Перспективный план использования дидактических игр для детей 2 -3 лет.
учебно-методический материал (младшая группа)

Чапарина Ольга Александровна

Дидактические игры развивают сенсорные эталоны  детей, приносят в жизнь ребенка радость, способствуют развитию внимания, памяти, речи. Данное перспективное планирование поможет последовательному  и поэтапному развитию сенсорных способностей детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_po_didakticheskim_igram.doc104 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 116»

Перспективный план использования дидактических игр.

Подготовила:  воспитатель

Чапарина О.А.

Дзержинск - 2024 г.

Месяц, неделя

Цвет

Форма

Величина

Взаимодействие с родителями

Сентябрь


Создание РППС для сенсорного развития.

Родительское собрание «Сенсорное воспитание: средства, формы, методы»

Октябрь

1 неделя

Д/игра «Собери овощи по цвету».

Цель: формирование у детей навыка группировки предметов по цвету.

Д/игра « Бусы для матрешки».

Цель: формирование у детей навыка группировки предметов по форме и цвету.( круг)

Д/ игра «Большой и маленький».

Цель: обучение детей группировке предметов по величине

Беседа  «Значение сенсорного воспитания»

2 неделя

Д/игра «Собери фрукты в корзинку».

Цель: обучение детей соотношению фрукта с цветом корзинки.

.

Д/игра « Бусы для куклы».

Цель: формирование умения группировать геометрические фигуры по форме и цвету» ( круг, квадрат)

«Веселые матрешки»

Цель: развитие восприятия величины

Мастер-класс «Сделай дидактические игры по сенсорному развитию своими руками»

3 неделя

Д/игра «Собери овощи по цвету». Цель: формирование и закрепление у детей навыка соотнесения предметов по цвету.

Д/игра «Веселый грузовичок».

Цель: формирование умения различать и называть геометрические фигуры ( круг, квадрат)

Д/игра «Разложи яблоки по величине». Цель: развитие умения соотносить предметы по величине

Изготовление дидактических игр по сенсорному развитию

4 неделя

Д/игра «Спрячь мышку». Цель: закрепление знания основных цветов и их названий.

Д/игра «Найди что-нибудь круглое». Цель: закрепление представления о формах, учить подбирать фигуры по образцу.

Д/игра «Собери башенку». Цель: закрепление представления об отношениях по величине, обучение  расположению в порядке убывания.

Сшить куклам одежду по основным цветам

Ноябрь

1 неделя

Д/игра «Что нужно куколке красавице?».

 Цель: формирование и закрепление умения соотносить одежду для куколки по цвету.

Д/игра «Собери бусы». Цель: развитие умения чередовать предметы по форме.

Д/игра «Подбери одежду для куклы».

 Цель: обучение соотношению  предметов по величине.

Сшить яблоки и груши для д/игры

« Подбери по цвету».

2 неделя

Д/игра «Подбери машинку по цвету».

 Цель: закрепление умения группировать объекты по цвету и обучение детей соотносить разнородные объекты по цвету.

Д/игра « Геометрическая мозаика». Цель: формирование умений практически соотносить геометрические фигуры с рамками-вкладышами.

Д/игра « Большая и маленькая машинка»

Цель: закрепление представлений о величине.

Буклет «Дидактические игры для развития детей младшего возраста».

3 неделя

Д/игра «Что подарила бабушка?». Цель: закрепление представлений об основных цветах спектра.

Д/игра «Что привез Мишутка?»

 Цель: формирование представления о геометрических формах.

Д/игра «Расставь машинки в гаражи».

Цель: закрепление умения соотносить предметы по величине.

Беседа «Учить цвета легко и просто».

4 неделя

Д/игра «Разложи фигуры по цвету». Цель: закрепление представления об основных  цветах, закрепление названия цветов.

Д/игра

« Спрячь мышку».

Цель: закрепление умения подбирать геометрическую фигуру для домика мышки .

Д/игра

 « Напои матрешек чаем».

Цель: закрепление умения группировать предметы по величине.

Выставка дидактических игр по ознакомлению с цветом, формой и величиной.

Декабрь

1 неделя

Д/игра «Украсим елочку».

 Цель: закрепление умений детей группировать  предметы по цвету.

Д/игра «Подбери фигуру».

 Цель: закрепление представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии.

Д/игра «Башня из кубиков». 

Цель: учить детей сравнивать несколько объектов по величине и располагать их по убывающей величине.

