НОД средняя группа познание Тема: «Полезная и вредная пища Автор Морозова В.Г.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Тема: «Полезная и вредная пища Автор Морозова В.Г.
Цели: Формировать представление о правильном питании. Закрепить знания о продуктах питания. Вызвать желание заботиться о своем здоровье.
Материалы:
- картинки с изображением продуктов питания.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня поговорим о вкусной и здоровой пище, и о вредной пище.
Скажите, человек может прожить без еды?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.
А чем питается человек?
Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.
Воспитатель: А животные питаются?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают расти и развиваться.
Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?
Дети: Витамины.
Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут.
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.
Дети: Заболят зубы, заболит живот, и т.д.
Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».
Пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, нет уставать (мед, гречка, геркулес, изюм). Другие помогают строить организм и сделать его сильнее (рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты и овощи – усиливают защитные силы организма, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье. А вот и наши витамины:
Витамин А
Помни истину простую –
Лучше видит тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней - лучше жить!
Воспитатель: Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.
Ребята, хотите больше узнать о здоровом питании?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте отправимся в страну Здоровячков и познакомимся с доктором «Здоровая пища».
Ну что готовы? сядьте удобнее наш поезд отправляется: (дети выходят на ковер, строятся паровозиком).
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут в страну Здоровячков компанию ребят.
Физминутка
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше. Выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились.
Завертелись, завертелись,
И остановились.
Воспитатель: Ребята, смотрите кто пришел к нам в гости. Появляется доктор Витаминкин(игрушка)
Доктор: Здравствуйте, ребята, рад вас видеть. Меня зовут Доктор Витаминкин. Зачем пожаловали?
Воспитатель: Доктор, мы хотим, чтобы ты рассказал нам о правильном питании. Наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.
Доктор: С удовольствием это сделаю. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею? Это все потому, что я правильно питаюсь. Хотите узнать, чем я питаюсь?
Тогда отгадайте мои загадки:
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда … (Салат)
Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый … (Сок)
Знай, корове нелегко
Делать детям … (Молоко)
Я расти быстрее стану,
Если буду есть … (Сметану) .
Знает твердо с детства Глеб,
На столе главней всех … (Хлеб) .
Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей … (Щи) .
За окном зима иль лето
На второе нам … (Котлета) .
Ждем обеденного часа,
Будет отварное … (Мясо) .
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной … (Крупы) .
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они … (Продукты) .
Доктор: Молодцы. Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?
Воспитатель: Конечно, Доктор. Нам в детском саду наши замечательные повара готовят вкусную кашу, салаты, супы, котлеты, щи.
А давайте с вами поиграем в игру «Вредно – полезно». Я буду называть вам продукты, а вы будите говорить вредно или полезно.
- каша – вкусная еда, это нам полезно?
- лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?
- в луже грязная вода, пить ее полезно?
- щи – отличная еда, щи – полезны детям?
- мухоморный суп всегда, есть полезно детям?
- фрукты – просто красота! Это нам полезно?
- грязных ягод иногда, съесть полезно?
- овощей растет гряда, овощи полезны?
- сок, компот на обед, пить полезно детям?
- съесть мешок большой конфет – это вредно, дети?
Доктор: Молодцы, ребята. Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго. А мне пора готовить себе обед, но на прощанье я вам скажу золотые правила питания. Запомните их и будьте здоровы.
- Если хочешь быть здоровым,
Бодрым, умным и веселым,
Ешь побольше овощей,
Фруктов, кашек и борщей.
2. Завтрак вы не пропускайте,
Завтракать полезно,
Если завтрак пропустили,
Вы желудку навредили.
Не забудьте про обед,
Избежите многих бед.
И не забудьте про ужин,
Ужин тоже очень нужен.
3. Тщательно пережевывайте пищу. А главное не переедайте.
А вот вам угощение: яблочки наливные из моего сада. Кушайте на здоровье!
Воспитатель: Спасибо, Доктор. Нам было очень интересно побывать в твоей стране. Мы учтем твои советы и будем правильно питаться. Правда, ребята?
Дети: Да.
Доктор Витаминкин прощается и уходит.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня, гигиену.
А сейчас нам пора отправляется в группу. Займите свои места в вагончиках. «Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
везут обратно в группу компанию ребят».
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, с какими витаминами мы сегодня познакомились? (Ответы детей).
Воспитатель: Для чего служит витамин «А»? «В»? «С»? (Ответы детей).
Воспитатель: Что посоветовал нам Доктор Витаминкин? (Ответы детей).
Воспитатель: Назовите продукты, которые любят есть жители страны Здоровячков? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы. Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими, надо правильно питаться, заниматься физкультурой, соблюдать режим дня.
Никогда не унывайте
И улыбка на лице,
И, конечно, принимайте
Витамины «А», «В», «С»!
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Устраивайтесь поудобнее, мы возвращаемся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vrednaya_i_poleznaya_eda.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД средняя группа познание
Тема: «Полезная и вредная пища Автор Морозова В.Г.
Цели: Формировать представление о правильном питании. Закрепить знания о продуктах питания. Вызвать желание заботиться о своем здоровье.
Материалы:
- картинки с изображением продуктов питания.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня поговорим о вкусной и здоровой пище, и о вредной пище.
Скажите, человек может прожить без еды?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.
А чем питается человек?
Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.
Воспитатель: А животные питаются?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают расти и развиваться.
Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?
Дети: Витамины.
Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут.
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.
Дети: Заболят зубы, заболит живот, и т.д.
Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».
Пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, нет уставать (мед, гречка, геркулес, изюм). Другие помогают строить организм и сделать его сильнее (рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты и овощи – усиливают защитные силы организма, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье. А вот и наши витамины:
Витамин А
Помни истину простую –
Лучше видит тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней - лучше жить!
Воспитатель: Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.
Ребята, хотите больше узнать о здоровом питании?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте отправимся в страну Здоровячков и познакомимся с доктором «Здоровая пища».
Ну что готовы? сядьте удобнее наш поезд отправляется: (дети выходят на ковер, строятся паровозиком).
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут в страну Здоровячков компанию ребят.
Физминутка
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше. Выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились.
Завертелись, завертелись,
И остановились.
Воспитатель: Ребята, смотрите кто пришел к нам в гости. Появляется доктор Витаминкин(игрушка)
Доктор: Здравствуйте, ребята, рад вас видеть. Меня зовут Доктор Витаминкин. Зачем пожаловали?
Воспитатель: Доктор, мы хотим, чтобы ты рассказал нам о правильном питании. Наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.
Доктор: С удовольствием это сделаю. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею? Это все потому, что я правильно питаюсь. Хотите узнать, чем я питаюсь?
Тогда отгадайте мои загадки:
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда … (Салат)
Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый … (Сок)
Знай, корове нелегко
Делать детям … (Молоко)
Я расти быстрее стану,
Если буду есть … (Сметану) .
Знает твердо с детства Глеб,
На столе главней всех … (Хлеб) .
Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей … (Щи) .
За окном зима иль лето
На второе нам … (Котлета) .
Ждем обеденного часа,
Будет отварное … (Мясо) .
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной … (Крупы) .
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они … (Продукты) .
Доктор: Молодцы. Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?
Воспитатель: Конечно, Доктор. Нам в детском саду наши замечательные повара готовят вкусную кашу, салаты, супы, котлеты, щи.
А давайте с вами поиграем в игру «Вредно – полезно». Я буду называть вам продукты, а вы будите говорить вредно или полезно.
- каша – вкусная еда, это нам полезно?
- лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?
- в луже грязная вода, пить ее полезно?
- щи – отличная еда, щи – полезны детям?
- мухоморный суп всегда, есть полезно детям?
- фрукты – просто красота! Это нам полезно?
- грязных ягод иногда, съесть полезно?
- овощей растет гряда, овощи полезны?
- сок, компот на обед, пить полезно детям?
- съесть мешок большой конфет – это вредно, дети?
Доктор: Молодцы, ребята. Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго. А мне пора готовить себе обед, но на прощанье я вам скажу золотые правила питания. Запомните их и будьте здоровы.
- Если хочешь быть здоровым,
Бодрым, умным и веселым,
Ешь побольше овощей,
Фруктов, кашек и борщей.
2. Завтрак вы не пропускайте,
Завтракать полезно,
Если завтрак пропустили,
Вы желудку навредили.
Не забудьте про обед,
Избежите многих бед.
И не забудьте про ужин,
Ужин тоже очень нужен.
3. Тщательно пережевывайте пищу. А главное не переедайте.
А вот вам угощение: яблочки наливные из моего сада. Кушайте на здоровье!
Воспитатель: Спасибо, Доктор. Нам было очень интересно побывать в твоей стране. Мы учтем твои советы и будем правильно питаться. Правда, ребята?
Дети: Да.
Доктор Витаминкин прощается и уходит.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня, гигиену.
А сейчас нам пора отправляется в группу. Займите свои места в вагончиках. «Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
везут обратно в группу компанию ребят».
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, с какими витаминами мы сегодня познакомились? (Ответы детей).
Воспитатель: Для чего служит витамин «А»? «В»? «С»? (Ответы детей).
Воспитатель: Что посоветовал нам Доктор Витаминкин? (Ответы детей).
Воспитатель: Назовите продукты, которые любят есть жители страны Здоровячков? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы. Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими, надо правильно питаться, заниматься физкультурой, соблюдать режим дня.
Никогда не унывайте
И улыбка на лице,
И, конечно, принимайте
Витамины «А», «В», «С»!
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Устраивайтесь поудобнее, мы возвращаемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка : Конспект совместного мероприятия с детьми средней группы на тему "Полезные и вредные продукты". Автор: Слепкова Светлана Петровна -воспитатель ГБДОУ № 279 Московского района Санкт - Петербурга
Целью совместного мероприятия с детьми является формирование у детей здорового образа жизни. Дети узнали, что существуют как полезные, так и вредные продукты, появ...
Конспект открытого занятия по речевому развитию для детей средней группы на тему: "Полезные и вредные продукты"
ООД: "Развитие речи"Доминирующая область: речевое развитие.Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Игтегрированные задачи:...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Полезные и вредные привычки»
Цель: продолжать формировать представления о здоровье – как одной из главных ценностей жизни, выделить правила культурно-гигиенического поведения, определить и закрепить полученные знания о...
Конспект занятия в средней группе на тему: «Полезные и вредные продукты.»
Конспект занятия в средней группе на тему: «Полезные и вредные продукты.»...
Конспект занятия средней группе на тему: «Полезные и вредные продукты»
Преобразовать познания малышей о правильном питании...
Конспект занятия в средней группе на тему: Полезные и вредные продукты
Цель: формирование у детей здорового образа жизни.Задачи: 1)Формирование у детей представления о полезных и вредных продуктах питания;2)Учить детей понимать в чем польза, а в чем вред некоторых п...
Конспект занятия в средней группе на тему: «Полезные и вредные продукты.»
Беседа с детьми о полезных и вредных продуктах...