Исследовательская деятельность в детском саду. Семейный клуб «Мы – исследователи»
материал
Исследовательская деятельность в детском саду. Семейный клуб «Мы – исследователи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_deyatelnost_v_detskom_sadu.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательская деятельность в детском саду.
Семейный клуб «Мы – исследователи»
Хочу немного рассказать о семейном клубе «Мы - исследователи», который был организован мною в нашем детском саду. Цель клуба: научить родителей, а родители в свою очередь и своих детей, делать исследовательскую работу на основе элементарных вопросах. Для чего? Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования, суть которой не давать готовые знания ребенку, а ребенка нужно подвести к получению знаний. Именно в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире. А помочь должны мы с вами общими силами. Тем более эти знания пригодятся в дальнейшем, ведь на следующий год ребята идут в школу, а в школе это уже давно практикуется.
Вообще, дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением они открывают для себя окружающий мир. Им интересно всё. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Малыш изучает мир, как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию.
Почему же у большинства ребят с возрастом интерес к исследованиям пропадает? Может быть, в этом виноваты мы, взрослые?
Очень часто мы говорим малышу: «Отойди от лужи, испачкаешься! Не трогай песок руками, он грязный! Выбрось эту гадость! Брось камень! Не бери снег! Не смотри по сторонам, а то споткнешься!»
Может быть, мы, взрослые – папы и мамы, бабушки и дедушки, воспитатели и педагоги, сами того не желая, отбиваем у ребенка естественный интерес к исследованиям? Проходит время, и ему уже совершенно неинтересно, почему с деревьев опадают листья, где прячется радуга, откуда берётся дождь, почему не падают звёзды.
Для того чтобы дети не потеряли интерес к окружающему миру, важно вовремя поддержать их стремление исследовать все и вся.
3адача взрослых – не пресекать, а наоборот, активно развивать исследовательскую деятельность. Ведь вы наверняка слышали от своих детей такие вопросы: почему трава зеленая? Почему небо голубое? Поэтому на основе элементарного вопроса можно сделать целую исследовательскую работу. Сходить с ребенком в библиотеку, посмотреть научный фильм и найти ответ на вопрос.
Исследовательская деятельность - это особый вид интеллектуально-творческой деятельности на основе поисковой активности. Это активность ребенка, направленная на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.
Основой исследовательской деятельности являются:
Исследовательская активность - естественное состояние каждого ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Исследовать, открыть, изучить.
Значение исследовательской деятельности для детей:
- Обогащение памяти ребенка, активизируются его мышление, т.к. постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения.
- Развивается речь ребенка. Необходимость формулировать закономерности и делать выводы стимулирует развитие речи.
- Происходит накопление фонда умственных приемов и операций. У ребёнка накапливаются умственные умения, развиваются изобразительные способности. Ему приходится измерять, считать, сравнивать.
- Формируется и развивается самостоятельность, способность преобразовывать какие – либо предметы и явления для достижения определенного результата.
- Развивается эмоциональная сфера ребенка, его творческие способности.
Исследования предоставляют, возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как? » и «почему?». Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное - самовыражаться.
Исследовательская работа в ДОУ включает в себя следующие этапы:
- Проблемная ситуация
- Формулировка темы, цели и задач исследовательской работы.
- План исследования (выбор варианта исследования).
- Основная работа исследования, оформление.
- Итог. Выводы
В конце года была запланирована конференция, на которой ребенок выступит со своей исследовательской работой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментально-исследовательская деятельность в детском саду совместно с родителями.
Цель проекта - формирование начало экологической культуры: правильного отношения ребёнка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхожде...
Исследовательская деятельность в детском саду.
дошкольники - прирождённые исследователи. И тому подтверждение - их любознательность,постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение впроблемной ситуации. задача педагога...
Исследовательская деятельность в детском саду
Проект исследования свойств картофеля и картофельного крахмала...
Семинар – практикум Тема: «Организация исследовательской деятельности в детском саду с целью формирования у дошкольников основных ключевых компетенций и способности к исследовательскому мышлению»
Исследовательская деятельность способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. По мнению академика Н.Н. Подъякова в исследовательской...
«Организация исследовательской деятельности в детском саду с целью формирования у младших дошкольников основных ключевых компетенций и способности к исследовательскому мышлению»
Формирование у младших дошкольников основных ключевых компетенций и способности к исследовательскому мышлению....
Тема: «Организация исследовательской деятельности в детском саду. «Юный исследователь-будущий учёный».
quot;Организация исследовательской деятельности в детском саду. ...