 Приобрести широкие атласные ленты (4 цвета )

2 неделя

Д/игра «Подбери геометрические фигуры по цвету». Цель: Закрепление умения группировать объекты по цвету и форме.

Д/ игра «Что привез нам паровозик».

Цель: закрепление представлений о форме.

Д/игра «Разложи собачек по росту».

 Цель: закрепление умения располагатьпредметы по убывающей величине.

Беседа «Как научить ребенка самостоятельно играть в д/игры

3 неделя

Д/игра « Расставь машинки в гаражи» .

Цель: закрепление умений подбирать предметы по цвету.

Д/игра «У зайки день рожденья, готовим угощенье».

 Цель: учить детей группировать геометрические фигуры (овалы и круги) по форме, отвлекаясь от цвета и величины.

Д/игра «Спрячь шарик в ладошках». Цель: закрепление действия с величиной.

Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку (предложить использовать четыре цвета, знакомых детям, привлекать детей к работе)

4 неделя

Д/игра «Дорожки для матрешки».

Цель: закрепление названий основных цветов.

Д/игра « Домик для матрешки».

Цель: закрепление геометрических фигур, обучение постройке домика из геометрических фигур.

Д/игра «Ежик». 

Цель: обучение детей соотношению предметов по величине, закрепление знания слов «больше», «меньше».

Награждение победителей конкурса во время новогоднего утренника.

Январь

2 неделя

Д/игра «Домики для матрешек».

Цель : закрепление умения группировать предметы по цвету.

Д/игра « Веселые пирамидки».

Цель: закрепление названий геометрических фигур, обучение постройке пирамидок из разных геометрических фигур.

Д/игра «Подбери машинку для мишки». 

Цель: совершенствование умения детей сравнивать предметы по величине

Семинар-практикум «Мы любим рисовать и лепить»

3 неделя

Д/игра « Собери цветочки».

Цель: обучение детей подбору лепестков  по цвету середки цветка.

Д/игра « Фары для машин».

Цель: закрепление умения называть геометрические фигуры.

.

« Расставь матрешек по росту».

Цель: совершенствование умения детей сравнивать предметы по величине.

Наглядная информация «Как знакомить детей с сенсорными эталонами дома».

4 неделя

Д/игра «Разложи фигуры по цвету». Цель: закреплять представления об основных цветах, закреплять названия цветов спектра.

Д/игра «Сложи снеговика».

 Цель: упражнение детей в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом.

Д/игра «Разные круги».

 Цель: учить детей устанавливать отношения между объектами по величине, располагать их в порядке убывания и нарастания величины.

Изготовление альбома «Изучаем фигуры»

Февраль

1 неделя

Д/игра «Выкладывание орнамента».

 Цель: обучение детей выкладыванию орнамента из разных геометрических фигур одного из основных цветов.

.Д/игра « Пирамидки».

Цель: закрепление умения строить пирамидки из разных геометрических фигур.

Д/игра «Кому какой?». 

Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по величине.

2 неделя

Д/игра «Чередование флажков». 

Цель: совершенствование умения детей сравнивать предметы по цвету.

Д/игра «Подбери к шарикам круги».

 Цель: обучение соотношению объемных предметов с их плоским изображением (круг, шар).

Д/игра «Разложи матрешек по росту».

 Цель: закрепление умения располагатьпредметы по убывающей величине.

Родительское собрание

«Чему научились наши малыши, играя в дидактические игры»

3 неделя

Д/игра «Разложи фигуры по цвету».

 Цель: закрепление  основных цветов и их названий

Д/ игра «Что привез нам паровозик».

Цель: закрепление представлений о форме.

Д/игра «Кто высокий?». Цель: обучение  детей пониманию относительности высоты предмета.

4 неделя

Д/игра « Собери мишку».

Цель: закрепление знаний основных цветов.

Д/игра «Что в мешочке лежит?». 

Цель: закрепление знаний детей о форме.

 Д/игра «Расставь машинки в гаражи».

Цель: закрепление знаний детей о величине предметов.

Игровой практикум для родителей «Знание геометрических форм».

Март

1 неделя

Д/игра  « Одень платочек матрешке».

Цель: закрепление умения группировать предметы по цвету, закреплений названий основных цветов.

Д/игра «Спрячь мышку в домике».

Цель: закрепление знаний о формах предмета (треугольник, круг, квадрат).

Д/игра « Чаепитие матрешек».

Цель: закрепление умения подбирать предметы по величине .

