Календарное планирование по теме недели "Витаминная корзинка. (Фрукты. Труд людей в саду)"
методическая разработка (старшая группа)
Материал разработан для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminnaya_korzinka.docx | 76.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Ежедневное календарное планирование образовательной работы Понедельник
старший дошкольный возраст - группа (с 5 до 6 лет)
Тема недели: Витаминная корзинка (Фрукты. Труд людей в саду).
Задачи периода: закреплять обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»; характерные свойства овощей и фруктов; учить рассказывать о пользе овощей и фруктов для человека; систематизировать знания о труде людей осенью; воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к сельскохозяйственному труду людей.
Итоговое мероприятие: Конкурс чтецов «Золотая осень»
Дата, время проведения итогового мероприятия: ответственный за проведение воспитатели группы
Режимный момент | Время, отведённое на режимный момент | Образова-тельные области | Содержание деятельности взрослого и детей с учётом интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная работа |
Прием детей на прогулке, осмотр, беседы с родителями о самочувствии детей, игры, индивидуальная работа | 07.00-08.20 | СКР, ПР, РР, ФР,ХЭР | Беседа «Дары осени». Цель: Расширять представления детей о многообразии фруктов. Учить узнавать фрукты по плодам и правильно называть их. Расширять представления о разнообразном использовании человеком различных фруктов, знакомить с пользой их для здоровья человека, закреплять знания о способах сбора, хранения и приготовления фруктов. Логоритмическое упражнение «Яблоки на ветке». Цель: способствовать развитию воображения, чувства ритма; упражнять в согласовании текста с движениями. Заучивание стихотворения И. Токмакова «Яблонька». Цель: Цель: воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки. Проведение инструктажа по ТБ №____: продолжать знакомить детей с правилами БП в детском саду. | Д/и "Угадай, что делать "Цель: Развивать слуховое внимание |
Утренняя гимнастика, индивидуальная работа | 8.01-8.13 | ФР | Утренняя гимнастика. | |
Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак | 08.20-08.50 | СКР | Дежурство по столовой: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать их самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурных. Воспитывать бережное отношение к предметам и материалам. Совершенствование КГН: формировать привычку мыть руки перед едой, закрепить последовательность мытья рук. | |
Совместная игровая деятельность | 08.50-09.00 | СКР, ПР, РР, ХЭР | Д/и «Витаминчики» Цель: закреплять знания о витаминах, которые находятся в овощах и фруктах; их значение для роста организма. Сюжетно-ролевая игра «Варим компот». Цель: закрепить названия фруктов и ягод Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Непрерывная образовательная деятельность | 09.00-09.20 | СКР, ПР, РР, ФР | Конструирование. Построение элементарных конструкций из 2-3 деталей по их готовым изображениям с 3-х разных сторон. Задачи: Учить детей «читать» схемы-развертки простейших конструкций из 2-3 элементов. Придумывать собственную комбинацию из тех же деталей. | Л.А.Венгер «Планы занятий по программе «Развитие» для старшей группы детского сада» Стр.105 |
Игры, самостоятельная деятельность | 09.20-10.00 | СКР, ПР, РР, ФР,ХЭР | Игра с мячом «Что растет в саду?». Задачи: уточнять знания детей об овощах; развивать быстроту реакции.. С/р игра «Семья» .Сюжет «Собираем урожай фруктов» Цель: поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды; учить делать атрибуты для игры, используя предметы – заместители и подручные средства; способствовать развитию взаимоотношений , формирование дружелюбия. Решение проблемных моментов «Что будет, если…» (съесть немытые фрукты, выйти на прогулку без кофточки, промокнешь под дождем и т. д.). Самостоятельная работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций художников к знакомым детям русским народным сказкам. Цель: предложить детям попытаться вспомнить сказки по иллюстрациям. | Д\и. «Угадай на слух» Цель: закрепить умение выделять звук в слове, развивать фонематический слух |
Второй завтрак | 10.00-10.10 | ПП, СКР, РР | Совершенствование КГН: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); правильно пользоваться прибором (ложка, вилка); пользуемся салфеткой после того, как покушали; воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность | |
Непрерывная образовательная деятельность | 11.55-12.20 | Физическая культура на улице (по плану специалиста) | ||
Прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам) | 10.10-12.20 | СКР, ПР, РР, ФР | Наблюдение «Осенний дождь, осенние тучи, осеннее небо». Цель: Развитие у детей способности объяснять сезонные явления: выделять характерные признаки дождя осенью. (Погода становится всё пасмурней. Небо кажется ниже. Часто идут моросящие дожди. Воздух насыщен влагой, лужи на земле долго не высыхают. Часто стелются туманы. Это охлаждённые капельки воды, повисшие в воздухе. Они предвещают хорошую погоду. Обратите внимание детей на влажный, терпкий запах вянущей листвы, особенно после дождя). П/И «Кто скорее до светофора». Цель: развивать бег в заданном направлении. П/И «Цветные автомобили». Цель: совершенствование быстрого темпа ходьбы; развитие быстроты реакции, ловкости, умения реагировать на звуковые сигналы; воспитание умения играть в коллективе. Трудовое поручение: уборка листьев на участке Цель: формирование навыков трудового процесса, умения соблюдать последовательность трудовых действий, ознакомление с трудовым инвентарем – граблями, правилами безопасной работы с ними. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | |
Возвращение с прогулки | 12.20-12.30 | СКР | Формирование КГН: культура внешнего вида: формировать культурно-гигиенические навыки, умение приводить себя в порядок после прогулки; тщательно мыть руки с мылом в ванной комнате, соблюдать очередность, не толкаться возле умывальников | |
Подготовка к обеду, дежурство, обед | 12.30-13.00 | СКР, ФР | Формирование КГН. Закреплять навыки использования вилки и ложки во время приема пищи. | |
Подготовка ко сну, сон | 13.00-15.00 | ФР,СКР | Подготовка ко сну. Закреплять умение: вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки класть на сиденье. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому. Прослушивание колыбельных. Цель: закреплять знания детей о колыбельных песнях | |
Постепенный подъем, корригирующая гимнастика | 15.00-15.15 | СКР, ФР | Гимнастика после сна «Кошечка просыпается». Прохождение тропы здоровья | |
Подготовка к полднику, полдник | 15.15-15.30 | СКР, РР, ПР | Навыки поведения за столом во время еды: формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды (не разговаривать с набитым ртом), благодарить после еды взрослых. | |
Непрерывная образовательная деятельность | 15.30-15.55 | ПР, СКР | Рисование В саду созрели яблоки. Цель: Учить передавать свои впечатления в рисунке. Учить рисовать дерево, передавая разветвленность кроны. Закреплять умение рисовать гуашью. Закреплять знания о пользе для здоровья свежих фруктов и овощей. | И.А. Лыкова «Изобразительная деят-ть в детском саду» стр.34 |
Игры, развлечения, самостоятельная деятельность по интересам, индивидуальная работа | 15.55-17.10 | СКР, ПР, РР, ФР,ХЭР | Жизненные навыки для дошкольников Лесные жители. Задачи: Развивать умение описать свое состояние словами; умение справляться со страхами; умение ощутить удовольствие от собственного тела, от движения. ЧХЛ В. Степанов «Был у зайца огород». Цель: воспитание интереса к художественному слову, чтению. С/р игра «Виноградная лоза». Цель: укрепление чувства единства в детском коллективе, развитие тактильного восприятия, воображения. Д/И «Домино фигур». Цель: формирование умения применять знания о геометрических фигурах в игре, находить среди многих одну определенную фигуру, называть ее. Театрализованная игра «Волк и козлятки». Цель: развитие интереса к театрализованным играм, формирование умения передавать голосом настроение героев, развитие творчества. Самостоятельная двигательная деятельность. Учить самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Трудовое поручение. Продолжать учить детей самостоятельно убирать игрушки после игр, расставлять их на специально отведённые места, выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Воспитывать у детей положительное отношение к труду. | Д/и «Нарисуй столько же». Цель: закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; закреплять понятия «столько же», «равное количество» |
Подготовка к ужину, ужин | 17.10-17.40 | ФР, СКР, ПР, РР | Формирование КГН: продолжать формировать умение тщательно мыть руки перед едой, пользоваться мылом; учить детей пользоваться салфетками во время еды | |
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, уход детей домой | 17.40-19.00 | СКР, ПР, РР, ФР | Наблюдение за птицами. Цель: учить детей наблюдать за птицами, выявлять особенности внешнего вида, поведения, учить узнавать по голосу. Рассказать о характере и повадках, о характеристиках, данных им в поговорках и русских народных сказках. П/и «Извилистая тропинка» Цель: закреплять перешагивать через препятствия. П/и «Береги предмет» Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве. Создать условия для игр с мячами, обручами Цель: повышение двигательной активности. Трудовое поручение. Назвать садовый инвентарь и правила безопасной работы с ним. | |
Взаимодействие с родителями (соц.партнёрами) | Папка - передвижка «В каких продуктах живут витамины». | |||
Итого за день | 12 часов (720 мин.) О - 485 мин. Ф - 235 мин. |
Воспитатель: 1смена ……………………………., 2 смена ……………………………..
Ежедневное календарное планирование образовательной работы Вторник
Старший дошкольный возраст - группа (с 5 до 6 лет)
Тема недели: Витаминная корзинка (Фрукты. Труд людей в саду).
Задачи периода: закреплять обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»; характерные свойства овощей и фруктов; учить рассказывать о пользе овощей и фруктов для человека; систематизировать знания о труде людей осенью; воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к сельскохозяйственному труду людей.
