План воспитательно - образовательной работы на летний оздоровительный период
рабочая программа (подготовительная группа)

Кальченко Светлана Николаевна

Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgot.docx108.24 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                                                                      «Детский сад № 21»

                                                                                        Артемовского городского округа

                  План воспитательно - образовательной работы

                     на летний оздоровительный период  2022 год

                          Подготовительная группа  №______

                                                                                          Воспитатель: ________________

Месяц _ИЮНЬ_(с_____ по  ____) 202     год

Тема недели:  «Детство-это я и ты»

Итоговое мероприятие: Конкурс рисунков на асфальте

Виды деятельности

Прогулка

понедельник

Проведение утренней гимнастики на воздухе;

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК: «ЛЕТО, ЗДРАВСТВУЙ!»

ОБЖ Беседа «Незнакомец звонит в дверь»; Д/и «Чудесный мешочек»

Труд в уголке природы: поливка комнатных растений.

Ситуативный разговор о воде.

Хождение по дорожке здоровья (коврики разной фактуры)

Кукольный театр « Лисичка со скалочкой»

Занятие физическое развитие Ходьба и бег парами. Метание мяча в даль. Прыжки в длину с места.

Наблюдение за погодой;

Худ. слово Е. Трутнева «Лето»;

Д/и «Кто больше назовёт действий»;

П/и «Совушка», «Самолёты»

Вторник

Проведение утренней гимнастики на воздухе;

ИЗО Рисование «Детство»; Рассматривание иллюстраций «Детство это я и ты»;

Хороводная игра «Вейся венок»;

Массаж мячами для укрепления мелкой мускулатуры пальцев;

Д/и «Воздушные шары»; Чтение Н. Носов «Фантазёры»

Наблюдение за солнцем Знакомство с поговоркой (Худо лето, когда солнца нету);

Д/и «Так бывает или нет?»

П/и «Мы весёлые ребята»

Хороводная игра «Карусели»

Среда

Проведение утренней гимнастики на воздухе;

Речевое развитие - Разучивание стихотворения С. Маршак «Июнь»

Д/и «Разрезные картинки», «Доскажи словечко»

Гимнастика после дневного сна с корригирующими упражнениями, «Просыпалочки»

Познавательно-исследовательская деятельность: Мыльные пузыри;

Прослушивание песен на тему «Детство»

Занятие - физическое развитие: ходьба и бег в заданном направлении. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Наблюдение за птицами.

Загадки про птиц.

Д/и «Найди, что опишу», П/и «Бездомный заяц»

Хождение по тропе здоровья

Четверг

Проведение утренней гимнастики на воздухе;

ИЗО Аппликация «Солнышко из петель»

Пальчиковая - артикуляционная гимнастика «Дружба»

Зрительная гимнастика «Буратино».

Чтение сказки А. Милна «Винни Пух и все-все-все»

С/р игра «Семья»

Наблюдение за песком. Худ. слово С. Маршак «Июнь»

Опыт «Свойства песка»

Д/и « Найди ошибку»

П/и «Котята и щенята», «У медведя во бору»

Игровое упражнение «Здесь прохожим не пройти, здесь скакалка на пути».

пятница

Проведение утренней гимнастики на воздухе;

Экология Познавательный досуг «Берегите насекомых»;

Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»;

Конструирование из строительного материала «Детский сад»;

Д/и «Чего не стало», «Выше – ниже»; Конкурс рисунков на асфальте.

Занятие физическое развитие Лазанье по наклонной лестнице. Ходьба по бревну. Прыжки в высоту.

Наблюдение за облаками. Худ.слово И.Суриков «Облако» Д/и «Доскажи словечко»

П\и «Две тетери», «Мышеловка»

Работа с родителями

Оформить папку – передвижку «Здравствуй лето!»; Инд. беседы «Головные уборы»

Консультация «Учимся наблюдать за изменениями в природе»

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для театра

Индивидуальная работа с детьми

Закреплять знания по теме части целого, сравнение предметов.

Месяц _ИЮНЬ_(с______ по ______) 202      год

Тема недели:  «Здравствуй лето!»

Итоговое мероприятие: Путешествие в страну цветов

Виды деятельности

Прогулка

понедельник

Проведение утренней гимнастики на воздухе;

ОБЖ Проблемная ситуация «Осторожно я кусаюсь»

Д/и «Волшебный мешочек»

Пальчиковая гимнастика «Птички»

Прослушивание детских песен на тему «Лето»

И/у «Найди пару»; Зрительная гимнастика «Носик» 

Занятие  физическое развитие Ходьба и бег в заданном направлении. Метание мяча правой и левой рукой.

Наблюдение за комарами и мошками. Загадки.

Д/и «Что это за насекомое?»

П/и «Зайцы и волк», «Жмурки»

Вторник

Проведение утренней гимнастики на воздухе;

ИЗО Рисование «цветочная клумба».

Рассматривание иллюстраций «Лето»

Хождение по дорожке здоровья (коврики разной фактуры)

Ситуативный разговор о бережном отношении к цветам.

Д/и «Что это значит»; Чтение стихотворения «Июнь»

Наблюдение за растениями.

Худ. Слово С.Маршак «Июнь»

Д/и «Закончи предложение»

П/и «Птички и кошка», «Автомобили»

Среда

Проведение утренней гимнастики на воздухе;

Речевое развитие Составление описательного рассказа по картине «Лето»;

Промотр м/ф «Дед Мороз и лето»

Массаж мячами для укрепления мелкой мускулатуры пальцев;

Д/и «Доскажи словечко»; И/у «Поймай мяч»

Занятие физическое развитие Подпрыгивание на месте на двух ногах. Лазанье по гимнастической стенке.

