План воспитательно - образовательной работы на летний оздоровительный период
рабочая программа (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 21»
Артемовского городского округа
План воспитательно - образовательной работы
на летний оздоровительный период 2022 год
Подготовительная группа №______
Воспитатель: ________________
Месяц _ИЮНЬ_(с_____ по ____) 202 год
Тема недели: «Детство-это я и ты»
Итоговое мероприятие: Конкурс рисунков на асфальте
Виды деятельности | Прогулка | |
понедельник | Проведение утренней гимнастики на воздухе; СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК: «ЛЕТО, ЗДРАВСТВУЙ!» ОБЖ Беседа «Незнакомец звонит в дверь»; Д/и «Чудесный мешочек» Труд в уголке природы: поливка комнатных растений. Ситуативный разговор о воде. Хождение по дорожке здоровья (коврики разной фактуры) Кукольный театр « Лисичка со скалочкой» | Занятие физическое развитие Ходьба и бег парами. Метание мяча в даль. Прыжки в длину с места. Наблюдение за погодой; Худ. слово Е. Трутнева «Лето»; Д/и «Кто больше назовёт действий»; П/и «Совушка», «Самолёты» |
Вторник | Проведение утренней гимнастики на воздухе; ИЗО Рисование «Детство»; Рассматривание иллюстраций «Детство это я и ты»; Хороводная игра «Вейся венок»; Массаж мячами для укрепления мелкой мускулатуры пальцев; Д/и «Воздушные шары»; Чтение Н. Носов «Фантазёры» | Наблюдение за солнцем Знакомство с поговоркой (Худо лето, когда солнца нету); Д/и «Так бывает или нет?» П/и «Мы весёлые ребята» Хороводная игра «Карусели» |
Среда | Проведение утренней гимнастики на воздухе; Речевое развитие - Разучивание стихотворения С. Маршак «Июнь» Д/и «Разрезные картинки», «Доскажи словечко» Гимнастика после дневного сна с корригирующими упражнениями, «Просыпалочки» Познавательно-исследовательская деятельность: Мыльные пузыри; Прослушивание песен на тему «Детство» | Занятие - физическое развитие: ходьба и бег в заданном направлении. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Наблюдение за птицами. Загадки про птиц. Д/и «Найди, что опишу», П/и «Бездомный заяц» Хождение по тропе здоровья |
Четверг | Проведение утренней гимнастики на воздухе; ИЗО Аппликация «Солнышко из петель» Пальчиковая - артикуляционная гимнастика «Дружба» Зрительная гимнастика «Буратино». Чтение сказки А. Милна «Винни Пух и все-все-все» С/р игра «Семья» | Наблюдение за песком. Худ. слово С. Маршак «Июнь» Опыт «Свойства песка» Д/и « Найди ошибку» П/и «Котята и щенята», «У медведя во бору» Игровое упражнение «Здесь прохожим не пройти, здесь скакалка на пути». |
пятница | Проведение утренней гимнастики на воздухе; Экология Познавательный досуг «Берегите насекомых»; Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»; Конструирование из строительного материала «Детский сад»; Д/и «Чего не стало», «Выше – ниже»; Конкурс рисунков на асфальте. | Занятие физическое развитие Лазанье по наклонной лестнице. Ходьба по бревну. Прыжки в высоту. Наблюдение за облаками. Худ.слово И.Суриков «Облако» Д/и «Доскажи словечко» П\и «Две тетери», «Мышеловка» |
Работа с родителями | Оформить папку – передвижку «Здравствуй лето!»; Инд. беседы «Головные уборы» Консультация «Учимся наблюдать за изменениями в природе» Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для театра | |
Индивидуальная работа с детьми | Закреплять знания по теме части целого, сравнение предметов. |
Месяц _ИЮНЬ_(с______ по ______) 202 год
Тема недели: «Здравствуй лето!»
Итоговое мероприятие: Путешествие в страну цветов
Виды деятельности | Прогулка | |
понедельник | Проведение утренней гимнастики на воздухе; ОБЖ Проблемная ситуация «Осторожно я кусаюсь» Д/и «Волшебный мешочек» Пальчиковая гимнастика «Птички» Прослушивание детских песен на тему «Лето» И/у «Найди пару»; Зрительная гимнастика «Носик» | Занятие физическое развитие Ходьба и бег в заданном направлении. Метание мяча правой и левой рукой. Наблюдение за комарами и мошками. Загадки. Д/и «Что это за насекомое?» П/и «Зайцы и волк», «Жмурки» |
Вторник | Проведение утренней гимнастики на воздухе; ИЗО Рисование «цветочная клумба». Рассматривание иллюстраций «Лето» Хождение по дорожке здоровья (коврики разной фактуры) Ситуативный разговор о бережном отношении к цветам. Д/и «Что это значит»; Чтение стихотворения «Июнь» | Наблюдение за растениями. Худ. Слово С.Маршак «Июнь» Д/и «Закончи предложение» П/и «Птички и кошка», «Автомобили» |
Среда | Проведение утренней гимнастики на воздухе; Речевое развитие Составление описательного рассказа по картине «Лето»; Промотр м/ф «Дед Мороз и лето» Массаж мячами для укрепления мелкой мускулатуры пальцев; Д/и «Доскажи словечко»; И/у «Поймай мяч» | Занятие физическое развитие Подпрыгивание на месте на двух ногах. Лазанье по гимнастической стенке. Наблюдение за солнцем. Художественное слово Потешка «Солнышко» Д/и «Какая? Какой? Кокое?» П/и «Мышеловка», «Бездомный заяц» |
