Авторские дидактические пособия по ознакомлению дошкольников с картами Проппа
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Данные дидактические игры изготовлены своими руками и направлены на ознакомление детей старшего дошкольного возраста с картами Проппа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskie_didakticheskie_posobiya_dlya_oznakomleniya_doshkolnikov_s_kartami_proppa_na_sayt.docx | 445.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторские дидактические пособия для ознакомления дошкольников с картами Проппа
Воспитатель: Перминова Наталья Валентиновна
Настольная игра – бродилка «По дорожкам сказок»
Цель игры. Закреплять и уточнять знание карт Проппа.
Задачи:
- формировать умение различать и называть функции карт Проппа, сопоставлять их функции со сказочными событиями
- закреплять знание русских народных сказок
- развивать связную речь, активизировать словарный запас
- развивать память, внимание, образное мышление.
- воспитывать любовь к сказкам.
Атрибуты: игровое поле, кубик, фишки.
Возраст игроков: игра разработана для детей старшего дошкольного возраста.
Количество игроков: в игре могут участвовать от 2 до 4 игроков.
Ход игры.
Участники игры выбирают фишки и устанавливают их на старте игрового поля – Стране сказок, по которой предстоит пройти, встретив разных сказочных героев и преодолев множество испытаний. Разыгрывают с помощью игрального кубика очередность ходов. После чего по очереди бросают кубик и друг за другом продвигаются по дорожке из желтых кругов на выпавшее количество ходов. Если игрок останавливается на красном круге – то сказочный герой устраивает ему испытание: игрок должен вытянуть из колоды карт Проппа одну карту и назвать функцию карты, которую она обозначает. Если игрок затрудняется ответить или ошибается в названии ее функции – он не справляется с испытанием и должен пропустить ход. Для усложнения можно предложить детям еще вспомнить и назвать сказку, в которой присутствует данная функция. Выигрывает тот участник, который первым доберется до финиша.
Желаем интересного путешествия!
Дидактическая игра «Подбери картинку»
Цель. Знакомить детей с картами Проппа и их функциями. Упражнять в сопоставлении карт Проппа с подходящими сюжетами из сказок.
Возраст: дети 5 – 7 лет
«В поисках карты»
Цель игры: Подобрать карту Проппа к каждому изображению.
Ход игры: Перемешать на столе сюжетные картинки и карты Проппа. Задача игрока – подобрать к каждой карте Проппа картинку, изображение на которой соответствует функции карты.
Если карточки подобраны правильно, они подойдут по форме и легко совместятся друг с другом.
Если игроков несколько, то подбирать пары карточек можно на скорость. Побеждает игрок, собравший больше пар.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование авторских дидактических пособий для сенсомоторного развития детей раннего возраста в процессе ознакомления с природой
Об использовании авторских пособий для сенсомоторного развития детей раннего возраста в процессе ознакомления с природой...
Картотека наглядно-дидактических пособий для ознакомления дошкольников с искусством
Картотека содержит перечень картин художников, скульптур и других пособий, предназначенных для ознакомления детей 4 -7 лет с искусством. Пособия разделены по возрасту и жанрам....
"Авторские дидактические пособия по безопасности дорожного движения для дошкольников"
Дидактические пособия предназначены для обучения дошкольников правилам дорожного движения с 3 до 7 лет....
«Авторское дидактическое пособие «Сундучок добрых дел» для формирования познавательной активности дошкольников».
Задачи игры «Сундучок добрых дел»:игра знакомит детей с правилами поведения в обществе, учит анализировать поступки людей и давать им оценку, способствует развитию такого качества, как соп...
Авторское дидактическое пособие «Знатошкин дом» как эффективное средство познавательного развития старших дошкольников.
Лепбук по математике...
"Авторское дидактическое пособие «Знатошкин дом» как эффективное средство познавательного развития старших дошкольников"
Познавательное развитие дошкольников – важный компонент успешного развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка (ФГОС ДО). Для этого в подготовительной группе «...
«Использование авторских дидактических пособий для сенсомоторного развития детей в процессе ознакомления с окружающим»
Как познакомить детей раннего возраста с окружающим их миром? В этом вам помогут авторские дидактические пособия и игры....