Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе
Цель: Способствование организации игровых уголков по назначению, приготовление материалов, необходимых для игры, ярко выражающих профессию; ознакомление детей с материалами и правилами пользования, знакомство с новыми словами.
Программное содержание: формировать умение детей классифицировать предметы по общим признакам; воспитывать чувство взаимопомощи, расширять словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».
Предварительная работа: организация воспитателем «магазина», расстановка «товара» и прочих атрибутов с объяснением их назначения; игра воспитателя (продавец – воспитатель, дети - покупатели); рисование «Деньги для магазина»; использование денег в игре; чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»; беседа с детьми о том, что у каждого магазина есть своё название (овощной, продуктовый, мебельный, обувной и т. д.).
Ролевые взаимодействия:
продавец-покупатели.
Игровой материал: бейджики, муляжи овощей и фруктов, шапка, халат, стеллажи для игры в магазин + макет кассы; сумочки; «деньги»; товар для продажи.
Словарная работа: магазин, продавец, продаёт, торгует, шапка, халат, касса, корзина для товара, товар (игрушки, мебель, посуда, продукты питания).
Ход игры:
(Дети стоят с воспитателем полукругом)
Разложить на столике (на прилавке) овощи, фрукты, игрушки.
Воспитатель: Давайте вспомним, в какие магазины мы с вами ходили прошлый раз, когда играли в саду.
- А как называется тот магазин, где продают овощи? (Овощной). А как называется тот магазин, где продают фрукты? (Фруктовый). Какие магазины вы ещё знаете? (Мебельный, магазин игрушек, хозяйственный и т. д.).
- Кто работает в магазине? (Продавец).
- Что делает продавец? (Продает товар).
- Как можно назвать людей, которые приходят в магазин за покупками? (Покупатели).
- Что делают покупатели? (Покупают вещи).
- Вы должны знать, дети, что в магазине за всё надо оплачивать. Нельзя в магазине брать вещи и уходить с этими вещами, не заплатив деньги. Это называется воровство. Вы платите деньги продавцу, а продавец кладёт их в кассу. Продавец не может эти деньги забрать себе. Те деньги, которые собрал продавец в кассу, пойдут на закупку нового товара в магазин. Поэтому у каждого из вас должны быть деньги. Недавно мы с вами рисовали деньги. Я их сохранила для игры. У вас сейчас есть деньги? Значит, надо заработать. Как? Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать. За каждый правильный ответ вы получите фишку, а потом свои фишки вы сможете обменять на деньги. Договорились? (Вопросы на любую тему по учебной программе данного возраста, затем дети меняют фишки на игрушечные деньги).
-Теперь вы знаете, что в магазине есть продавец и покупатель. У продавца обязательно должен быть бейджик на груди, чтобы все видели, что он продавец. Сегодня мы пойдём в супермаркет. Что такое супермаркет? Правильно, это несколько маленьких магазинчиков или отделов, которые находятся в одном помещении. В нашем супермаркете есть магазин овощной, фруктовый, магазин игрушек.
Воспитатель предлагает детям разместить в удобном месте огромный супермаркет с такими отделами, как овощной, продуктовый, отдел игрушек, куда будут ходить покупатели, которые будут класть купленный товар в сумку. Дети под руководством воспитателя распределяют роли продавцов, покупателей, рассортировывают товары по отделам-продукты, овощи, фрукты, игрушки и т. д. Они приходят в супермаркет за покупками вместе со своими друзьями, выбирают товар, советуются с продавцами, расплачиваются в кассе. В ходе игры педагогу необходимо обращать внимание на взаимоотношения между продавцами и покупателями.
Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, продолжить игру уже дома (на кухне).
Дети самостоятельно играют на кухне (готовят еду, встречают гостей, ходят в гости, празднуют день рождения куклы Влады, дарят подарки).
Итог игры:
- В какую игру мы с вами играли? (Магазин - супермаркет).
- Что такое супермаркет? (Несколько магазинов в одном помещении).
- Понравилась вам эта игра?
- Ребята, вы уже знаете, что у каждой игры в нашей группе есть свое место, давайте уберем игру туда, где она «живёт».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_magazin.docx | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе
Цель: Способствование организации игровых уголков по назначению, приготовление материалов, необходимых для игры, ярко выражающих профессию; ознакомление детей с материалами и правилами пользования, знакомство с новыми словами.
Программное содержание: формировать умение детей классифицировать предметы по общим признакам; воспитывать чувство взаимопомощи, расширять словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».
