Перспективный план использования дидактических игр для детей 2 -3 лет.
учебно-методический материал (младшая группа)
Дидактические игры развивают сенсорные эталоны детей, приносят в жизнь ребенка радость, способствуют развитию внимания, памяти, речи. Данное перспективное планирование поможет последовательному и поэтапному развитию сенсорных способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_didakticheskim_igram.doc | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 116»
Перспективный план использования дидактических игр.
Подготовила: воспитатель
Чапарина О.А.
Дзержинск - 2024 г.
Месяц, неделя | Цвет | Форма | Величина | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь |
| Родительское собрание «Сенсорное воспитание: средства, формы, методы» | ||
Октябрь 1 неделя | Д/игра «Собери овощи по цвету». Цель: формирование у детей навыка группировки предметов по цвету. | Д/игра « Бусы для матрешки». Цель: формирование у детей навыка группировки предметов по форме и цвету.( круг) | Д/ игра «Большой и маленький». Цель: обучение детей группировке предметов по величине | Беседа «Значение сенсорного воспитания» |
2 неделя | Д/игра «Собери фрукты в корзинку». Цель: обучение детей соотношению фрукта с цветом корзинки. . | Д/игра « Бусы для куклы». Цель: формирование умения группировать геометрические фигуры по форме и цвету» ( круг, квадрат) | «Веселые матрешки» Цель: развитие восприятия величины | Мастер-класс «Сделай дидактические игры по сенсорному развитию своими руками» |
3 неделя | Д/игра «Собери овощи по цвету». Цель: формирование и закрепление у детей навыка соотнесения предметов по цвету. | Д/игра «Веселый грузовичок». Цель: формирование умения различать и называть геометрические фигуры ( круг, квадрат) | Д/игра «Разложи яблоки по величине». Цель: развитие умения соотносить предметы по величине | Изготовление дидактических игр по сенсорному развитию |
4 неделя | Д/игра «Спрячь мышку». Цель: закрепление знания основных цветов и их названий. | Д/игра «Найди что-нибудь круглое». Цель: закрепление представления о формах, учить подбирать фигуры по образцу. | Д/игра «Собери башенку». Цель: закрепление представления об отношениях по величине, обучение расположению в порядке убывания. | Сшить куклам одежду по основным цветам |
Ноябрь 1 неделя | Д/игра «Что нужно куколке красавице?». Цель: формирование и закрепление умения соотносить одежду для куколки по цвету. | Д/игра «Собери бусы». Цель: развитие умения чередовать предметы по форме. | Д/игра «Подбери одежду для куклы». Цель: обучение соотношению предметов по величине. | Сшить яблоки и груши для д/игры « Подбери по цвету». |
2 неделя | Д/игра «Подбери машинку по цвету». Цель: закрепление умения группировать объекты по цвету и обучение детей соотносить разнородные объекты по цвету. | Д/игра « Геометрическая мозаика». Цель: формирование умений практически соотносить геометрические фигуры с рамками-вкладышами. | Д/игра « Большая и маленькая машинка» Цель: закрепление представлений о величине. | Буклет «Дидактические игры для развития детей младшего возраста». |
3 неделя | Д/игра «Что подарила бабушка?». Цель: закрепление представлений об основных цветах спектра. | Д/игра «Что привез Мишутка?» Цель: формирование представления о геометрических формах. | Д/игра «Расставь машинки в гаражи». Цель: закрепление умения соотносить предметы по величине. | Беседа «Учить цвета легко и просто». |
4 неделя | Д/игра «Разложи фигуры по цвету». Цель: закрепление представления об основных цветах, закрепление названия цветов. | Д/игра « Спрячь мышку». Цель: закрепление умения подбирать геометрическую фигуру для домика мышки . | Д/игра « Напои матрешек чаем». Цель: закрепление умения группировать предметы по величине. | Выставка дидактических игр по ознакомлению с цветом, формой и величиной. |
Декабрь 1 неделя | Д/игра «Украсим елочку». Цель: закрепление умений детей группировать предметы по цвету. | Д/игра «Подбери фигуру». Цель: закрепление представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии. | Д/игра «Башня из кубиков». Цель: учить детей сравнивать несколько объектов по величине и располагать их по убывающей величине. | Приобрести широкие атласные ленты (4 цвета ) |
2 неделя | Д/игра «Подбери геометрические фигуры по цвету». Цель: Закрепление умения группировать объекты по цвету и форме. | Д/ игра «Что привез нам паровозик». Цель: закрепление представлений о форме. | Д/игра «Разложи собачек по росту». Цель: закрепление умения располагатьпредметы по убывающей величине. | Беседа «Как научить ребенка самостоятельно играть в д/игры |
