Развитие артикуляционного аппарата.
материал
Развитие артикуляционного аппарата для постановки звука [р] в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zametka_r.docx | 14.17 КБ |
zametka_r.docx | 14.17 КБ |
Предварительный просмотр:
В подготовительной группе «Пчелки» прошло погрупповое логопедическое занятие по развитию артикуляционного аппарата для постановки звука [р]. Данные занятия помогают ребёнку подготовить мышцы языка к произношению звука [р], понять, как правильно располагать речевые органы для рычания, помогает в развитии вибрации языка.
Упражнение «Лошадка»
Целью этого упражнения является укрепление мышц языка и выработка подъема его наверх. При этом нужно улыбнуться, показать зубы, пощелкать языком, издавая звуки цокота копыт. Упражнение нужно начинать в медленном темпе, постепенно ускоряя его. При этом нужно двигать только языком, оставляя челюсть неподвижной.
Комплекс упражнений для постановки звука [р].
«Конфетка»
В роли конфеты здесь выступает язык. Необходимо упереть его в щеку, а снаружи надавить на него рукой, стараясь вернуть на место. Это простой метод поможет улучшить кровообращение в артикуляционном аппарате, укрепить мышцы, а также улучшит настроение ребенка.
«Грибок»
“Грибок” выполняется для растягивания подъязычной уздечки и выработки подъема языка. Упражнение проводится следующим образом:
Необходимо широко улыбнуться, показав зубы, прижать язык всей полостью к небу.
Рот должен быть широко открыт, а губы должны находиться в положении улыбки в течение всего упражнения.
Боковые части языка должны быть прижаты в одинаковой мере, то есть они не должны опускаться.
Упражнение называется «грибок», так как язык напоминает шляпку гриба, а растянутая уздечка – его ножку. Повторяя упражнение нельзя забывать о широкой улыбке.
«Гармошка»
Цель “гармошки” заключается в укреплении различных мышц языка. Для этого необходимо растянуть губы в улыбке, прикрепить язык к верхнему небу. Затем, не отпуская язык, нужно закрывать и открывать рот, оставляя губы в улыбке. Важно, что при открытии рта губы нужно держать неподвижно. При открытии и закрытии рта нужно удерживать его на счет 3-4. Также нужно проследить, чтобы язык не провисал при открытии рта.
«Косточка»
Это упражнение простое. Для роли косточки можно использовать какую-либо палочку, например, счетную. Ее необходимо поместить за верхними резцами и прижать языком. Палочку нужно зафиксировать в таком положении и держать 15-20 секунд. После этого «косточку» нужно разместить на нижних зубах и также удержать языком около 15 секунд. Выполняя упражнение нельзя забывать об открытом рте.
«Маляр»
При этом упражнении отрабатываются подвижность языка и его движения вверх. При этом нужно открыть рот и улыбнуться. Языком надо провести по небу, совершая движения вперед-назад. Необходимо следить за тем, чтобы губы и нижняя челюсть были неподвижны, а кончик языка доходил до внутренней части верхних резцов. При этом язык должен проталкиваться вперед, но не высовываться наружу.
«Барабанщик»
Это упражнение направлено на выработку подъема языка и укрепление его мышц. Кроме того, оно научит напрягать кончик языка. Для этого надо открыть рот и улыбнуться. Кончиком языка нужно постучать по верхним альвеолам, при этом несколько раз произнося английский звук Д. Упражнение стоит проводить медленно, постепенно ускоряя темп. Не стоит забывать об улыбке и открытом рте во время упражнения. Челюсть также необходимо держать неподвижно, а двигать только языком. При этом английский звук Д должен выходить четким, не размазанным.
Предварительный просмотр:
В подготовительной группе «Пчелки» прошло погрупповое логопедическое занятие по развитию артикуляционного аппарата для постановки звука [р]. Данные занятия помогают ребёнку подготовить мышцы языка к произношению звука [р], понять, как правильно располагать речевые органы для рычания, помогает в развитии вибрации языка.
Упражнение «Лошадка»
Целью этого упражнения является укрепление мышц языка и выработка подъема его наверх. При этом нужно улыбнуться, показать зубы, пощелкать языком, издавая звуки цокота копыт. Упражнение нужно начинать в медленном темпе, постепенно ускоряя его. При этом нужно двигать только языком, оставляя челюсть неподвижной.
