календарный план по физкультуре на летний оздоровительный период
календарно-тематическое планирование по физкультуре (подготовительная группа)
Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Отдел образования города Саки Республики Крым
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Звездочка»
Принято Педагогическим советом №5 от «31» мая 2019г. | Утверждаю Заведующий МБДОУ Детский сад №2 «Звездочка» _____________ А.В.Мазур |
Календарно-перспективный план
по Физической культуре
на летний-оздоровительный период
образовательная область «Физическое развитие»
на 2018 учебный год
подготовительная группа
инструктор по физической культуре: ПОХИЛЬКО А.В.
2019г.
Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Схема оздоровительно-профилактических мероприятий
на летний период
Мероприятия | Особенности организации |
Воздушные ванны | ежедневно, на утренней и вечерней прогулке; сон с доступом свежего воздуха |
Солнечные ванны | при наличии головного убора |
Босохождение (по песку, траве, земле, асфальту) | в сухую погоду, на утренней и вечерней прогулке, начиная с 5 мин постепенно доводя время хождения до 60-90 мин |
«Дорожка здоровья» | ежедневно, после дневного сна в течение 5-7 мин. |
Мытье рук с самомассажем, пальчиковая гимнастика | ежедневно |
Игры с водой и песком | ежедневно, на утренней и вечерней прогулке |
Обливание и мытье ног и рук под теплым душем | ежедневно, после утренней прогулки |
Утренняя гимнастика | ежедневно, на свежем воздухе |
Гимнастика пробуждения | ежедневно, по мере пробуждения детей |
Подвижные игры с физическими упражнениями | ежедневно, во время утренней и вечерней прогулки, подгруппами или индивидуально, с учетом двигательной активности детей. |
Индивидуальная работа по развитию движений | ежедневно в 1 и 2 половину дня, на утренней и вечерней прогулках |
Дыхательная, артикуляционная гимнастики | 2-3 раза в день во время утренней зарядки, прогулки, после сна |
Физкультурные занятия | 3 раза в неделю, с учетом двигательной активности |
Самостоятельная двигательная деятельность | ежедневно, совместно с воспитателем и под руководством воспитателя в помещении и на свежем воздухе |
Физкультурный досуг | 1 раз в неделю |
Физкультурно — оздоровительные мероприятия на летний период
№ п/п | Мероприятие | Ответственный | Сроки реализации | |
Медико — оздоровительные мероприятия | ||||
1 | Соблюдение питьевого режима, гигиена песочниц и участков, режима пребывания на солнце. | Ст. медсестра, воспитатели | Июнь – август Ежедневно | |
2 | Утренняя гимнастика на улице, гимнастика после пробуждения, индивидуальная работа по развитию движений и т.д. | Воспитатели | Июнь – август Ежедневно | |
3 | Физкультурные занятия на воздухе | Воспитатели | Июнь – август 3 раза в неделю | |
Закаливающие процедуры | ||||
1 | Воздушные и солнечные ванны | Воспитатели | Июнь – август Ежедневно | |
2 | Прогулки на свежем воздухе | Воспитатели | Июнь – август Ежедневно | |
3 | Босохождение | Воспитатели | Июнь – август Ежедневно | |
4 | Пальчиковая и дыхательная гимнастика | Воспитатели | Июнь – август Ежедневно | |
Водные процедуры | ||||
1 | Мытье рук с самомассажем | Воспитатели | Июнь – август Ежедневно | |
2 | Обливание и мытье ног | Воспитатели | Июнь – август Ежедневно | |
3 | Игры с водой | Воспитатели | Июнь – август Ежедневно |
Перспективный план физкультурно – оздоровительной работы в летний период.
Цели: Основными целями оздоровительной работы являются сохранение, укрепление здоровья
детей (эмоционального, физического, психического). Учитывать индивидуальные особенности
каждого ребенка.
