Проект для детей старшей группы «Эта звонкая сказка - Гжель»
проект (подготовительная группа)

Оксана Владимировна Гладких

В современном образовании большую роль играет патриотическое воспитание, приобщение детей к народной культуре. Эту задачу педагог решает через беседы и рассказы о Родине, а также через знакомство с народно - прикладным искусством. Реализуя программу «От рождения до школы», в рамках знакомства с художественными промыслами , был реализован проект «Эта звонкая сказка - Гжель».

  Проектная деятельность активизирует детей к изучению и выявлению особенностей культурного наследия своего народа. Знакомит с разнообразием форм и методов работы  гжельских мастеров.

  Таким образом, тема декоративно-прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна. Она помогает развивать не только творческую личность, но и любовь к родному дому, к своей стране.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_detey_eta_zvonkaya_skazka_gzhel.pptx258.1 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ Детский сад комбинированного вида «Огонек» с.Кызыл-Озек Проект для детей старшей группы «Эта звонкая сказка - Гжель» Подготовила проект воспитатель: Гладких О.В. С.Кызыл-Озек . 2023г .

Слайд 2

Пояснительная записка В современном образовании большую роль играет патриотическое воспитание, приобщение детей к народной культуре. Эту задачу педагог решает через беседы и рассказы о Родине, а также через знакомство с народно - прикладным искусством. Реализуя программу «От рождения до школы», в рамках знакомства с художественными промыслами , был реализован проект «Эта звонкая сказка - Гжель» . Проектная деятельность активизирует детей к изучению и выявлению особенностей культурного наследия своего народа. Знакомит с разнообразием форм и методов работы гжельских мастеров. Таким образом, тема декоративно-прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна. Она помогает развивать не только творческую личность, но и любовь к родному дому, к своей стране.

Слайд 3

Информационная карта проекта: Тип проекта: познавательно-творческий, игровой. Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Слайд 4

Актуальность проекта Сегодня, в век компьютеризации и высоких технологий, когда жизнь идет в таком стремительном ритме, особенно важно уделять время для развития тонких струн души ребенка: доброты, радости, творчества. Чтобы ощутить духовную жизнь своего народа, творчески проявить себя в ней, нужно принять его историю и культуру. Существенным содержанием русской культуры является его быт и творчество, созданное на протяжении многовековой истории. Поэтому у детей важно не только формировать художественный вкус, но и приобщать к искусству и художественной деятельности, активному освоению пространства, используя наследие своего народа.

Слайд 5

Проблема: в настоящее время утрачена такая нравственная ценность, как знание своих истоков, гордость за прошлое своего народа. У детей слабо развит познавательный интерес к истории народных художественных промыслов, к особенностям декоративной росписи. Недостаточно практических навыков и умений для развития художественных способностей и творческой деятельности . Цель проекта: формирование представления у детей о истории возникновения народной декоративной росписи Гжель .

Слайд 6

Задачи проекта: Образовательные: - расширить представления детей о гжельской росписи, ее истории возникновения; значимости для русского народа через совместную деятельность с детьми . Развивающие: - способствовать развитию творческих способностей детей; потребности в создании красивых и интересных композиций; сенсорной чувствительности, восприятия цвета, формы, фактуры; нравственных, патриотических и эстетических качеств личности ребенка . Воспитательные: - воспитывать патриотизм, уважение к труду народных мастеров и чувство гордости за величие, талант и творческое наследие своего народа .

Слайд 7

Ожидаемые результаты проекта: - дети познакомятся с народным декоративно-прикладным искусством Гжель; - научатся: передавать простейшие элементы узора; самостоятельно выбирать цвет, материал; -повысится интерес к декоративно – прикладному виду деятельности; -появится желание использовать гжельскую роспись в свободном рисовании, раскроются творческие способности; -появится чувство уважения и гордости за свой народ, его культуру; желание самим участвовать в творчестве; - дети могут рассказать об истории возникновения данного вида творчества

Слайд 8

Методы проекта : демонстрация наглядного материала (иллюстрации, плакаты), презентации, беседы, объяснение, словесные инструкции, чтение художественной литературы, экспериментирование с красками, решение проблемных ситуаций, дидактические, настольно-печатные игры.