Четверг | Проведение утренней гимнастики на воздухе; ИЗО Лепка «Клубника» Беседа на тему «Что я видел по дороге в детский сад?» Физкультурный досуг на русских народных игр: театрализованная игра «Кошкин дом»; Д/и «Брать – не брать», «Где что растёт»; Хороводная игра «Жучок – паучок» | Наблюдение за росой. Знакомство с поговоркой (Худо лето, когда солнца нету) Д/и «Третий лишний» П/и «Котята и щенята», «Волк и заяц» |
пятница | Проведение утренней гимнастики на воздухе; Экология Тема: Природные явления Ознакомление с альбомом природы. Чтение сказки Андерсена «Дюймовочка» Познавательный досуг «Путешествие в страну цветов» Д/и «Левый – правый», «Какое время года» | Занятие физическое развитие Метание шишек в цель. Прыжки на месте на двух ногах. Наблюдение за деревьями и кустарниками. Художественное слово С. Есенин «Природа» Д/и «Что изменилось?» П/и «Птички в гнёздышках» «Бездомный заяц» |
Работа с родителями | Консультация «Чем занять детей летом». Предложить родителям нарисовать иллюстрации на тему «Лето» Оформить выставку детских работ на тему «Лето» Рекомендовать родителям дидактические игры на развитие логики; Информация «Развиваемся играя» | |
Индивидуальная работа с детьми | Упражнения на развитие мелкой моторики. Обучение вырезанию |
Месяц__ИЮНЬ_(с_____ по_______) 202___-- год
Тема недели: «Неделя спорта и здоровья» Итоговое мероприятие: спортивный досуг
Виды деятельности | Прогулка | |
понедельник | Проведение утренней гимнастики на воздухе; ОБЖ :«Уроки безопасности» Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся и/у: «Делай, как я», «Школа мяча»; С/р игра: «Поликлиника» Пальчиковая и речевая гимнастика «За ягодами» | Занятие физическое развитие Прыжки в высоту до предмета. Броски мяча вдаль двумя руками. Наблюдение за бабочками. Цель: расширять представления о насекомых; учить отличать бабочку. Д/и «Что изменилось?» П/и «Птички в гнёздышках», «Ловишки» |
Вторник | Проведение утренней гимнастики на воздухе; ИЗО Рисование «Велосипед» Беседа: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу» Хождение по дорожке здоровья (коврики разной фактуры)Чтение художественной литературы: С. Маршак «Дремота и зевота» Массаж мячами для укрепления мелкой мускулатуры пальцев; Д/и «Что потерялось». Рассматривание картины на тему «Спорт и здоровье» | Наблюдение за кустарником. Цель: закрепить знание основных признаков куста. Худ. слово К. Ибраев «Смотрит солнышко в окошко». Д/и «Что купить в магазине». П/и «По ровненькой дорожке», «Птички в гнёздышках». |
Среда | Проведение утренней гимнастики на воздухе; Речевое развитие Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. Беседа о здоровье, о чистоте. Просмотр м/ф « 38 попугаев. Зарядка для хвоста» С/р игра: «Аптека»; Массаж глаз «Раздеваем лук»; И/у «Съедобное – несъедобное; Экскурсия к медсестре | Занятие физическое развитие Подбрасывание мяча вверх и ловля его. Отбивание мяча об пол. Наблюдение за песком. Цель: познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка. Потешка «Божья коровка»; Д/и «Узнай по запаху». П/и «Котята и щенята», «Волк и заяц» |
Четверг | Проведение утренней гимнастики на воздухе; ИЗО Аппликация «Велосипед»; Беседа « Я забочусь о глазах и ушах» Чтение художественной литературы: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду» Массаж мячами для укрепления мелкой мускулатуры пальцев; Д/и «Да – нет» Игра – практикум «Мытьё кукол» | Наблюдение за облаками Цель: развивать внимательность, любознательность, расширять знания об окружающем мире. Худ. Слово С. Маршак «Облако». Д/и «Бывает – не бывает» П/и «Бездомный заяц», «Мячик кверху» |
пятница | Проведение утренней гимнастики на воздухе; Экология Рассматривание комнатного растения «Бальзамин» Словесная игра «Повторяй друг за другом». Познавательный досуг «Друзья Мойдодыра». Чтение художественной литературы: А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка». Выставка детских рисунков по теме здоровья; С/р игра «Дочка заболела» | Занятие физическое развитие. Подлезание под шнур. Ходьба с перешагиванием через предметы. Наблюдение за муравьями. Цель: расширить кругозор детей, закрепить знание о муравьях. Д/и «Кто чем питается» П/и «Котята и щенята», «Волк и заяц» |
Работа с родителями | Оформление папки – передвижки «Здоровый ребёнок». Консультация «Современные подходы к оздоровлению детей». Рекомендовать начать закаливание детей. И/б «Чистота – та же красота». Индивидуальные беседы «о пользе правильной обуви, какая она должна быть, чтобы не развилось плоскостопие» | |
Индивидуальная работа с детьми | Формирование культурно – гигиенических навыков (учить застёгивать и растёгивать пуговицы) |
Месяц__ИЮНЬ_(с_________ по _____) 202_____ год
Тема недели: «В мире природы»
Итоговое мероприятие: Досуг «Разноцветный хоровод»
Виды деятельности | Прогулка | ||