Итоговое мероприятие: Конкурс чтецов «Золотая осень»
Дата, время проведения итогового мероприятия ответственный за проведение____________________________
Режимный момент | Время, отведённое на режимный момент | Образова-тельные области | Содержание деятельности взрослого и детей с учётом интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная работа |
Прием детей на прогулке, осмотр, беседы с родителями о самочувствии детей, игры, индивидуальная работа | 07.00-08.20 | СКР, ПР, РР, ФР,ХЭР | Беседа «Фрукты – витаминный кладезь». Цель: расширять представления детей о способах использования фруктов в пище: едят в свежем виде, варят компоты, варенья, соки, консервируют. Уточнять представления детей о внешних и вкусовых качествах фруктов. Подвести детей к пониманию значения фруктов для жизни и здоровья людей. Способствовать обогащению чувственного опыта детей по средству отгадывания загадок с помощью вкусовых и зрительных анализаторов. Активизировать речь детей словами-признаками. Рассматривание иллюстраций «Фруктовые деревья». Чтение стихотворения И. Ревю «Про яблони и яблоки». Цель: расширить представления детей о фруктах и фруктовых деревьях, учить узнавать плодовые деревья. Подвести детей к пониманию того, что плоды созревают в течение лета, а осенью люди их собирают. Эстафета «Передай апельсин». Цель: развивать внимание и двигательную активность детей. Проведение инструктажа по ТБ №____: продолжать знакомить детей с правилами БП в детском саду. | Игра на развитие творчества «На что похожи облака». Цель: развивать творческое воображение, всматриваясь в облака находить в них схожесть с знакомыми предметами |
Утренняя гимнастика, индивидуальная работа | 8.01-8.13 | ФР | Утренняя гимнастика. | |
Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак | 08.20-08.50 | СКР | Дежурство по столовой: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать их самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурных. Воспитывать бережное отношение к предметам и материалам. Совершенствование КГН: формировать привычку мыть руки перед едой, закрепить последовательность мытья рук. | |
Совместная игровая деятельность | 08.50-09.00 | СКР, ПР, РР, ХЭР | Д/И «Скажи правильно». Цель: развивать артикуляционный аппарат на произношение звука «ш». Самостоятельные игры детей в центрах активности | |
Непрерывная образовательная деятельность | 09.00-09.20 | СКР, ПР, РР, ФР | ФЭМП. Сравнение групп предметов. Задачи: Закрепить понятие «равенство» - «неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и «≠» Закрепить знание свойств предметов, повторить знакомые геометрические формы | Л.Г. Петерсон «Раз-ступенька, два- ступенька» стр.22 |
Игры, самостоятельная деятельность | 09.20.09.50 | Чтение художественной литературы. Рассказ Г. Скребицкого «Осень». Задачи: Формировать эмоциональное восприятие произведений живописи; учить передавать свои впечатления; обогащать словарь определениями; активизировать использование в речи глаголов Дидактическая игра «Бывает – не бывает» Цель: развивать аналитическое мышление, воображение, фантазию, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной. Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативность, формировать умение выбирать игру по интересам. | О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой» стр.109 | |
Второй завтрак | 09.50-10.00 | ПП, СКР, РР | Совершенствование КГН: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); правильно пользоваться прибором (ложка, вилка); пользуемся салфеткой после того, как покушали; воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность. | |
Непрерывная образовательная деятельность | 10.00-10.25 | ФР, СКР, РР, ПР | Музыка (по плану педагога). | |
Прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам) | 10.25-12.05 | СКР, ПР, РР, ФР | Наблюдение: роса. Цели: Обратить внимание детей на почву, траву, предложить высказать мнения о том, как возникает роса, рассказать ребятам о данном явлении. Развивать у детей наблюдательность, любовь к природе. Подвижная игра «Мы веселые ребята». Цели: Формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. Развивать внимание, координацию движений, ловкость, выносливость. Самостоятельная двигательная активность детей. Цели: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Трудовое поручение: уборка веточек и камней с участка. Цель: акцентировать внимание на удовлетворение от результата труда. | «Попрыгунчики». Цель: формирование умения прыгать на двух ногах с продвижением вперед. |
Возвращение с прогулки | 12.05-12.15 | СКР, ПР, РР | Формирование КГН: Совершенствовать умения: быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу. | |
Подготовка к обеду, дежурство, обед | 12.15-12.45 | СКР, ФР | Формирование КГН. Закреплять навыки использования вилки и ложки во время приема пищи. | |
Подготовка ко сну, сон | 12.45-15.00 | ФР,СКР | Подготовка ко сну. Закреплять умение: вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки класть на сиденье. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому. Прослушивание колыбельных. Цель: закреплять знания детей о колыбельных песнях | |
Постепенный подъем, корригирующая гимнастика | 15.00-15.15 | СКР, ФР | Гимнастика после сна. Прохождение тропы здоровья Гимнастика для глаз «Пусть глазки отдохнут» Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» | |
Подготовка к полднику, полдник | 15.15-15.30 | СКР, РР, ПР | Навыки поведения за столом во время еды: формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды (не разговаривать с набитым ртом), благодарить после еды взрослых. | |
Игры, развлечения, самостоятельная деятельность по интересам, индивидуальная работа | 15.30-17.10 | ПР, СКР | Малоподвижная игра: «Раз, два, три – урожай собери!» Цель: приучать детей к здоровому образу жизни. Сюжетно ролевая игра «Фруктовый ларёк». Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Развивать диалогическую речь. Строительные игры «Строим забор и ворота на даче». Цель: Развивать у детей способность различать и называть детали конструктора (куб. пластина, кирпичик, брусок), учить строить ворота, исходя из величины игрушки. Самостоятельные игры детей в центрах активности | Индивидуальная работа по развитию речи Цель: упражнять детей в составлении описательных рассказов об овощах, учить использовать качественные прилагательные |
Подготовка к ужину, ужин | 17.10-17.40 | ФР, СКР, ПР, РР | Формирование КГН: продолжать формировать умение тщательно мыть руки перед едой, пользоваться мылом; учить детей пользоваться салфетками во время еды | |
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, уход детей домой | 17.40 -19.00 | СКР, ПР, РР, ФР | Наблюдение за погодой. Цель: предложить детям охарактеризовать погоду, вспомнить, какая погода была утром, составить сравнительный рассказ. Д/ игра «Выполни движения». Цели: закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством выполняемых действий и цифрой. Обучать навыкам самоконтроля. П/игра «Белки в лесу». Цели: Упражнять детей в выполнении игровых действий (учить спрыгивать со скамейки в обозначенное место, лазать по гимнастической стенке с одного пролета на другой вправо и влево, правильно выполнять движения при беге). Развивать выразительность движений. Самостоятельная игровая деятельность | Индивидуальная работа по развитию речи Д\и «Доскажи слово» Цель: расширять словарный запас, развивать речь. |
Взаимодействие с родителями (соц.партнёрами) | Беседа «Поговорите с ребенком о прошедшем дне» | |||
Итого за день | 12 часов (720 мин.) О - 485 мин. Ф - 235 мин. |
Воспитатель: 1смена _______ ___________________, 2 смена __________ ____________________
Ежедневное календарное планирование образовательной работы Среда
старший дошкольный возраст - группа (с 5 до 6 лет)
Тема недели: Витаминная корзинка (Фрукты. Труд людей в саду).
