формирование эмоционально-волевой сферы посредством сказки
статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ормирование эмоционально-волевой сферы посредством сказки | 12.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование эмоционально-волевой сферы у дошкольников посредством сказок включает в себя:
-Развитие умения управлять эмоциями. Ребёнок учится выражать и распознавать радость, грусть, спокойствие, злость, интерес, страх, управляет произвольными действиями.
-Формирование представлений о добре, справедливости, отзывчивости.
-Развитие познавательной сферы. Увеличивается объём мышления, памяти, внимания, речи, воображения.
-Воспитание коммуникативных умений. Ребёнок учится общаться со сверстниками, профилактировать конфликты.
Для формирования эмоционально-волевой сферы через сказки можно использовать следующие приёмы:
-Рассказ или чтение сказок. Затем нужно поговорить с детьми о том, что они поняли и какие эмоции испытали. Это поможет выражать свои мысли и чувства, а также развивать навыки диалога.
-Изучение социальных навыков через сказки. Нужно выбрать сказку, которая содержит уроки о представлении себя, вежливости, сотрудничестве и других социальных навыках. После прочтения сказки следует обсудить с детьми, какие уроки они извлекли из истории и как они могут применить эти навыки в жизни.1
-Использование сказочных героев как визуальных образцов. Нужно попросить детей рассмотреть различных персонажей сказок и выделить их характеристики. Затем поговорить с ними о положительных чертах этих персонажей и о том, как они могут стать похожими. Это поможет развивать самооценку и строить позитивные модели поведения.
-Позволение детям создавать свои собственные сказки. Можно предложить детям придумать и написать свои сказки. Это поможет развить их творческое мышление и воображение.
-Использование сказочных элементов в ролях или драматизациях. Нужно сделать детей активными участниками сказочных историй, позволяя им играть роли разных персонажей или создавать сценарии на основе сказок.
Важно проводить занятия под руководством специалистов, которые учитывают индивидуальные особенности каждого ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование эмоционально-волевой сферы как условие успешной социальной адаптации дошкольников
Жизнь без эмоций так же невозможна, как и без ощущений. Эмоции, как утверждал Ч. Дарвин, возникли в процессе эволюции как средство, при помощи которого живые существа устанавливают значимость тех или ...
НОД по формированию эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста путем сказкотерапии "Волшебное путешествие"
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков.Задачи: · способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состо...
Проблема формирования эмоционально –волевой сферы у дошкольников.
Эмоции и воля человека непосредственно влияют на развитие различных сфер личности — от психомоторной до самосознания...
Образовательный проект по формированию эмоционально-волевой сферы детей среднего дошкольного возраста средствами сказкотерапии
Сказкотерапия как средство развития эмоционально- волевой сферы детей ДОУ...
Формирование эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста посредством сказки
Проблема эмоционально-волевой сферы в развитии дошкольника сегодня весьма актуальна, именно эмоциональное развитие и воспитание является фундаментом, на котором закладывается и всю жизнь реконструируе...
Формирование эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством сказкотерапии
Аннотация. Статья рассматривает проблему задержки психического развития у детей и необходимость специальной поддержки и внимания со стороны специалистов дошкольного образования. В частности, она ...
ДВИГАТЕЛЬНАЯ СКАЗКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКА
Что такое двигательная сказка? Само понятие – «двигательная сказка» содержит в себе два ключевых слова: движение и сказка, которые являются основой театрального искусства. Именно поэтому, можно отмети...