Конспект НОД по аппликации "Строители"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект для старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_applikatsii_stroiteli.docx | 764.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области
основная общеобразовательная школа № 9
города Новокуйбышевска г. о. Новокуйбышевск Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Родничок»
Конспект НОД по аппликации
«Строитель»
(старшая группа)
Подготовила воспитатель
Апарина Татьяна Викторовна
2024 г
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»
Задачи:
- Пополнять словарный запас новыми словами, способствовать тому, чтобы дети понимали смысл сказанных слов: сложить пополам, прогладить линию сгиба, устойчивый дом, строители, светлые окна («Речевое развитие»).
- Формировать умение детей взаимодействовать с взрослыми и сверстниками во время деятельности («Социально – коммуникативное развитие»).
- Развивать способность детей слушать отрывок стихотворного текста, умение аккуратно резать бумажные заготовки ножницами и наклеивать заготовки на основу, закреплять цвета бумажных заготовок («Художественно – эстетическое развитие»).
- Развивать двигательную активность посредством пальчиковой гимнастики («Физическое развитие»).
- Довести до понимания детей то, что в домах, которые строят строители, будут жить люди («Познавательное развитие»).
Методы и приемы:
практические: наклеивание вырезанных форм на основу;
наглядные: образец дома;
словесные: вопросы, чтение стихотворения, пояснение.
Материал к деятельности:
-ноутбук;
-макет улицы города без домов;
-бумажные заготовки: половина альбомного листа, желтая полоса 3x8 сантиметров, коричневый прямоугольник 2x4 сантиметра, клеенки, салфетки, клей, кисти, ножницы по количеству детей.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на иллюстрацию, что вы видите? (Слайд с изображением строящегося дома)
Ответ детей:
Воспитатель: правильно, ребята, это строящийся дом.
Строитель хочет строить дом
На радость новосёлам.
Чтоб каждый становился в нём
Счастливым и весёлым.
Воспитатель: а хотите быть строителями и построить дом (показать макет улицы с двумя домами).
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте сначала поиграем с ручками, выполним пальчиковую гимнастику и узнаем, люди каких профессий строят дом.
Пальчиковая гимнастика «Строители»
Рядом с нами, за углом,
(руки сжаты в кулаки, разжимать пальцы правой руки, начиная с мизинца)
Дружно строят новый дом:
(руки сжаты в кулаки, разжимать пальцы левой руки, начиная с мизинца)
Каменщик, маляр, электрик, сварщик, плотник
(сгибать пальцы правой руки, начиная с большого пальца)
И сантехник
(стукнуть кулаком правой руки о ладонь левой)
Воспитатель: Кто строят дома?
Ответы детей:
Воспитатель:Правильно, дома строят каменщики, маляры, электрики, сварщики, плотники, сантехники.
Воспитатель: Прежде чем мы будем строить дом – давайте его рассмотрим. Что есть у дома?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, ребята, у дома есть белые стены, желтые окна, коричневая крыша, оранжевая дверь. Дом должен устойчиво стоять. Как это сделать?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, ребята, бумажную белую заготовку сложить пополам, хорошо пальчиками прогладить линию сгиба.
Воспитатель: А сколько окон у дома? Как сразу столько вырезать?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, ребята, чтобы вырезать четыре ровных окна, нужно сложить желтую бумажную заготовку два раза пополам, хорошо прогладить линию сгиба, развернуть, по получившимся линиям разрезать заготовку на прямоугольники - окна.
Воспитатель: Крышу и дверь нужно только приклеить туда, где они должны быть. Начинайте строить дом.
Работа детей:
Воспитатель: ребята принесите свои домики на улицу города и поставьте.
Вот этаж за этажом
Мы строили новый дом.
Заселяйтесь, жители!
Молодцы мы с вами, строители!
Используемая литература:
1.А.Ю.Богдарин стихи «Все работы хороши», издательский дом «Проф- Пресс», 2005 г.
2.Г.А. Османова «Игры и упражнения для развития у детей речевых навыков», издательство КАРО, Санкт-Петербург, 2007 г.
3.Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет», МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....