конспект музыкально-тематического занятия "Зимняя сказка"
методическая разработка (старшая группа)
Конспект музыкально-тематического занятия "Зимняя сказка" для старшей группы детского сада. Полезно музыкальным руководителям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zimnyaya_skazka.docx | 18.08 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-тематическое занятие «Зимняя сказка»
Музыкальный руководитель: Матчина Ю.А.
Конспект музыкально-тематического занятия «Зимняя сказка»
в старшей группе
Цель: развивать интерес и любовь к музыке, творческое воображение и фантазию, способствовать интеллектуальному, эмоциональному и духовному развитию детей, обогатить средствами ИКТ интонационно-образные связи музыки с другими видами искусства.
Задачи: способствовать развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки; передавать в танце эмоционально-образное содержание;
Вызвать эмоциональный отклик при восприятии музыки; развивать умение осознанно высказываться об эмоционально-образном содержании музыкального произведения; закреплять знание жанров музыки;
Закреплять навык естественного звукообразования, вокально-слуховой координации, правильного дыхания;
Технологии: здоровьесберегающие, ИКТ, игра
Методы и приёмы: словесный (рассказ, беседа, чтение стихотворения), наглядный (слайды), практически ( исполнение танца, песен), игровой
Виды деятельности: распевание, логоритмическое упражнение, музыкально-ритмичесие движения (танец), показ презентации, слушание музыки, дидактическая игра, пение
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Ход занятия: Под веселую музыку дети входят в зал.
Музыкальное приветствие : Музыкальный руководитель:
Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель:
Ребята, давайте пожелаем друг другу доброго утра и хорошего настроения.
Валеологическая распевка:
Доброе утро! Улыбнись скорее!
И сегодня весь твой день будет веселее
Мы погладим лобик, носик, щечки
Станем мы красивы, как в саду цветочки!
Разотрем мы ушки, сильнее, сильнее
А теперь похлопаем смелее, смелее
Улыбнемся снова, будьте все здоровы!
Музыкальный руководитель: Наступил декабрь – первый месяц зимы, а снежок у нас выпал лишь раз, да и то сразу растаял, а так хотелось поиграть в снежки, подышать морозным воздухом, побарахтаться в сугробах!... Но если очень сильно захотеть, то запросто можно попасть в волшебную, морозную, снежную зиму! Но для этого нам понадобятся волшебные слова, кто мне их подскажет? Здорово!
Но вы ведь помните, что волшебство произойдет только тогда, когда каждое волшебное слово будет произнесено четко и внятно.
Упражнение на дикцию и чувство ритма
Уж ты зимушка- зима ма-ма-ма ма-ма-ма [II- I II- I] хлопки
Ты с морозами пришла ла-ла-ла-ла-ла ла-ла-ла-ла-ла [IIII- I IIII- I] хлопки
Ветер воет, вьюга вьет у-у-у у-у-у плавное качание руками
Вдоль по улице метет ш-ш-ш-ш взмах рук на каждый звук
Музыкально-ритмические движения:
Слайды №1-3 «Зимний лес в снегу»
Музыкальный руководитель: Волшебство у нас свершилось,
огромные сугробы в лесу, чтобы пройти по ним придется высоко
поднимать ноги.
-шаг с высоким подъемом ног.
Музыкальный руководитель: Тихо, тихо, не шуметь, ведь в берлоге спит медведь
– шаг на носочках, руки на поясе, движение плечами в ритме шага.
Музыкальный руководитель: Вот снежинки закружились, на ладошку опустились.
- девочки легко, как снежинки бегут по кругу, мальчики раскачиваются с ноги на ногу, руки за спиной.
Музыкальный руководитель: Сколько снега намело, все вокруг белым-бело.
В руки мы снежок возьмем, с нами поиграй дружок!
Музыкальный руководитель: Ах, какой густой здесь лес! Крепко за руки возьмитесь за мною в сказку торопитесь!
- змейка (по окончании упражнения дети под музыку садятся на стульчики)
Музыкальный руководитель: (музыкальный фон к стихотворению)
Под снежную песню, как раньше бывало
Зима этой ночью узор вышивала
Кружатся снежинки под свет фонаря
Волшебным покровом укрыта земля.
Танец со свечами «Зимняя сказка» муз. А.Ермолова
Музыкальный руководитель: Вы знаете, ребята, зима - необыкновенное время года, иногда она солнечная и веселая, а иногда холодная и снежная, а бывает ветреная и сердитая. Очень сложный характер у зимушки и многие композиторы пытаются в своих произведениях передать ее капризный нрав.
Давайте послушаем одно из этих произведений.
На фоне слайдов «Зимние пейзажи» слушание А.Вивальди «Зима»
Музыкальный руководитель:
- Кто написал это произведение?
- Что мы можем рассказать об этом произведении, о характере, о его настроении?
- Голос, какого знакомого нам инструмента вы услышали? (скрипка)
- А еще, какие музыкальные инструменты вы знаете? (пианино, арфа, труба,
виолончель, балалайка)
А сейчас мы поиграем в «Угадайку», посмотрим какие сегодня, музыкальные инструменты спрятались за нашей театральной шторой!
Музыкально-дидактическая игра на развитие тембрового слуха
А теперь еще загадка. Что за песня, угадай-ка?
В исполнении музыкального руководителя звучит «Зимняя песенка» муз. М.Красева, слова С.Вышеславцевой
Музыкальный руководитель: Самое время спеть эту веселую песню, только напомните мне, как правильно петь хором? (слушать друг друга и инструмент, четко проговаривать слова, не кричать, беречь свой голос)
- А какой характер этой песенки? (веселый, радостный)
- Значит, как мы должны исполнить песенку? (легко, игриво, радостно)
Пение. «Зимняя песенка» муз. М.Красева, слова С.Вышеславцевой
Музыкальный руководитель: Спасибо, ребята. Вам понравилось, как вы исполнили «Зимнюю песенку»? (ответы) Мне тоже - вы пели все слаженно, звонко, радостно, все слова четко пропевали. Молодцы, у вас получилась чудесная песенка!
Что ж, веселье продолжая, вас на танец приглашаю!
Танец «Русская зима»
Музыкальный руководитель: Зимняя сказка подходит к концу. Где мы с вами побывали? (в волшебном лесу), Что мы там делали? (слушали музыку А. Вивальди, исполнили зимнюю песенку, играли, гуляли по сугробам, отгадывали музыкальные загадки). Незаметно пролетело время и нам пора прощаться! В память о сегодняшнем путешествии зима шлет вам эти волшебные снежинки.
Пусть ваши желания исполняются, задуманные дела свершаются. Будьте здоровы и счастливы!
Музыкальный руководитель прощается, дети под музыку выходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», струнно-смычковая группа инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, ...
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Деревянные духовые»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа деревянных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания ...
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Медные духовые»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа медных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, зап...
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...
Музыкально-тематическое занятие "Зимняя сказка" с использованием мультимедийных технологий в старшей группе
Конспект музыкально-тематического занятия с использованием мультимедийных технологий, включает в себя все основные виды музыкальной деятельности....
Презентация к музыкально-тематическому занятию "Зимняя сказка"
Данный материал призван обогатить средствами ИКТ интонационно-образные связи музыки с другими видами искусства, способствовать интелектуальному, эмоциональному развитию детей....
Конспект музыкально – тематического занятия «В мире музыкальных инструментов» (гармонь, баян, аккордеон) (старший дошкольный возраст)
Цель: обогащать знания детей о свойствах и особенностях музыкальных инструментов,учить различать их тембровую окраску;формировать способность находить общее и различное у похожих внешне инструментов...