Календарное планирование по теме «Фрукты»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарное планирование по теме "Фрукты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_po_teme.docx | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование по теме «Фрукты»
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Понедельник . | Утро | Беседа «Фрукты» Цель: закрепить название и место произрастания фруктов. Дидактическая игра «Один - много» (образование множественного числа имен существительных): яблоко - яблоки, мандарин – мандарины, слива – сливы… И.у. «Определи место звука в слове»- развивать фонематический слух,внимание | Выставить демонстрационный материал по теме. Цель: Активизировать внимание детей на предстоящую тему. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Прогулка | Организация деятельности детей на прогулке в подготовительной группе Авторы- составители: Т.Г.Кобзева, Г.С. Александрова, И.А.Холодова Прогулка № стр. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Складывание узоров из листьев и другого материала. | |
После сна | Гимнастика после сна, хождение босиком по массажным коврикам. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | ||
Вечер | Рассматривание картинок с фруктами Цель: учить составлять описательный рассказ о фруктах. Д/И: «Загадай, мы отгадаем» Цель: упражнять в составлении описания овощей. | Предложить детям раскраски овощи, карандаши. Цель: формировать графические навыки при штриховке и зарисовке. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |
Прогулка | Организация деятельности детей на прогулке в подготовительной группе Авторы- составители: Т.Г.Кобзева, Г.С. Александрова, И.А.Холодова Прогулка № стр. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Вторник . | Утро | Ситуативный разговор о правилах ПДД (автомобили движутся по дороге, светофор регулирует движение транспорта и пешеходов). Д/И: «Разрезные картинки» Цель. Формировать у детей представления о целостном образе предмета, складывать картинку, разрезанную на части. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. |
Прогулка | Организация деятельности детей на прогулке в подготовительной группе Авторы- составители: Т.Г.Кобзева, Г.С. Александрова, И.А.Холодова Прогулка № стр. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. | |
После сна | Гимнастика пробуждения. Ходьба по ребристым дорожкам. | ||
Вечер | Беседа «Почему нельзя употреблять в пищу немытые фрукты? Цель: формировать у детей представление о том, что в немытых фруктах содержится большое количество микробов; систематизировать и расширить знания об фруктах; развитие обобщающей мыслительной деятельности логического мышления; развивать любознательность, наблюдательность, память, интерес. Д/И: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание. | Создать условия для раскрашивания по теме «Урожай» Цель: самостоятельно выбирать понравившуюся раскраску, раскрашивать аккуратно не выходя за контур. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. | |
Прогулка | Организация деятельности детей на прогулке в подготовительной группе Авторы- составители: Т.Г.Кобзева, Г.С. Александрова, И.А.Холодова Прогулка № стр. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Среда | Утро | Беседа со всеми детьми о пользе овощей и фруктах в нашей жизни. Цель: закреплять знания о витаминах, которые находятся в овощах и фруктах; их значение для роста организма. Д/И: «Расскажи, что ты видишь» Цель: составление рассказа по сюжетной картине. | Игры в мозаику. Цель. Развитие мелкой моторики рук. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. |
Прогулка | Организация деятельности детей на прогулке в подготовительной группе Авторы- составители: Т.Г.Кобзева, Г.С. Александрова, И.А.Холодова Прогулка № стр. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. | |
После сна | Гимнастика после сна, хождение босиком по массажным коврикам. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | ||
Вечер | Беседа «Что такое витамины и зачем они нужны?» Цель: обсудить зависимость организма человека от витаминов. Д/И: «Мы собрали урожай» Цель: упражнять детей в составлении предложений с однородными членами. | Предложить пластилин, стеки, доски для творчества. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |
Прогулка | Организация деятельности детей на прогулке в подготовительной группе Авторы- составители: Т.Г.Кобзева, Г.С. Александрова, И.А.Холодова Прогулка № стр. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Четверг . | Утро | Разгадывание загадок на тему «Урожай» Цель: выражать положительные эмоции, интерес, радость, восхищение. Д/И: «Вершки и корешки» Цель: Совершенствовать грамматический строй речи. Закрепить умение различать какую часть каждого овоща употребляют в пищу. | Игры с понравившимися игрушками и пособиями; воспитывать бережное обращение с игрушками, приучать убирать после игры все игры и игрушки на свои места. |
Прогулка | Организация деятельности детей на прогулке в подготовительной группе Авторы- составители: Т.Г.Кобзева, Г.С. Александрова, И.А.Холодова Прогулка № стр. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. | |
После сна | Гимнастика после сна, хождение босиком по массажным коврикам. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | ||
Вечер | Чтение и обыгрывание сказки В.Сутеева «Яблоко».Учить понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль. Д/И: «Чудесный мешочек» Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь. | Настольно-печатные игры Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. | |
Прогулка | Организация деятельности детей на прогулке в подготовительной группе Авторы- составители: Т.Г.Кобзева, Г.С. Александрова, И.А.Холодова Прогулка № стр. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Пятница | Утро | Беседа «Вкусно и полезно» -уточнить знания детей о пользе употребления фруктов для здоровья. Д/И: «Найди такой же фрукт» Цель: развивать умение сравнивать предметы, находить сходства по цвету, форме, размеру. | Рассматривание иллюстраций с изображением людей убирающих урожай на зиму. Цель: расширять знания о сельскохозяйственных профессиях людей. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование карандашами, по трафаретам. |
Прогулка | Организация деятельности детей на прогулке в подготовительной группе Авторы- составители: Т.Г.Кобзева, Г.С. Александрова, И.А.Холодова Прогулка № стр. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. | |
После сна | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)
Старшая группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1 Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...
перспективное планирование на тему: «Фрукты. Сад. Консервирование».
перспективное планирование...
Недельное планирование по теме " Фрукты и овощи" для второй младшей группы
Недельное планирование разработано в соответсвии с календарно тематическим планированием, для детей второй младшей группы 3-4 года. Все игры и занятия подобраны, таким образом, чтобы привлечь внимание...
Ежедневное календарное планирование на тему: "Дары осени: овощи и фрукты" в группе раннего возраста
Октябрь, 15.10.18 – 19.10.18г, (III неделя)Тема недели : Дары осени: овощи и фрукты Цель:. Учить детей узнавать и называть овощи и фрукты. Ввести в активный словарь существител...
перспективное планирование по теме фрукты, овощи
перспективное планирование по теме фрукты, овощи...
Календарное планирование по теме недели "Витаминная корзинка. (Фрукты. Труд людей в саду)"
Материал разработан для детей старшего дошкольного возраста....