"Развитие эмоционального интеллекта"
презентация
Презентация "Игры и упражнения на развитие эмоционального интеллекта"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emotsii.pptx | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эмоции «являются центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего ребёнка . В дошкольный период происходят интенсивное интеллектуальное развитие и рост ребенка . Именно в это время формируется его умственный и эмоциональный интеллект – основа для дальнейшей успешной адаптации в социуме.
Зачем развивать эмоциональный интеллект? Дети очень эмоциональны от природы и имеют целую гамму чувств. Однако научиться управлять ими – задача не из лёгких. Почему так важно научить ребёнка понимать, что он чувствует в различных ситуациях? - Во-первых, когда ребёнок знает, почему у него возникает определённая эмоция, ему становится легче управлять ей и регулировать в целом своё поведение. -Во-вторых, понимая себя, ребёнок учится понимать других.
Как развивать эмоциональный интеллект ? Самое приятное для каждого ребёнка занятие – игра. С помощью игр можно научить малыша понимать и принимать все чувства и эмоции, которые он испытывает.
• «Эмоциональные пиктограммы»
« Что я чувствую» Для этой игры подойдут те же карточки с эмоциями, что использовались в упражнении выше. Каждый день предлагайте ребенку выбрать карточку с той эмоцией, которую он сегодня испытывал, и попросите рассказать о ней.
«Четвёртый лишний» Детям предлагаются четыре пиктограммы эмоциональных состояний. Ребёнок должен выделить одно состояние, которое не подходит к остальным: Радость, добродушие, отзывчивость, жадность. Грусть, обида, вина, радость. Трудолюбие , лень, жадность, зависть. Жадность , злость, зависть, отзывчивость .
«Горячо-холодно» Подготовьте какой-то сюрприз для малыша и спрячьте его, а затем предложите ребенку его отыскать. Если малыш удаляется от цели, ваше лицо становится все грустнее, если приближается, оно становится все более радостным. Когда сюрприз найден — все счастливы, радуются и обнимаются .
« Изобрази настроение» Цель: развивать воображение, выразительность движений. Ведущий произносит фразы: «О , горе мне, горе .», « Ах, какой счастливый день !», « Ура, я еду на море!», «Бедная я, несчастная», «У меня болит живот », «Мне холодно»…. А дети изображают предполагаемое эмоциональное состояние .
«Зеркало» Детям предлагается представить, что они вошли в магазин зеркал. Одна половина группы— зеркала, другая — разные зверушки. Зверушки ходят мимо зеркал, прыгают, строят рожицы, а зеркала должны точно отражать движения и выражение лиц зверушек.
«Эстафета добра» Все участники игры садятся на ковёр в кружочек, как можно ближе друг к другу. Ведущий поворачивается к своему соседу справа и говорит ему какой-то комплимент, что-то приятное: -«Мне очень нравится твоя улыбка…» -«Ты слепил очень красивую гусеницу…» -«Я рад, что мы с тобой друзья…» Тот, кому адресованы «приятности», не забыв поблагодарить за них, поворачивается к своему соседу слева и передает «эстафету добра».
«Фантазёры» Подготовить несколько картинок, на которых изображены эмоции людей. Пусть ребенок опишет, что видит. Затем можно попросить его придумать, что предшествовало изображенному моменту. Пофантазируйте вместе, что может случиться дальше.
«Копилка добрых дел» Вырежьте из цветной бумаги кружочки или сердечки. В конце каждого дня предложите ребенку положить в «копилку» столько кружочков, сколько добрых дел он совершил. Если ребенок затрудняется, помогите ему найти это доброе дело даже в малейших положительных поступках. Такая игра будет стимулировать детей делать что-то хорошее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие эмоционального интеллекта. Жить с ребенком - дело не простое...
Беседа с родителями...
Развитие эмоционального интеллекта у участников педагогического процесса в дошкольной организации.
Актуальность. Как известно, каждый исторический период в развитии психологической науки характеризуется своими приоритетными направлениями и проблемами, различным уровнем популярности объектов исследо...
Организация работы по созданию эмоционально-развивающей среды как средство развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста.
Анализ данной проблемы, изучение её теоретических аспектов позволило мне наработать практический материал. Мне захотелось помимо знаний, умений и навыков заложить в своих воспитанниках такие осно...
Методическая разработка реализующая дидактическую концепцию К.Орфа, направленную на развитие эмоционального интеллекта дошкольников, основанную на игровом подходе развития музыкальности ребенка на примере детского фольклора.
Освещает одно из наиглавнейших направлений современного музыкального дошкольного образования...
Развитие эмоционального интеллекта дошкольников с задержкой психического развития
В статье представлено содержание коррекционно-воспитательной работы с детьми с задержкой психического развития. Представленные виды деятельности позволяют развивать эмоциональный интеллект, мышл...
«Дидактическая игра «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ЭТЮД «КОТЯТА» » словесная с целью развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста».
Один из самых демократичных и популярных видов игр — это словесная игра. Словесные игры построены на словах и действиях играющих.Цели: развитие эмоционального интеллекта дете...
Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию «Развитие эмоционального интеллекта у детей 4-5 лет»
Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию «Развитие эмоционального интеллекта у детей 4-5 лет»...