Наблюдение за солнцем.

Художественное слово Потешка «Солнышко»

Д/и  «Какая? Какой? Кокое?»

П/и «Мышеловка», «Бездомный заяц»

Четверг

Проведение утренней гимнастики на воздухе;

ИЗО Лепка «Клубника»

Беседа на тему «Что я видел по дороге в детский сад?»

Физкультурный досуг на русских народных игр: театрализованная игра «Кошкин дом»; Д/и «Брать – не брать», «Где что растёт»; Хороводная игра «Жучок – паучок»

Наблюдение за росой.

Знакомство с поговоркой (Худо лето, когда солнца нету)

Д/и «Третий лишний»

П/и «Котята и щенята», «Волк и заяц»

пятница

Проведение утренней гимнастики на воздухе;

Экология Тема: Природные явления

Ознакомление с альбомом природы. Чтение сказки Андерсена «Дюймовочка»

Познавательный досуг «Путешествие в страну цветов»

Д/и «Левый – правый», «Какое время года»

Занятие  физическое развитие Метание шишек в цель. Прыжки на месте на двух ногах. Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Художественное слово С. Есенин «Природа»

Д/и «Что изменилось?»

П/и «Птички в гнёздышках» «Бездомный заяц»

Работа с родителями

Консультация «Чем занять детей летом». Предложить родителям нарисовать иллюстрации на тему «Лето»

Оформить выставку детских работ на тему «Лето»

Рекомендовать родителям дидактические игры на развитие логики; Информация «Развиваемся играя»

Индивидуальная работа с детьми

Упражнения на развитие мелкой моторики. Обучение вырезанию

Месяц__ИЮНЬ_(с_____ по_______) 202___-- год

Тема недели:  «Неделя спорта и здоровья»   Итоговое мероприятие:  спортивный досуг

Виды деятельности

Прогулка

понедельник

Проведение утренней гимнастики на воздухе;

ОБЖ :«Уроки безопасности»

Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся

и/у: «Делай, как я», «Школа мяча»; С/р игра: «Поликлиника»

Пальчиковая и речевая гимнастика «За ягодами»

Занятие  физическое развитие Прыжки в высоту до предмета. Броски мяча вдаль двумя руками. Наблюдение за бабочками. Цель: расширять представления о насекомых; учить отличать бабочку. Д/и «Что изменилось?»

П/и «Птички в гнёздышках», «Ловишки»

Вторник

Проведение утренней гимнастики на воздухе;

ИЗО Рисование «Велосипед»

Беседа: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»

Хождение по дорожке здоровья (коврики разной фактуры)Чтение художественной литературы: С. Маршак «Дремота и зевота»

Массаж мячами для укрепления мелкой мускулатуры пальцев;

Д/и «Что потерялось». Рассматривание картины на тему «Спорт и здоровье»

Наблюдение за кустарником. Цель: закрепить знание основных признаков куста. Худ. слово К. Ибраев «Смотрит солнышко в окошко». Д/и «Что купить в магазине». П/и «По ровненькой дорожке», «Птички в гнёздышках».

Среда

Проведение утренней гимнастики на воздухе;

Речевое развитие Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

Беседа о здоровье, о чистоте.

Просмотр м/ф « 38 попугаев. Зарядка для хвоста»

С/р игра: «Аптека»; Массаж глаз «Раздеваем лук»; И/у «Съедобное – несъедобное; Экскурсия к медсестре

Занятие  физическое развитие Подбрасывание мяча вверх и ловля его. Отбивание мяча об пол. Наблюдение за песком. Цель: познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка. Потешка «Божья коровка»; Д/и «Узнай по запаху». П/и «Котята и щенята», «Волк и заяц»

Четверг

Проведение утренней гимнастики на воздухе;

ИЗО Аппликация «Велосипед»; Беседа « Я забочусь о глазах и ушах»

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»

Массаж мячами для укрепления мелкой мускулатуры пальцев; Д/и «Да – нет» Игра – практикум «Мытьё кукол»

Наблюдение за облаками Цель: развивать внимательность, любознательность, расширять знания об окружающем мире. Худ. Слово С. Маршак «Облако». Д/и «Бывает – не бывает»

П/и «Бездомный заяц», «Мячик кверху»

пятница

Проведение утренней гимнастики на воздухе;

Экология Рассматривание комнатного растения «Бальзамин»

Словесная игра «Повторяй друг за другом». Познавательный досуг «Друзья Мойдодыра». Чтение художественной литературы: А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка». Выставка детских рисунков по теме здоровья; С/р игра «Дочка заболела»

Занятие  физическое развитие. Подлезание под шнур. Ходьба с перешагиванием через предметы. Наблюдение за муравьями.

Цель: расширить кругозор детей, закрепить знание о муравьях. Д/и «Кто чем питается»

П/и «Котята и щенята», «Волк и заяц»

Работа с родителями

Оформление папки – передвижки «Здоровый ребёнок». Консультация «Современные подходы к оздоровлению детей». Рекомендовать начать закаливание детей. И/б «Чистота – та же красота». Индивидуальные беседы «о пользе правильной обуви, какая она должна быть, чтобы не развилось плоскостопие»

Индивидуальная работа с детьми

Формирование культурно – гигиенических навыков (учить застёгивать и растёгивать пуговицы)

Месяц__ИЮНЬ_(с_________ по _____) 202_____ год

Тема недели:  «В мире природы»

Итоговое мероприятие: Досуг «Разноцветный хоровод»

Виды деятельности

Прогулка

понедельник

Проведение утренней гимнастики на воздухе;

ОБЖ Экологический досуг "Правила поведения в природе";

Рассматривание альбомов «Времена года»; Игры с природным материалом;

Хождение по дорожке здоровья (коврики разной фактуры);

Д/и: «Береги природу», «Скажи название», « Назвать растение по листу»,

С/р игра: «Библиотека»

Занятие  физическое развитие Подбрасывание мяча вверх и ловля его. Отбивание мяча об пол. Наблюдение за цветником Ц: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются Д/и «Кто летает?»; П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики». Босохождение  

Вторник

Проведение утренней гимнастики на воздухе;

ИЗО Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». Разучивание пальчиковой гимнастики «Рыбка».

