Очень важная персона – это серая ворона
проект (младшая группа)

 Сальникова Юлия Михайловна

Данный проект ориентирован на экологическое воспитание детей второй младшей группы через развитие интереса к птицам. Работа по формированию экологической культуры у детей должна начинаться с младшего дошкольного возраста. Данный проект направлен на развитие у дошкольников представлений о вороне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ochen_vazhnaya_persona_eta_seraya_vorona.docx28.59 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №109»

г. Ярославль

Проект

для детей раннего возраста от 2 до 3 лет

«Очень важная персона – это серая ворона»

Проект выполнила воспитатель:

Сальникова Ю.М.

2024 г.

Проектная деятельность «Очень важная персона – это серая ворона»

 Тип проекта -  информационно – творческий, познавательный

Участники проекта - дети младшей группы, родители детей, воспитатели.

Сроки реализации проекта – 1 неделя

Проблема - рассматривая с детьми картинки с птицами, детям были заданы вопросы: что это за птица, чем питаются? Дети затруднялись правильно отвечать на поставленные вопросы. Было выявлено, что у детей недостаточно знаний о птицах.

Данный проект ориентирован на экологическое воспитание детей второй младшей группы через развитие интереса к птицам. Работа по формированию экологической культуры у детей должна начинаться с младшего дошкольного возраста. Данный проект направлен на развитие у дошкольников представлений о вороне.

   Очень важно воспитывать у наших детей ответственное и бережное отношение к природе. Большинство современных детей редко общаются с природой, дети обращают мало внимания на объекты живой и неживой природы, не умеют видеть в привычном, знакомом новое и интересное. Тема проекта «Очень важная персона – это серая ворона» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. Наши дети в недостаточной степени имеют представления о жизни птиц, которые живут рядом с нами, чем они питаются, их повадках и образе жизни. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания о птицах нашего двора - ворон.

 Цель: Развивать интерес к птицам, расширять и обогащать уже имеющихся знаний о вороне

Задачи:

 Обучающая:

1.Дать знания о птице - вороне, строении тела, где живет, чем питается.

2. Познакомить с особенностями поведения (повадками). Дать знания  том, что ворона опасна, когда активно защищает свои кладки и подросших птенцов, воспитывать бережное отношение к птицам.

3. Вызвать эмоциональный отклик на музыкальные произведения, побуждать выполнять совместные движения под музыку

Развивающая:

1. Активизировать словарь детей за счѐт слов: ворона, крылья, клюв, перья, хвост, лапы, смелая, большая, летает, питается, прыгает, каркает.

2. Развивать интерес к жизни птиц.

3.Формировать навыки самостоятельного исполнения выученных потешек, песен;

 4. Развивать любознательность, наблюдательность, развивать творческие способности детей.

5. Способствовать расширению связной речи.

6. Способствовать приобщению к художественной литературе.

 Воспитательная:

1. Воспитывать доброжелательное отношение к природе.

2. Воспитывать у детей любовь и заботливое отношение  к миру птиц.

 Ожидаемые результаты: 

  1. Воспитание бережного отношения к природе.
  2. У детей формируется интерес к птицам.
  3.  Воспитывается заботливое, чуткое, внимательное отношение к ним
  4. Приобщение родителей и детей к совместной деятельности.
  5. Пополнится предметно-развивающая среда группы.
  6. Развитие речи ребенка через повторение стихотворений, потешек, песен.
  7. Продукты детской деятельности.

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие

2. Физическое развитие

3. Социально - коммуникативное развитие

4. Речевое развитие

5. Художественно - эстетическое развитие

Воспитание бережного и заботливого отношения к птицам имеет огромное значение в дошкольном возрасте.

Кого мы видим в наших парках и лесах? Конечно же, птиц! Мы часто слышим громкое карканье ворон, но не задумываемся, как живут эти большие серо-чёрные птицы.  

Этапы работы над проектом:

I этап. Подготовительный.

- Подобрать методическую литературу по теме.

- Подобрать художественную литературу.

- Подготовить дидактический материал, наглядные пособия (иллюстрации для рассматривания, картинки, плакаты, настольные игры)

-  Подготовка материала  для родителей

- Размещение материала в родительском уголке

- Подготовка атрибутов для игр, занятий.

- Подбор музыкального репертуара

- Разработать конспекты НОД.

- Разработать комплексно-тематический план работы.

