Авторское дидактическое пособие по ознакомлению дошкольников с малой Родиной
материал
Предоставляю вам авторское дидактическое пособие по ознакомлению дошкольников с малой родиной. В пособие входят:игра бродилка, кубик трансформер.
Для решения задач образовательной деятельности по патриотическому воспитанию мной была разработана детская развивающая игра- ходилка и кубик – трансформер. Игра – ходилка интересна тем, что в процессе игры ребенок встречается с заданиями о географическом положении своей малой Родины – города Кореновска, его достопримечательностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hodilka.docx | 407.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторское дидактическое пособие по ознакомлению дошкольников с малой родиной.
(Игра ходилка, кубик – трансформер)
Здесь Родины моей начало
Автор дидактического пособия
Касьянова Лариса Анатольевна
МАДОУ№38
Предоставляю вам авторское дидактическое пособие по ознакомлению дошкольников с малой родиной. В пособие входят:игра бродилка, кубик трансформер.
Для решения задач образовательной деятельности по патриотическому воспитанию мной была разработана детская развивающая игра- ходилка и кубик – трансформер. Игра – ходилка интересна тем, что в процессе игры ребенок встречается с заданиями о географическом положении своей малой Родины – города Кореновска, его достопримечательностей.
Цель игры: Нравственно-патриотическое воспитание детей через игру.
- Воспитание любви, чувства гордости к родному городу.
Задачи: - Расширить знания детей о родном городе, называть достопримечательности и их место расположения, улицы, отличие.
- Развивать любознательность и познавательную активность. игры
- Гордиться родным городом, прививать любовь к родному городу.
- Обогащать словарный запас.
Данная настольная игра предназначена для детей от 4-7 лет.
Описание: Игра может быть использована в совместной деятельности детей, детей и педагога, детей и родителей.
Материал: плакат игрового поля на магнитной доске.
- Набор состоит из достопримечательностей города Кореновска.
Комплектация: игровое поле, кубик, 4 фишки.
- 4 фишки( шахматная пешка на магните) , 1 кубик.
- разрезные картинки.
- Основным элементом игрового поля является дорожка для осуществления ходов. Она состоит из шагов, которые как раз и ведут к заветному финишу. Кроме того, в процессе игры предстоит отвечать на вопросы, относящиеся к городу и собирать разрезные картинки с достопримечательностями города. В процессе игры у ребенка будут развиваться умственные способности, логическое мышление, память, он станет более внимательным, расширит свой кругозор, а также узнает, какие улицы и достопримечательности находятся в городе.
Правила настольной игры -ходилки «Здесь Родины моей начало»
(«Мой родной город») 4-7 лет
Перед первым использованием внимательно изучить правила.
В игре участвуют 2-4 игрока. Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по родному городу и знакомит с правилами игры:
Игроки ставят фишки на старт. Очерёдность фишек определяется сбрасыванием кубика по очереди. Можно договориться, можно тянуть цифры для определения очерёдности и т.д.
В свой ход игрок бросает кубик и переставляет свою фишку вперед ровно на столько шагов, сколько выпало очков на кубике. На поле встречаются смайлики: грустный – два хода назад, весёлый вперёд. Фишка игрока может проходить мимо шагов, занятых фишками других игроков или останавливаться на них.
Побеждает игрок, который первый доберётся до финиша.
Дидактическое пособие
«Кубик - трансформер»
«Родной край»
Возраст детей: дидактическое пособие может быть использовано для работы с детьми 5-7 лет. Пособие включает в себя творческие задания, проблемно-поисковые игровые ситуации. На гранях кубика размещены 4 квадратных и четыре прямоугольных изображения.
Цель: Закрепление знаний об истории, природе, культуре Малой родины.
Задачи: дидактическая -
Учить детей складывать изображения, нанесенных на грани куба, в различные композиции.
развивающая – развивать у детей развивать внимание, память, любознательность;
воспитательная – воспитывать интерес к родному краю.
Оборудование:
Кубик изготовлен из пластика и скреплённых между собой таким образом, что конструкция может менять форму, а изображения, нанесённые на грани, складываться в различные композиции. Моё пособие состоит из двух маленьких кубиков, где дети должны будут сложить один большой. Пособие обладает доступностью и безопасностью. Можно использовать как в
группе, так и на прогулке в тёплое время года.
Данное пособие разрабатывалось в соответствии с требованиями ФГОС, как один из видов игровой технологии, можно использовать в различных вариантах игр и упражнений (в зависимости от возраста детей и уровня их развития).
Правила игры
Детали куба трансформируются, раскладываются, что позволяет использовать данное пособие в соответствии с определенной темой.
Пособие «Куб-трансформер» обладает рядом особенностей:
-многофункциональность – решает множество образовательных задач, позволяет использовать различные вариации игр и упражнений с детьми;
-трансформируемость – легко раскладывается, что позволяет менять
картинки в соответствии с различными лексическими темами и решаемыми
задачами;
-компактность – относительно небольшие размеры позволяют использовать
пособие в различных условиях;
-наглядность – позволяет ребенку зрительно соотнести картинку с
понятиями «слово», научиться работать с ними, что особенно важно для дошкольников.
-мотивация – различные комбинации картинок, неожиданность предъявляемых стимулов позволяет установить контакт с ребенком, создать эмоционально благоприятную ситуацию, способствующую развитию речевого общения;
-широкий возрастной диапазон применения – от 3 до 7 лет.
Играя с кубиком, дети закрепляют знания о родном городе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ИНТЕГРИРОВАНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ознакомление дошкольников с малой Родиной с использованием элементов нетрадиционного рисования)
Это интегрированный проект занятия в подготовительной группе (ознакомление дошкольников с малой Родиной с использованием элементов нетрадиционного рисования) , позваляющиий раскрыть красоты родного кр...
ПРОЕКТ ИНТЕГРИРОВАНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ознакомление дошкольников с малой Родиной с использованием элементов нетрадиционного рисования) ТЕМА: «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЯ СТАНИЦА ЛЕНИНГРАДСКАЯ»
Проект интегрированного занятия в подготовительной группе, направлен на формирование нравстенно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста...
Обобщение опыта работы по теме: "Содержание и технология ознакомления дошкольников с малой родиной"
Воспитание нраственности является одним из значимых вопросов современности. Как планировать и осуществлять данную работу в детском саду, вы узнаете из представленного материала....
Перспективный план по ознакомлению дошкольников с малой Родиной
Планирование работы по патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление с малой Родиной...
Авторские дидактические пособия по ознакомлению дошкольников с картами Проппа
Данные дидактические игры изготовлены своими руками и направлены на ознакомление детей старшего дошкольного возраста с картами Проппа...
Данный материал содержит положение о конкурсе среди педагогов ДОУ "Лучшее дидактическое пособие/игра по ознакомлению дошкольников с малой родиной"
В положение четко прописаны требования к конкурсным материалам, оценочный лист для членов жюри конкурса и критерии оценки работ....