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ по ФГОС своей основной целью ставит охрану,
укрепление физического здоровья и психического благополучия ребенка. Введение стандарта
позволяет видеть в перспективе результат работы и стремиться к нему.
Задачи оздоровительного периода
Одна общая цель помогает сориентироваться в направлении оздоровительной работы. Задачи
ведут к комплексному решению поставленной цели. Они помогают структурировать работу в
разных направлениях:
• Повышение адаптационных возможностей организма с помощью различных форм
закаливания.
• Формирование положительного эмоционального настроя.
• Создание условий для самостоятельной двигательной активности малышей.
• Совершенствование физических функций детского организма.
• Развитие культуры движения.
• Формирование потребности в физических упражнениях, гигиенических процедурах,
здоровом образе жизни.
Планирование летней оздоровительной работы в ДОУ
Планирование работы с детьми состоит из нескольких основных этапов:
• Диагностика здоровья.
• Полноценное питание и питьевой режим (гигиена и эстетика приема пищи, правильный
подбор мебели).
• Закаливающие мероприятия (контрастное обливание ног и рук, ходьба босиком,
стопотерапия, утренняя гимнастика, солевые дорожки).
• Профилактические мероприятия (дыхательная гимнастика, сказкотерапия, гимнастика для
глаз, самомассаж).
• Работа с родителями.
План летней оздоровительной работы в ДОУ не обходится без физкультурных,
музыкальных, интегрированных занятий, праздников и развлечений. В них входят:
• физкультурные занятия с валеологическими беседами;
• утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением;
• индивидуальные игры и упражнения;
• физкультурный досуг с родителями;
• корригирующая гимнастика после тихого часа;
• интегрированные занятия на свежем воздухе;
• спортивно-музыкальные праздники.
Формы оздоровительной работы в ДОУ
Подготовительная группа
Задачи:
1.Продолжать развивать умения и навыки детей, совершенствовать ОВД.
2.Укреплять мышцы спины для формирования правильной осанки,
укреплять лёгкие в процессе дыхательной гимнастики.
3.Воспитывать морально – волевые качества (выдержку,
настойчивость, организованность, дисциплинированность в
двигательной деятельности).
Пособия: скакалки, мячи, обручи.
ИЮНЬ | ИЮЛЬ | АВГУСТ |
1 неделя: -Бег на выносливость; -Прыжки на двух ногах с -Лазанье по гимнастической -Прыжки в длину с места. | 1 неделя: -Прыжки через скакалку. -Лазанье по гимнастической -Метание предметов в цель. | 3 неделя: |
2 неделя: -Метание предметов вдаль. -Элементы футбола -Пионербол (девочки). -Бег на скорость (30м). | 2 неделя: -Бег на выносливость (3мин). -Футбол -Пионербол. | 4 неделя: -Челночный бег; -Элементы футбола; -Пионербол; |
3 неделя: -Челночный бег; -Прыжки через короткую -Подбрасывание и ловля мяча | ||
4 неделя: -Бег на выносливость; -Футбол (мальчики); -Пионербол (девочки) |
Дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.
П/и «Мяч по кругу», «Хитрая лиса», «Ловишка бери ленту», «Удочка», «Охотники и звери», «Мяч водящему», «Ловля обезьян», «Ловишка с мячом», «Третий лишний», «Футбол», «Пионербол», эстафеты.
