План самообразования.
материал (старшая группа)

Карлова Юлия Андреевна

Тема самообразования: Тема: «Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobryu2023-2024.docx26.04 КБ

Предварительный просмотр:

Обсуждено

на педагогическом совете

Протокол №______от____________

_________________

старший воспитатель

План самообразования.

  1. Карлова Юлия Андреевна
  2. Специальность, образование: Дошкольная педагогика и психология, Высшее
  3. Стаж работы в ДОУ: 4 года
  4. Квалификационная категория: первая
  5. Тема самообразования: Тема: «Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»
  6. Дата начала работы над темой: сентябрь 2023г.
  7. Предполагаемая дата окончания работы над темой: май 2024г.
  8. Цель: Повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу развития у детей дошкольного возраста художественного творчества и активизации творческого потенциала через использование нетрадиционных техник рисования и разного неизвестного для детей материала.  

Задачи:

  •  Повысить свой уровень самообразования путём изучения новой нормативно-правовой, научной, организационно-методической литературы, учебной, справочной литературы, Интернет- источников по вопросу использования рисования нетрадиционными методами как средства развития творческих способностей детей  дошкольного возраста;  
  • Участие в конкурсах по использованию нетрадиционной техники рисования в ДОУ;
  • Расширить свои знания о разнообразных методах нетрадиционного рисования и применять их на практике;
  • Закреплять умение моделировать работу на основе изученных видов, приемов и способов;
  • Повысить заинтересованность воспитанников к нетрадиционным методам рисования;
  • Привлечь родителей воспитанников к активному взаимодействию и разработать модель взаимодействия с родителями;
  • Активизировать взаимодействие в системе «педагог-ребёнок-родитель», используя нетрадиционные формы в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей;
  • Подготовить методический материал, картотеку «Нетрадиционные техники и методы рисования»; разработать перспективный план работы с детьми, план самообразования,
  •  Обобщение опыта работы по теме самообразования;
  • Организовать в группе  ДОУ предметно- развивающего пространства и условий для  активизации и   обеспечения всестороннего развития детей   дошкольного возраста и активизации творческого потенциала через использование нетрадиционных техник рисования.

Месяц

Формы работы

с детьми

с родителями

сентябрь

Презентация: «Нетрадиционные техники рисования». Цель: Ознакомление детей с нетрадиционными техниками рисования

Упражнять в технике рисования ладошкой. Цель: Закрепить умение заполнять отпечатками всю поверхность, развитие цветовосприятия, творчество.

 

Беседа ««Нетрадиционные техники рисования»»

 

 Анкетирование родителей «Изобразительная деятельность в ДОУ

Составление анкет для проведения анкетирования на тему

«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»  

Консультация ««Нетрадиционные техники рисования»».

 

октябрь

  Дидактическая игра «Составь букет».  Цель: Развивать творческое воображение, мелкую моторику;

Презентация «Необычное и увлекательное рисование» Цель: Ознакомление детей с нетрадиционными техниками рисования.

Познакомить с техникой нетрадиционного рисования пластилинография. Цель: Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение

Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»

 

Рекомендации ««Необычное и увлекательное рисование дома».

Консультация «Техника нетрадиционного рисования пластилинография»

ноябрь

Совместная игровая деятельность: Дидактическая игра «Собери радугу».  Цель: Закрепить знания детей спектра цветов, развивать память, творческое воображение

Картотека нетрадиционных техник рисования. Цель: Закреплять знания детей с нетрадиционными техниками рисования

Совместная творческая деятельность педагога.

 Рассматривание иллюстраций, фотографии , рисунков на тему «Цветы»  и беседа   «Как  можно изобразить цветы нетрадиционными  методами рисования» Цель: Развитие у детей логического мышления, творческого воображения, закрепление умения применять   для создания продуктов деятельности нетрадиционных техник рисования.

Консультация «Как  можно изобразить цветы нетрадиционными  методами рисования»

 

 

Папка-передвижка «Техника нетрадиционного рисования»

Консультация для родителей «Рисовать - это важно!»

декабрь

Продолжать упражнять в технике печатания пробкой. Цель: Развивать чувство композиции, цвета; активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику пальцев рук

Консультация «Роль родителей в возрождении русских традиций»

 

Консультация для родителей «Техника нетрадиционного рисования пробкой»

январь

Игровая деятельность: Дидактическая игра «Составь узор».  Цель: Развивать творческое воображение, мелкую моторику

Познакомить с техникой рисования манкой (солью, сахаром, крупой) Цель: Развитие у детей логического мышления, творческого воображения, закрепление знаний  нетрадиционных техник рисования.

