Мониторинг 2023-2024
рабочие листы
Предварительный просмотр:
Мониторинг освоения образовательной программы дошкольного образования воспитанниками
Выводы
Образовательная область "Физическое развитие" движения детей стали значительно уверенными и разнообразными. Стремятся выполнять упражнения в едином темпе. Рассказывают о последовательности и необходимости выполнения культурно-гигиенических навыков, стремятся к самостоятельности в самообслуживании, сами ставят цель и видят необходимость выполнения определённых действий. Стремятся узнать от взрослого некоторые сведения о своём организме. Но затрудняются рассказать о составляющих здорового образа жизни, о значении гимнастики, режима, не всегда соблюдают элементарные правила здорового образа жизни.
Пути решения: внедрить в физкультурные занятия элементы оздоровительной гимнастики (позы йоги, упражнения направленные на профилактику плоскостопия, зрения, дыхания); обучать воспитанников качественному выполнению техники основных движений и упражнений на профилактику плоскостопия, сколиоза - все группы; проводить беседы, разбор ситуативных действий и взаимодействий между детьми по ЗОЖ
в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», умеют создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители. Большинство детей активно проявляет стремление к общению со сверстниками, нуждается в содержательных контактах со сверстниками по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. Но речевые контакты не длительные и не активные. Сформировалось уважительное отношение и позитивные установки к различным видам труда и творчества. Дети стали более эмоционально отзывчивыми; но не проявляют интерес к игровому экспериментированию. Не всегда следуют игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх. Выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, но медлительны в одевании. Не всегда приводят свой внешний вид в порядок. Переговариваются во время приёма пищи. При напоминании взрослых используют бум. салфетку после еды По напоминанию взрослого стараются придерживаться основных правил поведения в быту, социуме, природе.
Пути решения: продолжить работу по развитию игровых умений в режиссёрских играх, по развитию творческих умений по придумыванию и созданию при помощи игрушек и предметов сюжетов режиссёрских игр для показа сверстникам; уделить внимание играм- экспериментированиям с различными предметами и материалами, проводить индивидуальную работу по к-г .
Образовательная область " Познавательное развитие "
дети сотрудничают со взрослыми не только в практических делах, но и активно стремятся к познавательному, интеллектуальному сотрудничеству - задают много вопросов. Большая часть детей отличается высокой активностью и любознательностью. Дети стремятся установить связи и зависимости в природе, социальном мире, но недостаточно владеют основными способами познания. С помощью взрослого включаются в деятельность экспериментирования, исследовательскую деятельность. Не всегда называют свойства и качества предметов, особенности объектов природы, путаются в определении местонахождения предмета.
Пути решения: развивать умения устанавливать связи между качествами предмета и его назначением, выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру, количеству) и прослеживать изменения объектов по одному-двум признакам; развивать представления о родном городе и стране; в умение сравнивать объекты по пространственному расположению (слева (справа), впереди (сзади от...), определять местонахождения объекта в ряду (второй, третий); определять последовательность событий во времени (что сначала, что потом) по картинкам и простым моделям.
Образовательная область "Речевое развитие"
дети откликаются на эмоции близких людей и друзей. Используют в речи слова участия, эмоционального сочувствия, сострадания для поддержания сотрудничества, установления отношений со сверстниками и взрослыми. Испытывают радость от общения с животными и растениями. Сопереживают персонажам сказок. Эмоционально реагируют на произведения художественной литературы.
Возникли сложности в составлении описательных рассказов о предметах, игрушках, по картинам и повествовательных рассказов из личного опыта. У многих речь остается тихой, невнятной.
Пути решения: развивать умение чистого произношения звуков родного языка, правильного слово произношения; умение пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам, использовать в речи полных, распространенных простых с однородными членами и сложноподчиненных предложений для передачи временных, пространственных, причинно-следственных связей; использовать суффиксы и приставки при словообразовании; правильно использовать системы окончаний существительных, прилагательных, глаголов для оформления речевого высказывания.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». У многих детей сформировался интерес к предметам народных промыслов, иллюстрациям в детских книгах, скульптуре малых форм, необычным архитектурным постройкам. Развивались умения создавать изображение отдельных предметов и простые сюжеты в разных видах деятельности; в рисунке, лепке изображать типичные и некоторые индивидуальные признаки, в конструировании передавать пространственно-структурные особенности постройки.
Выявлены затруднения в работе по образцу, не все умеют работать самостоятельно, их работы не соответствуют замыслу, детям требуется многократное повторение вопроса.
Пути решения: развивать умения художественно-эстетического восприятия.
последовательное рассматривание предметов, узнавание изображенных предметов и явлений; выделять сенсорные признаки, зрительно и тактильно обследовать игрушки; изобразительновыразительные. умение правильно располагать изображение на листе бумаги, выделять главное цветом, размером; подбирать цвет, соответствующий изображаемому предмету; формировать умения выполнять простые постройки, делая их устойчивыми и прочными, использовать перекрытия.
Вывод:
Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми средней группы образовательной программы по всем образовательным областям .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам мониторинга 2023 - 2024 у г
Аналитическая справка по итогам мониторинга...
Мониторинг 2023-2024
Мониторинг детей среденей группы...
Мониторинг 2023-2024
Аналитическая справка«Итоги педагогического мониторинга на начало иконец учебного года (2023-2024г.) в средней группе» «Колокольчики»»...
Аналитическая справка по итогам мониторинга 2023-2024
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы разработанной в соответствии с ФГОС и с учетом Примерной основной ...
Мониторинг 2023-2024
Мониторинг старшей группы...
Мониторинг 2023 - 2024 уч.год
МОНИТОРИНГ 2023 – 2024 учебный год «РАЗВИТИЕ РЕЧИ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, ФЭМП»...
Логопедический мониторинг 2023-2024
Результаты речевого обследования...