понедельник | Проведение утренней гимнастики на воздухе; ОБЖ Экологический досуг "Правила поведения в природе"; Рассматривание альбомов «Времена года»; Игры с природным материалом; Хождение по дорожке здоровья (коврики разной фактуры); Д/и: «Береги природу», «Скажи название», « Назвать растение по листу», С/р игра: «Библиотека» | Занятие физическое развитие Подбрасывание мяча вверх и ловля его. Отбивание мяча об пол. Наблюдение за цветником Ц: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются Д/и «Кто летает?»; П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики». Босохождение | |
Вторник | Проведение утренней гимнастики на воздухе; ИЗО Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». Разучивание пальчиковой гимнастики «Рыбка». Массаж мячами для укрепления мелкой мускулатуры пальцев; Рассматривание картинок на тему «Подводный мир»; Д\и «Найди пару» «Что умеют делать звери» | Наблюдение за погодой Ц: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений Худ.слово Е.Трутнева «Лето». Д/и «Какое время года» П/и: «Скакалки», «Прятки», «Ловишки».Босохождение | |
Среда | Проведение утренней гимнастики на воздухе; Речевое развитие Перессказ сказки «Лиса и кувшин»; Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»; Конкурс загадок о природе; Конструирование из строительного материала «Зоопарк»; Д/и «О чём я сказала», «Найди что опишу»; С/р игра «Поход в лес» Гимнастика для глаз «Волшебный сон». | Занятие физическое развитие Лазанье по гимнастической стенке. Ходьба по бревну. Наблюдение за воробьем. Ц: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; Худ. Слово Г.С Александрова «Птичка»Д/и «Загадай я отгадаю» П/и «Бездомный заяц», «Мячик кверху» | |
Четверг | Проведение утренней гимнастики на воздухе; ИЗО Лепка «Кошка»; Беседа на тему «Кто живёт в лесу» Чтение «Где обедал воробей» С. Маршак, Д/и «Так бывает или нет?» Прослушивание музыки П. Чайковский «Времена года. Лето» | Наблюдение за березой Ц: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, Худ. Слово А. Фет «Печальная берёза» Д/и «Узнай по запаху». П/и «Котята и щенята», «Волк и заяц» Босохождение | |
пятница | Проведение утренней гимнастики на воздухе; Экология Игра викторина «Мы и природа»; Изготовление поделок из природного материала; Чтение «Покормите птиц» А. Яшин, «Синица» Е. Ильин Экспериментирование с водой; Д/и «О чём так говорят?»; Драматизация сказки «Теремок» | Занятие физическое развитие Перебрасывание мяча снизу и от груди. Бег на скорость. Наблюдение за ветром. Цель: развивать внимательность, любознательность, дать понятие данного природного явления, Худ. Слово А. Пушкин «Ветер, ветер ты могуч»; Д/и «Доскажи словечко»; П\и «Две тетери», «Мышеловка» | |
Работа с родителями | Консультация «Закаливание в детском саду». Консультация «Солнце доброе и злое». Беседы «Как избежать укусов насекомых». Конкурс поделок из природного материала. Информация «Учим с нами» | ||
Индивидуальная работа с детьми | Закреплять знания о летних явлениях природы |
Месяц__ИЮЛЬ_(с_____ по_____) 202___ год
Тема недели: «Неделя осторожного пешехода»
Итоговое мероприятие: Досуг «СТОП!»
Виды деятельности | Прогулка | |
понедельник | Проведение утренней гимнастики на воздухе; ОБЖ «Что нужно знать, если находишься на улице один?»; С/р игра «Путешествие по городу». Конструирование из строительного материала «Перекрёсток».Массаж мячами для укрепления мелкой мускулатуры пальцев; Чтение С.Волкова «Про правила дорожного движения». Д/и «Чего не стало?», «Что не так?», «Подбери пару» | Занятие физическое развитие Ходьба по скамейке приставным шагом боком. Перепрыгивание через бруски. Наблюдение за птицами Ц: закрепить и систематизировать знания о птицах. П/и «Воробушки», «Совушка». Д/и «Что это?» Босохождение |
Вторник | Проведение утренней гимнастики на воздухе; ИЗО Рисование «Перекрёсток» Рассматривание сюжетных картинок на тему «Участники дорожного движения»; Д/и «Продолжи предложение» Беседа: «О чем разговаривает улица». Хождение по дорожке здоровья (коврики разной фактуры) Настольная игра для изучения знаков дорожного движения «Дорожная азбука». | Наблюдение за машинами. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). Худ.слово А. Усачев «Правила дорожного движения...». Д/и «Четвертый лишний». Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Подвижные игры: «Беги к флажку», «Горелки». |
Среда | Проведение утренней гимнастики на воздухе; Речевое развитие Составление рассказа по картине: «Улица города». Игры с мозаиками, пазлами. Беседа: «Мы в автобусе сидим» Игра «Разрешается-Запрещается»; С/р игра: «Регулировщики». Дидактические игры: «Собери знак», «Почини знак» Массаж мячами для укрепления мелкой мускулатуры пальцев; | Занятие физическое развитие Ходьба по скамейке с перешагиванием через кубики Перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за головы в парах. Наблюдение за облаками Ц: развивать наблюдательность. Д/и «На что это похоже?» П/и «Бездомный заяц», «Пятнашки». |