Комплекс упражнений для постановки звука [р].
«Конфетка»
В роли конфеты здесь выступает язык. Необходимо упереть его в щеку, а снаружи надавить на него рукой, стараясь вернуть на место. Это простой метод поможет улучшить кровообращение в артикуляционном аппарате, укрепить мышцы, а также улучшит настроение ребенка.
«Грибок»
“Грибок” выполняется для растягивания подъязычной уздечки и выработки подъема языка. Упражнение проводится следующим образом:
Необходимо широко улыбнуться, показав зубы, прижать язык всей полостью к небу.
Рот должен быть широко открыт, а губы должны находиться в положении улыбки в течение всего упражнения.
Боковые части языка должны быть прижаты в одинаковой мере, то есть они не должны опускаться.
Упражнение называется «грибок», так как язык напоминает шляпку гриба, а растянутая уздечка – его ножку. Повторяя упражнение нельзя забывать о широкой улыбке.
«Гармошка»
Цель “гармошки” заключается в укреплении различных мышц языка. Для этого необходимо растянуть губы в улыбке, прикрепить язык к верхнему небу. Затем, не отпуская язык, нужно закрывать и открывать рот, оставляя губы в улыбке. Важно, что при открытии рта губы нужно держать неподвижно. При открытии и закрытии рта нужно удерживать его на счет 3-4. Также нужно проследить, чтобы язык не провисал при открытии рта.
«Косточка»
Это упражнение простое. Для роли косточки можно использовать какую-либо палочку, например, счетную. Ее необходимо поместить за верхними резцами и прижать языком. Палочку нужно зафиксировать в таком положении и держать 15-20 секунд. После этого «косточку» нужно разместить на нижних зубах и также удержать языком около 15 секунд. Выполняя упражнение нельзя забывать об открытом рте.
«Маляр»
При этом упражнении отрабатываются подвижность языка и его движения вверх. При этом нужно открыть рот и улыбнуться. Языком надо провести по небу, совершая движения вперед-назад. Необходимо следить за тем, чтобы губы и нижняя челюсть были неподвижны, а кончик языка доходил до внутренней части верхних резцов. При этом язык должен проталкиваться вперед, но не высовываться наружу.
«Барабанщик»
Это упражнение направлено на выработку подъема языка и укрепление его мышц. Кроме того, оно научит напрягать кончик языка. Для этого надо открыть рот и улыбнуться. Кончиком языка нужно постучать по верхним альвеолам, при этом несколько раз произнося английский звук Д. Упражнение стоит проводить медленно, постепенно ускоряя темп. Не стоит забывать об улыбке и открытом рте во время упражнения. Челюсть также необходимо держать неподвижно, а двигать только языком. При этом английский звук Д должен выходить четким, не размазанным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы для развития артикуляционного аппарата
В плане собраны скороговорки и чистоговорки для работы с детьми второй младшей группы, которые можно использовать вне занятий и как индивидуальную работу по развитию звуковой культуры речи....
Упражнения для развития артикуляционного аппарата
Эти упражнения могут быть использованы как воспитателями так и логопедами в работе с детьми с проблемами произношения....
Перспективный план работы для развития артикуляционного аппарата
речевые упражнения подобраны с учетом возраста детей и уровня подготовленности. Могут быть использованы воспитателями как индивидуальная работа с детьми имеющими проблемы с произношением....
Шуточные упражнения на развитие артикуляционного аппарата
Шуточная артикуляционная гимнастика...
Игры для развития артикуляционного аппарата
консультация для родителей...
Перспективный план работы для развития артикуляционного аппарата в 1 младшей группе
Скороговорки и чистоговорки для работы с детьми, которые можно использовать как индивидуальную работу по развитию звуковой культуры речи. ...
Развитие артикуляционного аппарата в рамках изучения лексических тем у дошкольников с общим недоразвитием речи
Данная статья для педагогов, работающих в дошкольных учреждениях, родителей, для всех, кто заинтересован в коррекции звукопроизношения у детей с нарушениями речи. В ней раскрывается актуальность данно...