План самообразования.
материал (старшая группа)
Тема самообразования: Тема: «Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Обсуждено
на педагогическом совете
Протокол №______от____________
_________________
старший воспитатель
План самообразования.
- Карлова Юлия Андреевна
- Специальность, образование: Дошкольная педагогика и психология, Высшее
- Стаж работы в ДОУ: 4 года
- Квалификационная категория: первая
- Тема самообразования: Тема: «Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»
- Дата начала работы над темой: сентябрь 2023г.
- Предполагаемая дата окончания работы над темой: май 2024г.
- Цель: Повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу развития у детей дошкольного возраста художественного творчества и активизации творческого потенциала через использование нетрадиционных техник рисования и разного неизвестного для детей материала.
Задачи:
- Повысить свой уровень самообразования путём изучения новой нормативно-правовой, научной, организационно-методической литературы, учебной, справочной литературы, Интернет- источников по вопросу использования рисования нетрадиционными методами как средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста;
- Участие в конкурсах по использованию нетрадиционной техники рисования в ДОУ;
- Расширить свои знания о разнообразных методах нетрадиционного рисования и применять их на практике;
- Закреплять умение моделировать работу на основе изученных видов, приемов и способов;
- Повысить заинтересованность воспитанников к нетрадиционным методам рисования;
- Привлечь родителей воспитанников к активному взаимодействию и разработать модель взаимодействия с родителями;
- Активизировать взаимодействие в системе «педагог-ребёнок-родитель», используя нетрадиционные формы в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей;
- Подготовить методический материал, картотеку «Нетрадиционные техники и методы рисования»; разработать перспективный план работы с детьми, план самообразования,
- Обобщение опыта работы по теме самообразования;
- Организовать в группе ДОУ предметно- развивающего пространства и условий для активизации и обеспечения всестороннего развития детей дошкольного возраста и активизации творческого потенциала через использование нетрадиционных техник рисования.
Месяц | Формы работы | ||
с детьми | с родителями | ||
сентябрь | Презентация: «Нетрадиционные техники рисования». Цель: Ознакомление детей с нетрадиционными техниками рисования Упражнять в технике рисования ладошкой. Цель: Закрепить умение заполнять отпечатками всю поверхность, развитие цветовосприятия, творчество. |
Беседа ««Нетрадиционные техники рисования»»
Анкетирование родителей «Изобразительная деятельность в ДОУ Составление анкет для проведения анкетирования на тему «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация ««Нетрадиционные техники рисования»».
| |
октябрь | Дидактическая игра «Составь букет». Цель: Развивать творческое воображение, мелкую моторику; Презентация «Необычное и увлекательное рисование» Цель: Ознакомление детей с нетрадиционными техниками рисования. Познакомить с техникой нетрадиционного рисования пластилинография. Цель: Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение | Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»
Рекомендации ««Необычное и увлекательное рисование дома». Консультация «Техника нетрадиционного рисования пластилинография» | |
ноябрь | Совместная игровая деятельность: Дидактическая игра «Собери радугу». Цель: Закрепить знания детей спектра цветов, развивать память, творческое воображение Картотека нетрадиционных техник рисования. Цель: Закреплять знания детей с нетрадиционными техниками рисования Совместная творческая деятельность педагога. Рассматривание иллюстраций, фотографии , рисунков на тему «Цветы» и беседа «Как можно изобразить цветы нетрадиционными методами рисования» Цель: Развитие у детей логического мышления, творческого воображения, закрепление умения применять для создания продуктов деятельности нетрадиционных техник рисования. | Консультация «Как можно изобразить цветы нетрадиционными методами рисования»
Папка-передвижка «Техника нетрадиционного рисования» Консультация для родителей «Рисовать - это важно!» | |
декабрь | Продолжать упражнять в технике печатания пробкой. Цель: Развивать чувство композиции, цвета; активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику пальцев рук | Консультация «Роль родителей в возрождении русских традиций»
Консультация для родителей «Техника нетрадиционного рисования пробкой» | |
январь | Игровая деятельность: Дидактическая игра «Составь узор». Цель: Развивать творческое воображение, мелкую моторику Познакомить с техникой рисования манкой (солью, сахаром, крупой) Цель: Развитие у детей логического мышления, творческого воображения, закрепление знаний нетрадиционных техник рисования. | Мастер – класс «техника рисования манкой (солью, сахаром, крупой)»
