Путешествие в город "Считалкино"средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Валиева Лиана Владимировна

«Путешествие в город  Считалкино».

( конспект НОД по ФЭМП в средней группе)

Цель: Знакомство с порядковым счетом, учить ориентации на листе бумаги (наверху ,внизу, справа ,слева ,середина).

Задачи:

  • учить порядковому счету в пределах 5, различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»; ориентироваться на листе бумаги; видеть геометрические фигуры в предметах;
  • формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление);мелкую моторику, зрительную координацию;
  • воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать;
  • отвечать на вопросы по очереди, не выкрикивать ответы хором.

Демонстрационный материал: картинки доктора Айболита, коровы, волчицы, жучка, червячка, медведицы, магнитная доска, карточки с изображением предметов: часы, холодильник, шарик, телевизор, морковь.

Раздаточный материал: числовые карточки (1-5), набор геометрических фигур, лист бумаги А4.

Методические приёмы: дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, физкультминутка, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент:

- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну математики, в город "Считалкино".Кто догадался, почему он так называется?

*Потому что там любят считать.

- Для того чтобы отправиться в путешествие нужно проговорить нашу математическую считалочку. Приготовьте, пожалуйста, свои руки и считайте вместе со мной:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики:

1,2,3,4,5!

Начинаем счет опять:

1,2,3,4,5 – Вот и кончили считать!

II. Актуализация знаний

- Вот мы с вами и прибыли в город "Считалкино".Посмотрите, а кто это под деревом сидит? (выставляю картинку с доктором Айболитом)

 

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

 

(на доску выставляются по порядку карточки )

- Перечислите всех, кто пришел к доктору Айболиту.

*Корова, волчица, жучок, червячок, медведица.

-Сколько их всего?

*Пять.

- Давайте посчитаем! Дарина, сколько всего пришло больных к доктору Айболиту? Скажи полным ответом.

*К доктору Айболиту пришло 5 больных.

 

 

-Если мы хотим узнать, по какому порядку пришли  все к доктору  Айболиту, то мы должны считать по другому. Первой к Айболиту пришла корова, второй – волчица, третий – жучок, четвертый - паучок, пятой – медведица.

- Давайте вместе повторим, какими по счету пришла больные.

- Какой по счету пришла к доктору корова? (Первой.) Волчица? (Второй.) Жучок? (Третьим.) Червячок? (Четвертым.) Медведица? (Пятой.)

-А теперь, мы поиграем в игру «Кто внимательный». Напоминаю , что мы не выкрикиваем , а поднимаем руку.

-Кто пришел к доктору Айболиту третьим? (Жучок.) Пятой? (Медведица.) Второй? (Волчица.)

- Молодцы! Как мы уже знаем, жители города очень любят считать. И просят вас, ребята, посчитать вместе с ними зайчиков. Возле каждого из вас лежит набор карточек с цифрами от 1-5. Я прочту вам стих о зайчиках, а вам необходимо в нужном месте поднять число, соответствующее количеству зайчиков. А у доски будет вам показывать карточки Самина.

Бежал раз заяц вдоль равнин, а значит, заяц был один.

К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало.

Ещё один к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три.

Мчит новый заяц: «Путь мне шире». И стало их теперь четыре.

Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять.

-Молодцы,ребята.

ІІІ. Физкультминутка

- Молодцы! С вами просто радостно сегодня работать и вы заслужили маленькую передышку – физкультурную минутку.

Дети становятся возле стульчиков. Выполнение движений с речевым сопровождением:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать!

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули! (потянуться)

Раз и два, присесть и встать,

 

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения согласно текста)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться)

- А ещё, жители города "Считалкино", любят играть с геометрическими фигурами. С какими? Вы узнаете, если отгадаете, на какую фигуру похож предмет (д/и «На что похоже») воспитатель показывает карточки с изображением часов, шарика, морковки, телевизора и холодильника, а дети отгадывают, на какую геометрическую фигуру похожи эти предметы.

 - Прежде, чем приступить к работе, нашим глазам, нужно сделать зарядку, чтобы не ошибиться (гимнастика для глаз: «Часики» «Жмурки»)

- А теперь, подвигайте к себе лист бумаги и будем играть в игру "Положи, куда скажу", помогать мне будет Саша (ребенок выполняет задание у доски).

- В середине нужно поставить кружок, в правом верхнем углу – квадрат; в левом нижнем углу – овал; в правом нижнем углу – треугольник; в левом верхнем углу – прямоугольник. (После выполнения задания воспитатель попросит рассказать детей, как расположены геометрические фигуры на листе).

– Чтобы вернуться домой, нужно выполнить  еще одно задание . Игра «Скажи наоборот».

Большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – тонкий.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики:

1,2,3,4,5!

Начинаем снова счет :

1,2,3,4,5 – вернемся в группу мы опять!

VI. Итог непосредственно-образовательной деятельности

- Молодцы! Путешествие окончено!

- Ребята, где мы с вами побывали?

- Скажите, чем вы занимались?.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_gorod_femp.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в город  Считалкино».

( конспект НОД по ФЭМП в средней группе)

Цель: Знакомство с порядковым счетом, учить ориентации на листе бумаги (наверху ,внизу, справа ,слева ,середина).

Задачи:

  • учить порядковому счету в пределах 5, различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»; ориентироваться на листе бумаги; видеть геометрические фигуры в предметах;
  • формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление);мелкую моторику, зрительную координацию;
  • воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать;
  • отвечать на вопросы по очереди, не выкрикивать ответы хором.

