"Развитие эмоционального интеллекта"
презентация

Полтарацкая Кристина Евгеньевна

Презентация "Игры и упражнения на развитие эмоционального интеллекта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emotsii.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие эмоционального интеллекта: игры и упражнения

Слайд 2

Эмоции «являются центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего ребёнка . В дошкольный период происходят интенсивное интеллектуальное развитие и рост ребенка . Именно в это время формируется его умственный и эмоциональный интеллект – основа для дальнейшей успешной адаптации в социуме.

Слайд 3

Зачем развивать эмоциональный интеллект? Дети очень эмоциональны от природы и имеют целую гамму чувств. Однако научиться управлять ими – задача не из лёгких. Почему так важно научить ребёнка понимать, что он чувствует в различных ситуациях? - Во-первых, когда ребёнок знает, почему у него возникает определённая эмоция, ему становится легче управлять ей и регулировать в целом своё поведение. -Во-вторых, понимая себя, ребёнок учится понимать других.

Слайд 4

Как развивать эмоциональный интеллект ? Самое приятное для каждого ребёнка занятие – игра. С помощью игр можно научить малыша понимать и принимать все чувства и эмоции, которые он испытывает.

Слайд 5

• «Эмоциональные пиктограммы»

Слайд 6

« Что я чувствую» Для этой игры подойдут те же карточки с эмоциями, что использовались в упражнении выше. Каждый день предлагайте ребенку выбрать карточку с той эмоцией, которую он сегодня испытывал, и попросите рассказать о ней.

Слайд 7

«Четвёртый лишний» Детям предлагаются четыре пиктограммы эмоциональных состояний. Ребёнок должен выделить одно состояние, которое не подходит к остальным: Радость, добродушие, отзывчивость, жадность. Грусть, обида, вина, радость. Трудолюбие , лень, жадность, зависть. Жадность , злость, зависть, отзывчивость .

Слайд 8

«Горячо-холодно» Подготовьте какой-то сюрприз для малыша и спрячьте его, а затем предложите ребенку его отыскать. Если малыш удаляется от цели, ваше лицо становится все грустнее, если приближается, оно становится все более радостным. Когда сюрприз найден — все счастливы, радуются и обнимаются .

Слайд 9

« Изобрази настроение» Цель: развивать воображение, выразительность движений. Ведущий произносит фразы: «О , горе мне, горе .», « Ах, какой счастливый день !», « Ура, я еду на море!», «Бедная я, несчастная», «У меня болит живот », «Мне холодно»…. А дети изображают предполагаемое эмоциональное состояние .

Слайд 10

«Зеркало» Детям предлагается представить, что они вошли в магазин зеркал. Одна половина группы— зеркала, другая — разные зверушки. Зверушки ходят мимо зеркал, прыгают, строят рожицы, а зеркала должны точно отражать движения и выражение лиц зверушек.

Слайд 11

«Эстафета добра» Все участники игры садятся на ковёр в кружочек, как можно ближе друг к другу. Ведущий поворачивается к своему соседу справа и говорит ему какой-то комплимент, что-то приятное: -«Мне очень нравится твоя улыбка…» -«Ты слепил очень красивую гусеницу…» -«Я рад, что мы с тобой друзья…» Тот, кому адресованы «приятности», не забыв поблагодарить за них, поворачивается к своему соседу слева и передает «эстафету добра».

Слайд 12

«Фантазёры» Подготовить несколько картинок, на которых изображены эмоции людей. Пусть ребенок опишет, что видит. Затем можно попросить его придумать, что предшествовало изображенному моменту. Пофантазируйте вместе, что может случиться дальше.

Слайд 13

«Копилка добрых дел» Вырежьте из цветной бумаги кружочки или сердечки. В конце каждого дня предложите ребенку положить в «копилку» столько кружочков, сколько добрых дел он совершил. Если ребенок затрудняется, помогите ему найти это доброе дело даже в малейших положительных поступках. Такая игра будет стимулировать детей делать что-то хорошее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эмоционального интеллекта у участников педагогического процесса в дошкольной организации.

Актуальность. Как известно, каждый исторический период в развитии психологической науки характеризуется своими приоритетными направлениями и проблемами, различным уровнем популярности объектов исследо...

Организация работы по созданию эмоционально-развивающей среды как средство развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста.

Анализ данной проблемы, изучение её теоретических аспектов позволило мне наработать практический материал. Мне захотелось помимо знаний, умений и навыков заложить в своих воспитанниках такие осно...

Развитие эмоционального интеллекта дошкольников с задержкой психического развития

В статье представлено содержание коррекционно-воспитательной работы с детьми с задержкой психического развития. Представленные виды деятельности позволяют развивать эмоциональный интеллект, мышл...

«Дидактическая игра «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ЭТЮД «КОТЯТА» » словесная с целью развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста».

Один из самых демократичных и популярных видов игр — это словесная игра. Словесные игры построены на словах и действиях играющих.Цели: развитие эмоционального интеллекта дете...

Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию «Развитие эмоционального интеллекта у детей 4-5 лет»

Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию «Развитие эмоционального интеллекта у детей 4-5 лет»...