
- А какой звук не знаете?
- Можно пропеть звук "Н"?
- Что участвует в произнесении звука "Н"? (язык, зубы, губы).
Значит, звук "Н" согласный, твёрдый. А в слове конь - какой последний звук? (Нь).
Значит, звук "Н" бывает твёрдым и мягким.
Игра "Где звук?"
Определить место звуков "Н", "Нь" в словах: нос, небо, машина, деньги, леденец, наклейка, телефон, слон, лимон, тюлень, ноготь, клоун.
У детей по две картинки.
Поднимите картинки те, у кого твёрдый звук "Н" в словах.
- Поднимите картинки те, у кого мягкий звук "Нь" в словах.
- У кого звуки "Н", "Нь" - в конце слова.
- в начале слова.
- в середине слова.
Звукобуквенный анализ слова СЕНО.
- Составим схему слова СЕНО.
- Сколько слогов в слове СЕНО? (похлопали)
Дети. Два слога.
- Какой первый слог?
Дети. СЕ.
- Какой первый звук в этом слоге?
Дети. Звук [C].
- Дайте ему характеристику.
Дети. Согласный, глухой, мягкий.
- Каким квадратом обозначим?
Дети. Обозначим синим квадратом.
- Какой второй звук в этом слоге?
Дети. Звук [Е].
- Дайте ему характеристику
Дети. Гласный звук.
- Каким квадратом обозначим?
Дети. Обозначим красным квадратом.
- Какой второй слог в слове СЕНО?
Дети. Слог НО.
- Какой первый звук в слоге НО?
Дети. Звук [Н],
- Дайте характеристику звука [Н].
Дети. Согласный, звонкий, твёрдый.
- Какой второй звук в слоге НО?
Дети. Звук [О].
- Дайте характеристику звуку [О].
Дети. Гласный звук.
- Молодцы!
Игра "Найди пару".
Составление предложений по двум опорным картинкам.
У детей по одной картинке: лимон, диван, нельзя, машина.
На столе у воспитателя картинки: чай, подушка, цветы, дорога.
Выйти к столу, подобрать картинку, подходящую по смыслу к своей картинке. Составить предложение.
Пример: Нельзя рвать цветы на клумбе.
Знакомство с буквами "Н" "н". Показ буквы, рассматривание буквы.
На что похожа буква "Н"?
"Вот буква «Н» - её запомнить просто
Две палки равные по росту.
И перекладина одна
Посередине всем видна».
У детей подносы с манной крупой. Написать букву "Н" на крупе.
Игра "Слоговой домик".
Чтение слогов по строчкам и столбикам.
НО | НА | НУ | НЫ | НИ |
ЛО | ЛА | ЛУ | ЛЫ | ЛИ |
Пополнение словарного запаса.
Сказка про букву «Н»
Автор: Ирис Ревю.
Жила-была буква Н. Настойчивая, настырная, напористая.
Ах! Как она любила говорить своим подружкам-буквам слово «нет»! На все у неё был готов ответ. Нарисовать нарциссы? Нет! Нарядиться? Нет! Нарвать нектаринов? Снова нет!
Букве Н нравилось говорить слово «нет», и ничего при этом не делать.
Какая неуживчивая буква!
Перестали буквы к ней обращаться. Кому хочется в ответ всё время слышать слово «нет»?
Поначалу буква Н чувствовала себя необыкновенно! Никто её ни о чем не просил, ничего не требовал, ни с чем не обращался!
Но как быстро ей это надоело! Она захотела быть нужной!
И буква Н начала стараться. Она научилась прислушиваться к тому, что говорят другие буквы. Слово «нет» она произносила лишь изредка. И стала совсем другой!
Нужной!
Нежной!
Находчивой!
Вот так вот буква Н превратилась из недовольной буквы в ту, которая всем нравится! А одна маленькая буква из Алфавита сказала, что буква Н очень хорошая, потому что она – самая новогодняя буква на свете!
Итог занятия.
- Дети, о каких звуках мы сегодня говорили?
- А о какой букве?
- Что вам больше всего понравилось?
- А что для вас было самым сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД, область «Коммуникация» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Звук [ы], буква «Ы»
Занятие с использованием ИКТ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе ТЕМА: Звук [т] - [т,] Буквы Т, т
Знакомство с согласным звуком Т, буквой Т....
Конспект занятия по обучению грамоте для старшей группы, тема: «Согласный звук "Р" (Р’). Буква "Р"»
Познакомить со звуком Р. Закреплять умения детей на слух определять место звука в словах. Расширять словарный запас детей, составление предложений. Развивать фонематический слух детей....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Занимательные звуки, буквы, слова и слоги»
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.Тема: «Занимательные звуки, буквы, слова и слоги»...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Занимательные звуки, буквы в технике Эбру»
Цель: создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; воспитывать любовь к чтению, к грамматике, поддерживать интерес к обучению в школе...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Занимательные звуки, буквы, слова и слоги»
закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; воспитывать любо...