3 неделя | Д/игра « Расставь машинки в гаражи» . Цель: закрепление умений подбирать предметы по цвету. | Д/игра «У зайки день рожденья, готовим угощенье». Цель: учить детей группировать геометрические фигуры (овалы и круги) по форме, отвлекаясь от цвета и величины. | Д/игра «Спрячь шарик в ладошках». Цель: закрепление действия с величиной. | Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку (предложить использовать четыре цвета, знакомых детям, привлекать детей к работе) |
4 неделя | Д/игра «Дорожки для матрешки». Цель: закрепление названий основных цветов. | Д/игра « Домик для матрешки». Цель: закрепление геометрических фигур, обучение постройке домика из геометрических фигур. | Д/игра «Ежик». Цель: обучение детей соотношению предметов по величине, закрепление знания слов «больше», «меньше». | Награждение победителей конкурса во время новогоднего утренника. |
Январь 2 неделя | Д/игра «Домики для матрешек». Цель : закрепление умения группировать предметы по цвету. | Д/игра « Веселые пирамидки». Цель: закрепление названий геометрических фигур, обучение постройке пирамидок из разных геометрических фигур. | Д/игра «Подбери машинку для мишки». Цель: совершенствование умения детей сравнивать предметы по величине | Семинар-практикум «Мы любим рисовать и лепить» |
3 неделя | Д/игра « Собери цветочки». Цель: обучение детей подбору лепестков по цвету середки цветка. | Д/игра « Фары для машин». Цель: закрепление умения называть геометрические фигуры. . | « Расставь матрешек по росту». Цель: совершенствование умения детей сравнивать предметы по величине. | Наглядная информация «Как знакомить детей с сенсорными эталонами дома». |
4 неделя | Д/игра «Разложи фигуры по цвету». Цель: закреплять представления об основных цветах, закреплять названия цветов спектра. | Д/игра «Сложи снеговика». Цель: упражнение детей в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом. | Д/игра «Разные круги». Цель: учить детей устанавливать отношения между объектами по величине, располагать их в порядке убывания и нарастания величины. | Изготовление альбома «Изучаем фигуры» |
Февраль 1 неделя | Д/игра «Выкладывание орнамента». Цель: обучение детей выкладыванию орнамента из разных геометрических фигур одного из основных цветов. | .Д/игра « Пирамидки». Цель: закрепление умения строить пирамидки из разных геометрических фигур. | Д/игра «Кому какой?». Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по величине. | |
2 неделя | Д/игра «Чередование флажков». Цель: совершенствование умения детей сравнивать предметы по цвету. | Д/игра «Подбери к шарикам круги». Цель: обучение соотношению объемных предметов с их плоским изображением (круг, шар). | Д/игра «Разложи матрешек по росту». Цель: закрепление умения располагатьпредметы по убывающей величине. | Родительское собрание «Чему научились наши малыши, играя в дидактические игры» |
3 неделя | Д/игра «Разложи фигуры по цвету». Цель: закрепление основных цветов и их названий | Д/ игра «Что привез нам паровозик». Цель: закрепление представлений о форме. | Д/игра «Кто высокий?». Цель: обучение детей пониманию относительности высоты предмета. | |
4 неделя | Д/игра « Собери мишку». Цель: закрепление знаний основных цветов. | Д/игра «Что в мешочке лежит?». Цель: закрепление знаний детей о форме. | Д/игра «Расставь машинки в гаражи». Цель: закрепление знаний детей о величине предметов. | Игровой практикум для родителей «Знание геометрических форм». |
Март 1 неделя | Д/игра « Одень платочек матрешке». Цель: закрепление умения группировать предметы по цвету, закреплений названий основных цветов. | Д/игра «Спрячь мышку в домике». Цель: закрепление знаний о формах предмета (треугольник, круг, квадрат). | Д/игра « Чаепитие матрешек». Цель: закрепление умения подбирать предметы по величине . | Беседа «Играем дома в дидактические игры» |
Март 2 неделя | Д/игра « Найди лодочку для мишки» Цель: закрепление умения группировать предметы по цвету, повторение знаний основных цветов цветового спектра. | Д/ игра « Подбери фигуры по форме». Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах ( треугольник, овал, прямоугольник, квадрат). | Д/игра «Кто высокий?». Цель: учить детей понимать относительность высоты предмета. | Изготовление фотоальбома «Наши достижения» |