Мастер – класс «техника рисования манкой (солью, сахаром, крупой)»

 

 Папка передвижка «Нетрадиционные техники рисования для детей, их роли в развитии ребенка»

 Презентация «Необычное и увлекательное рисование"

февраль

Игровая деятельность: Дидактическая игра «Наряжаем ёлочку».  Цель: Формировать умение  располагать шарики по всей поверхности ёлки, закреплять основные цвета спектра

Рассматривание презентации на тему «Снежные узоры на окне»  Цель: развитие у детей логического мышления, творческого воображения, закрепление знаний  нетрадиционных техник рисования.

Картотека творческих игр на развитие воображения по изобразительной деятельности.

Советы родителям «Рисование занимательное творчество для вашего ребенка»

 

 

Папка – передвижка «Волшебный мир рисования»

 

март

Познакомить с техникой печатания кляксографией  Цель: Познакомить с техникой печатания кляксографией  развивать чувство цвета

Коллективная работа .

Совместная творческая деятельность педагога и детей

Оформление стенгазеты «Цветы для мамы» Цель: Закрепить навык рисования красками при помощи пальцев и штампов, закреплять знания цветов; закреплять умение работать в коллективе

Игровая деятельность: Дидактическая игра «Дорисуй предмет» Цель: Закрепить знания детей спектра цветов, развивать память, творческое воображение

Совместное развлечение с детьми «Красавица Весна»

Изготовление атрибутов к празднику

Конкурс совместных творческих рисунков в нетрадиционной технике родителей и детей на тему «Весна»

 

Оформление папки-передвижки для родителей: «Рисование нетрадиционными способами»

апрель

Коллективная работа Совместная творческая деятельность педагога и детей.

Оформление стенгазеты «День космонавтики» Цель: Закрепить умение работать в коллективе. формировать социально-коммуникативные навыки

Игровая деятельность: Дидактическая игра «Какого цвета предмет?» Цель: Закрепить знания детей спектра цветов, развивать память, творческое воображение

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками,  активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику

Консультация: «День космонавтики» в рисунках детей.

Консультация «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через рисунок»

 Консультация для родителей «Психология и творчество»

май

Совместная игровая деятельность: Дидактическая игра «Какого цвета предмет?». Цель: Закреплять основные цвета, развивать чувство цвета

Проведение наблюдения и выявление уровня овладения детьми изобразительной деятельностью по разным направлениям. Цель: Выявление уровня овладения детьми изобразительной деятельностью по разным направлениям на конец года

Оформление фотоальбома «Мы рисуем»

 Оформление альбома с творческими работами детей «Вот как мы можем!»

Цель: Создание эмоционального фона детей , психологического комфорта

Конкурс рисунков «В гостях у сказки».

 

Презентация фотоальбома «Мы рисуем»

Самореализация

- Изучение литературы по данной теме «Рисование нетрадиционными способами»

- Подбор материала по теме.

- Создание картотеки «Рисование нетрадиционными способами» для работы с детьми.

- Личное участие в творческих конкурсах на разных уровнях;

- Создание Альбома детских рисунков в нетрадиционной технике рисования

- повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагога по формированию художественно – творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник и методов рисования;  

Литература:

  1. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду –СПб: "КАРО” 2007.
  2. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М., Слепцова В.Ю., Смагина Т.В. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. - М: ТЦ Сфера, 2004.
  3. Никитина А.В.  Казакова Р.Г., Нетрадиционные техники рисования в детском саду: планирование, конспекты занятий: пособие для воспитателей и заинтересованных родителей.– СПБ.: КАРО, 2008.– 90 с.
  4. Нетрадиционные художественные техники в творчестве дошкольников: Учеб-метод. пособие под ред. Коротких О.В. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2008. – 320 с
  5. Пищикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике – М: ООО "Скрипторий 2003” 2006.
  6. Тюфанова И.В. » Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников», Санкт-Петербург, изд-во «Детство- Пресс», 2004 г.
  7. Нетрадиционные художественные техники в творчестве дошкольников: Учеб-метод. пособие под ред. Коротких О.В. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2008. – 320 с.  
  8. Фатеева А.А.  «Рисуем без кисточки», Ярославль , изд-во «Академия развития-Академия холдинг».
  9. Р.Г. Казакова  «Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий»
  10. О.В.  Шклярова -Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...