Очень важная персона – это серая ворона
проект (младшая группа)
Данный проект ориентирован на экологическое воспитание детей второй младшей группы через развитие интереса к птицам. Работа по формированию экологической культуры у детей должна начинаться с младшего дошкольного возраста. Данный проект направлен на развитие у дошкольников представлений о вороне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ochen_vazhnaya_persona_eta_seraya_vorona.docx | 28.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №109»
г. Ярославль
Проект
для детей раннего возраста от 2 до 3 лет
«Очень важная персона – это серая ворона»
Проект выполнила воспитатель:
Сальникова Ю.М.
2024 г.
Проектная деятельность «Очень важная персона – это серая ворона»
Тип проекта - информационно – творческий, познавательный
Участники проекта - дети младшей группы, родители детей, воспитатели.
Сроки реализации проекта – 1 неделя
Проблема - рассматривая с детьми картинки с птицами, детям были заданы вопросы: что это за птица, чем питаются? Дети затруднялись правильно отвечать на поставленные вопросы. Было выявлено, что у детей недостаточно знаний о птицах.
Данный проект ориентирован на экологическое воспитание детей второй младшей группы через развитие интереса к птицам. Работа по формированию экологической культуры у детей должна начинаться с младшего дошкольного возраста. Данный проект направлен на развитие у дошкольников представлений о вороне.
Очень важно воспитывать у наших детей ответственное и бережное отношение к природе. Большинство современных детей редко общаются с природой, дети обращают мало внимания на объекты живой и неживой природы, не умеют видеть в привычном, знакомом новое и интересное. Тема проекта «Очень важная персона – это серая ворона» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. Наши дети в недостаточной степени имеют представления о жизни птиц, которые живут рядом с нами, чем они питаются, их повадках и образе жизни. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания о птицах нашего двора - ворон.
Цель: Развивать интерес к птицам, расширять и обогащать уже имеющихся знаний о вороне
Задачи:
Обучающая:
1.Дать знания о птице - вороне, строении тела, где живет, чем питается.
2. Познакомить с особенностями поведения (повадками). Дать знания том, что ворона опасна, когда активно защищает свои кладки и подросших птенцов, воспитывать бережное отношение к птицам.
3. Вызвать эмоциональный отклик на музыкальные произведения, побуждать выполнять совместные движения под музыку
Развивающая:
1. Активизировать словарь детей за счѐт слов: ворона, крылья, клюв, перья, хвост, лапы, смелая, большая, летает, питается, прыгает, каркает.
2. Развивать интерес к жизни птиц.
3.Формировать навыки самостоятельного исполнения выученных потешек, песен;
4. Развивать любознательность, наблюдательность, развивать творческие способности детей.
5. Способствовать расширению связной речи.
6. Способствовать приобщению к художественной литературе.
Воспитательная:
1. Воспитывать доброжелательное отношение к природе.
2. Воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к миру птиц.
Ожидаемые результаты:
- Воспитание бережного отношения к природе.
- У детей формируется интерес к птицам.
- Воспитывается заботливое, чуткое, внимательное отношение к ним
- Приобщение родителей и детей к совместной деятельности.
- Пополнится предметно-развивающая среда группы.
- Развитие речи ребенка через повторение стихотворений, потешек, песен.
- Продукты детской деятельности.
Интеграция образовательных областей:
1. Познавательное развитие
2. Физическое развитие
3. Социально - коммуникативное развитие
4. Речевое развитие
5. Художественно - эстетическое развитие
Воспитание бережного и заботливого отношения к птицам имеет огромное значение в дошкольном возрасте.
Кого мы видим в наших парках и лесах? Конечно же, птиц! Мы часто слышим громкое карканье ворон, но не задумываемся, как живут эти большие серо-чёрные птицы.
Этапы работы над проектом:
I этап. Подготовительный.
- Подобрать методическую литературу по теме.
- Подобрать художественную литературу.
- Подготовить дидактический материал, наглядные пособия (иллюстрации для рассматривания, картинки, плакаты, настольные игры)
- Подготовка материала для родителей
- Размещение материала в родительском уголке
- Подготовка атрибутов для игр, занятий.
- Подбор музыкального репертуара
- Разработать конспекты НОД.
- Разработать комплексно-тематический план работы.
- Подготовить картотеку по теме «Вороны»: загадки, стихи, пальчиковые игры, подвижные игры.