3 неделя | Д/игра «Найди в группе игрушки красного цвета». Цель: выявление у детей способностей устанавливать сходство и различие в предметах на основе зрительного анализа, закрепление знаний детей об оттенках цвета. | Д/игра «Геометрическое лото». Цель: ознакомление детей со способом соотнесения формы изображенного предмета с геометрической формой. | Д/игра «Построим дом». Цель: развитие глазомера при выборе по образцу предметов определенной величины. | Конкурс «Рисуем вместе с мамами и папами» |
4 неделя | Д/игра «Найди в группе игрушки синего и зеленого цвета». Цель: закрепление способностей устанавливать сходство и различие в предметах на основе зрительного анализа, закрепление знаний детей об оттенках цвета. | Д/ игра « Разложи фигуры». Цель: обучение фиксированию внимания на форме предметов, формирование простейших приемов установления тождества и различия однородных объектов, сопоставление формы, ориентируясь при этом на слова «такая», « не такая», « разные», «одинаковые». | Д/ игра « Собери пирамидки». Цель: обучение фиксировать внимание на величине предметов, формирование умения пользоваться простейшими приемами нахождения тождества и различия однородных объектов по величине. | Оглашение результатов конкурса |
Апрель 1 неделя | Д/игра «Мозаика». Цель: обучение детей воспринимать и воспроизводить взаимное расположение мозаики на плоскости с учетом их цвета». | Д/игра «В стране фигурок». Цель: закрепление знаний детей о форме, обучение подбору предметов по геометрическому образцу. | Д/игра « Длинное-короткое». Цель: формировать у детей четкое дифференцированное восприятие новых качеств величины | Беседа « С удовольствием ли Ваши дети играют в дидактические игры?» |
2 неделя | Д/игра «Полосатые коврики». Цель: обучение детей практическим применениям знаний, полученных ран нее, сравнение по цвету. | Д/ игра «Разложи фигурки». Цель: обучение фиксированию внимания на форме предметов, формирование простейших приемов установления тождества и различия однородных объектов. | Д/игра «Широкое -узкое». Цель: формирование у детей восприятия новых качеств величины. | Беседа «Какие дидактические игры нужны дома для сенсорного развития». |
3 неделя | Д/ игра «Что нужно кукле?». Цель: обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвет, группирование оттенков одного цветового тона. | Д/игра «Собери картинку». Цель: учить детей видеть форму в предмете, составлять целое из геометрических фигур. | Д/игра «Веселые матрешки». Цель: учить детей различать и сравнивать предметы по разным качествам величины. | Изготовление папки-раскладушки «Сенсорное развитие через дидактические игры» |
4 неделя | Д/игра «Мозаика». Цель: закрепление у детей восприятия и воспроизведения взаимного расположения мозаики на плоскости с учетом их цвета». | Д/игра «Чудесный мешочек». Цель: закрепление умения правильно называть фигуры на ощупь. | Д/ игра « Найди такую же как у меня». Цель: обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему величину, группирование предметов по величине. | Выставка для родителей «Дидактические игры по сенсорному развитию детей 3-4 лет». |
Май 1 неделя | Повторение пройденного материала за год | |||
2 неделя | Родительское собрание с открытым показом интегрированного занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план проведения дидактических игр и словесных упражнений по формированию грамматического стоя речи детей во второй младшей группе
Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, т.к. благодаря динамичности, эмоциональности проведения, заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять...
Перспективный план проведения дидактических игр для детей с ОВЗ 4 - 5 лет
Перспективный план проведения дидактических игр для детей с ОВЗ на 2013 - 2014 учебный год....
Перспективный план проведения дидактических игр для детей с ОВЗ 4 - 5 лет
Перспективный план проведения дидактических игр для детей с ОВЗ на 2013 - 2014 учебный год....
Перспективный план использования дидактических игр в режимных моментах в познавательно-речевом развитии детей старшей группы
Систематизировать знания детей с помощью дидактических игр....
Перспективный план использования дидактических игр по ознакомлению с окружающим с детьми старшего дошкольного возраста в рамках календарно - тематического планирования образовательной деятельности. (ОО «Социально-коммуникативное развитие») Тема: «Зна
В плане представлены дидактические игры по ознакомлению с профессиями в рамках комплесно-тематического планирования для детей старшего дошкольного возраста...
Перспективный план использования дидактических игр по развитию словаря в младшей группе
Перспективный план использования дидактических игрпо развитию словаря в младшей группе...