Массаж мячами для укрепления мелкой мускулатуры пальцев; Рассматривание картинок на тему «Подводный мир»; Д\и «Найди пару» «Что умеют делать звери»

Наблюдение за погодой Ц: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений Худ.слово Е.Трутнева «Лето». Д/и «Какое время года»

П/и: «Скакалки», «Прятки», «Ловишки».Босохождение  

Среда

Проведение утренней гимнастики на воздухе;

Речевое развитие Перессказ сказки «Лиса и кувшин»;

Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»;

Конкурс загадок о природе;

Конструирование из строительного материала «Зоопарк»;

Д/и «О чём я сказала», «Найди что опишу»;

С/р игра «Поход в лес» Гимнастика для глаз «Волшебный сон».

Занятие  физическое развитие Лазанье по гимнастической стенке. Ходьба по бревну. Наблюдение за воробьем. Ц: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; Худ. Слово Г.С Александрова «Птичка»Д/и «Загадай я отгадаю»

П/и «Бездомный заяц», «Мячик кверху»

Четверг

Проведение утренней гимнастики на воздухе;

ИЗО Лепка «Кошка»; Беседа на тему «Кто живёт в лесу»

Чтение «Где обедал воробей» С. Маршак,

Д/и «Так бывает или нет?»

Прослушивание музыки П. Чайковский «Времена года. Лето»

Наблюдение за березой Ц: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, Худ. Слово А. Фет «Печальная берёза» Д/и «Узнай по запаху».

П/и «Котята и щенята», «Волк и заяц»

Босохождение  

пятница

Проведение утренней гимнастики на воздухе;

Экология  Игра викторина «Мы и природа»;

Изготовление поделок из природного материала;

Чтение «Покормите птиц» А. Яшин, «Синица» Е. Ильин

Экспериментирование с водой; Д/и «О чём так говорят?»;

Драматизация сказки «Теремок»

Занятие  физическое развитие Перебрасывание мяча снизу и от груди. Бег на скорость. Наблюдение за ветром. Цель: развивать внимательность, любознательность, дать понятие данного природного явления, Худ. Слово А. Пушкин «Ветер, ветер ты могуч»; Д/и «Доскажи словечко»; П\и «Две тетери», «Мышеловка»

Работа с родителями

Консультация «Закаливание в детском саду». Консультация «Солнце доброе и злое». Беседы «Как избежать укусов насекомых». Конкурс поделок из природного материала. Информация «Учим с нами»

Индивидуальная работа с детьми

Закреплять знания о летних явлениях природы

Месяц__ИЮЛЬ_(с_____ по_____)  202___ год

Тема недели:  «Неделя осторожного пешехода»

Итоговое мероприятие: Досуг «СТОП!»

Виды деятельности

Прогулка

понедельник

Проведение утренней гимнастики на воздухе;

ОБЖ  «Что нужно знать, если находишься на улице один?»;

С/р игра «Путешествие по городу». Конструирование из строительного материала «Перекрёсток».Массаж мячами для укрепления мелкой мускулатуры пальцев;

Чтение С.Волкова «Про правила дорожного движения».

Д/и «Чего не стало?», «Что не так?», «Подбери пару»

Занятие  физическое развитие Ходьба по скамейке приставным шагом боком. Перепрыгивание через бруски.  Наблюдение за птицами  Ц: закрепить и систематизировать знания о птицах. П/и «Воробушки», «Совушка». Д/и «Что это?» Босохождение  

Вторник

Проведение утренней гимнастики на воздухе;

ИЗО Рисование «Перекрёсток»

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Участники дорожного движения»; Д/и «Продолжи предложение»  Беседа: «О чем разговаривает улица». Хождение по дорожке здоровья (коврики разной фактуры)

Настольная игра для изучения знаков дорожного движения «Дорожная азбука».

Наблюдение за машинами. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). Худ.слово А. Усачев «Правила дорожного движения...». Д/и «Четвертый лишний». Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Подвижные игры: «Беги к флажку», «Горелки».

Среда

Проведение утренней гимнастики на воздухе;

Речевое развитие Составление рассказа по картине: «Улица города». 

Игры с мозаиками, пазлами. Беседа: «Мы в автобусе сидим»

Игра «Разрешается-Запрещается»; С/р игра: «Регулировщики».

Дидактические игры: «Собери знак», «Почини знак»

Массаж мячами для укрепления мелкой мускулатуры пальцев;

Занятие  физическое развитие Ходьба по скамейке с перешагиванием через кубики Перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за головы в парах.  Наблюдение за облаками Ц: развивать наблюдательность. Д/и «На что это похоже?» П/и  «Бездомный заяц», «Пятнашки».

Четверг

Проведение утренней гимнастики на воздухе;

ИЗО Коллективная аппликация «Украшенные автобусы едут по улице города»; Массаж мячами для укрепления мелкой мускулатуры пальцев;

Просмотр проблемной ситуации на мультимедийном экране.