Предварительная работа: организация воспитателем «магазина», расстановка «товара» и прочих атрибутов с объяснением их назначения; игра воспитателя (продавец – воспитатель, дети - покупатели); рисование «Деньги для магазина»; использование денег в игре; чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»; беседа с детьми о том, что у каждого магазина есть своё название (овощной, продуктовый, мебельный, обувной и т. д.).
Ролевые взаимодействия:
продавец-покупатели.
Игровой материал: бейджики, муляжи овощей и фруктов, шапка, халат, стеллажи для игры в магазин + макет кассы; сумочки; «деньги»; товар для продажи.
Словарная работа: магазин, продавец, продаёт, торгует, шапка, халат, касса, корзина для товара, товар (игрушки, мебель, посуда, продукты питания).
Ход игры:
(Дети стоят с воспитателем полукругом)
Разложить на столике (на прилавке) овощи, фрукты, игрушки.
Воспитатель: Давайте вспомним, в какие магазины мы с вами ходили прошлый раз, когда играли в саду.
- А как называется тот магазин, где продают овощи? (Овощной). А как называется тот магазин, где продают фрукты? (Фруктовый). Какие магазины вы ещё знаете? (Мебельный, магазин игрушек, хозяйственный и т. д.).
- Кто работает в магазине? (Продавец).
- Что делает продавец? (Продает товар).
- Как можно назвать людей, которые приходят в магазин за покупками? (Покупатели).
- Что делают покупатели? (Покупают вещи).
- Вы должны знать, дети, что в магазине за всё надо оплачивать. Нельзя в магазине брать вещи и уходить с этими вещами, не заплатив деньги. Это называется воровство. Вы платите деньги продавцу, а продавец кладёт их в кассу. Продавец не может эти деньги забрать себе. Те деньги, которые собрал продавец в кассу, пойдут на закупку нового товара в магазин. Поэтому у каждого из вас должны быть деньги. Недавно мы с вами рисовали деньги. Я их сохранила для игры. У вас сейчас есть деньги? Значит, надо заработать. Как? Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать. За каждый правильный ответ вы получите фишку, а потом свои фишки вы сможете обменять на деньги. Договорились? (Вопросы на любую тему по учебной программе данного возраста, затем дети меняют фишки на игрушечные деньги).
-Теперь вы знаете, что в магазине есть продавец и покупатель. У продавца обязательно должен быть бейджик на груди, чтобы все видели, что он продавец. Сегодня мы пойдём в супермаркет. Что такое супермаркет? Правильно, это несколько маленьких магазинчиков или отделов, которые находятся в одном помещении. В нашем супермаркете есть магазин овощной, фруктовый, магазин игрушек.
Воспитатель предлагает детям разместить в удобном месте огромный супермаркет с такими отделами, как овощной, продуктовый, отдел игрушек, куда будут ходить покупатели, которые будут класть купленный товар в сумку. Дети под руководством воспитателя распределяют роли продавцов, покупателей, рассортировывают товары по отделам-продукты, овощи, фрукты, игрушки и т. д. Они приходят в супермаркет за покупками вместе со своими друзьями, выбирают товар, советуются с продавцами, расплачиваются в кассе. В ходе игры педагогу необходимо обращать внимание на взаимоотношения между продавцами и покупателями.
Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, продолжить игру уже дома (на кухне).
Дети самостоятельно играют на кухне (готовят еду, встречают гостей, ходят в гости, празднуют день рождения куклы Влады, дарят подарки).
Итог игры:
- В какую игру мы с вами играли? (Магазин - супермаркет).
- Что такое супермаркет? (Несколько магазинов в одном помещении).
- Понравилась вам эта игра?
- Ребята, вы уже знаете, что у каждой игры в нашей группе есть свое место, давайте уберем игру туда, где она «живёт».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе
Побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает); продолжать формировать умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать ...
Сюжетно-ролевая игра "Магазин" во второй младшей группе
Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе "Магазин"...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе
Обучение детей совместной игре с развивающимся сюжетом. Формирование социальной, коммуникативной, здоровьесберегающей компетенций....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе.
Цель: Расширить представления детей о профессии продавец, об его трудовых действиях, инструментах, результатах труда.Задачи:Образовательные: - Побуждать детей выполнять игровые действия (продавец &nda...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе.Цель: побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает); продолж...
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре «Магазин» во второй младшей группе.
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре «Магазин» во второй младшей группе.Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности.Задачи:-формировать элементарные пре...