Четверг | Проведение утренней гимнастики на воздухе; ИЗО Коллективная аппликация «Украшенные автобусы едут по улице города»; Массаж мячами для укрепления мелкой мускулатуры пальцев; Просмотр проблемной ситуации на мультимедийном экране. Драматизация стихотворения А. Барто «Грузовик» Сюжетно-ролевая игра «Гонки на автомобилях».Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль» | Наблюдение за продолжительностью дня. Ц: дать представление о продолжительности дня, о том, какие изменения произошли с солнцем летом. Худ.слово И.Мазние «Лето»; Д/и «Подскажи словечко»; Подвижные игры «Цветные автомобили», «Поезд»; Босохождение |
пятница | Проведение утренней гимнастики на воздухе; Экология Какой вред наносят автомобили природе. Разгадывание загадок о транспортных средствах. Беседа «Как правильно перейти через дорогу?» Гимнастика после дневного сна с корригирующими упражнениями, «Просыпалочки»; Игровая ситуация «Расположи правильно дорожный знак» Сюжетно-ролевая игра «ДПС» | Занятие физическое развитие Перепрыгивание через бруски. Прыжки в длину с места. Метание мешочков вдаль правой и левой рукой до ориентира Наблюдение за ромашкой. Ц: Расширять знания детей о ромашке и ее полезных свойствах. Д/и «Узнай по описанию» П/И «Цветные автомобили», «Ловишки» |
Работа с родителями | Предложить родителям по дороге домой закрепить с детьми правила перехода улиц и перекрестков Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей на тему «Растим осторожного пешегода» | |
Индивидуальная работа с детьми | Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки) |
Месяц__ИЮЛЬ_(с ____ по ____) 202____ год
Тема недели: «Неделя интересных дел»
Итоговое мероприятие: Изготовление подарков
Виды деятельности | Прогулка | |
понедельник | Проведение утренней гимнастики на воздухе; ОБЖ Беседа «Как вести себя в жару на участке?» Дидактическая игра «Что изменилось?»; Сюжетно-ролевая игра «Дочки матери» Чтение художеств. литературы. «Друг детства» В. Драгунский Пение детских песен про волшебников. Массаж мячами для укрепления мелкой мускулатуры пальцев; | Занятие физическое развитие Перепрыгивание через бруски. Перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за головы в парах. Наблюдение за солнцем Ц: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла. Д/и «Составь предложение»; П/и «Мышеловка», «Живой лабиринт» |
Вторник | Проведение утренней гимнастики на воздухе; ИЗО Рисование «По морям, по волнам» (нетрадиционное рисование); Д/и на развитие фонематического слуха «Угадай, близко или далеко пароход»; Хождение по дорожке здоровья (коврики разной фактуры) Просмотр обучающего мультфильма «Домики. Египетские пирамиды» | Наблюдение за тенью Ц: разобрать понятие «тень», взаимосвязь облаков и солнца для появления тени. Стихотворение Е. Шен «Тень» Д/и «Скажи ласково». П/и «Совушка» «Попади в круг». Труд: Сбор листьев лекарственных трав для гербария. |
Среда | Проведение утренней гимнастики на воздухе; Речевое развитие Разучивание стихотворения А. Прокофьева "Солнышко"; Экспериментально-опытническая деятельность: «Почему все падает на землю» Беседа: «Воздух – он какой?»; Пальчиковая игра «Семья»; Организовать игру- эстафету «Собери рюкзак спасателя» Просмотр театрализованного представления | Занятие физическое развитие Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове. Прыжки в длину с места. Бросание мяча от груди из-за головы в баскетбольное кольцо. Наблюдение за полынью. Ц: познакомить с полынью, ее строением и пользе. Д/и «Что где растет?»; П/и «Спящая лиса», «Перелет птиц». |
Четверг | Проведение утренней гимнастики на воздухе; ИЗО Лепка" Летний ковер" (плетение из жгутиков); Чтение художеств. литературы. Л. Воронкова «Маша-растеряша»; Игровая ситуация «Вежливый разговор по телефону»; Проведение опытов с бумагой. Гимнастика для глаз «Белка»; Настольно-печатную игра «Парные картинки». Эстафета «Весёлые черепашки» | Наблюдение за дождевым червем. Ц: познакомить с дождевым червем, с его строением, его образом жизни, условиями для жизни, средой обитания. Стихотворение О.Г. Зыковой «Дождевой червяк» Д/и «Кто больше назовет действий». П/и «Догони свою пару», «Не оставайся на полу»; Босохождение |
пятница | Проведение утренней гимнастики на воздухе; Экология Экспериментально-опытническая деятельность «Какой формы вода»; Игра-лото «Посади огород»; Дидактическая игра «Слушай и считай», «Назови одним словом». Чтение художественной литературы Дж. Родари «Волшебный барабан»; Изготовление подарков другу. Игра-викторина «Кто больше знает». | Занятие физическое развитие. Ходьба по скамейке с перешагиванием через кубики. Перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за головы в парах. Наблюдение за подорожником Ц: познакомить с подорожником. Разобрать его строение, поговорить о пользе. Д/и. «Что где растет?» П/и. «Раз, два, три - беги». |