Задачи периода: закреплять обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»; характерные свойства овощей и фруктов; учить рассказывать о пользе овощей и фруктов для человека; систематизировать знания о труде людей осенью; воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к сельскохозяйственному труду людей.
Итоговое мероприятие: Конкурс чтецов «Золотая осень»
Дата, время проведения итогового мероприятия ответственный за проведение____________________________
Режимный момент | Время, отведённое на режимный момент | Образова-тельные области | Содержание деятельности взрослого и детей с учётом интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная работа |
Прием детей на прогулке, осмотр, беседы с родителями о самочувствии детей, игры, индивидуальная работа | 07.00-08.20 | СКР, ПР, РР, ФР,ХЭР | Беседа «Вкусно и полезно» Цель: акцентировать внимание на важности регулярного употребления овощей, фруктов, об их полезности; формирование представления о том, что употребление немытых овощей и фруктов, неправильное употребление в пищу фруктов с косточками может быть опасно. Игровое упражнение «Назови фрукт или овощ?» Цель: развивать ловкость рук, умение правильно называть фрукт или овощ. Заучивание считалки «Мы делили апельсин». Мы делили апельсин, Много нас, а он один! Эта долька – для ежа, Эта долька – для стрижа, Эта долька – для утят, Эта долька – для котят, Эта долька – для зайчат. А для волка только корка, Он сердит на нас, беда, Разбегайтесь кто куда! Проведение инструктажа по ТБ №____: продолжать знакомить детей с правилами БП в детском саду | Работа с трафаретами «Овощи», «Фрукты». Цель: развивать умение работать с трафаретом, развивать мелкую моторику рук, воспитывать самостоятельность (по желанию детей). |
Утренняя гимнастика, индивидуальная работа | 8.01-8.13 | ФР | Утренняя гимнастика. | |
Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак | 08.20-08.50 | СКР | Дежурство по столовой: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать их самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурных. Воспитывать бережное отношение к предметам и материалам. Совершенствование КГН: формировать привычку мыть руки перед едой, закрепить последовательность мытья рук. | |
Игры, самостоятельная деятельность | 08.50-09.00 | СКР, ПР, РР, ХЭР | Дидактическая игра «Витаминчики». Цель: закреплять знания о витаминах, которые находятся в овощах и фруктах; их значение для роста организма Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Упражнение «Ветер». Цель: развивать речевое дыхание, силу голоса. |
Непрерывная образовательная деятельность | 09.00-09.20 | СКР, ПР, РР, ФР | Обучение грамоте Занятие №7 . Цель: Учить детей проводить звуковой анализ слова. Закреплять умение называть слово с заданным звуком. Разучить игру с заданиями. (Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте» стр.49) | |
Игры, самостоятельная деятельность | 09.20-10.10 | РР, СКР, ПР, ФР | Игровое упражнение «Поймай яблоко». Цель: учить ловить мяч двумя руками одновременно, развивать меткость, ловкость, крупную мускулатуру рук. Игры в спортивном уголке. Цель: продолжать учить подбирать атрибуты для игр, спортивный инвентарь, взаимодействовать со сверстниками. | Упражнение «Спой свое имя» |
Второй завтрак | 10.10-10.20 | ПП, СКР, РР | Совершенствование КГН: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); правильно пользоваться прибором (ложка, вилка); пользуемся салфеткой после того, как покушали; воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность. | |
Непрерывная образовательная деятельность | 10.20-10.45 | СКР, ПР, РР, ХЭР | Физическая культура (по плану специалиста) | |
Прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам) | 10.45-12.05 | СКР, ПР, РР, ФР | Наблюдение «Чудесная кладовая». Цель: Формирование представлений детей о понятии «почва», что в зависимости от погоды меняется и состояние окружающей среды. Д/ игры « Подбери слово» Цель: подобрать прилагательное к существительному «земля». «Капает дождь» – рисовать палочкой дождь под приговорку, вырабатывать единый ритм, темп, соотношение голоса с действиями П/игры «Караси и щука». Цель: развивать движения, реакцию Трудовое поручение: подмести дорожки на участке. Самостоятельная игровая деятельность детей, игры в домике и на паровозе. Цель: формировать умение самостоятельно организовывать игры, договариваться с партнерами, подбирать инвентарь. | Исследовательская деятельность(по подгруппам): *Есть ли в почве воздух? (Насыпать почву в банку с водой, пузырьки – это воздух). *Есть ли в почве вода? (тактильные ощущения).*Есть ли в почве глина и песок? (рассмотрение на темном и белом листке бумаги комочков почвы). *Есть ли перегной? (остатки кореньев, листьев, животных). |