Беседа «Играем дома в дидактические игры»

Март

2 неделя

Д/игра « Найди лодочку для мишки»

Цель: закрепление умения группировать предметы по цвету, повторение знаний основных цветов цветового спектра.

Д/ игра « Подбери фигуры по форме».

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах ( треугольник, овал, прямоугольник, квадрат).

Д/игра «Кто высокий?». Цель: учить детей понимать относительность высоты предмета.

Изготовление фотоальбома «Наши достижения»

3 неделя

Д/игра «Найди в группе игрушки красного цвета». 

Цель: выявление у детей способностей устанавливать сходство и различие в предметах на основе зрительного анализа, закрепление знаний  детей об оттенках цвета.

Д/игра «Геометрическое лото». Цель: ознакомление детей со способом соотнесения формы изображенного предмета с геометрической формой.

Д/игра «Построим дом». Цель: развитие глазомера при выборе по образцу предметов определенной величины.

Конкурс «Рисуем вместе с мамами и папами»

4 неделя

Д/игра «Найди в группе игрушки синего  и зеленого цвета».

 Цель: закрепление  способностей устанавливать сходство и различие в предметах на основе зрительного анализа, закрепление  знаний  детей об оттенках цвета.

Д/ игра « Разложи фигуры».

Цель: обучение фиксированию внимания на форме предметов, формирование простейших приемов установления тождества и различия однородных объектов, сопоставление  формы, ориентируясь при этом на слова «такая», « не такая», « разные», «одинаковые».

Д/ игра « Собери пирамидки».

Цель: обучение  фиксировать внимание на величине предметов, формирование умения пользоваться простейшими приемами нахождения тождества и различия однородных объектов по величине.

Оглашение результатов конкурса

Апрель

1 неделя

Д/игра «Мозаика».

 Цель: обучение детей воспринимать и воспроизводить взаимное расположение мозаики на плоскости с учетом их цвета».

Д/игра  «В стране фигурок». 

Цель: закрепление знаний  детей о форме, обучение  подбору предметов по геометрическому образцу.

Д/игра  « Длинное-короткое». Цель: формировать у детей четкое дифференцированное восприятие новых качеств величины

Беседа « С удовольствием ли Ваши дети играют в дидактические игры?»

2 неделя

Д/игра «Полосатые коврики».

 Цель: обучение  детей практическим применениям знаний, полученных ран нее, сравнение по цвету.

Д/ игра «Разложи фигурки».

     Цель:  обучение фиксированию внимания на форме предметов, формирование простейших приемов установления тождества и различия однородных объектов.

Д/игра «Широкое -узкое».

 Цель: формирование у детей восприятия новых качеств величины.

Беседа  «Какие дидактические игры нужны дома для сенсорного развития».

3 неделя

Д/ игра «Что нужно кукле?».

 Цель: обучение  детей подбору предметов  по слову, обозначающему цвет, группирование  оттенков  одного цветового тона.

Д/игра «Собери картинку». 

Цель: учить детей видеть форму в предмете, составлять целое из геометрических фигур.

Д/игра «Веселые матрешки». Цель: учить детей различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.

Изготовление папки-раскладушки «Сенсорное развитие через дидактические игры»

4 неделя

Д/игра  «Мозаика».

Цель: закрепление у детей  восприятия и воспроизведения  взаимного расположения мозаики на плоскости с учетом их цвета».

Д/игра «Чудесный мешочек».

Цель: закрепление умения правильно называть фигуры на ощупь.

Д/ игра « Найди такую же как у меня».

Цель:

обучение  детей подбору предметов  по слову, обозначающему величину, группирование  предметов по величине.

Выставка для родителей «Дидактические игры по сенсорному развитию детей 3-4 лет».

Май

1 неделя

Повторение пройденного материала за год

2 неделя

Родительское собрание с открытым показом интегрированного занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план проведения дидактических игр и словесных упражнений по формированию грамматического стоя речи детей во второй младшей группе

Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, т.к. благодаря динамичности, эмоциональности проведения, заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять...

Перспективный план проведения дидактических игр для детей с ОВЗ 4 - 5 лет

Перспективный план проведения дидактических игр для детей с ОВЗ  на 2013 - 2014 учебный год....

Перспективный план проведения дидактических игр для детей с ОВЗ 4 - 5 лет

Перспективный план проведения дидактических игр для детей с ОВЗ  на 2013 - 2014 учебный год....

Перспективный план использования дидактических игр по развитию словаря в младшей группе

Перспективный план использования дидактических игрпо развитию словаря в младшей группе...