Работа с родителями | Мастер – класс по изготовлению вертушек. Консультация «Подвижные игры на свежем воздухе в летний период». Индивидуальные беседы «Капризы и упрямство» | |
Индивидуальная работа с детьми | Упражнять в вращении обруча. Закреплять знания о летних природных явлениях |
Месяц__ИЮЛЬ_(с______ по ______) 202___ год
Тема недели: «Неделя ребятам о зверятах»
Итоговое мероприятие: Развлечение «Фото конкурс»
Виды деятельности | Прогулка | |
понедельник | Проведение утренней гимнастики на воздухе; ОБЖ Ситуативная беседа по ЗОЖ Тема: «Все ли животные милы и безопасны» Дидактическая игра «Найди ошибку» Разучивание пальчиковой игры «Зайцы и барабан» Хождение по дорожке здоровья (коврики разной фактуры) Чтение Р. н. с. «Кот, петух и лиса» С/р «Ферма» | Занятие физическое развитие -пролезание в обруч боком. Прыжки боком через канат, лежащий на земле. Метание мешочков вдаль правой и левой рукой до ориентира Наблюдение за ромашкой. Д/и «Четвертый лишний» П/и «Мяч в центре», «Убегай-догоняй» |
Вторник | Проведение утренней гимнастики на воздухе; ИЗО Рисование «Слон»; Рассматривание открыток «Обитатели Уссурийской тайги». Д/и «Кто лишний?»; Н/и «Лото», «Домино» Интерактивная игра «Животные Уссурийской тайги» | Наблюдение за ветром. Ц: повторить понятие «ветер». Что происходит с деревьями в ветреную погоду. Загадка про ветер Д/и «Подуй как ветер». Подвижные игры «Выше земли», «Догони свою пару». Босохождение |
Среда | Проведение утренней гимнастики на воздухе; Речевое развитие Разгадывание загадок о животных. Упражнение «Кто как голос подает?»; Просмотр мультфильмов про животных: Умка; Дидактические игры: «Кто перепутал дом», «Чей детеныш потерялся?»; Малоподвижная игра «Изобрази зверя» Гимнастика для глаз «Лимпопо» | Занятие физическое развитие -Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове Броски мяча от груди из-за головы в баскетбольное кольцо. Наблюдение что цветет летом? Ц: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Д/и «Опиши цветок». П/и «Садовник и цветы», «Зайцы и волк» |
Четверг | Проведение утренней гимнастики на воздухе; ИЗО (Аппликация) «Жираф»; Д/и «Узнайте животное»; Упражнение «У кого — кто?»; Рассматривание иллюстраций Художника И. Репина «Мишки в лесу»; С/р игра «Нам подарили собаку»; Драматизация сказки «Три медведя» Массаж мячами для укрепления мелкой мускулатуры пальцев; | Наблюдение за муравьями. Ц: познакомить с муравьями, их образом жизни, условиями для жизни, их пользой для других животных. Стихотворение Семен Островский «Тяжеловес» Д/и. «Угадай по описанию» П/и «Мы весёлые ребята» Хороводная игра «Карусели» Босохождение |
пятница | Проведение утренней гимнастики на воздухе; Экология Что такое «Красная книга?»; Чтение художественной литературы «Рассказы о животных». Чарушина. В. Бианки. Д/и «Будь внимательным»; Раскрашивание раскрасок о животных; Хороводная игра «Ровным шагом» | Занятие физическое развитие Ходьба по скамейке через предметы. Прыжки через короткую скакалку. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками; Наблюдение за воронами. Ц: Расширять знания детей о птицах семейства врановых. Эстафета «Лошадки» П/и: «Лиса и зайцы», «Третий лишний». |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Энциклопедия песочного человека». Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Использование природных факторов для закаливания детей летом». | |
Индивидуальная работа с детьми | Закрепить геометрические фигуры, развивать логическое мышление. |
Месяц__ИЮЛЬ_(с ____ по ______) 202_____ год
Тема недели: «Научился сам - научи другого»
Итоговое мероприятие: Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Виды деятельности | Прогулка | |
понедельник | Проведение утренней гимнастики на воздухе; ОБЖ Беседа о правилах безопасного поведения на воде; С/р игра «Детский сад»; Д\и «Узнай по описанию»; Чтение художественной литературы Б. Житков «Как я ловил человечков»; Просмотр познавательного мультфильма «Аркадий Паравозов спешит на помощь»; Хождение по дорожке здоровья (коврики разной фактуры) | Занятие физическое развитие пролезание в обруч боком. Прыжки боком через канат, лежащий на земле. Метание мешочков вдаль правой и левой рукой до ориентира Наблюдение за песком Ц: познакомить детей с составом и свойствами природного песка; Д/и «Что я построю из песка». П/и «Не оставайся на земле» «Встречные перебежки» |
Вторник | Проведение утренней гимнастики на воздухе; ИЗО (аппликация) Бабочки Д/и «Это правда или нет?» Викторина «Из какой сказки герой?». Беседа «Как я помогаю дома». Настольная игра «Пазлы» Массаж мячами для укрепления мелкой мускулатуры пальцев; | Наблюдение за пауком Ц: продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни; Стихотворение Е. Голубев «С паутинки паучок» Д/и «Летает – не летает» П/и «Море волнуется», «Стой – беги» Босохождение |
