Методическая разработка на тему "Очень важно, очень нужно сохранять здоровье всем!"
методическая разработка (младшая группа)
Знакомим детей с необходимостью и основными способами сохранения и укрепления здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ochen_vazhno_ochen_nuzhno_sohranyat_zdorove_vsem.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по формированию здорового образа жизни у детей 3-4 лет
на тему
"Очень важно, очень нужно сохранять здоровье всем!"
Цель. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Познакомить детей с необходимостью соблюдения режима дня, о способах сохранения и укрепления здоровья.
2. Закреплять знания детей об профилактике заболеваний.
3. Развивать умение сопереживать, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.
4. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни, как показателе общечеловеческой культуры.
Материалы и оборудование:
Костюм Незнайки, костюм Доктора Айболита, мультимедийное оборудование, аудиозапись для зарядки, презентация.
Ход НОД:
Чихая и кашляя в зале появляется Незнайка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел?
Дети: Незнайка!
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашим гостем. А что это ты такой невеселый?
Незнайка: Я, похоже, заболел! Кашляю, чихаю! А у Вас здесь так весело! Помогите мне разобраться, как же Вам удается не болеть?
Воспитатель: вот оно что!.. Мы с ребятами с удовольствием расскажем тебе и покажем, что нужно делать, чтобы не болеть. Смотри и слушай внимательно. А лучше за нами повторяй.
Ребята, с чего мы начинаем каждый наш день?
Дети: с зарядки.
Незнайка: с какой еще зарядки?
Воспитатель: а вот с какой, присоединяйся к нам и узнаешь.
Зарядка под музыку.
Воспитатель: Вот так мы начинаем каждое утро.
Незнайка: Я понял! Чтобы быть здоровым, надо делать зарядку!
Воспитатель: Но не только. Ребята, что еще нужно делать, чтобы не болеть?
Дети: Кушать полезную еду: овощи, фрукты и получать необходимые для организма витамины!
Воспитатель: «В каких продуктах есть витамины?»
Предполагаемые ответы детей: «Витамины есть во всех овощах, фруктах и ягодах».
Незнайка: Да, да, да! У меня как раз есть большое вкусное сочное яблоко! Я ее с грядки сорвал. Сейчас съем (достает его из кармана)
Воспитатель: Что ты делаешь!? Подожди! Не ешь его!
Незнайка: Это еще почему? Оно ведь полезное!
Воспитатель: Ребята, что не так сделал Незнайка? Что может случиться?
Дети: Есть немытое яблоко нельзя! Живот заболит!
Незнайка: Живот? Ой-ой, не хочу, чтобы животик болел. Лучше я его дома помою и съем.
Воспитатель: Незнайка, а что еще нужно делать, чтобы сохранить здоровье?
Ходить на прогулку. Но прежде чем пойти, надо одеться по погоде.
Ребенок: На прогулку выходи
Свежим воздухом дыши
Только помни при уходе
Одевайся по погоде
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Незнайке, как мы умеем одеваться (имитация одевания): сапоги, куртка, шапка, шарф, варежки.
А чтобы с пользой провести время на прогулке, мы с вами отправимся и соберем немного мяты, которая поможет вылечить нашего друга Незнайку, она растет на нашей фито-грядке (ходьба по группе с препятствиями).
Воспитатель: Собрали мяту, и теперь нам пора вернуться в группу (имитация раздевания)
А что же мы делаем после прогулки?
Дети: Моем руки с мылом.
Незнайка: Обязательно с мылом? А зачем?
Ребенок: Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Незнайка: Понял, понял! Теперь я тоже буду мыть руки с мылом.
Стук в дверь. В зал входит Доктор Айболит.
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята, все ли вы здоровы?
Дети: Да!
Доктор Айболит: а к проверке вы готовы?
Дети: Да!
Доктор Айболит: Тогда прошу всех встать и команды выполнять:
Все дышите, не дышите
Все в порядке! Отдохните.
Вместе руки поднимите.
Превосходно! Опустите.
Наклонитесь. Разогнитесь.
Станьте прямо, улыбнитесь!
Да, осмотром я доволен, из ребят никто не болен!
Вот вам. Ребятки, витаминки, они помогут вам укрепить здоровье (угощает)
Я вот вижу, Незнайка, ты совсем разболелся. Возьми витаминку (угощает)
Незнайка: Доктор, я теперь никогда болеть не буду. Ребята меня научили, что надо делать, чтобы не болеть, дали мне очень важные советы.
Доктор Айболит: Какие же это советы?
Незнайка: а вот, посмотри (показ презентации).
Доктор Айболит: Очень правильные советы! Молодцы, ребята! А теперь мне пора спешить к больным зверятам и ребятам.
Перед тем, как попрощаться, я хочу вам пожелать
Здоровья крепкого, почаще улыбаться, и никогда не унывать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классному руководителю «Физминутки нам нужны, физминутки так важны» (35 полезных физминуток)
"Физминутки нам нужны, физминутки так важны"...
Дидактическая игра. Овощи и фрукты –полезные продукты. Витамины нам нужны - для здоровья всем важны.
Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах (Закрепить у детей знания о том, что в продуктах содержаться важные для здоров...
Дидактическая игра Овощи и фрукты – полезные продукты. Витамины нам нужны - для здоровья всем важны.
Дидактическая игра. Овощи и фрукты – полезные продукты. Витамины нам нужны - для здоровья всем важны....
Методическая разработка "Формирование экологической культуры у дошкольников. Тема: «Это всем легко понять - мусор нужно разделять!» Старшая группа(5-7 лет)
расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека;- уточнить знания детей о причинах возникновения мусора;-...
«Витамины нам нужны – для здоровья всем важны»
Конспект по здовье сбережению для средней группы Частное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 243 Открытого Акционерного Общества «Российские железные дороги&raqu...
Методическая разработка на тему «Дружба очень нам нужна»
Игра – занятие по социально-коммуникативному развитию «Дружба очень нам нужна» Вторая младшая группаЦель: Развивать коммуникативные навыки у детей младшего дошкольного воз...
Методическая разработка детско-родительского мероприятия «Про семью, про дружную, всем такую нужную»
Цель: развитие и укрепление детско-родительских отношений через организацию совместной творческой деятельности....