II этап - Основной.
- Дидактические игры («Разрезные картинки – птицы», «Чего не хватает?», игра – диалог «Ты, ворона, где была?», игра «Птички и Ворона», игра «Воробушки, игра «Птички летают, птички зёрнышки клюют»)
- Подвижные игры («Вороны и собака», «Птица без гнезда», «Перелет птиц», «Вороны и воробьи», игра в мяч : «Летает - не летает».
-Пальчиковая гимнастика «Две вороны»
-Пальчиковая гимнастика «Ворона – сорока, где была?»
- Слушание пения птиц в сравнении с карканьем вороны.
- Слушание песни «О вороне» из м/ф. «Пластилиновая ворона».
-Пение «Ворона, ворона прилетела к нам» муз. Т. Потапенко
- Отгадывание загадок и чтение стихов
- Ознакомление детей с художественной литературой: Д. Мамин-Сибиряк «Сказочка про Воронушку», Л. Толстой «Птица свила гнездо», И. Крылов «Ворона и Лисица», В. Сутеев « Мешок яблок», сказка «Вредная ворона», стихотворение «Ворона» Г.Я. Затулина.
- Наблюдение за воронами.
- Рассмотрение картин и беседы по их содержанию.
- Целевая прогулка по территории детского сада.
- Прослушивание и обсуждение музыкальных произведений.
- Лепка «Угощение для вороны»
- Рисование с детьми в нетрадиционной технике «Вороны на дереве».
- Работа с родителями (разработка информации о воронах).
-Размещение материала в родительском уголке («Птицы наши друзья», «Зимующие птицы»).
III этап - Заключительный.
Выставка детских работ по художественно - продуктивной деятельности
Выводы: В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты: Проект позволил расширить кругозор детей о птицах, которые живут рядом с нами, у детей сформировалась любознательность, познавательная активность.
Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной и познавательной для всех участников проекта. В группе улучшилось предметно-развивающая среда: литературой, иллюстрациями, конспектами, наблюдениями.
Дети много узнали интересного из жизни вороны. Научились узнавать ворону среди других птиц. Ребята с большим удовольствием рассматривали фотографии, иллюстрации; слушали рассказы, сказки, стихи о вороне, зимующих птицах; отгадывали загадки; играли в разные дидактические и подвижные игры; с удовольствием, раскрашивали картинки. Познакомились с различными техниками изображения вороны.
Во время самостоятельных игр и в совместных играх с педагогом, дети проявляют интерес к птице - вороне, отвечают на простые вопросы, стали более внимательными к игрушкам, так же мы научились обыгрывать потешки и русские народные сказки. Подпевают песенки, свободно ведут себя в играх.
Многие родители приняли участие в проекте: - Участвовали в изготовлении кормушек для зимующих птиц. - Знакомили детей с художественной литературой по теме «Ворона». Были созданы: - Созданы картотеки стихов, загадок, пальчиковой гимнастики, пословиц, поговорок о вороне.
Проект можно считать реализованным, так как 90% детей знают кто такая ворона, чем питается, где живёт. Проявляют интерес, любознательность, активность и заботу.
Литература:
1. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М., «Просвещение», 2002.
2. Дошкольники на прогулке. уч. пособие под ред. А.С. Галанова. Педагогическое Общество России, М., 2005.
3. И.П. Павленко, Н.Г. Родюшкина. Развитие речи и ознакомление с окружающим. Москва, 2005.
4. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников, М., 2010.
5. Хрестоматия для младшей группы.- Самовар, Москва 2020
6. К. Утробина: Подвижные игры для детей 2-5 лет.- Гном, 2017
7. «Детские забавы», Е. Д. Макшанцева. Москва «Просвещение» 2010 г.
Приложение 1.
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Цель игры: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.
Оборудование: конверты-карточки с изображением предметов; разрезные картинки, соответствующие изображениям на карточках
Ход игры: перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением предмета, иллюстрации, рисунка и т. д. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. По окончании выполнения задания детям предлагается сравнить полученное изображение с изображением на конверте.
Дидактическая игра «Чего не хватает»
Цель игры: развивать умение находить недостающие части, развивать мышление, учить детей делать определенные выводы.
Ход игры: Детям предлагаются разрезные картинки, у каждой не хватает какой- нибудь детали, дети должны собрать картинку.
