Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Расширить представления детей о профессии продавец, об его трудовых действиях, инструментах, результатах труда.
Задачи:
Образовательные:
- Побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает);
- Продолжать формировать умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции;
Развивающие:
- Развивать диалогическую речь и наблюдательность;
- Действовать согласно принятой на себя роли
Воспитательные:
- Воспитывать в детях чувство уважение к труду людей;
- Воспитывать дружеское отношение друг к другу, коммуникативные навыки;
- Побуждать самостоятельно договариваться во время игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sri_magazin.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе.
Цель: Расширить представления детей о профессии продавец, об его трудовых действиях, инструментах, результатах труда.
Задачи:
Образовательные:
- Побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает);
- Продолжать формировать умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции;
Развивающие:
- Развивать диалогическую речь и наблюдательность;
- Действовать согласно принятой на себя роли
Воспитательные:
- Воспитывать в детях чувство уважение к труду людей;
- Воспитывать дружеское отношение друг к другу, коммуникативные навыки;
- Побуждать самостоятельно договариваться во время игры.
Ролевые взаимодействия: покупатель - продавец
Оборудование и материалы: муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушки, игрушечная касса, игрушечные бумажные купюры, монеты, кошельки, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и беседа о работе продавца, знакомство с бумажными купюрами и монетами, чтение сказки Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха», сюжетно-ролевые и дидактические игры.
Ход игры:
(Дети стоят с воспитателем полукругом)
Разложить на столе (на прилавке) овощи, фрукты, игрушки.
Воспитатель: Дети, к нам в гости пришел Буратино.
Буратино: Ребята, у Папы Карло день рождение и мне нужно купить подарок. Вы поможете мне?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Ребята, а где можно купить подарок?
Дети: В магазине.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Кто работает в магазине?
Дети: Продавец
Воспитатель: Что делает продавец?
Дети: Продает товар
Воспитатель: Как можно назвать людей, которые приходят в магазин за покупками?
Дети: Покупатели
Воспитатель: Что делают покупатели?
Дети: Покупают продукты или вещи
Воспитатель: Теперь вы знаете, что в магазине обязательно есть продавец и покупатель.
Воспитатель: Наш магазин мы открываем, за покупками всех приглашаем. Я сейчас надеваю вот такой значок (бейджик) и становлюсь продавцом и предложу Буратино какой можно выбрать подарок. Итак, я продавец, а вы покупатели.
(воспитатель начинает диалог с ребенком – покупателем)
- Здравствуйте! Вам помочь выбрать?
Ребёнок: Какие овощи и фрукты у вас в магазине есть?
Воспитатель: Вы хотите купить овощи или фрукты?
Ребёнок: Ко мне придут гости, и я хочу их угостить вкусным салатиком.
Воспитатель: Каких овощей вам положить?
Ребёнок: Мне, пожалуйста, положите 1 кочан капусты, 1 луковицу и 2 помидора.
Воспитатель: Сколько штук? Повтори, пожалуйста, ещё раз. Посмотрите, у нас есть ещё и фрукты. Может на десерт вам купить фруктов? Каких? Сколько?
- Вам упаковать товар?
- Пожалуйста, Света, вот твой товар. С тебя 3 монеты.
- Спасибо, возьми сдачу.
Буратино: А мне пожалуйста, коробку конфет и торт
Продавец: Пожалуйста, вот вам вкусные конфеты и торт.
Буратино: А сколько будет стоить моя покупка.
Продавец: Две монетки. Спасибо за покупку.
Физкультминутка «Магазин игрушек»
Посмотрите в магазине все игрушки на витрине (Руки в стороны)
Заводные зайчики (Приседания)
Куколки и мячики (Прыжки)
Пушистые котята (Гладят друг друга)
Матрешки, медвежата (Имитируют мишку)
Все на полочках сидят (Приседания)
С нами поиграть хотят (Бег на месте)
Воспитатель: А теперь продавцом будет, а покупателем…
Дети разыгрывают короткий диалог с помощью воспитателя, он оценивает их разговор.
Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, поиграть.
Отнести корзинку домой, разложить продукты на столе. Вымыть овощи или фрукты. Поинтересоваться у кукол, что они хотят съесть. Предложить им морковку, яблочко, банан и пр. (использовать игрушки). Сварить в кастрюльке суп.
Итог игры:
- В какую игру мы с вами играли? (Магазин).
- Понравилась вам эта игра?
- Ребята, у каждой игры в нашей группе есть свое место, давайте уберем новую игру туда, где она будет «жить». А потом вы сможете взять ее и поиграть со мной или друг с другом.
Список используемой литературы:
- Жаренкова Н.З., Муртазина О.В. Знакомство с профессиями. - Детство-Пресс, 2014г.
- Краснощекова, Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Издание 2-е. /Н.В. Краснощекова - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008
- Шмаков. С.В. Учимся, играя./ С.В.Шмаков . - М.: ЦГЛ, 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе
Побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает); продолжать формировать умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать ...
Сюжетно-ролевая игра "Магазин" во второй младшей группе
Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе "Магазин"...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»...
Сообщение "Организация сюжетно-ролевой игры "Магазин" во второй младшей группе (из опыта работы)
Сюжетно-ролевая игра имеет большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем.Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конф...
Открытый просмотр сюжетно-ролевой игры "Магазин" во второй младшей группе
Формирование начальных навыков ролевого поведения. Развитие диалогической формы речи. Воспитание элементарных навыков вежливого обращения....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе
Обучение детей совместной игре с развивающимся сюжетом. Формирование социальной, коммуникативной, здоровьесберегающей компетенций....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе.Цель: побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает); продолж...