Календарное планирование по теме «Фрукты»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Новосадова Наталья Владиславовна

Календарное планирование по теме "Фрукты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie_po_teme.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование по теме «Фрукты»

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник .

Утро

Беседа «Фрукты»

Цель: закрепить название и место произрастания фруктов.

Дидактическая игра  «Один - много» (образование множественного числа имен существительных): яблоко - яблоки, мандарин – мандарины, слива – сливы…

И.у. «Определи место звука в слове»- развивать фонематический слух,внимание

Выставить демонстрационный

материал по теме.

Цель: Активизировать внимание детей на предстоящую тему.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

Организация деятельности детей на прогулке в подготовительной группе

Авторы- составители: Т.Г.Кобзева, Г.С. Александрова, И.А.Холодова

Прогулка №         стр.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Складывание узоров из листьев и другого материала.

После сна

Гимнастика после сна, хождение босиком по массажным коврикам.

Цель: закаливание, профилактика плоскостопия.

Вечер

Рассматривание картинок с фруктами

Цель: учить составлять  описательный рассказ о фруктах.

Д/И: «Загадай, мы отгадаем»

Цель: упражнять в составлении описания овощей.

Предложить детям раскраски овощи, карандаши. 

Цель: формировать графические навыки при штриховке и зарисовке.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

Организация деятельности детей на прогулке в подготовительной группе

Авторы- составители: Т.Г.Кобзева, Г.С. Александрова, И.А.Холодова

Прогулка №         стр.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник .

Утро

Ситуативный разговор о правилах ПДД (автомобили движутся по дороге, светофор регулирует движение транспорта и пешеходов).

Д/И: «Разрезные картинки»  

Цель. Формировать у детей представления о целостном образе предмета, складывать картинку, разрезанную на части. 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

Прогулка

Организация деятельности детей на прогулке в подготовительной группе

Авторы- составители: Т.Г.Кобзева, Г.С. Александрова, И.А.Холодова

Прогулка №         стр.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

После сна

Гимнастика пробуждения. Ходьба по ребристым дорожкам.

Вечер

Беседа «Почему нельзя употреблять в пищу немытые фрукты?

Цель: формировать у детей представление о том, что в немытых фруктах содержится большое количество микробов; систематизировать и расширить знания об фруктах; развитие обобщающей мыслительной деятельности логического мышления; развивать любознательность, наблюдательность, память, интерес.

Д/И: «Что изменилось?»

Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание.

Создать условия для раскрашивания по теме «Урожай»

Цель: самостоятельно выбирать понравившуюся раскраску, раскрашивать аккуратно не выходя за контур.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

Прогулка

Организация деятельности детей на прогулке в подготовительной группе

Авторы- составители: Т.Г.Кобзева, Г.С. Александрова, И.А.Холодова

Прогулка №         стр.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Среда  

Утро

Беседа со всеми детьми о пользе  овощей и фруктах  в нашей жизни.

Цель: закреплять знания о витаминах, которые находятся в овощах и фруктах; их значение для роста организма.

Д/И: «Расскажи, что ты видишь»

Цель: составление рассказа по сюжетной картине.

Игры в мозаику.

Цель. Развитие мелкой моторики рук.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес

детей к предметному оснащению группы.

Прогулка

Организация деятельности детей на прогулке в подготовительной группе

Авторы- составители: Т.Г.Кобзева, Г.С. Александрова, И.А.Холодова

Прогулка №         стр.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

После сна

Гимнастика после сна, хождение босиком по массажным коврикам.

Цель: закаливание, профилактика плоскостопия.

Вечер

Беседа «Что такое витамины и зачем они нужны?»

Цель: обсудить зависимость организма человека от витаминов.

Д/И: «Мы собрали урожай»

Цель: упражнять детей в составлении предложений с однородными членами.

Предложить пластилин, стеки, доски для творчества.

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

Организация деятельности детей на прогулке в подготовительной группе

Авторы- составители: Т.Г.Кобзева, Г.С. Александрова, И.А.Холодова

Прогулка №         стр.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг  .

Утро

Разгадывание загадок на тему «Урожай»

Цель: выражать положительные эмоции, интерес, радость, восхищение.

Д/И: «Вершки и корешки»

Цель: Совершенствовать грамматический строй речи.  Закрепить умение различать какую часть каждого овоща употребляют в пищу.

Игры с понравившимися игрушками и пособиями; воспитывать бережное обращение с игрушками, приучать убирать после игры все игры и игрушки на свои места.

Прогулка

Организация деятельности детей на прогулке в подготовительной группе

Авторы- составители: Т.Г.Кобзева, Г.С. Александрова, И.А.Холодова

Прогулка №         стр.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

После сна

Гимнастика после сна, хождение босиком по массажным коврикам.

Цель: закаливание, профилактика плоскостопия.

Вечер

Чтение и обыгрывание сказки В.Сутеева «Яблоко».Учить понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль.

Д/И: «Чудесный мешочек»

Задачи:   совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь.

Настольно-печатные игры

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

Прогулка

Организация деятельности детей на прогулке в подготовительной группе

Авторы- составители: Т.Г.Кобзева, Г.С. Александрова, И.А.Холодова

Прогулка №         стр.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница

Утро

Беседа «Вкусно и полезно» -уточнить знания детей о пользе употребления фруктов для здоровья.

Д/И: «Найди такой же фрукт»

Цель: развивать умение сравнивать предметы, находить сходства по цвету, форме, размеру.

Рассматривание иллюстраций с изображением людей убирающих урожай на зиму.

Цель: расширять знания о сельскохозяйственных профессиях людей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование  карандашами, по трафаретам.

Прогулка

Организация деятельности детей на прогулке в подготовительной группе

Авторы- составители: Т.Г.Кобзева, Г.С. Александрова, И.А.Холодова

Прогулка №         стр.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна,  ходьба по массажным дорожкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)

Старшая  группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1      Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...

Недельное планирование по теме " Фрукты и овощи" для второй младшей группы

Недельное планирование разработано в соответсвии с календарно тематическим планированием, для детей второй младшей группы 3-4 года. Все игры и занятия подобраны, таким образом, чтобы привлечь внимание...

Ежедневное календарное планирование на тему: "Дары осени: овощи и фрукты" в группе раннего возраста

Октябрь, 15.10.18  – 19.10.18г,  (III неделя)Тема недели : Дары осени: овощи и фрукты  Цель:. Учить детей узнавать и называть овощи и фрукты. Ввести в активный словарь существител...

перспективное планирование по теме фрукты, овощи

перспективное планирование по теме фрукты, овощи...

Календарное планирование по теме недели "Витаминная корзинка. (Фрукты. Труд людей в саду)"

Материал разработан для детей старшего дошкольного возраста....