июль | ||||
подготовительная группа | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
1 | Построение в шеренгу по росту, сообщение задач, перестроение в колонну по одному. РНИ: Серый волк. (или РНИ: День и ночь.) Д/Г: Радуга. | |||
2 | Классики. ОРУ: со скакалкой. Футбол: ведение мяча ногой с забиванием его в ворота. ОД: лазание по лестнице и обегание площадки. Бег по пересеченной местности в чередовании с ходьбой. Игра: Гуси-гуси. | Прыжки через скакалку. ОРУ: со скакалкой. Футбол: передача мяча друг другу ногой. ОД: ходьба по шинам с перешагиванием через предметы, с обеганием площадки. Бег по пересеченной местности в чередовании с ходьбой. Игра: Ловишка, бери ленту. | Игра: С кочки на кочку. ОРУ: с мячом. Хоккей на траве: ведение мяча клюшкой между предметами и забиванием его в ворота. ОД: метание мяча в горизонтальную цель. Бег по пересеченной местности в чередовании с ходьбой. Игра: Садовник. | Игра: Удочка. ОРУ: с мячом. Хоккей на траве: передача мяча клюшкой друг другу. ОД: бег с барьерами. Бег по пересеченной местности в чередовании с ходьбой. Игра: Жмурки. |
3 | БНИ: Улетели, улетели. | ИМП: Золотые ворота. | ИМП: Почта. | ИМП: Море волнуется. |
Ходьба по площадки с различными движениями рук. | ||||
Август | ||||
подготовительная группа | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
1 | Построение в шеренгу по росту, сообщение задач, перестроение в колонну по одному. БНИ: Юрта. (или игра: Цыплята и охранник.) Д/и: Ежик. | |||
2 | Метание мешочка с песком в даль. ОРУ: без предметов. Баскетбол: ведение мяча. ОД: прыжки в длину с разбега. Бег по пересеченной местности в чередовании с ходьбой. Игра: Ловишки. | Прыжки через скакалку. ОРУ: без предметов. Баскетбол: игра «Мяч ловцу» ОД: лазание по лестнице. Бег по пересеченной местности в чередовании с ходьбой. Игра: Мы веселые ребята. | Лазание по лестнице ОРУ: с гимнастической палкой. Лапта: перебрасывать друг другу малый мяч. ОД: бег с барьерами Бег по пересеченной местности в чередовании с ходьбой. Игра: Воробьи и кошка. | Бег с барьерами. ОРУ: с гимнастической палкой. Лапта: игра «Кого назвали, тот и ловит мяч» ОД: метание в даль. Бег по пересеченной местности в чередовании с ходьбой. БНИ: Ты осален, ты абак. |
3 | ИМП: Иголка и нитка. | БНИ: Улетели-улетели. | ИМП: Катись, катись задвижка. | БНИ: Прячу платок. |
Ходьба по площадки с различными движениями рук. |
Подготовительная группа
Задачи: продолжать развивать умения и навыки детей, совершенствовать ОВД, воспитывать доброту и взаимовыручку в команде. | Задачи: Воспитывать любовь к природе, воспитывать трудолюбие, продолжать укреплять физическое и психическое здоровье, ознакомить с новыми свойствами предмета и повторить ранее разученные упражнения с мячом. | Задачи: В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость. |
Июнь «Ребенок дома» | Июль «Ребенок в природе» | Август «Ребенок на улицах города» |
Ходьба и бег с разным положением рук и ног, приставным шагом в чередовании с бегом. Прыжки на двух ногах с продвижением в перед «змейкой». Прыжки в длину с места. Метание предметов в даль. Элементы футбола: ведение мяча ногой, удар по мячу ногой Бег на скорость (30 м.) | Ходьба спиной вперед гусиным шагом. Бег со скакалкой. Перелезание с пролета на пролет по диагонали. Прыжки в длину с разбега. Метание предметов в цель. Элементы Волейбола: перебрасывание мяча через сетку и ловля его. Бег на выносливость (3 мин.) | Ходьба с высоким подниманием коленей, приставным шагом (пятка — носок). Прыжки через большой обруч. Подлезание под дугу. Бросание и ловля большого и малого мяча разными способами. Элементы баскетбола: отбивание мяча об землю с продвижением, забрасывание мяча в кольцо. Челночный бег (5х10 м.) |