Драматизация стихотворения А. Барто «Грузовик»

Сюжетно-ролевая игра «Гонки на автомобилях».Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»

Наблюдение за продолжительностью дня.

Ц: дать представление о продолжительности дня, о том, какие изменения произошли с солнцем летом. Худ.слово И.Мазние «Лето»; Д/и «Подскажи словечко»; Подвижные игры «Цветные автомобили», «Поезд»; Босохождение  

пятница

Проведение утренней гимнастики на воздухе;

Экология Какой вред наносят автомобили природе.

Разгадывание загадок о транспортных средствах.

Беседа «Как правильно перейти через дорогу?»

Гимнастика после дневного сна с корригирующими упражнениями, «Просыпалочки»; Игровая ситуация «Расположи правильно дорожный знак»

Сюжетно-ролевая игра «ДПС»

Занятие  физическое развитие Перепрыгивание через бруски. Прыжки в длину с места. Метание мешочков вдаль правой и левой рукой до ориентира Наблюдение за ромашкой. Ц: Расширять знания детей о ромашке и ее полезных свойствах. Д/и «Узнай по описанию» П/И «Цветные автомобили», «Ловишки»

Работа с родителями

Предложить родителям по дороге домой закрепить с детьми правила перехода улиц и перекрестков Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей на тему «Растим осторожного пешегода»

Индивидуальная работа с детьми

Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки)

Месяц__ИЮЛЬ_(с ____ по ____) 202____ год

Тема недели:  «Неделя интересных дел»

Итоговое мероприятие: Изготовление подарков

Виды деятельности

Прогулка

понедельник

Проведение утренней гимнастики на воздухе;

ОБЖ Беседа «Как вести себя в жару на участке?»

Дидактическая игра «Что изменилось?»; Сюжетно-ролевая игра «Дочки матери»

Чтение художеств. литературы. «Друг детства» В. Драгунский

Пение детских песен про волшебников. Массаж мячами для укрепления мелкой мускулатуры  пальцев;

Занятие  физическое развитие Перепрыгивание через бруски. Перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за головы в парах. Наблюдение за солнцем Ц: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла. Д/и «Составь предложение»; П/и «Мышеловка», «Живой лабиринт»

Вторник

Проведение утренней гимнастики на воздухе;

ИЗО Рисование «По морям, по волнам» (нетрадиционное рисование);

Д/и на развитие фонематического слуха «Угадай, близко или далеко пароход»; Хождение по дорожке здоровья (коврики разной фактуры)

Просмотр обучающего мультфильма «Домики. Египетские пирамиды»

Наблюдение за тенью Ц: разобрать понятие «тень», взаимосвязь облаков и солнца для появления тени. Стихотворение Е. Шен «Тень» Д/и «Скажи ласково». П/и «Совушка» «Попади в круг». Труд: Сбор листьев лекарственных трав для гербария.

Среда

Проведение утренней гимнастики на воздухе;

Речевое развитие Разучивание стихотворения А. Прокофьева "Солнышко";

Экспериментально-опытническая деятельность: «Почему все падает на землю» Беседа: «Воздух – он какой?»; Пальчиковая игра «Семья»;

Организовать игру- эстафету «Собери рюкзак спасателя»

Просмотр театрализованного представления

Занятие физическое развитие Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове. Прыжки в длину с места. Бросание мяча от груди из-за головы в баскетбольное кольцо. Наблюдение за полынью. Ц: познакомить с полынью, ее строением и пользе. Д/и «Что где растет?»; П/и «Спящая лиса», «Перелет птиц».

Четверг

Проведение утренней гимнастики на воздухе;

ИЗО Лепка" Летний ковер" (плетение из жгутиков);

Чтение художеств. литературы. Л. Воронкова «Маша-растеряша»;

Игровая ситуация «Вежливый разговор по телефону»;

Проведение опытов с бумагой. Гимнастика для глаз «Белка»;

Настольно-печатную игра «Парные картинки». Эстафета «Весёлые черепашки»

Наблюдение за дождевым червем. Ц: познакомить с дождевым червем, с его строением, его образом жизни, условиями для жизни, средой обитания. Стихотворение О.Г. Зыковой «Дождевой червяк» Д/и «Кто больше назовет действий». П/и «Догони свою пару», «Не оставайся на полу»; Босохождение  

пятница

Проведение утренней гимнастики на воздухе;

Экология Экспериментально-опытническая деятельность «Какой формы вода»;

Игра-лото «Посади огород»;

Дидактическая игра «Слушай и считай», «Назови одним словом».

Чтение художественной литературы Дж. Родари «Волшебный барабан»; Изготовление подарков другу.

Игра-викторина «Кто больше знает».

Занятие  физическое развитие. Ходьба по скамейке с перешагиванием через кубики. Перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за головы в парах. Наблюдение за подорожником Ц: познакомить с подорожником. Разобрать его строение, поговорить о пользе. Д/и. «Что где растет?» П/и. «Раз, два, три - беги».