Возвращение с прогулки | 12.05-12.15 | СКР, ПР | Формирование КГН: культура внешнего вида: формировать культурно-гигиенические навыки, умение приводить себя в порядок после прогулки; тщательно мыть руки с мылом в ванной комнате, соблюдать очередность, не толкаться возле умывальников | |
Подготовка к обеду, дежурство, обед | 12.15-12.45 | СКР, ФР | Формирование КГН. Закреплять навыки использования вилки и ложки во время приема пищи. | |
Подготовка ко сну, сон | 12.45-15.00 | ФР,СКР | Подготовка ко сну. Закреплять умение: вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки класть на сиденье. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому. Прослушивание колыбельных. Цель: закреплять знания детей о колыбельных песнях | |
Постепенный подъем, корригирующая гимнастика | 15.00-15.15 | СКР, ФР | Гимнастика после сна. Прохождение тропы здоровья Дыхательное упражнение «Ветер и листья» Гимнастика для глаз «Пусть глазки отдохнут» | |
Подготовка к полднику, полдник | 15.15-15.30 | СКР, РР, ПР | Навыки поведения за столом во время еды: формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды (не разговаривать с набитым ртом), благодарить после еды взрослых. | |
Игры, развлечения, самостоятельная деятельность по интересам, индивидуальная работа | 15.30-17.10 | ПР, СКР | Чтение В. Сутеев «Мешок яблок», рассматривание иллюстраций. Цель: учить внимательно слушать чтение сказки, эмоционально откликаться на события и поступки героев, толковать их; восстанавливать в памяти последовательность событий по опорным вопросам. Учить внимательно рассматривать иллюстрации, сопоставлять увиденное с текстом сказки Игровое упражнение «Поймай яблоко». Цель: учить ловить мяч двумя руками одновременно, развивать меткость, ловкость, крупную мускулатуру рук. С/р игра «Поварята» .Цель: закрепить названия овощей, фруктов и ягод, а так же полезных блюд, которые из них можно сварить обед. Муз. игра «Не зевай». Цель: научить детей воспринимать и правильно воспроизводить несложный ритмический рисунок. | Дид. игра «Назови ласково» (фрукты). Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксам. |
Подготовка к ужину, ужин | 17.10-17.40 | ФР, СКР, ПР, РР | Формирование КГН: продолжать формировать умение тщательно мыть руки перед едой, пользоваться мылом; учить детей пользоваться салфетками во время еды | |
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, уход детей домой | 17.40 -19.00 | СКР, ПР, РР, ФР | Наблюдение: одежда осенью. Цель: предложить детям обратить внимание на то, как одеты люди на улице, какую выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь. Спортивная игра городки (проводится в беседке). Цели: Учить детей соблюдать правила игры, строить фигуры города, выполнять броски в цель, действовать в команде. Развивать точность и координацию движений. Игры детей с выносными игрушками по желанию детей. Цель: соблюдать правила игры; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми | Индивидуальная работа по физкультуре (упражнять детей в ходьбе и беге колонной по двое) |
Взаимодействие с родителями (соц.партнёрами) | Консультация «Как предупредить авитаминоз у детей в осенний период» | |||
Итого за день | 12 часов (720 мин.) О - 485 мин. Ф - 235 мин. |
Воспитатель: 1смена _______ ___________________, 2 смена __________ ____________________
Ежедневное календарное планирование образовательной работы Четверг
Старший дошкольный возраст - группа (с 5 до 6 лет)
Тема недели: Витаминная корзинка (Фрукты. Труд людей в саду).
Задачи периода: закреплять обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»; характерные свойства овощей и фруктов; учить рассказывать о пользе овощей и фруктов для человека; систематизировать знания о труде людей осенью; воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к сельскохозяйственному труду людей.
