Конспект НОД по аппликации "Строители"
план-конспект занятия (старшая группа)

Апарина Татьяна Викторовна

Конспект для старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_applikatsii_stroiteli.docx764.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области

основная общеобразовательная школа № 9

города Новокуйбышевска г. о. Новокуйбышевск Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Родничок»

Конспект НОД по аппликации

«Строитель»

(старшая группа)

Подготовила воспитатель

Апарина Татьяна Викторовна

2024 г

Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Задачи:

  • Пополнять словарный запас новыми словами, способствовать тому, чтобы дети понимали смысл сказанных слов: сложить пополам, прогладить линию сгиба, устойчивый дом, строители, светлые окна («Речевое развитие»).
  • Формировать умение детей взаимодействовать с взрослыми и сверстниками во время деятельности («Социально – коммуникативное развитие»).
  • Развивать способность детей слушать отрывок стихотворного текста, умение аккуратно резать бумажные заготовки ножницами и наклеивать заготовки на основу, закреплять цвета бумажных заготовок («Художественно – эстетическое развитие»).
  • Развивать двигательную активность посредством пальчиковой гимнастики («Физическое развитие»).
  • Довести до понимания детей то, что в домах, которые строят строители, будут жить люди («Познавательное развитие»).

Методы и приемы:

практические: наклеивание вырезанных форм на основу;

наглядные: образец дома;

словесные: вопросы, чтение стихотворения, пояснение.

Материал к деятельности:

-ноутбук;

-макет улицы города без домов;

-бумажные заготовки: половина альбомного листа, желтая полоса 3x8 сантиметров, коричневый прямоугольник 2x4 сантиметра, клеенки, салфетки, клей, кисти, ножницы   по количеству детей.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на иллюстрацию, что вы видите? (Слайд с изображением строящегося дома)

Ответ детей:

Воспитатель: правильно, ребята, это строящийся дом.

Строитель хочет строить дом

На радость новосёлам.

Чтоб каждый становился  в нём

Счастливым и весёлым.

Воспитатель: а хотите  быть строителями и построить  дом (показать макет улицы с двумя домами).

фото строитель 052.JPG

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте  сначала поиграем с ручками, выполним пальчиковую гимнастику и узнаем, люди каких профессий строят дом.

Пальчиковая гимнастика «Строители»

Рядом с нами, за углом,

(руки сжаты в кулаки, разжимать пальцы правой руки, начиная с мизинца)

Дружно строят новый дом:

(руки сжаты в кулаки, разжимать пальцы левой руки, начиная с мизинца)

Каменщик, маляр, электрик, сварщик, плотник

(сгибать пальцы правой руки, начиная с большого пальца)

И сантехник

(стукнуть кулаком правой руки о ладонь левой)

Воспитатель: Кто строят дома?  

Ответы детей:

Воспитатель:Правильно, дома строят каменщики, маляры, электрики, сварщики, плотники, сантехники.

Воспитатель: Прежде чем мы будем строить дом – давайте его рассмотрим. Что есть у дома?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, ребята,  у дома есть белые стены, желтые окна, коричневая крыша, оранжевая дверь. Дом должен  устойчиво стоять. Как это сделать?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, ребята,  бумажную белую заготовку сложить пополам, хорошо пальчиками прогладить линию сгиба.

Воспитатель: А сколько окон у дома? Как сразу столько вырезать?

Ответы  детей:

Воспитатель: Правильно, ребята, чтобы вырезать четыре  ровных окна, нужно сложить желтую бумажную заготовку два раза пополам, хорошо прогладить линию сгиба, развернуть, по получившимся линиям разрезать заготовку на прямоугольники - окна.

Воспитатель: Крышу и дверь нужно только приклеить туда, где они должны быть. Начинайте строить дом.

Работа детей:

фото строитель 063.JPGфото строитель 062.JPG

вырезаем окна.JPGфото строитель 065.JPG

все увлеченно трудятся.JPG

Воспитатель: ребята принесите свои домики на улицу города и поставьте.

Вот этаж за этажом

Мы строили новый дом.

Заселяйтесь, жители!

Молодцы мы с вами, строители!

Используемая литература:

1.А.Ю.Богдарин стихи «Все работы хороши», издательский дом «Проф- Пресс», 2005 г.

2.Г.А. Османова «Игры и упражнения для развития у детей речевых навыков», издательство КАРО, Санкт-Петербург, 2007 г.

3.Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет», МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....