Работа с родителями

Мастер – класс по изготовлению вертушек. Консультация «Подвижные игры на свежем воздухе в летний период». Индивидуальные беседы «Капризы и упрямство»

Индивидуальная работа с детьми

Упражнять в вращении обруча. Закреплять знания о летних природных явлениях

Месяц__ИЮЛЬ_(с______ по ______) 202___ год

Тема недели:  «Неделя ребятам о зверятах»

Итоговое мероприятие: Развлечение «Фото конкурс»

Виды деятельности

Прогулка

понедельник

Проведение утренней гимнастики на воздухе;

ОБЖ Ситуативная беседа по ЗОЖ  Тема: «Все ли животные милы и безопасны»

Дидактическая игра «Найди ошибку»

Разучивание пальчиковой игры «Зайцы и барабан» 

Хождение по дорожке здоровья (коврики разной фактуры)

Чтение Р. н. с. «Кот, петух и лиса» С/р «Ферма»

Занятие  физическое развитие -пролезание в обруч боком. Прыжки боком через канат, лежащий на земле. Метание мешочков вдаль правой и левой рукой до ориентира Наблюдение за ромашкой. Д/и «Четвертый лишний» П/и «Мяч в центре», «Убегай-догоняй»

Вторник

Проведение утренней гимнастики на воздухе;

ИЗО Рисование «Слон»; Рассматривание открыток «Обитатели Уссурийской тайги».

Д/и «Кто лишний?»; Н/и «Лото», «Домино»

Интерактивная игра «Животные Уссурийской тайги»

Наблюдение за ветром. Ц: повторить понятие «ветер». Что происходит с деревьями в ветреную погоду. Загадка про ветер Д/и «Подуй как ветер». Подвижные игры «Выше земли», «Догони свою пару». Босохождение  

Среда

Проведение утренней гимнастики на воздухе;

Речевое развитие Разгадывание загадок о животных.

Упражнение «Кто как голос подает?»;

Просмотр мультфильмов про животных: Умка;

Дидактические игры: «Кто перепутал дом», «Чей детеныш потерялся?»;

Малоподвижная игра «Изобрази зверя» Гимнастика для глаз «Лимпопо»  

Занятие  физическое развитие -Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове Броски мяча от груди из-за головы в баскетбольное кольцо. Наблюдение что цветет летом? Ц: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Д/и «Опиши цветок». П/и «Садовник и цветы», «Зайцы и волк»

Четверг

Проведение утренней гимнастики на воздухе;

ИЗО (Аппликация)  «Жираф»;

Д/и «Узнайте животное»; Упражнение «У кого — кто?»;

Рассматривание иллюстраций Художника И. Репина «Мишки в лесу»;

С/р игра «Нам подарили собаку»;

Драматизация сказки «Три медведя» Массаж мячами для укрепления мелкой мускулатуры пальцев;

Наблюдение за муравьями. Ц: познакомить с муравьями, их образом жизни, условиями для жизни, их пользой для других животных. Стихотворение Семен Островский «Тяжеловес» Д/и. «Угадай по описанию» П/и «Мы весёлые ребята»

Хороводная игра «Карусели» Босохождение  

пятница

Проведение утренней гимнастики на воздухе;

Экология Что такое «Красная книга?»;

Чтение художественной литературы «Рассказы о животных». Чарушина. В. Бианки.

Д/и «Будь внимательным»;

Раскрашивание раскрасок о животных;

Хороводная игра «Ровным шагом»

Занятие  физическое развитие Ходьба по скамейке через предметы. Прыжки через короткую скакалку. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками; Наблюдение за воронами. Ц: Расширять знания детей о птицах семейства врановых. Эстафета «Лошадки» П/и: «Лиса и зайцы», «Третий лишний».

Работа с родителями

Консультация для родителей «Энциклопедия песочного человека». Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Использование природных факторов для закаливания детей летом».

Индивидуальная работа с детьми

Закрепить геометрические фигуры, развивать логическое мышление.

Месяц__ИЮЛЬ_(с ____ по ______) 202_____ год

Тема недели:  «Научился сам - научи другого»

Итоговое мероприятие: Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Виды деятельности

Прогулка

понедельник

Проведение утренней гимнастики на воздухе;

ОБЖ Беседа о правилах безопасного поведения на воде;

С/р игра «Детский сад»; Д\и «Узнай по описанию»;

Чтение художественной литературы Б. Житков «Как я ловил человечков»;

Просмотр познавательного мультфильма «Аркадий Паравозов спешит на помощь»;

Хождение по дорожке здоровья (коврики разной фактуры)

Занятие  физическое развитие пролезание в обруч боком. Прыжки боком через канат, лежащий на земле. Метание мешочков вдаль правой и левой рукой до ориентира Наблюдение за песком Ц: познакомить детей с составом и свойствами природного песка; Д/и «Что я построю из песка». П/и «Не оставайся на земле» «Встречные перебежки»

Вторник

Проведение утренней гимнастики на воздухе;

ИЗО (аппликация) Бабочки

Д/и «Это правда или нет?»

Викторина «Из какой сказки герой?».

Беседа «Как я помогаю дома». Настольная игра «Пазлы»

Массаж мячами для укрепления мелкой мускулатуры пальцев;

Наблюдение за пауком Ц: продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни; Стихотворение Е. Голубев «С паутинки паучок» Д/и «Летает – не летает» П/и «Море волнуется», «Стой – беги» Босохождение  

Среда

Проведение утренней гимнастики на воздухе;

Речевое развитие Разучивание Считалки «По селу идёт Иван»

Прослушивание детских песен о детстве.

Д/и «Назови со словом летний»

Хороводная игра «Ручеек»; Трудовая деятельность «Мытьё кукол».

Занятие физическое развитие Ходьба по гимнастической

скамейке с мешочком на голове Прыжки в длину с места. Наблюдение за погодой Ц: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни расте¬ний  Д/и «На что это похоже?» П/и  «Бездомный заяц», «Пятнашки».