Итоговое мероприятие: Конкурс чтецов «Золотая осень»
Дата, время проведения итогового мероприятия ответственный за проведение____________________________
Режимный момент | Время, отведённое на режимный момент | Образова-тельные области | Содержание деятельности взрослого и детей с учётом интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная работа |
Прием детей на прогулке, осмотр, беседы с родителями о самочувствии детей, игры, индивидуальная работа | 07.00-08.20 | СКР, ПР, РР, ФР,ХЭР | Беседа «Овощи, фрукты». Цель: закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов; о том, что в них содержатся витамины, которые так необходимы человеку. Игровой сюжет «Петрушка идёт трудиться». Чтение стихотворения Н.В. Нищевой. Д/и «Компот». Цель: Учить детей группировать предметы по назначению. Воспитывать желание помогать взрослым П/игра «Найди себе пару» (фрукты). Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве и находить себе пару, воспитывать у детей дружеские взаимоотношения в игре. Д/ игра «Фрукты». Цель: закрепить знания детей о разнообразии фруктов. Проведение инструктажа по ТБ №____: продолжать знакомить детей с правилами БП в детском саду. | Д/игра «Фотографии». Цель: сформировать понимание того, что с течением времени происходят изменения внешнего вида предмета |
Утренняя гимнастика, индивидуальная работа | 8.01-8.13 | ФР | Утренняя гимнастика. | |
Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак | 08.20-08.50 | СКР | Дежурство по столовой: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать их самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурных. Воспитывать бережное отношение к предметам и материалам. Совершенствование КГН: формировать привычку мыть руки перед едой, закрепить последовательность мытья рук. | |
Совместная игровая деятельность | 08.50-09.00 | СКР, ПР, РР, ХЭР | Д/ игра на развитие сенсорных возможностей «Угадай». Цель: учить детей на ощупь узнавать. Что положено в ладошку. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Д/игра «Что лишнее». Цель: закрепить знания детей о фруктах и овощах |
Прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам) | 09.00-10.30 | СКР, ПР, РР, ФР | Наблюдение «Сундучок от белочки». Цель: формирование умения детей различать семена деревьев, дикорастущих трав: дать знание о значении семян в жизнедеятельности растений, в жизни животных. Цель: составление описательных рассказов, повторить строение растений. «Один — много». Цель: образование множественного числа имен существительных: огурец — огурцы, помидор — помидоры... « Выложи узор» - из семян выложить узор, развитие мелкой моторики Трудовая деятельность: сбор семян деревьев, дикорастущих трав для корма птицам зимой. Цель: формирование интереса трудится в коллективе. | Игровое упражнение «Через кочки». Цель: учить детей перепрыгивать через предметы. Развивать умение контролировать силу толчка. |
Возвращение с прогулки | 10.30-10.40 | СКР, ПР | Формирование КГН: культура внешнего вида: формировать культурно-гигиенические навыки, умение приводить себя в порядок после прогулки; тщательно мыть руки с мылом в ванной комнате, соблюдать очередность, не толкаться возле умывальников | |
Второй завтрак | 10.40-10.50 | ПП, СКР, РР | Совершенствование КГН: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); правильно пользоваться прибором (ложка, вилка); пользуемся салфеткой после того, как покушали; воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность. | |
Игры, самостоятельная деятельность | 10.50-11.20 | С/р игра «Приготовим обед». Учить детей обыгрывать замысел игры, распределять роли. Развивать интерес к игре, доброжелательное отношение между детьми. Подвижная игра по желанию детей. Цель: Воспитывать умение детей договариваться в выборе игры. Самостоятельная деятельность детей. Настольно- печатные игры. Цель: Учить детей соблюдать правила игры, вызывать радость от совместных игр с товарищами. | ||
Непрерывная образовательная деятельность | 11.20-12.15 | СКР, ПР,РР | I подгр. Плавание (по плану специалиста) II подгр. Развитие речи. Составление рассказа на заданную тему Учить составлять короткий рассказ на заданную тему. Закрепить умение образовывать название детенышей животных в именительной и родительном падежах множественного числа. Учить подбирать сходные слова | О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5 – 7- лет», стр. 26 |
Подготовка к обеду, дежурство, обед | 12.00-12.35 | СКР, ФР | Формирование КГН. Закреплять навыки использования вилки и ложки во время приема пищи. | |
Подготовка ко сну, сон | 12.35-15.00 | ФР,СКР | ||
Постепенный подъем, корригирующая гимнастика | 15.00-15.15 | СКР, ФР | Гимнастика после сна. Прохождение тропы здоровья Дыхательное упражнение «Ветер и листья» Гимнастика для глаз «Пусть глазки отдохнут» | |
Подготовка к полднику, полдник | 15.15-15.30 | СКР, РР, ПР | Навыки поведения за столом во время еды: формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды (не разговаривать с набитым ртом), благодарить после еды взрослых. | |
Непрерывная образовательная деятельность | 15.30-15.55 | ФР, ХЭР, ПР, РР | Аппликация Яблоки и груши. Задачи: Формировать умения передавать различие в форме яблока и груши; вырезать груши, передавая особенности их формы; закрепить в речи детей названия оттенков зеленого и желтого цветов; в совместной работе со взрослым упражнять в разной компоновке фруктов в вазах | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.50 |
Игры, развлечения, самостоятельная деятельность по интересам, индивидуальная работа | 15.55-17.10 | ПР, СКР,РР | Чтение Л. Толстой «Косточка». Цель: воспитывать у детей интерес и любовь к произведениям русской литературы, желание слушать, запоминать, пересказывать текст Самостоятельная деятельность детей: работа с трафаретами «Овощи». Цель: формировать умение работать с трафаретом, развивать мелкую моторику рук, воспитывать самостоятельность. Учить правильно, держать карандаш. Развивать мелкую моторику, чувство цвета. | Игра «Что в корзинку мы берем?» Цель: закрепить знания детей о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу |
Подготовка к ужину, ужин | 17.10-17.40 | ФР, СКР, ПР, РР | Формирование КГН: продолжать формировать умение тщательно мыть руки перед едой, пользоваться мылом; учить детей пользоваться салфетками во время еды | |
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, уход детей домой | 17.40-19.00 | СКР, ПР, РР, ФР | Наблюдение за погодой. Цели: учить детей характеризовать погоду; предложить детям сравнить погоду утром и вечером. Как она изменилась? Что произошло? П/ игра «Ловкий оленевод». Цели: Упражнять детей в метании мяча в горизонтальную цель (учить принимать правильное исходное положение, прицеливаться, точно выполнять замах и бросок), развивать меткость, воспитывать уверенность в себе. Игры детей с выносными игрушками по желанию детей | Индивидуальная работа по музыке (закрепление слов прибаутки «Чики-чики-чикалочки») |
Взаимодействие с родителями (соц.партнёрами) | Предложить родителям совместно с ребёнком приготовить на ужин фруктовый салат | |||
Итого за день | 12 часов (720 мин.) О - 485 мин. Ф - 235 мин. |
Воспитатель: 1смена _______ ___________________, 2 смена __________ _________________
Ежедневное календарное планирование образовательной работы Пятница
старший дошкольный возраст - группа (с 5 до 6 лет)
Тема недели: Витаминная корзинка (Фрукты. Труд людей в саду).