ОРУ: «с косичкой», «со стулом», «с платочками», «матрёшки». Дыхательная гимнастика: «Пожарники», «Часики».Релаксация: «Волшебный сон» | ОРУ: «с шишками», «морские животные», « в лесу», «весёлые медвежата», «Цветы». Психогимнастика: «Берёзка», «Гномики у моря», «Солнце» «Птички» | ОРУ: «с флажком», «Паровозик», «Веселые путешественники», Дыхательная гимнастика: «Паровозик», «Строим дом», «Заводим машину». «Тёплый холодный воздух» |
Подвижные игры : «Я знаю», «Кувшинчики», «Огуречик», «Кто больше», «Стадо», «Краски», «Здравствуй сосед», «Дай дедушка ручку» , «Пожарные на учениях» | Подвижные игры: «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Караси и щуки», «Невод», «Хитрая лиса», «Медведи и пчёлы», «Удочка», «Совушка». «Горячая картошка» | Подвижные игры: «Карусель», «Фигуры», «Летучей мяч», «Догоните меня», «Догони мяч», «Городок», «Палочка выручалочка», «Такси», «Защищай город». |
«Тропа здоровья», гигиенический душ, игры с водой, дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой, точечный и пальчиковый массаж, гимнастика в постели. |
План спортивных развлечений, досугов и праздников на летний оздоровительный период
НЕДЕЛЯ | подготовительная группы | Консультации для воспитателей: |
Июнь | «Светофория» | 1. «План оздоровительной работы в 2. «Подвижные игры летом», 3. «ЗОЖ для детей». |
3 неделя | «Здравствуй лето!» | |
4 неделя | Развлечение «Крепла, чтоб | |
Июль | Развлечение «Ловкие, смелые, | |
2 неделя | Досуг «Спортивное лето» | |
Август | Праздник с родителями «Путешествие | |
4 неделя | Досуг «Зебру знай, ПДД не забывай» |
Литература:
Методическая: «Знакомим дошкольников с литературой» (Ушакова О.С., Гавриш Н.В.),
«Удивительные истории» (Белоусова Л.Е.),
«Веселый этикет» (Богуславская Н.Е., Купина Н.А.),
«Очень важный разговор» (Дурова Н.В.),
«Вместе веселее» (Рылеева Е.В.),
«Уроки Айболита», «Уроки Знайки»,
«Уроки Мойдодыра»,
«Физическая культура – дошкольника» (Глазырина Л.Д.),
«Учите бегать, прыгать, лазать, метать» (Вавилова Е.Н.),
«Спортивные праздники и развлечения. Сценарии» - старший дошкольный возраст и младший дошкольный возраст (Лысова В.Я.),
«Не просто сказки» - экологические рассказы, сказки, праздники (Рыжова Н.А.),
«Три сигнала светофора» - дидактические игры, сценарии вечеров досуга (Саулина Т.Ф.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план работы ДОУ в летний оздоровительный период
Мероприятия с детьми, родителями и сотрудниками в летний оздоровительный период...
Календарный план работы на время летне-оздоровительного периода для детей с ОВЗ
В данном материале представлено календарное планирование совместной образовательной деятельности педагога и детей, а также самостоятельной деятельности детей во время летне-оздоровительного периода. П...
ПЛАН МУЗЫКАЛЬНЫХ РАЗВЛЕЧЕНИЙ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД НА 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошк...
План работы ДОУ на летний оздоровительный период
Интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период...
Календарно-тематическое планирование работы в летний оздоровительный период с детьми средней группы
Календарно-тематическое планирование работы в летний оздоровительный период с детьми средней группы...
Перспективный план работы по физкультуре на летний оздоровительный период.
ИЮНЬЗАДАЧИ1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяФизкультурные досугиРазвивать двигательные навыки; воспитывать желание самостоятельно выполнять упражнения.1. Занимательная разминка.Игровые упражнения2...
Календарно - тематический план совместной деятельности на летний оздоровительный период
Форма для заполнения...