Четверг

Проведение утренней гимнастики на воздухе;

ИЗО «Жучок в траве»;

Ситуативный разговор «Что сделано руками человека, а что создано природой»

Игровое упражнение «Что больше, а что меньше»;

Д/и «Подбери пару», «Где спрятано?»; С/р игра «Поликлиника»

Наблюдение за облаками Цель: развивать внимательность, любознательность, расширять знания об окружающем мире. Худ. Слово С. Маршак «Облако». Д/и «Бывает – не бывает»

П/и«Бездомный заяц», «Мячик кверху» 

Босохождение  

пятница

Проведение утренней гимнастики на воздухе;

Экология Экспериментирование  Тема. «Почему исчезает вода?»;

Сюжетная игра «Мы с сестрой идем в магазин»; Д/и «Найди по описанию»

Беседа «Что ты можешь делать сам?»;

Чтение Л. Петрушевская «Кот, который умел петь»;

Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Занятие  физическое развитие Перепрыгивание через бруски. Прыжки в длину с места. Метание мешочков вдаль правой и левой рукой до ориентира Наблюдение за солнцем Ц: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла. Д/и «Составь предложение» П/и «Мышеловка», «Живой лабиринт»

Работа с родителями

Консультация для родителей «Лето и безопасность ваших детей».

Оформление папки-передвижки «взаимоотношение с ребенком, если он болен»

Индивидуальная работа с детьми

Формировать у ребёнка правильно сочетать слова в предложении. Д/и «Кто что делает»

Месяц__АВГУСТ_(с_____ по _____) 202____ год

Тема недели:  «Неделя любимых книг»

Итоговое мероприятие: Викторина

Виды деятельности

Прогулка

понедельник

Проведение утренней гимнастики на воздухе;

ОБЖ Беседа «Запомните детки, таблетки не конфетки»;

Д/и «Найди отличия»; Беседа «Какие бывают книги»;

Игра – путешествие «Путешествие в прошлое книги»;

Просмотр презентации «Человек и книги»;

Рассматривание различных книг, журналов и газет.

Занятие физическое развитие Ходьба и бег парами. Метание мяча в даль. Прыжки в длину с места.

Наблюдение за погодой. Худ.слово Е.Трутнева «Лето»

Д/и «Кто больше назовёт действий»

П/и «Совушка», «Самолёты»

Вторник

Проведение утренней гимнастики на воздухе;

ИЗО Рисование «Книжка – самоделка»

Чтение сказки В.Г. Сутеева «Под грибом»

Д/и «Живые слова»; С/р игра «Книжный магазин»

Игровая ситуация «А у книжки именины» 

Зрительная гимнастика «Индеец Соколиный глаз».

Рассматривание портретов детских писателей

Наблюдение за солнцем Знакомство с поговоркой (Худо лето, когда солнца нету)

Д/и «Так бывает или нет?»; П/и «Мы весёлые ребята»

Хороводная игра «Карусели»

Босохождение  

Среда

Проведение утренней гимнастики на воздухе;

Речевое развитие Беседа «Профессия писатель»;

М/п игра «Стой – иди»; Д/и «Повторяй за мной» ; Просмотр м/ф «Лунтик»;

Игра – драматизация «Муха – цокотуха»; С/р игра «Семья. Мама читает сказку»

Занятие  физическое развитие Ходьба и бег в заданном направлении. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Наблюдение за птицами.

Загадки про птиц. Д/и «Найди, что опишу»

П/и «Бездомный заяц»; Босохождение  

Четверг

Проведение утренней гимнастики на воздухе;

ИЗО Аппликация «Закладка для книги»;

Чтение сказки Сутеева «Палочка – выручалочка»;

Беседа «Моя любимая книга»; М/п игра «Будь внимателен»;

Игра «Рифмы» Игровое упражнение «Дом, домик, домишко»;

Д/и «Скажи наоборот»

Массаж мячами для укрепления мелкой мускулатуры пальцев;

Наблюдение за песком. Худ. слово С.Маршак «Июнь»

Опыт «Свойства песка»

Д/и « Найди ошибку»

П/и «Котята и щенята», «У медведя во бору»

Босохождение  

пятница

Проведение утренней гимнастики на воздухе;

Экология : Из чего делают книги. Беседа «Как надо относиться к книгам»;

Д/и «Так бывает или нет?». Раскрашивание картинок «Герои русских сказок»;

Починка детских книг; Игра – конкурс «Отгадай сказку»

Занятие  физическое развитие Лазанье по наклонной лестнице. Ходьба по бревну. Прыжки в высоту.

Наблюдение за облаками. Худ. слово И.Суриков «Облако» Д/и «Доскажи словечко»

П\и «Две тетери», «Мышеловка»

Работа с родителями

Консультация « Как поддержать интерес к чтению» Познакомить родителей с играми, способствующими развитию мелкой моторики. Ознакомление со списком рекомендованной литературы для детей 6-7 лет

Индивидуальная работа с детьми

Закрепление знаний о названии цветов радуги.  Учить фамилии писателей Чуковский, Барто.

Месяц__АВГУСТ_(с _____ по ______) 202____ год

Тема недели:  «Неделя знатаков «Загадывай-отгадывай»

Итоговое мероприятие: Поле чудес, «Что где, когда?»

Виды деятельности

Прогулка

понедельник

Проведение утренней гимнастики на воздухе;

ОБЖ Где нельзя находиться детям;

Просмотр обучающего м/ф «Аркадий Паравозов спешит на помощь»;

Д/и «Чудесный мешочек». Ситуативный разговор о том, что дети должны учиться.