Задачи периода: закреплять обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»; характерные свойства овощей и фруктов; учить рассказывать о пользе овощей и фруктов для человека; систематизировать знания о труде людей осенью; воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к сельскохозяйственному труду людей.
Итоговое мероприятие: Конкурс чтецов «Золотая осень»
Дата, время проведения итогового мероприятия ответственный за проведение____________________________
Режимный момент | Время, отведённое на режимный момент | Образова-тельные области | Содержание деятельности взрослого и детей с учётом интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная работа |
Прием детей на прогулке, осмотр, беседы с родителями о самочувствии детей, игры, индивидуальная работа | 07.00-08.20 | СКР, ПР, РР, ФР,ХЭР | Беседа «О натюрморте». Цель: познакомить детей с понятием «натюрморт». Вызвать активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать натюрморт, любоваться красотой предметов, их формой, цветом. М/П игра «Банан найди и промолчи». Цель: развивать выдержку, внимание, ориентировку в пространстве, способность к саморегуляции. Отгадывание загадок «Дары осени». Цель: учить детей внимательно слушать загадку, сопоставлять услышанное со своими знаниями о фруктах, овощах. Проведение инструктажа по ТБ №____: продолжать знакомить детей с правилами БП в детском саду. | Д/ игра «Четвёртый лишний». Цель: развивать мыслительные операции, закрепить обобщающие понятия: «фрукты», «овощи». |
Утренняя гимнастика, индивидуальная работа | 8.01-8.13 | ФР | Утренняя гимнастика. | |
Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак | 08.20-08.50 | СКР | Дежурство по столовой: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать их самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурных. Воспитывать бережное отношение к предметам и материалам. Совершенствование КГН: формировать привычку мыть руки перед едой, закрепить последовательность мытья рук. | |
Игры, самостоятельная деятельность | 08.50-09.00 | СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР | Беседа об опасных предметах, существах и явлениях: «Порошки – не кашки, таблетки – не конфетки». Цель: Сформировать положительное отношение к правилам поведения на основе расширения кругозора. Д/ игра «Две корзинки». Цель: совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание. Хороводная игра « Есть у нас огород» Цель: развитие памяти, внимания, координации движений | Артикуляционная гимнастика. Цель: развитие мышц артикуляционного аппарата. |
Непрерывная образовательная деятельность | 09.00-09.20 | СКР, ПР, РР, ФР | Окружающий мир Сад Задачи: Расширить обобщённые представления детей о фруктах; месте их произрастания; способах ухода за фруктовыми деревьями. (О.Н.Каушкаль, М.В.Карпеева «Формирование целостной картины мира», стр.19) | |
Игры, самостоятельная деятельность | 09.20-09.50 | СКР, ПР, РР, ХЭР,ФР | Настольно-печатные игры: сбор пазлов «Веселые картинки», «Разрезанные картинки» Цель: Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу, учить рассказывать о сути комичной ситуации, Дидактическая игра « Найди, что опишу» Цель: развивать умение находить растение по описанию отличительных признаков; воспитывать наблюдательность, внимание. своих впечатлениях. Пение с детьми песен под фонограмму « Разноцветные листочки», « Разговор листьев», « Прощание с дождем» Цель: развивать слуховое внимание, желание петь под музыку, создать радостное настроение. | |
Второй завтрак | 09.50-10.00 | ПП, СКР, РР | Совершенствование КГН: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); правильно пользоваться прибором (ложка, вилка); пользуемся салфеткой после того, как покушали; воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность. | |
Непрерывная образовательная деятельность | 10.00-10.25 | СКР, ПР, РР, ХЭР,ФР | Музыка (по плану специалиста) | |
Прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам) | 10.25-12.05 | СКР, ПР, РР, ФР | Наблюдение «Изучаем увядшие растения». Цель: уточнить изменения в неживой природе, происходящие на земле. Обогащение словаря: заморозки, былинки, однолетняя. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далёкий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льётся, Это время года осенью зовётся. М.Ходякова Перед заморозками можно увидеть еще не завядшие растения: астры, бархатцы и другие. Что происходит с цветами и др. растениями? Как можно продлить жизнь цветов? Предложить выкопать их и пересадить в ящики, где они будут цвести до декабря. Обратить внимание на торчащие былинки, которые остались от однолетней травы. Отцвели цветы. Отметить, как нарушают красоту увядшие цветы, собрать семена цветов. Обратить внимание детей на белый налет, который покрыл всю поверхность земли и травы, — это иней. Почва становится твердой. Иней от солнца тает. Д/и «Выложи узор» Цель: выложить узор из сухих травинок. Нарисовать что-либо по желанию на влажной земле. Цель: развитие мелкой моторики рук. П/ игры: «Мой веселый звонкий мяч». Цель: научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. Мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь? Красный, желтый, голубой, не угнаться за тобой! А. Барто «Мы веселые ребята». Цель: научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развить быстроту, ловкость. Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки также проведена черта. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находится ловишка. Ловишка назначается воспитателем или выбирается детьми. Трудовая деятельность: убрать сухую траву граблями. Цель: формирование умения доводить начатое дело до конца; воспитание аккуратности и ответственности. Самостоятельная игровая деятельность с выносным игровым материалом | Игровое упражнение «Ходьба по наклонной доске». Цель: вырабатывать у детей динамический стереотип в данном виде движения, обогащать двигательный опыт. |