- Подготовить картотеку по теме «Вороны»: загадки, стихи, пальчиковые игры, подвижные игры.

   II этап - Основной.

- Дидактические  игры («Разрезные картинки – птицы», «Чего не хватает?», игра – диалог «Ты, ворона, где была?», игра «Птички и Ворона», игра «Воробушки, игра «Птички летают, птички зёрнышки клюют»)

- Подвижные игры («Вороны и собака», «Птица без гнезда», «Перелет птиц», «Вороны и воробьи», игра в мяч : «Летает - не летает».

-Пальчиковая гимнастика «Две вороны»

-Пальчиковая гимнастика «Ворона – сорока, где была?»

- Слушание пения птиц в сравнении с карканьем вороны.

 - Слушание песни «О вороне» из м/ф. «Пластилиновая ворона».  

-Пение «Ворона, ворона прилетела к нам» муз. Т. Потапенко

- Отгадывание загадок и чтение стихов  

- Ознакомление  детей с художественной литературой: Д. Мамин-Сибиряк «Сказочка про Воронушку», Л. Толстой «Птица свила гнездо», И. Крылов «Ворона и Лисица», В. Сутеев « Мешок яблок», сказка «Вредная ворона»,  стихотворение «Ворона» Г.Я. Затулина.

- Наблюдение за воронами.

 - Рассмотрение картин и беседы по их содержанию.

 - Целевая прогулка по территории детского сада.

- Прослушивание и обсуждение музыкальных произведений.

- Лепка «Угощение для вороны»

 - Рисование с детьми в нетрадиционной технике «Вороны на дереве».

 - Работа с родителями (разработка информации о воронах).

-Размещение материала в родительском уголке («Птицы наши друзья», «Зимующие птицы»).

III этап - Заключительный.

Выставка детских работ по художественно - продуктивной деятельности

Выводы: В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты: Проект позволил расширить кругозор детей о птицах, которые живут рядом с нами, у детей сформировалась любознательность, познавательная активность.

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной и познавательной для всех участников проекта. В группе улучшилось предметно-развивающая среда: литературой, иллюстрациями, конспектами, наблюдениями.

Дети много узнали интересного из жизни вороны. Научились узнавать ворону среди других птиц. Ребята с большим удовольствием рассматривали фотографии, иллюстрации; слушали рассказы, сказки, стихи о вороне, зимующих птицах; отгадывали загадки; играли в разные дидактические и подвижные игры; с удовольствием, раскрашивали картинки. Познакомились с различными техниками изображения вороны.

Во время самостоятельных игр и в совместных играх с педагогом, дети проявляют интерес к птице - вороне, отвечают на простые вопросы, стали более внимательными к игрушкам, так же мы научились обыгрывать потешки и русские народные сказки. Подпевают песенки, свободно ведут себя в играх.

Многие родители приняли участие в проекте:  - Участвовали в изготовлении кормушек для зимующих птиц. - Знакомили детей с художественной литературой по теме «Ворона».  Были созданы: - Созданы картотеки стихов, загадок, пальчиковой гимнастики, пословиц, поговорок о вороне.    

Проект можно считать реализованным, так как 90% детей знают кто такая ворона, чем питается, где живёт. Проявляют интерес, любознательность, активность и заботу.

Литература:

 1. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М., «Просвещение», 2002.

 2. Дошкольники на прогулке. уч. пособие под ред. А.С. Галанова. Педагогическое Общество России, М., 2005.

3. И.П. Павленко, Н.Г. Родюшкина. Развитие речи и ознакомление с окружающим. Москва, 2005.

4. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников, М., 2010.   

5. Хрестоматия для младшей группы.- Самовар, Москва 2020

6. К. Утробина: Подвижные игры для детей 2-5 лет.- Гном, 2017

7. «Детские забавы», Е. Д. Макшанцева. Москва «Просвещение» 2010 г.    

Приложение 1.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Цель игры: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.

Оборудование: конверты-карточки с изображением предметов; разрезные картинки, соответствующие изображениям на карточках

Ход игры: перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением предмета, иллюстрации, рисунка и т. д. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. По окончании выполнения задания детям предлагается сравнить полученное изображение с изображением на конверте.

Дидактическая игра «Чего не хватает»

Цель игры: развивать умение находить недостающие части, развивать мышление, учить детей делать определенные выводы.

Ход игры: Детям предлагаются разрезные картинки, у каждой не хватает какой- нибудь детали, дети должны собрать картинку.