Кукольный театр «Колобок»; Чтение К. Ушинский «Бодливая корова» 

Массаж мячами для укрепления мелкой мускулатуры пальцев;

Занятие физическое развитие Ходьба и бег в заданном направлении. Метание мяча правой и левой рукой.

Наблюдение за комарами и мошками. Загадки.

Д/и «Что это за насекомое?»

П/и «Зайцы и волк», «Жмурки»

Босохождение

Вторник

Проведение утренней гимнастики на воздухе;

ИЗО Рисование «Волшебный цветочек»

Беседа « Что такое загадка». Разучивание песни «Вместе весело шагать»

Гимнастика после дневного сна с корригирующими упражнениями, «Просыпалочки»; Д/и «Найди пару» «Чей малыш»; Н/и «дорожные знаки»

Наблюдение за растениями.

Худ. Слово С.Маршак «Июнь»

Д/и «Закончи предложение»

П/и «Птички и кошка», «Автомобили»

Среда

Проведение утренней гимнастики на воздухе;

Речевое развитие Заучивание стихотворения Маршак «Август»

Просмотр театрализованного представления; Д/и «Ласковые предметы»

Пальчиковая-артикуляционная гимнастика «Дружба»

Чтение сазки Сутеева «Разные колёса»

С/р игра «Семья»

Занятие  физическое развитие Подпрыгивание на месте на двух ногах. Лазанье по гимнастической стенке.

Наблюдение за солнцем.

Художественное слово Потешка «Солнышко»

Д/и  «Какая? Какой? Кокое?»

П/и «Мышеловка», «Бездомный заяц»

Четверг

Проведение утренней гимнастики на воздухе;

ИЗО Лепка «Арбуз»

Театрализованная игра «Кошкин дом»; Д/и «Брать – не брать», «Где что растёт»

Хороводная игра «Жучок – паучок»; Чтение Н. Носов «Фантазеры»

Просмотр м/ф «По дороге с облаками»

Наблюдение за росой.

Знакомство с поговоркой (Худо лето, когда солнца нету)

Д/и «Третий лишний»

П/и «Котята и щенята», «Волк и заяц»

Босохождение  

пятница

Проведение утренней гимнастики на воздухе;

Экология

Труд в уголке природы: поливка комнатных растений.

Рассматривание иллюстраций «Необычные предметы»

Игровой досуг «Загадки и отгадки»

Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик». Хождение по дорожке здоровья (коврики разной фактуры)

Занятие  физическое развитие Метание шишек в цель. Прыжки на месте на двух ногах. Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Художественное слово С.Есенин «Природа» Д/и «Что изменилось?»

П\ и «Птички в гнёздышках» «Бездомный заяц»

Работа с родителями

Консультация «Загадки в развитии ребенка» И/Б « Правила безопасности в жаркий период» Информация «Как избежать укусов насекомых»        

Индивидуальная работа с детьми

Учить придумывать загадки. Знакомить с самыми распространёнными загадками

Месяц__АВГУСТ_(с _____ по ____) 202____ год

Тема недели:  «Неделя театра»

Итоговое мероприятие: Конкурс рисунков «Эти волшебные сказки»

Виды деятельности

Прогулка

понедельник

Проведение утренней гимнастики на воздухе;

ОБЖ Что делать если ты потерялся в театре?

Беседа «Что такое театр»;

Просмотр презентации «Театр»; Д/и «Чего не стало»;

Речевая и пальчиковая гимнастика «Гном»;

Настольная игра «Пазлы» «Цвета»

Занятие  физическое развитие Прыжки в высоту до предмета. Броски мяча вдаль двумя руками. Наблюдение за бабочками

Цель: расширять представления о насекомых; учить отличать бабочку. Д/и «Что изменилось?»

П/и «Птички в гнёздышках», «Ловишки»

Вторник

Проведение утренней гимнастики на воздухе;

ИЗО Рисование «Раскрасим театральную маску». Беседа «Как вести себя в театре»

Конструирование из строительного материала «Сцена»

Д/и «О чём я сказала», «Найди что опишу»

С/р игра «Поход в театр».

Массаж мячами для укрепления мелкой мускулатуры пальцев

Наблюдение за кустарником.Цель: закрепить знание основных признаков куста. Худ.слово К. Ибраев «Смотрит солнышко в окошко». .д/и «Что купить в магазине». П/и «По ровненькой дорожке», «Птички в гнёздышках».

Среда

Проведение утренней гимнастики на воздухе;

Речевое развитие Составление описательного рассказа по картине «В театре»;

Просмотр м/ф «Лунтик. Театральное представление»;

Д/и «Что лишнее», «Подбери пару»;

Рассматривание иллюстраций на тему театральные профессии;

Драматизация сказки «Под грибом»;

Чтение главы из книги Н.Носова «Незнайка в солнечном городе»

Занятие физическое развитие Подбрасывание мяча вверх и ловля его. Отбивание мяча об пол. Наблюдение за песком. Цель: познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка. Потешка «Божья коровка»

Д/и «Узнай по запаху». П/и «Котята и щенята», «Волк и заяц»

Четверг

Проведение утренней гимнастики на воздухе;

ИЗО Аппликация «Украсим веер»;

Беседа «Что интереснее телевизор или представление в театре»;

Д/и «Доскажи словечко» «Что потом»; С/р игра «Касса театра»;

Прослушивание детских песен. Разучивание песни «Это солнце» Хождение по дорожке здоровья (коврики разной фактуры)

Наблюдение за облаками Цель: развивать внимательность, любознательность, расширять знания об окружающем мире. Худ. Слово С. Маршак «Облако». Д/и «Бывает – не бывает»

П/и«Бездомный заяц», «Мячик кверху»

Босохождение  

пятница

Проведение утренней гимнастики на воздухе;

Экология Кому нужна вода?; Д/и «Зеркало». Настольный театр «Репка»;

Настольная игра «Домино» «Лото»

Показ сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

Занятие  физическое развитие Подлезание под шнур. Ходьба с перешагиванием через предметы. Наблюдение за муравьями.