Возвращение с прогулки | 12.05-12.15 | СКР, ПР | Формирование КГН: культура внешнего вида: формировать культурно-гигиенические навыки, умение приводить себя в порядок после прогулки; тщательно мыть руки с мылом в ванной комнате, соблюдать очередность, не толкаться возле умывальников | |
Подготовка к обеду, дежурство, обед | 12.15-12.45 | СКР, ФР | Формирование КГН. Закреплять навыки использования вилки и ложки во время приема пищи. | |
Подготовка ко сну, сон | 12.45-15.00 | ФР,СКР | ||
Постепенный подъем, корригирующая гимнастика | 15.00-15.15 | СКР, ФР | Гимнастика после сна. Прохождение тропы здоровья Дыхательное упражнение «Ветер и листья» Гимнастика для глаз «Пусть глазки отдохнут» | |
Подготовка к полднику, полдник | 15.15-15.30 | СКР, РР, ПР | Навыки поведения за столом во время еды: формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды (не разговаривать с набитым ртом), благодарить после еды взрослых. | |
Игры, развлечения, самостоятельная деятельность по интересам, индивидуальная работа | 15.30-17.10 | ПР, СКР | Беседа «К чему приводит недостаток витаминов в организме человека?». Презентация «Вкусно и полезно». Цель: систематизировать знания по лексической теме. Драматизация сказки «Корешки - вершки». Развивать творческие способности детей, активизировать речь, память, уверенность в себе, самостоятельность и инициативность. Муз. хороводная игра «Огородная - хороводная». Цель: учить выполнять игровые действия соответственно тексту песни. Развивать умения двигаться в такт музыки. Труд: наведение порядка в игровых уголках. Поддерживать желание детей выполнять трудовые поручения, приносить пользу. Действовать аккуратно. | Игры со строительным материалом «Летальные аппараты». Ц.: расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении. Развивать навыки конструирования. |
Подготовка к ужину, ужин | 17.10-17.40 | ФР, СКР, ПР, РР | Формирование КГН: продолжать формировать умение тщательно мыть руки перед едой, пользоваться мылом; учить детей пользоваться салфетками во время еды | |
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, уход детей домой | 17.40 -19.00 | СКР, ПР, РР, ФР | Наблюдение: изменение продолжительности дня. Цели: предложить по результатам наблюдений сделать вывод об изменении пути солнца по небу, изменении продолжительности дня. Д/ игра «Какое время года?» Цели: учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, аргументировать свой выбор, используя конструкции предположения. П/игра «Мяч через сетку». Цели: совершенствовать умение детей перебрасывать мяч друг другу двумя руками из-за головы через сетку, ловить его кистями рук, не прижимая к груди. Развивать крупную моторику рук, ловкость, воспитывать уверенность в себе. | Д/ игра «Найди пару». Цель: развивать умение сравнивать предметы по длине, развивать мыслительные операции |
Взаимодействие с родителями (соц.партнёрами) | Папка-передвижка «Витамины для детей» | |||
Итого за день | 12 часов (720 мин.) О - 485 мин. Ф - 235 мин. |
Воспитатель: 1смена _______ ___________________, 2 смена __________ ____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование по темам "Профессии взрослых"и "Труд взрослых на селе зимой"
Календарное планирование образовательно-воспитательной деятельности в подготовительной группе...
Лексическая тема "Фрукты. Труд людей в садах"
С 5 по 9 октября изучали с детьми лексическую тему "Фрукты. Труд людей в садах". Здесь родители могут найти рекомендации по закреплению дома с детьми знаний и умений, полученных в детском са...
Домашнее задание "Фрукты, Труд людей в саду" (старшая группа)
Домашнее задание учителя-логопеда по теме "Фрукты. Труд людей в саду"....
Домашнее задание "Фрукты, Труд людей в саду" (подготовительная к школе группа)
Домашнее задание учителя-логопеда "Фрукты. Труд людей в саду"...
Календарно - тематическое планирование по теме недели: Витаминная корзинка (Фрукты. Труд людей в саду). Подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе. Тема недели: Витаминная корзинка (Фрукты. Труд людей в саду). Цель: закреплять обобщающие понятия «фрукты»; хара...
Календарное планирование по теме: « Труд людей весной»
Цель: :обобщить знания о труде людей весной, дать представление о пользе физического труда на свежем воздухе для здоровья.Итоговое мероприятие : Викторина «Путешествие в мир профессий»...
Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме недели «Дары осени. Труд людей осенью».
Итоговое мероприятие: Выставка поделок совместного творчества детей и родителей из природного материала «Веселый урожай»...