Среда | Проведение утренней гимнастики на воздухе; Речевое развитие Разучивание Считалки «По селу идёт Иван» Прослушивание детских песен о детстве. Д/и «Назови со словом летний» Хороводная игра «Ручеек»; Трудовая деятельность «Мытьё кукол». | Занятие физическое развитие Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове Прыжки в длину с места. Наблюдение за погодой Ц: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни расте¬ний Д/и «На что это похоже?» П/и «Бездомный заяц», «Пятнашки». |
Четверг | Проведение утренней гимнастики на воздухе; ИЗО «Жучок в траве»; Ситуативный разговор «Что сделано руками человека, а что создано природой» Игровое упражнение «Что больше, а что меньше»; Д/и «Подбери пару», «Где спрятано?»; С/р игра «Поликлиника» | Наблюдение за облаками Цель: развивать внимательность, любознательность, расширять знания об окружающем мире. Худ. Слово С. Маршак «Облако». Д/и «Бывает – не бывает» П/и«Бездомный заяц», «Мячик кверху» Босохождение |
пятница | Проведение утренней гимнастики на воздухе; Экология Экспериментирование Тема. «Почему исчезает вода?»; Сюжетная игра «Мы с сестрой идем в магазин»; Д/и «Найди по описанию» Беседа «Что ты можешь делать сам?»; Чтение Л. Петрушевская «Кот, который умел петь»; Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | Занятие физическое развитие Перепрыгивание через бруски. Прыжки в длину с места. Метание мешочков вдаль правой и левой рукой до ориентира Наблюдение за солнцем Ц: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла. Д/и «Составь предложение» П/и «Мышеловка», «Живой лабиринт» |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Лето и безопасность ваших детей». Оформление папки-передвижки «взаимоотношение с ребенком, если он болен» | |
Индивидуальная работа с детьми | Формировать у ребёнка правильно сочетать слова в предложении. Д/и «Кто что делает» |
Месяц__АВГУСТ_(с_____ по _____) 202____ год
Тема недели: «Неделя любимых книг»
Итоговое мероприятие: Викторина
Виды деятельности | Прогулка | |
понедельник | Проведение утренней гимнастики на воздухе; ОБЖ Беседа «Запомните детки, таблетки не конфетки»; Д/и «Найди отличия»; Беседа «Какие бывают книги»; Игра – путешествие «Путешествие в прошлое книги»; Просмотр презентации «Человек и книги»; Рассматривание различных книг, журналов и газет. | Занятие физическое развитие Ходьба и бег парами. Метание мяча в даль. Прыжки в длину с места. Наблюдение за погодой. Худ.слово Е.Трутнева «Лето» Д/и «Кто больше назовёт действий» П/и «Совушка», «Самолёты» |
Вторник | Проведение утренней гимнастики на воздухе; ИЗО Рисование «Книжка – самоделка» Чтение сказки В.Г. Сутеева «Под грибом» Д/и «Живые слова»; С/р игра «Книжный магазин» Игровая ситуация «А у книжки именины» Зрительная гимнастика «Индеец Соколиный глаз». Рассматривание портретов детских писателей | Наблюдение за солнцем Знакомство с поговоркой (Худо лето, когда солнца нету) Д/и «Так бывает или нет?»; П/и «Мы весёлые ребята» Хороводная игра «Карусели» Босохождение |
Среда | Проведение утренней гимнастики на воздухе; Речевое развитие Беседа «Профессия писатель»; М/п игра «Стой – иди»; Д/и «Повторяй за мной» ; Просмотр м/ф «Лунтик»; Игра – драматизация «Муха – цокотуха»; С/р игра «Семья. Мама читает сказку» | Занятие физическое развитие Ходьба и бег в заданном направлении. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Наблюдение за птицами. Загадки про птиц. Д/и «Найди, что опишу» П/и «Бездомный заяц»; Босохождение |
Четверг | Проведение утренней гимнастики на воздухе; ИЗО Аппликация «Закладка для книги»; Чтение сказки Сутеева «Палочка – выручалочка»; Беседа «Моя любимая книга»; М/п игра «Будь внимателен»; Игра «Рифмы» Игровое упражнение «Дом, домик, домишко»; Д/и «Скажи наоборот» Массаж мячами для укрепления мелкой мускулатуры пальцев; | Наблюдение за песком. Худ. слово С.Маршак «Июнь» Опыт «Свойства песка» Д/и « Найди ошибку» П/и «Котята и щенята», «У медведя во бору» Босохождение |
пятница | Проведение утренней гимнастики на воздухе; Экология : Из чего делают книги. Беседа «Как надо относиться к книгам»; Д/и «Так бывает или нет?». Раскрашивание картинок «Герои русских сказок»; Починка детских книг; Игра – конкурс «Отгадай сказку» | Занятие физическое развитие Лазанье по наклонной лестнице. Ходьба по бревну. Прыжки в высоту. Наблюдение за облаками. Худ. слово И.Суриков «Облако» Д/и «Доскажи словечко» П\и «Две тетери», «Мышеловка» |
Работа с родителями | Консультация « Как поддержать интерес к чтению» Познакомить родителей с играми, способствующими развитию мелкой моторики. Ознакомление со списком рекомендованной литературы для детей 6-7 лет | |
Индивидуальная работа с детьми | Закрепление знаний о названии цветов радуги. Учить фамилии писателей Чуковский, Барто. |
Месяц__АВГУСТ_(с _____ по ______) 202____ год
Тема недели: «Неделя знатаков «Загадывай-отгадывай»
Итоговое мероприятие: Поле чудес, «Что где, когда?»
