НОД: «Увлекательное путешествие в деревню «Считалкино»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
-продолжать учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»;
- упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник,прямоугольник, овал);
- учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно;
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать логическое мышление, память;
- развивать внимание, выдержку.
- воспитывать интерес к занятиям математикой;
- воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 46.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ
Зворыгина Елена Александровна воспитатель МДОУ «Детский сад № 18» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Возраст: средняя группа
Тема НОД: «Увлекательное путешествие в деревню «Считалкино»
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
-продолжать учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»;
- упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник,прямоугольник, овал);
- учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно;
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать логическое мышление, память;
- развивать внимание, выдержку.
- воспитывать интерес к занятиям математикой;
- воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная
Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, дидактические игры «Найди дверку для домика», «Собери овощи для супа».
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: подносы для раздаточного материала, набор домиков с изображением геометрических фигур, карточки с изображением петушка, курочки, цыплят, карточка с изображением геометрического леса, карточки с изображением овощей, раздаточный материал – геометрические фигуры, магнитные доски, корзинка.
Примерное содержание
непрерывной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Создание благоприятного психологического климата | |
Воспитатель приветствует детей, предлагает подарить гостям улыбки. | Дети приветствуют гостей улыбками. |
Постановка проблемы | |
Дети приезжают в деревню и герой-петушок обращается к ним с просьбой посчитать курочек и цыплят, найти дверцы к домикам, а также предлагает совершить прогулку по деревне и определить, что необычного они увидели. | Дети приветствуют героев. Дети обещают помочь героям. |
II. Основная часть | |
Воспитатель организует беседу и ставит перед детьми ряд вопросов. «Когда просыпаются детки?»- интересуется воспитатель и показывает картинку с изображением петушка, сидящего на заборе, на фоне встающего солнышка. Воспитатель обращает внимание на четырёх курочек, расположенных в верхней части магнитной доски: «Кто ещё просыпается вместе с петушком? Сколько всего курочек?» Воспитатель вызывает ребёнка, просит посчитать курочек и расположить в нижней части доски столько же цыплят: «Сколько курочек? Сколько цыплят? Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? Проснулась ещё одна курочка и прибежала к четырём курочкам (прикрепляет на доску ещё одну курочку). Курочек стало больше, чем цыплят? Воспитатель считает курочек и спрашивает: «Сколько курочек (Считает вместе с детьми.) Как получилось пять курочек? Сколько цыплят? Пять курочек и четыре цыплёнка - сравните кого больше. (Пять курочек больше, чем четыре цыплёнка.) Четыре цыплёнка и пять курочек- кого меньше. (Четыре цыплёнка меньше, чем пять курочек) Воспитатель уточняет, как получилось пять цыплят. (К четырём цыплятам добавили ещё одного цыплёнка). Затем восстанавливает неравенство предлагает сделать равенство путём убавления. («Как ещё можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну?») | Дети рассматривают картинки и отвечают на вопросы . |
Физминутка Важный пестрый петушок (шагают на месте высоко поднимая ноги). Гордо носит гребешок. (шагают на месте высоко поднимая ноги,руки поставить на голову, пальцы сжать в «замок») На заре всегда встает, (потянулись вверх. вдох) На работу всех зовет. (наклон вперёд, руками коснуться пола, выдох) Спозаранку петушок Чистит хвост и гребешок, (самомассаж, растирать руки, ноги) Прочищает горлышко, (прогнуть спину назад, посмотрели вверх) Ищет лапкой зернышко. (стоя на одной ноге, другой ногой скользить по полу) Любит Петя всех будить, «Кукареку» говорить: | |
Игра «Найди дверку для домика» Воспитатель:«Петушок просит найти дверцы к домикам, которые цыплята перепутали и растеряли». | Дети выполняют задание. находят подходящие геометрические фигуры к прорезям в домиках. |
Пальчиковая гимнастика «Кто в деревне живет?» Кто в деревне живет? | Дети выполняют пальчиковую гимнастику. |
Воспитатель: Мы немножко отдохнули И в сад чудесный заглянули! В этом геометрическом саду кроны деревьев похожи на геометрические фигуры и чтобы нам его пройти, нужно правильно ответить на вопросы: - Сколько всего деревьев? (5). - Какое по счёту дерево с круглой кроной? (третье). - Какое по счёту дерево с квадратной кроной? (пятое). -Второе дерево имеет крону какой формы? (овал). - А какой формы крона у четвёртого дерева? (прямоугольник). Воспитатель предлагает детям сделать свои деревья из геометрических фигур. - Замечательно! Вот мы вышли из сада и попали на деревенский огород. -Что растет на огороде? - На какие геометрические фигуры похожи грядки и овощи? -Сколько грядок и сколько овощей на каждой грядке? Игра ««Собери овощи для супа». Воспитатель : - Нужно собрать с грядок пять овощей для супа. | Дети отвечают на вопросы. выполняют соответствующие действия. Дети по очереди берут с доски карточки, , внимательно рассматривают карточки, называют изображенный на картинке предмет и кладут карточку в корзинку. Дети собирают деревья из геометрических фигур. |
III. Заключительная часть | |
Рефлексия | |
Организует беседу: кому дети помогали, что делали, какое у них настроение и т.д. | Отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий утренника Увлекательное путешествие в деревню Урожаевка
Сценарий утренника...
Конспект по математике в средней группе «Путешествие в город Считалкино».
Конспект по математике в средней группе...
игра - путешествие для детей средней группы "Путешествие в деревню Коровкино"
В этой игре я объединила разные виды деятельности. В процессе проведения такой образовательной деятельности, дети углубили свои знания о домашних животных....
Путешествие в город "Считалкино"средняя группа
laquo;Путешествие в город Считалкино».( конспект НОД по ФЭМП в средней группе)Цель: Знакомство с порядковым счетом, учить ориентации на листе бумаги (наверху ,внизу, справа ,слева ,середи...
Конспект занятия по математике в средней группе . Тема :« Путешествие к царю Считалкину»
Конспект занятия по математике в средней группе . Тема :« Путешествие к царю Считалкину»Цели:-закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фиг...
Сценарий игра-путешествие детей средней группы «Увлекательное путешествие в страну Здоровья»
Сценарий игра-путешествие детей средней группы «Увлекательное путешествие в страну Здоровья» Цель: повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.Задачи:...