Демонстрационный материал: картинки доктора Айболита, коровы, волчицы, жучка, червячка, медведицы, магнитная доска, карточки с изображением предметов: часы, холодильник, шарик, телевизор, морковь.

Раздаточный материал: числовые карточки (1-5), набор геометрических фигур, лист бумаги А4.

Методические приёмы: дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, физкультминутка, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент:

- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну математики, в город "Считалкино".Кто догадался, почему он так называется?

*Потому что там любят считать.

- Для того чтобы отправиться в путешествие нужно проговорить нашу математическую считалочку. Приготовьте, пожалуйста, свои руки и считайте вместе со мной:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики:

1,2,3,4,5!

Начинаем счет опять:

1,2,3,4,5 – Вот и кончили считать!

II. Актуализация знаний

- Вот мы с вами и прибыли в город "Считалкино".Посмотрите, а кто это под деревом сидит? (выставляю картинку с доктором Айболитом)

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

(на доску выставляются по порядку карточки )

- Перечислите всех, кто пришел к доктору Айболиту.

*Корова, волчица, жучок, червячок, медведица.

-Сколько их всего?

*Пять.

- Давайте посчитаем! Дарина, сколько всего пришло больных к доктору Айболиту? Скажи полным ответом.

*К доктору Айболиту пришло 5 больных.

-Если мы хотим узнать, по какому порядку пришли  все к доктору  Айболиту, то мы должны считать по другому. Первой к Айболиту пришла корова, второй – волчица, третий – жучок, четвертый - паучок, пятой – медведица.

- Давайте вместе повторим, какими по счету пришла больные.

- Какой по счету пришла к доктору корова? (Первой.) Волчица? (Второй.) Жучок? (Третьим.) Червячок? (Четвертым.) Медведица? (Пятой.)

-А теперь, мы поиграем в игру «Кто внимательный». Напоминаю , что мы не выкрикиваем , а поднимаем руку.

-Кто пришел к доктору Айболиту третьим? (Жучок.) Пятой? (Медведица.) Второй? (Волчица.)

- Молодцы! Как мы уже знаем, жители города очень любят считать. И просят вас, ребята, посчитать вместе с ними зайчиков. Возле каждого из вас лежит набор карточек с цифрами от 1-5. Я прочту вам стих о зайчиках, а вам необходимо в нужном месте поднять число, соответствующее количеству зайчиков. А у доски будет вам показывать карточки Самина.

Бежал раз заяц вдоль равнин, а значит, заяц был один.

К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало.

Ещё один к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три.

Мчит новый заяц: «Путь мне шире». И стало их теперь четыре.

Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять.

-Молодцы,ребята.

ІІІ. Физкультминутка

- Молодцы! С вами просто радостно сегодня работать и вы заслужили маленькую передышку – физкультурную минутку.

Дети становятся возле стульчиков. Выполнение движений с речевым сопровождением:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать!

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули! (потянуться)

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения согласно текста)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться)

- А ещё, жители города "Считалкино", любят играть с геометрическими фигурами. С какими? Вы узнаете, если отгадаете, на какую фигуру похож предмет (д/и «На что похоже») воспитатель показывает карточки с изображением часов, шарика, морковки, телевизора и холодильника, а дети отгадывают, на какую геометрическую фигуру похожи эти предметы.

 - Прежде, чем приступить к работе, нашим глазам, нужно сделать зарядку, чтобы не ошибиться (гимнастика для глаз: «Часики» «Жмурки»)

- А теперь, подвигайте к себе лист бумаги и будем играть в игру "Положи, куда скажу", помогать мне будет Саша (ребенок выполняет задание у доски).

- В середине нужно поставить кружок, в правом верхнем углу – квадрат; в левом нижнем углу – овал; в правом нижнем углу – треугольник; в левом верхнем углу – прямоугольник. (После выполнения задания воспитатель попросит рассказать детей, как расположены геометрические фигуры на листе).

– Чтобы вернуться домой, нужно выполнить  еще одно задание . Игра «Скажи наоборот».

Большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – тонкий.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики:

1,2,3,4,5!

Начинаем снова счет :

1,2,3,4,5 – вернемся в группу мы опять!

VI. Итог непосредственно-образовательной деятельности

- Молодцы! Путешествие окончено!

- Ребята, где мы с вами побывали?

- Скажите, чем вы занимались?.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - ПОЗНАНИЕ Тема «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ» Средняя группа

Непосредственно образовательная деятельность (формирование математических представлений) детей средней группы. Дети в игровой форме путешествуют по сказке "Маша и медведь" выполняя задания по ходу ска...

Кружковая работа на тему «Путешествие по сказкам» средняя группа.

Учить  воспринимать и осознавать образное содержание сказки,  замечать образные слова и выражения в тексе  воспитывать умение в  определенной последовательности расставлять г...

Игра-путешествие для детей средней группы "Веселый поезд"

Игра-путешествие для детей средней группы...

Открытое занятие по математике «Путешествие по сказкам» Средняя группа «Лунтики»

Конспект открытого занятия по математике в средней группе....

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...

Игра-путешествие для детей средней группы «Морское путешествие»

Задачи:-закреплять представления о морских обитателях, водном виде транспорта;-развивать воображение память, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве, физические умения:-...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие по городу» (средняя группа)

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие по городу»(средняя группа)Программные задачи:·         Способствовать закреплению знани...