Виды деятельности | Прогулка | |
понедельник | Проведение утренней гимнастики на воздухе; ОБЖ Где нельзя находиться детям; Просмотр обучающего м/ф «Аркадий Паравозов спешит на помощь»; Д/и «Чудесный мешочек». Ситуативный разговор о том, что дети должны учиться. Кукольный театр «Колобок»; Чтение К. Ушинский «Бодливая корова» Массаж мячами для укрепления мелкой мускулатуры пальцев; | Занятие физическое развитие Ходьба и бег в заданном направлении. Метание мяча правой и левой рукой. Наблюдение за комарами и мошками. Загадки. Д/и «Что это за насекомое?» П/и «Зайцы и волк», «Жмурки» Босохождение |
Вторник | Проведение утренней гимнастики на воздухе; ИЗО Рисование «Волшебный цветочек» Беседа « Что такое загадка». Разучивание песни «Вместе весело шагать» Гимнастика после дневного сна с корригирующими упражнениями, «Просыпалочки»; Д/и «Найди пару» «Чей малыш»; Н/и «дорожные знаки» | Наблюдение за растениями. Худ. Слово С.Маршак «Июнь» Д/и «Закончи предложение» П/и «Птички и кошка», «Автомобили» |
Среда | Проведение утренней гимнастики на воздухе; Речевое развитие Заучивание стихотворения Маршак «Август» Просмотр театрализованного представления; Д/и «Ласковые предметы» Пальчиковая-артикуляционная гимнастика «Дружба» Чтение сазки Сутеева «Разные колёса» С/р игра «Семья» | Занятие физическое развитие Подпрыгивание на месте на двух ногах. Лазанье по гимнастической стенке. Наблюдение за солнцем. Художественное слово Потешка «Солнышко» Д/и «Какая? Какой? Кокое?» П/и «Мышеловка», «Бездомный заяц» |
Четверг | Проведение утренней гимнастики на воздухе; ИЗО Лепка «Арбуз» Театрализованная игра «Кошкин дом»; Д/и «Брать – не брать», «Где что растёт» Хороводная игра «Жучок – паучок»; Чтение Н. Носов «Фантазеры» Просмотр м/ф «По дороге с облаками» | Наблюдение за росой. Знакомство с поговоркой (Худо лето, когда солнца нету) Д/и «Третий лишний» П/и «Котята и щенята», «Волк и заяц» Босохождение |
пятница | Проведение утренней гимнастики на воздухе; Экология Труд в уголке природы: поливка комнатных растений. Рассматривание иллюстраций «Необычные предметы» Игровой досуг «Загадки и отгадки» Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик». Хождение по дорожке здоровья (коврики разной фактуры) | Занятие физическое развитие Метание шишек в цель. Прыжки на месте на двух ногах. Наблюдение за деревьями и кустарниками. Художественное слово С.Есенин «Природа» Д/и «Что изменилось?» П\ и «Птички в гнёздышках» «Бездомный заяц» |
Работа с родителями | Консультация «Загадки в развитии ребенка» И/Б « Правила безопасности в жаркий период» Информация «Как избежать укусов насекомых» | |
Индивидуальная работа с детьми | Учить придумывать загадки. Знакомить с самыми распространёнными загадками |
Месяц__АВГУСТ_(с _____ по ____) 202____ год
Тема недели: «Неделя театра»
Итоговое мероприятие: Конкурс рисунков «Эти волшебные сказки»
Виды деятельности | Прогулка | |
понедельник | Проведение утренней гимнастики на воздухе; ОБЖ Что делать если ты потерялся в театре? Беседа «Что такое театр»; Просмотр презентации «Театр»; Д/и «Чего не стало»; Речевая и пальчиковая гимнастика «Гном»; Настольная игра «Пазлы» «Цвета» | Занятие физическое развитие Прыжки в высоту до предмета. Броски мяча вдаль двумя руками. Наблюдение за бабочками Цель: расширять представления о насекомых; учить отличать бабочку. Д/и «Что изменилось?» П/и «Птички в гнёздышках», «Ловишки» |
Вторник | Проведение утренней гимнастики на воздухе; ИЗО Рисование «Раскрасим театральную маску». Беседа «Как вести себя в театре» Конструирование из строительного материала «Сцена» Д/и «О чём я сказала», «Найди что опишу» С/р игра «Поход в театр». Массаж мячами для укрепления мелкой мускулатуры пальцев | Наблюдение за кустарником.Цель: закрепить знание основных признаков куста. Худ.слово К. Ибраев «Смотрит солнышко в окошко». .д/и «Что купить в магазине». П/и «По ровненькой дорожке», «Птички в гнёздышках». |
Среда | Проведение утренней гимнастики на воздухе; Речевое развитие Составление описательного рассказа по картине «В театре»; Просмотр м/ф «Лунтик. Театральное представление»; Д/и «Что лишнее», «Подбери пару»; Рассматривание иллюстраций на тему театральные профессии; Драматизация сказки «Под грибом»; Чтение главы из книги Н.Носова «Незнайка в солнечном городе» | Занятие физическое развитие Подбрасывание мяча вверх и ловля его. Отбивание мяча об пол. Наблюдение за песком. Цель: познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка. Потешка «Божья коровка» Д/и «Узнай по запаху». П/и «Котята и щенята», «Волк и заяц» |
Четверг | Проведение утренней гимнастики на воздухе; ИЗО Аппликация «Украсим веер»; Беседа «Что интереснее телевизор или представление в театре»; Д/и «Доскажи словечко» «Что потом»; С/р игра «Касса театра»; Прослушивание детских песен. Разучивание песни «Это солнце» Хождение по дорожке здоровья (коврики разной фактуры) | Наблюдение за облаками Цель: развивать внимательность, любознательность, расширять знания об окружающем мире. Худ. Слово С. Маршак «Облако». Д/и «Бывает – не бывает» П/и«Бездомный заяц», «Мячик кверху» Босохождение |