Подвижная игра «Вороны и гнезда»
По площадке медленно бегают дети — это вороны. Они кружат вокруг гнезд (обручей). На всех ворон гнезд не хватает (убирается 1—2 обруча). Через 40—50 воспитатель подает сигнал (хлопок в ладоши, удар в бубен), по которому вороны спешат занять гнезда. Отмечаются дети, быстрее других занявшие гнезда.
Приложение 2.
ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Рекомендации родителям
Гуляя вместе с ребёнком в лесу или в парке, наблюдайте за птицами, покажите зимующих птиц. При этом следует рассмотреть их окраску и понаблюдать за поведением птиц. Уточните строение тела птицы (спинка, грудка, голова, крылья, хвост, лапки). Расскажите, где они живут и чем питаются. Проведите беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой; смастерите совместно с ребенком кормушку и повесить на улице, понаблюдать, какие птицы прилетают к кормушке. Задайте ребенку вопросы:
Каких зимующих птиц ты знаешь?
Почему они называются зимующими?
Чем птицы питаются зимой?
Что для птицы страшнее зимой: холод или голод?
Как можно помочь птицам?
Расскажите о том, КАК ЖИВУТ ПТИЦЫ ЗИМОЙ?
Как же птицы переносят зимой морозы? Оказывается, они готовятся к зиме, как и люди! Как люди готовятся к зиме? (Они переодеваются в зимнюю одежду, утепляют жилье). И птицы тоже к зиме меняют оперение на более теплое и густое и более длинное зимнее оперение. Между перышками у птиц – воздух. Он не подпускает холод и задерживает тепло. Вот и не мерзнут они! Оказывается, птицы не летают в мороз, потому что в полете птица мерзнет намного быстрее. Когда птичка сидит, между перьями у нее находится неподвижный воздух. Он не пропускает к телу птицы холод и задерживает тепло. В полете же к телу птицы со всех сторон устремляется морозный воздух, и птичка мерзнет на лету. Когда птички нахохлились, они становятся похожими на пушистые шарики. В эту пору им очень нужно помогать – подкармливать. Иначе птички могут погибнуть. А еще в зимние морозы можно увидеть, как птичка стоит то на одной, то на другой лапке. Зачем же птичке это нужно? Это она обогревает свои лапки в перышках, поднимая их с холодной земли. Так птичка греется. Зимующие птицы никогда не живут в пустых скворечниках – холодно им там! Они прячутся с дуплах, в густых елках, тесно прижимаются друг к другу и прячут клювики под крылышки для тепла.
Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно им. Из-за холода птицы теряют много тепла. Как же им согреться? Для того чтобы согреться птицам необходимо много есть, и еды им нужно зимой намного больше чем летом. «Сытому морозы не страшны» — так можно сказать о птицах. Поэтому с раннего утра до позднего вечера зимующие птицы заняты одним важным делом. Поиск еды – главное занятие для птиц зимой. День зимой короткий, быстро темнеет, в темноте корма не найти. Вот и встают они с солнышком и целый день ищут себе еду. А уж кто не нашел еды и остался голодным – пропадет ночью, замерзнет! Еды больше в городе, вот и жмутся птички в холода поближе к нам, к теплу и еде. Люди подкармливают птиц на кормушках, чтобы помочь им выжить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слова очень нужные и очень важные.
Учить детей вежливым и волшебным словам....
Папы для нас очень важны, папы наши нам очень нужны!
Сценарий праздника на 23 февраля...
Педагогический проект: “Важная персона”.
Цель и направление деятельности:Развитие мелкой моторики посредством игр с пуговицами.Задачи проекта:1. Расширить знания детей об окружающем мире.2. Развивать мышление, активизировать речь.3. Познаком...
"Вот они согласные, очень ,очень важные". Получить знания о согласных звуках.
Продолжать учить различать согласные звуки. Способствовать развитию звукового анализа и фонематического слуха....
Методическая разработка на тему "Очень важно, очень нужно сохранять здоровье всем!"
Знакомим детей с необходимостью и основными способами сохранения и укрепления здоровья....
очень важная персона - эта серая ворона
занятие для детей средней группы по ознакомлению с вороной....
Конспект интегрированного коррекционного занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с ТНР 6-7 лет по теме: «Серая ворона – это важная персона»
Конспект интегрированного коррекционного занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с ТНР 6-7 лет по теме:«Серая ворона – это важная персона»...