Папка передвижка «Нетрадиционные техники рисования для детей, их роли в развитии ребенка» Презентация «Необычное и увлекательное рисование" | |
февраль | Игровая деятельность: Дидактическая игра «Наряжаем ёлочку». Цель: Формировать умение располагать шарики по всей поверхности ёлки, закреплять основные цвета спектра Рассматривание презентации на тему «Снежные узоры на окне» Цель: развитие у детей логического мышления, творческого воображения, закрепление знаний нетрадиционных техник рисования. Картотека творческих игр на развитие воображения по изобразительной деятельности. | Советы родителям «Рисование занимательное творчество для вашего ребенка»
Папка – передвижка «Волшебный мир рисования»
| |
март | Познакомить с техникой печатания кляксографией Цель: Познакомить с техникой печатания кляксографией развивать чувство цвета Коллективная работа . Совместная творческая деятельность педагога и детей Оформление стенгазеты «Цветы для мамы» Цель: Закрепить навык рисования красками при помощи пальцев и штампов, закреплять знания цветов; закреплять умение работать в коллективе Игровая деятельность: Дидактическая игра «Дорисуй предмет» Цель: Закрепить знания детей спектра цветов, развивать память, творческое воображение | Совместное развлечение с детьми «Красавица Весна» Изготовление атрибутов к празднику Конкурс совместных творческих рисунков в нетрадиционной технике родителей и детей на тему «Весна»
Оформление папки-передвижки для родителей: «Рисование нетрадиционными способами» | |
апрель | Коллективная работа Совместная творческая деятельность педагога и детей. Оформление стенгазеты «День космонавтики» Цель: Закрепить умение работать в коллективе. формировать социально-коммуникативные навыки Игровая деятельность: Дидактическая игра «Какого цвета предмет?» Цель: Закрепить знания детей спектра цветов, развивать память, творческое воображение Познакомить с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками, активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику | Консультация: «День космонавтики» в рисунках детей. Консультация «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через рисунок» Консультация для родителей «Психология и творчество» | |
май | Совместная игровая деятельность: Дидактическая игра «Какого цвета предмет?». Цель: Закреплять основные цвета, развивать чувство цвета Проведение наблюдения и выявление уровня овладения детьми изобразительной деятельностью по разным направлениям. Цель: Выявление уровня овладения детьми изобразительной деятельностью по разным направлениям на конец года Оформление фотоальбома «Мы рисуем» Оформление альбома с творческими работами детей «Вот как мы можем!» Цель: Создание эмоционального фона детей , психологического комфорта | Конкурс рисунков «В гостях у сказки».
Презентация фотоальбома «Мы рисуем» | |
Самореализация | - Изучение литературы по данной теме «Рисование нетрадиционными способами» - Подбор материала по теме. - Создание картотеки «Рисование нетрадиционными способами» для работы с детьми. - Личное участие в творческих конкурсах на разных уровнях; - Создание Альбома детских рисунков в нетрадиционной технике рисования - повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагога по формированию художественно – творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник и методов рисования; |
Литература:
- Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду –СПб: "КАРО” 2007.
- Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М., Слепцова В.Ю., Смагина Т.В. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. - М: ТЦ Сфера, 2004.
- Никитина А.В. Казакова Р.Г., Нетрадиционные техники рисования в детском саду: планирование, конспекты занятий: пособие для воспитателей и заинтересованных родителей.– СПБ.: КАРО, 2008.– 90 с.
- Нетрадиционные художественные техники в творчестве дошкольников: Учеб-метод. пособие под ред. Коротких О.В. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2008. – 320 с
- Пищикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике – М: ООО "Скрипторий 2003” 2006.
- Тюфанова И.В. » Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников», Санкт-Петербург, изд-во «Детство- Пресс», 2004 г.
- Нетрадиционные художественные техники в творчестве дошкольников: Учеб-метод. пособие под ред. Коротких О.В. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2008. – 320 с.
- Фатеева А.А. «Рисуем без кисточки», Ярославль , изд-во «Академия развития-Академия холдинг».
- Р.Г. Казакова «Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий»
- О.В. Шклярова -Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/24/picture-692736-1587754212.jpg)
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/21/picture-409036-1392959297.jpg)
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/11/picture-1084493-1633980692.jpg)
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/02/picture-1344352-1630573857.jpg)
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...