Проект "Экологические сказки", автор Морозова Татьяна Юрьевна
проект (старшая группа)
Вид проекта: познавательный, творческий, групповой, краткосрочный
Основное направление: экологическое развитие, речевое развитие
Продолжительность; 2 недели
Сроки проекта: июль 2023
Участники: Воспитатель, дети, родители
Целевая группа: дети 5-6 лет
Форма проведения: групповая
Цель педагогическая: познакомить дошкольников с понятием «экосказка». Вызвать у детей интерес к познанию природы, сочувствие ко всему живому, развивать способности выражать своё эмоциональное отношение на красоту природы в разных её формах и проявлениях на основе экологической сказки.
Цель детская: узнать, какие сказки называют экосказками и почему? Чем интересны экосказки детям?
Актуальность
Дошкольный возраст – первоначальная ступень, на которой закладывается позитивное, бережное отношение к природе, к «рукотворному миру» и ко всему окружающему. Именно экологическая сказка вызывает эмоциональную отзывчивость, любознательность, единство знаний и переживаний, склонность детей к воображению, фантазии. Полученные знания всегда должны нести нравственный потенциал, затрагивать душу ребенка, вызывать отклик и понимание им экологических проблем. Результатом этого будет продуктивно-творческая работа, которая будет выражаться в рисунке, лепке, аппликации, а также в пересказе экологических сказок.
Цель проекта: Формирование интереса детей к природе через экологические сказки.
Задачи
Образовательные:
Расширить представления детей о том, что Земля – это наш дом.
Формировать систему элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка 5-6 лет.
Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире.
Развивающие:
Развивать умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.
Привлечение внимания детей к экологическим проблемам окружающей природы, через сказки.
Воспитательные:
Воспитывать стремление беречь нашу Землю.
Осознание себя как части природы.
Способствовать осознанному отношению к природе.
Ожидаемые результаты:
* Сформированные понятия дошкольников об экосказках;
*Обогащение словарного запаса детей, расширение кругозора в ходе чтения экологической сказки;
*Воплощение детских фантазий, творчества, воображения при чтении экосказки и реализация в продуктивной деятельности;
*Активизация познавательного интереса детей к исследовательской деятельности, желание познать новое;
*Развитые способности работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной проектной деятельности
Продукт проекта:
1. Создания иллюстраций к сказкам
2. Сборник экологических сказок .
Реализация проекта
- Постановка проблемы: модель трёх вопросов
- Что мы знаем об экологических сказках?
(Это какая то сказка, В этих сказках есть герои)
- Что мы хотим узнать?
(Что такое экосказка? О чём рассказывается в экосказке?)
- Что нужно сделать, чтобы это узнать?
(Совместно с родителями почитать сказки о природе; рассмотреть иллюстрации в книгах, картины великих художников о природе; поинтересоваться у воспитателя, найти материал в интернете.)
На первом этапе чтение сказок и продуктивная деятельность.
На втором этапе
Работа с родителями и детьми
На третьем этапе
Результатом достижения общего дела был создан сборник экологических сказок.
Вывод: В результате дети научились планировать свою деятельность, действовать сообща для достижения общего результата. У них проявились такие личностные качества, как дружба и любовь к живым существам, переживания за сказочных героев, за природу. Сформировались способности представлять результат своей деятельности, рассказывать о его значении для окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pridozhenie_k_proektu_eko-_skazki.doc | 139.5 КБ |
Предварительный просмотр:
На первом этапе
Чтение экосказок и создания иллюстраций к ним
- Сказка «Родник» (рисование)
2. Сказка «Дождевой червяк» (рисование)
. Сказка «Борщевик – полезное,
но опасное растение» (пластилинография)
Сказка «Катя и божья коровка»
(рисование: Насекомые из сказки)
Сказка «Грибная аптека» (Аппликация)
Сказка «Просто гусеница» (рисование)
На втором этапе
Работа с родителями и детьми
- Эко сказка о радуге
(семья Мирославы Соловьёвой)
Сказка «История маленького лягушонка»
( семья Семёна Смирнова)
Сказка «Зайчик и медвежонок»
( семья Матвея Матвеева)
Сказка «Почему у земли платье зелёное?»
(семья Олеси Керуновой)
Сказка «Лес – наш дом»
(семья Бондаренко Ивана)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы Недосековой Татьяны Юрьевны, воспитателя МАДОУ "ЦРР-д/с № 2" г.Славянска-на-Кубани «Применение игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
Опыт работы Недосековой Татьяны Юрьевны, воспитателя МАДОУ "ЦРР-д/с № 2" г.Славянска-на-Кубани «Применение игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»....
МАСТЕР-КЛАСС воспитателя МАДОУ «ЦРР-д/с № 2» г.Славянска-на-Кубани Недосековой Татьяны Юрьевны по теме «Составление с детьми творческих рассказов по сюжетной картине с использованием современных образовательных технологий, ИКТ»
МАСТЕР-КЛАСС воспитателя МАДОУ «ЦРР-д/с № 2» г.Славянска-на-Кубани Недосековой Татьяны Юрьевны по теме «Составление с детьми творческих рассказов по сюжетной картине с использованием современных образ...
Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад № 1159 Конспект занятия по ИЗО с элементами ТРИЗа в подготовительной группе : «Натюрморт», «Ознакомление с искусством» Провела: воспитатель Карпушкина Татьяна Юрьевна
Конспект занятия по ИЗО с элементами ТРИЗа в подготовительной группе : «Натюрморт», «Ознакомление с искусством» для детей старшего дошкольного возраста.Главная цель: вызвать у детей активный инт...
презентация "Педагогический опыт Рубаняк Татьяны Юрьевны"
педагогическая деятельность...
Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет Гервасьевой Татьяны Юрьевны
Индивидуальный план работы в межаттестационный периодна пять лет. С целью задачами....
Конспект занятия «Весенняя сказка» Автор-разработчик: Белякова Татьяна Владимировна. Возрастная группа: старший дошкольный возраст.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весенняя сказка» в старшей группе. Цель: систематизировать знания детей о весенних изменениях в природе с использованием ММЧ ...
НОД средняя группа познание Тема: «Полезная и вредная пища Автор Морозова В.Г.
Тема: «Полезная и вредная пища Автор Морозова В.Г.Цели: Формировать представление о правильном питании. Закрепить знания о продуктах питания. Вызвать желание заботиться о своем здоровье.Материал...