Цель: расширить кругозор детей, закрепить знание о муравьях. Д/и «Кто чем питается»

П/и «Котята и щенята», «Волк и заяц»

Работа с родителями

Рекомендовать родителям посещение театра вместе с детьми. Информация «Учимся наблюдать за изменениями в природе» Консультация «Театр в жизни ребёнка». Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для театра

Индивидуальная работа с детьми

Игровые упражнения на развитие внимания.  Работа над автоматизацией звука «к»

Месяц__АВГУСТ_(с______ по _____) 202____ год

Тема недели:  «Неделя прощания с летом» Итоговое мероприятие: Литературная встреча «Читаем стихи о лете»

Виды деятельности

Прогулка

понедельник

Проведение утренней гимнастики на воздухе;

ОБЖ Осторожно медузы!

Беседа «Что мы знаем о лете?»

Д/и « Найди отличия» «Загадки и отгадки»

Чтние К. Чуковский «Краденое солнце»

Раскрашивание иллюстраций на тему «Лето»

Пальчиковая и речевая гимнастика «Паук»

Занятие  физическое развитие Прыжки в высоту до предмета. Броски мяча вдаль двумя руками. Наблюдение за бабочками

Цель: расширять представления о насекомых; учить отличать бабочку. Д/и «Что изменилось?»

П/и «Птички в гнёздышках», «Ловишки»

Вторник

Проведение утренней гимнастики на воздухе;

ИЗО Рисование « На пляже»

Стуативный разговор «Чем запомнилось лето?»; Д/и «Третий лишний»;

С/р игра «Больница»

Просмотр м/ф «Лунтик. Ягодка»

Наблюдение за кустарником.Цель: закрепить знание основных признаков куста. Худ.слово К. Ибраев «Смотрит солнышко в окошко». .д/и «Что купить в магазине». П/и «По ровненькой дорожке», «Птички в гнёздышках».

Среда

Проведение утренней гимнастики на воздухе;

Речевое развитие Перессказ сказки «Лиса и журавль»

Беседа «Летняя одежда»

Д/и «Что за чем»

Н/и «Парные картинки»

Просмотр театрализованного представления

Массаж мячами для укрепления мелкой мускулатуры пальцев;

Занятие  физическое развитие Подбрасывание мяча вверх и ловля его. Отбивание мяча об пол. Наблюдение за песком. Цель: познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка. Потешка «Божья коровка»

Д/и «Узнай по запаху». П/и «Котята и щенята», «Волк и заяц»

Босохождение  

Четверг

Проведение утренней гимнастики на воздухе;

ИЗО Лепка «Подсолнух». Беседа « Что нам лето принесло»; Д/и « Чего не стало?». Чтение «Стрекоза и муравей»

Познавательный досуг «До свиданья лето» Хождение по дорожке здоровья (коврики разной фактуры)

Наблюдение за облаками Цель: развивать внимательность, любознательность, расширять знания об окружающем мире. Худ. Слово С. Маршак «Облако». Д/и «Бывает – не бывает»

П/и«Бездомный заяц», «Мячик кверху»

пятница

Проведение утренней гимнастики на воздухе;

Экология Солнце друг или враг?

Беседа «Почему люди любят лето?»

Гимнастика после дневного сна с

корригирующими упражнениями, «Просыпалочки»

Промотр м/ф «Дед Мороз и лето»

Д/и «Доскажи словечко»; И/у «Поймай мяч»

Занятие  физическое развитие. Подлезание под шнур. Ходьба с перешагиванием через предметы. Наблюдение за муравьями.

Цель: расширить кругозор детей, закрепить знание о муравьях. Д/и «Кто чем питается»

П/и «Котята и щенята», «Волк и заяц»

Игровое упражнение «Здесь прохожим не пройти, здесь скакалка на пути».

Работа с родителями

Памятка « Первая помощь». Индивидуальные беседы о подготовке к учебному году. Мастер класс по изготовлению пособий по математике.

Индивидуальная работа с детьми

Учить рисовать простые геометрические фигуры. Повторение изученных пальчиковых гимнастик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы ДОУ в летний оздоровительный период

Мероприятия с детьми, родителями и сотрудниками в летний оздоровительный период...

Календарный план работы на время летне-оздоровительного периода для детей с ОВЗ

В данном материале представлено календарное планирование совместной образовательной деятельности педагога и детей, а также самостоятельной деятельности детей во время летне-оздоровительного периода. П...

ПЛАН МУЗЫКАЛЬНЫХ РАЗВЛЕЧЕНИЙ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД НА 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошк...

календарный план по физкультуре на летний оздоровительный период

Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся орга...

План работы ДОУ на летний оздоровительный период

Интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период...

Отчёт об образовательно – воспитательной работе за летний оздоровительный период (июнь) 2019 года во 2 мл. ср. группе «Лучики».

С 1 июня в детском саду начался летний оздоровительный период. На летний  оздоровительный период были поставлены следующие задачи:1.   Создать условия, обеспечивающие охрану жизни ...

План работы ДОУ на летний оздоровительный период

Планирование летней оздоровительной работы в  всегда вызывает много вопросов . Ососбенно это касается проведения и планирования образовательной деятельности  с дошкольниками летом. В данном ...