Слайд 9

Этапы реализации проекта : Подготовительный этап - постановка целей и задач проекта; - определение методов реализации проекта; - подбор литературы, пособий, предметов промысла; - обсуждение с родителями и детьми вопросов, связанных с проведением проекта; - составление плана, предварительная работа с детьми и родителями.

Слайд 10

Организационный этап Взаимодействие с родителями: - анкетирование родителей по вопросу художественно-эстетического развития детей; -оформление уголка для родителей наглядной информацией; -проведение индивидуальных консультаций; -привлечение родителей к участию в мероприятиях по теме проекта. Взаимодействие с детьми: - проведение бесед, ООД по декоративному рисованию, лепке, аппликации; - проведение дидактических игр с детьми .

Слайд 11

Заключительный этап: - беседа с детьми о народных промыслах, об отличии гжельской росписи; - организация выставки работ детей –рисунки и лепка по теме «Голубая Гжель»; - самоанализ проделанной работы Продукт проектной деятельности : - создание альбома работ детей «Как у настоящих мастеров Гжели»; - создание мини музея «Гжель»

Слайд 12

План мероприятий: Первая неделя - Беседа с детьми «Декоративно-прикладное искусство» - Дидактическая игра «Собери пазл «Гжель»» - Чтение стихов о Гжели - Загадывание загадок о декоративно-прикладном искусстве - Просмотр презентации «Эта звонкая сказка -Гжель» - ООД «Рисование элементов гжельской росписи» - Рассматривание альбомов с изделиями гжельских мастеров - Анкетирование родителей на тему «Декоративно-прикладное искусство» - Оформление папки-передвижки «Искусство Гжель »

Слайд 13

План мероприятий: Вторая неделя: - Беседа с детьми «Народный промысел «Гжель» - Дидактическая игра «Собери целое» - Чтение русской народной сказки «Снегурочка» - Просмотр фильма «Как делают Гжель?» - Чтение легенды «Откуда в Гжели синий цвет?» - Заучивание стихотворения С.Литковой «Гжель» - ООД лепка с соленого теста «Гжельская посуда» - Консультация для родителей «Значение и роль декоративно-прикладного искусства в жизни дошкольника»

Слайд 14

План мероприятий: Третья неделя: -Рассказ - беседа с детьми «Гжельская керамика» - Дидактическая игра «Найди пару» - Прослушивание пословиц и поговорок о труде и ремесле. Обсуждение прослушанного. - Чтение сказки «Как появилась Гжель» - Прослушивание песни «Васильковая Гжель» - Дидактическая игра «Домино» - ООД по аппликации «Звонкая тарелочка» - Консультация для родителей «Старинный русский промысел Гжель»

Слайд 15

План мероприятий: Четвертая неделя: - Дидактическая игра «Русские сувениры» - Индивидуальные беседы с родителями «Художественно-эстетическое воспитание детей в семье» - Чтение легенды «Синее чудо Гжели» - Слушание песни «Гжель» муз. и сл. З.Я.Роот -ООД «Изготовление подарка для мамы» ( раскрашивание тарелочек) - Создание альбома работ детей «Как у настоящих мастеров Гжели» - Развлечение «Голубая Гжель» - Оборудование мини-музея по теме проекта. - О формление фотоотчета о проведенных мероприятиях в родительном уголке и на сайте ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшей группы "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина.

В ходе проекта дети знакомятся с жизнью и творчеством А.С.Пушкина...

Проект для детей старшей группы " В гостях у сказки"

Проект для детей старшей группы " В гостях у сказки" . Образовательные области: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие&qu...

Проект для детей старшей группы «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Тип проекта: познавательно - творческий. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Актуальность: Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить дет...

Презентация дя детей старшей группы на тему: " Сказочная гжель"

В этой презентации дети старшего возраста  познакомятся с историей гжели и с ее элементами росписи....

Конспект ОД по художественно - эстетическому развитию для детей старшей группы Тема: «Голубое чудо Гжели»

Цель: формировать умение составлять узоры по мотивам гжельской росписи, пробуждать интерес к народному творчеству. Программное содержание:  Расширять и закреплять представления детей о...

Проект для детей старшей группы «Путешествие по сказкам Пушкина»

Тип проекта: познавательно - творческий.Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.Актуальность: Недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А. С. Пушкина. Устный опрос роди...

Проект для детей старшей группы "Новогодняя сказка"

Зима самое интересное время года. Можно побегать по снегу, лепить снеговиков....