Проект "Экологические сказки", автор Морозова Татьяна Юрьевна
проект (старшая группа)

Вид проекта: познавательный, творческий, групповой, краткосрочный

Основное направление: экологическое развитие, речевое развитие

Продолжительность; 2 недели

Сроки проекта: июль 2023

Участники: Воспитатель, дети, родители

Целевая группа: дети 5-6 лет

Форма проведения: групповая

Цель педагогическая: познакомить дошкольников с понятием «экосказка». Вызвать у детей интерес к познанию природы, сочувствие ко всему живому, развивать способности выражать своё эмоциональное отношение на красоту природы  в разных её формах и проявлениях на основе экологической сказки.

Цель детская: узнать, какие сказки называют экосказками и почему? Чем интересны экосказки детям?

Актуальность

Дошкольный возраст – первоначальная ступень, на которой закладывается позитивное, бережное отношение к природе, к «рукотворному миру» и ко всему окружающему.  Именно экологическая сказка вызывает эмоциональную отзывчивость, любознательность, единство знаний и переживаний, склонность детей к воображению, фантазии. Полученные знания всегда должны нести нравственный потенциал, затрагивать душу ребенка, вызывать отклик и понимание им экологических проблем. Результатом этого будет продуктивно-творческая работа, которая будет выражаться в рисунке, лепке, аппликации, а также в пересказе экологических  сказок.

Цель проекта: Формирование интереса детей к природе через экологические сказки.

Задачи

Образовательные:

 Расширить представления детей о том, что Земля – это наш дом.

Формировать систему элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка 5-6 лет.

 Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире.

Развивающие:

Развивать умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.

Привлечение внимания детей к экологическим проблемам окружающей природы, через сказки.

Воспитательные:

Воспитывать стремление беречь нашу Землю.

Осознание себя как части природы.

               Способствовать осознанному отношению к природе.

Ожидаемые результаты:

* Сформированные понятия дошкольников об экосказках;

*Обогащение словарного запаса детей, расширение кругозора в ходе чтения экологической сказки;

*Воплощение детских фантазий, творчества, воображения при чтении экосказки и реализация в продуктивной деятельности;

*Активизация познавательного интереса детей к исследовательской деятельности, желание познать новое;

*Развитые способности работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной проектной деятельности

 

Продукт проекта:

1. Создания иллюстраций к сказкам

2. Сборник экологических сказок .

 

Реализация проекта

  1. Постановка проблемы: модель трёх вопросов
  •  Что мы знаем об экологических сказках?

 (Это какая то сказка, В этих сказках есть герои)

  •  Что мы хотим узнать?

(Что такое экосказка? О чём рассказывается в экосказке?)

  •  Что нужно сделать, чтобы это узнать?

        (Совместно с родителями почитать сказки о природе; рассмотреть иллюстрации в книгах, картины великих художников о природе; поинтересоваться у воспитателя, найти материал в интернете.)

На первом этапе чтение сказок и продуктивная деятельность.

На втором этапе

Работа  с родителями и детьми

На третьем этапе

Результатом достижения общего дела был создан сборник экологических сказок.

Вывод: В результате дети научились планировать свою деятельность, действовать сообща для достижения общего результата. У них проявились такие личностные качества, как дружба и любовь к живым существам, переживания за сказочных героев, за природу. Сформировались способности представлять результат своей деятельности, рассказывать о его значении для окружающих.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pridozhenie_k_proektu_eko-_skazki.doc139.5 КБ

Предварительный просмотр:

На первом этапе

Чтение экосказок и создания иллюстраций к ним

  1. Сказка «Родник»  (рисование)

2. Сказка «Дождевой червяк» (рисование)

. Сказка «Борщевик – полезное,

но опасное растение» (пластилинография)

Сказка «Катя и божья коровка»

(рисование: Насекомые из сказки)

Сказка «Грибная аптека» (Аппликация)

Сказка «Просто гусеница» (рисование)

На втором этапе

Работа  с родителями и детьми

  1. Эко сказка о радуге

(семья  Мирославы  Соловьёвой)

Сказка «История маленького лягушонка»

( семья Семёна Смирнова)

 

Сказка «Зайчик и медвежонок»

 ( семья  Матвея Матвеева)

 

Сказка «Почему у земли платье зелёное?»

 (семья  Олеси Керуновой)

Сказка «Лес – наш дом»

 (семья Бондаренко Ивана)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы Недосековой Татьяны Юрьевны, воспитателя МАДОУ "ЦРР-д/с № 2" г.Славянска-на-Кубани «Применение игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

Опыт работы Недосековой Татьяны Юрьевны, воспитателя МАДОУ "ЦРР-д/с № 2" г.Славянска-на-Кубани «Применение игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»....

МАСТЕР-КЛАСС воспитателя МАДОУ «ЦРР-д/с № 2» г.Славянска-на-Кубани Недосековой Татьяны Юрьевны по теме «Составление с детьми творческих рассказов по сюжетной картине с использованием современных образовательных технологий, ИКТ»

МАСТЕР-КЛАСС воспитателя МАДОУ «ЦРР-д/с № 2» г.Славянска-на-Кубани Недосековой Татьяны Юрьевны по теме «Составление с детьми творческих рассказов по сюжетной картине с использованием современных образ...

Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад № 1159 Конспект занятия по ИЗО с элементами ТРИЗа в подготовительной группе : «Натюрморт», «Ознакомление с искусством» Провела: воспитатель Карпушкина Татьяна Юрьевна

Конспект занятия по ИЗО с элементами ТРИЗа в подготовительной группе : «Натюрморт», «Ознакомление с искусством» для детей старшего дошкольного возраста.Главная цель: вызвать у детей активный инт...

Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет Гервасьевой Татьяны Юрьевны

Индивидуальный план работы в межаттестационный периодна пять лет. С целью задачами....

Конспект занятия «Весенняя сказка» Автор-разработчик: Белякова Татьяна Владимировна. Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весенняя сказка» в старшей группе. Цель: систематизировать знания детей о весенних изменениях в природе с использованием ММЧ ...

НОД средняя группа познание Тема: «Полезная и вредная пища Автор Морозова В.Г.

Тема: «Полезная и вредная пища Автор Морозова В.Г.Цели: Формировать представление о правильном питании. Закрепить знания о продуктах питания. Вызвать желание заботиться о своем здоровье.Материал...