Подвижная игра «Вороны и гнезда»

По площадке медленно бегают дети — это вороны. Они кружат вокруг гнезд (обручей). На всех ворон гнезд не хватает (убирается 1—2 обруча). Через 40—50 воспитатель подает сигнал (хлопок в ладоши, удар в бубен), по которому вороны спешат занять гнезда. Отмечаются дети, быстрее других занявшие гнезда.

 

Приложение 2.

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Рекомендации родителям

 Гуляя вместе с ребёнком в лесу или в парке, наблюдайте за птицами, покажите зимующих птиц. При этом следует рассмотреть их окраску и понаблюдать за поведением птиц. Уточните строение тела птицы (спинка, грудка, голова, крылья, хвост, лапки). Расскажите, где они живут и чем питаются. Проведите беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой; смастерите совместно с ребенком кормушку и повесить на улице, понаблюдать, какие птицы прилетают к кормушке. Задайте ребенку вопросы:

        Каких зимующих птиц ты знаешь?

        Почему они называются зимующими?

        Чем птицы питаются зимой?

        Что для птицы страшнее зимой: холод или голод?

        Как можно помочь птицам?

Расскажите о том, КАК ЖИВУТ ПТИЦЫ ЗИМОЙ?

Как же птицы переносят зимой морозы? Оказывается, они готовятся к зиме, как и люди! Как люди готовятся к зиме? (Они переодеваются в зимнюю одежду, утепляют жилье). И птицы тоже к зиме меняют оперение на более теплое и густое и более длинное зимнее оперение. Между перышками у птиц – воздух. Он не подпускает холод и задерживает тепло. Вот и не мерзнут они! Оказывается, птицы не летают в мороз,  потому что в полете птица мерзнет намного быстрее. Когда птичка сидит, между перьями у нее находится неподвижный воздух. Он не пропускает к телу птицы холод и задерживает тепло. В полете же к телу птицы со всех сторон устремляется морозный воздух, и птичка мерзнет на лету. Когда птички нахохлились, они становятся похожими на пушистые шарики. В эту пору им очень нужно помогать – подкармливать. Иначе птички могут погибнуть. А еще в зимние морозы можно увидеть, как птичка стоит то на одной, то на другой лапке. Зачем же птичке это нужно? Это она обогревает свои лапки в перышках, поднимая их с холодной земли. Так птичка греется. Зимующие птицы никогда не живут в пустых скворечниках – холодно им там! Они прячутся с дуплах, в густых елках, тесно прижимаются друг к другу и прячут клювики под крылышки для тепла.

Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно им. Из-за холода птицы теряют много тепла. Как же им согреться? Для того чтобы согреться птицам необходимо много есть, и еды им нужно зимой намного больше чем летом. «Сытому морозы не страшны» — так можно сказать о птицах. Поэтому с раннего утра до позднего вечера зимующие птицы заняты одним важным делом. Поиск еды – главное занятие для птиц зимой. День зимой короткий, быстро темнеет, в темноте корма не найти. Вот и встают они с солнышком и целый день ищут себе еду. А уж кто не нашел еды и остался голодным – пропадет ночью, замерзнет! Еды больше в городе, вот и жмутся птички в холода поближе к нам, к теплу и еде. Люди подкармливают птиц на кормушках, чтобы помочь им выжить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слова очень нужные и очень важные.

Учить детей вежливым и волшебным словам....

Педагогический проект: “Важная персона”.

Цель и направление деятельности:Развитие мелкой моторики посредством игр с пуговицами.Задачи проекта:1. Расширить знания детей об окружающем мире.2. Развивать мышление, активизировать речь.3. Познаком...

"Вот они согласные, очень ,очень важные". Получить знания о согласных звуках.

Продолжать учить различать согласные звуки. Способствовать развитию звукового анализа и фонематического слуха....

Методическая разработка на тему "Очень важно, очень нужно сохранять здоровье всем!"

Знакомим  детей с  необходимостью и основными способами сохранения и укрепления здоровья....

очень важная персона - эта серая ворона

занятие для детей средней группы по ознакомлению с вороной....

Конспект интегрированного коррекционного занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с ТНР 6-7 лет по теме: «Серая ворона – это важная персона»

Конспект интегрированного коррекционного занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с ТНР 6-7 лет по теме:«Серая ворона – это важная персона»...