пятница | Проведение утренней гимнастики на воздухе; Экология Кому нужна вода?; Д/и «Зеркало». Настольный театр «Репка»; Настольная игра «Домино» «Лото» Показ сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?» | Занятие физическое развитие Подлезание под шнур. Ходьба с перешагиванием через предметы. Наблюдение за муравьями. Цель: расширить кругозор детей, закрепить знание о муравьях. Д/и «Кто чем питается» П/и «Котята и щенята», «Волк и заяц» |
Работа с родителями | Рекомендовать родителям посещение театра вместе с детьми. Информация «Учимся наблюдать за изменениями в природе» Консультация «Театр в жизни ребёнка». Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для театра | |
Индивидуальная работа с детьми | Игровые упражнения на развитие внимания. Работа над автоматизацией звука «к» |
Месяц__АВГУСТ_(с______ по _____) 202____ год
Тема недели: «Неделя прощания с летом» Итоговое мероприятие: Литературная встреча «Читаем стихи о лете»
Виды деятельности | Прогулка | |
понедельник | Проведение утренней гимнастики на воздухе; ОБЖ Осторожно медузы! Беседа «Что мы знаем о лете?» Д/и « Найди отличия» «Загадки и отгадки» Чтние К. Чуковский «Краденое солнце» Раскрашивание иллюстраций на тему «Лето» Пальчиковая и речевая гимнастика «Паук» | Занятие физическое развитие Прыжки в высоту до предмета. Броски мяча вдаль двумя руками. Наблюдение за бабочками Цель: расширять представления о насекомых; учить отличать бабочку. Д/и «Что изменилось?» П/и «Птички в гнёздышках», «Ловишки» |
Вторник | Проведение утренней гимнастики на воздухе; ИЗО Рисование « На пляже» Стуативный разговор «Чем запомнилось лето?»; Д/и «Третий лишний»; С/р игра «Больница» Просмотр м/ф «Лунтик. Ягодка» | Наблюдение за кустарником.Цель: закрепить знание основных признаков куста. Худ.слово К. Ибраев «Смотрит солнышко в окошко». .д/и «Что купить в магазине». П/и «По ровненькой дорожке», «Птички в гнёздышках». |
Среда | Проведение утренней гимнастики на воздухе; Речевое развитие Перессказ сказки «Лиса и журавль» Беседа «Летняя одежда» Д/и «Что за чем» Н/и «Парные картинки» Просмотр театрализованного представления Массаж мячами для укрепления мелкой мускулатуры пальцев; | Занятие физическое развитие Подбрасывание мяча вверх и ловля его. Отбивание мяча об пол. Наблюдение за песком. Цель: познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка. Потешка «Божья коровка» Д/и «Узнай по запаху». П/и «Котята и щенята», «Волк и заяц» Босохождение |
Четверг | Проведение утренней гимнастики на воздухе; ИЗО Лепка «Подсолнух». Беседа « Что нам лето принесло»; Д/и « Чего не стало?». Чтение «Стрекоза и муравей» Познавательный досуг «До свиданья лето» Хождение по дорожке здоровья (коврики разной фактуры) | Наблюдение за облаками Цель: развивать внимательность, любознательность, расширять знания об окружающем мире. Худ. Слово С. Маршак «Облако». Д/и «Бывает – не бывает» П/и«Бездомный заяц», «Мячик кверху» |
пятница | Проведение утренней гимнастики на воздухе; Экология Солнце друг или враг? Беседа «Почему люди любят лето?» Гимнастика после дневного сна с корригирующими упражнениями, «Просыпалочки» Промотр м/ф «Дед Мороз и лето» Д/и «Доскажи словечко»; И/у «Поймай мяч» | Занятие физическое развитие. Подлезание под шнур. Ходьба с перешагиванием через предметы. Наблюдение за муравьями. Цель: расширить кругозор детей, закрепить знание о муравьях. Д/и «Кто чем питается» П/и «Котята и щенята», «Волк и заяц» Игровое упражнение «Здесь прохожим не пройти, здесь скакалка на пути». |
Работа с родителями | Памятка « Первая помощь». Индивидуальные беседы о подготовке к учебному году. Мастер класс по изготовлению пособий по математике. | |
Индивидуальная работа с детьми | Учить рисовать простые геометрические фигуры. Повторение изученных пальчиковых гимнастик. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план работы ДОУ в летний оздоровительный период
Мероприятия с детьми, родителями и сотрудниками в летний оздоровительный период...
Календарный план работы на время летне-оздоровительного периода для детей с ОВЗ
В данном материале представлено календарное планирование совместной образовательной деятельности педагога и детей, а также самостоятельной деятельности детей во время летне-оздоровительного периода. П...
ПЛАН МУЗЫКАЛЬНЫХ РАЗВЛЕЧЕНИЙ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД НА 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошк...
календарный план по физкультуре на летний оздоровительный период
Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся орга...
План работы ДОУ на летний оздоровительный период
Интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период...
Отчёт об образовательно – воспитательной работе за летний оздоровительный период (июнь) 2019 года во 2 мл. ср. группе «Лучики».
С 1 июня в детском саду начался летний оздоровительный период. На летний оздоровительный период были поставлены следующие задачи:1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни ...
План работы ДОУ на летний оздоровительный период
Планирование летней оздоровительной работы в всегда вызывает много вопросов . Ососбенно это касается проведения и планирования образовательной деятельности с дошкольниками летом. В данном ...