Методическая разработка по познавательному развитию в первой младшей группе «Путешествие на разноцветную полянку»
методическая разработка (младшая группа)
Обогащение сенсорного опыта детей, по предложению взрослого отбирать предметы, определять цвета.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по познавательному развитию в первой младшей группе
«Путешествие на разноцветную полянку»
Цель: Обогащение сенсорного опыта детей, по предложению взрослого отбирать предметы, определять цвета.
Задачи:
Развивающие:
1. Развивать умение различать и называть основные цвета: желтый, красный, зеленый, синий.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
3. Активизировать речь детей, побуждать их к проговариванию отдельных слов и фраз.
4. Развивать психические процессы: внимание, память, воображение.
5.Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
Методические приемы: пальчиковая гимнастика, показ с объяснениями, музыкальное сопровождение.
Материал и оборудование: магнитофон с аудиозаписью «Пение птиц», стульчики, билетики и коробочки разного цвета, солнышко, елочки разной величины, корзинка, плоскостные круги и цветы разного цвета, полянка из ткани.
Предварительная работа: рассматривание предметов основных цветов спектра (жёлтый кубик, красный шарик, зелёная пирамидка, синий кирпичик).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие.
Ход занятия:
Вводная часть.
В группу входит грустный зайчик.
Воспитатель: Зайка, что случилось?
Зайка: У меня будет день рождение, но я не знаю кого мне пригласить?
Воспитатель: А хотел бы ты пригласить медвежат?(да)
Воспитатель А какие друзья ещё могут быть у зайки?
Дети: Лисята ,белочки,ёжики.
Зайка : Я хотел бы украсить полянку.
Воспитатель: Ребята ,поможем?(Да)
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поедем на поезде, чтобы погулять на «Разноцветной полянке», но сначала давайте поиграем с нашими пальчиками:
Проводится пальчиковая гимнастика.
1, 2, 3, 4, 5 мы идем в лесок гулять,
Этот пальчик по дорожке,
Этот пальчик по тропинке,
Этот пальчик за грибами,
Этот пальчик по малинку,
Ну, а пятый заблудился
Очень поздно возвратился.
Основная часть.
Воспитатель: Пальчики у нас потренировались, а теперь давайте мы с вами поедем на «Разноцветную поляну». Перед тем как нам отправимся в путешествие на поезде, нужны билетики.
Воспитатель: Посмотрите, какие билетики! Они разных цветов! (Раздает билетики детям, называет их цвета). Желтый билетик я даю Даше, зеленый билетик даю Тимоше, красный билетик даю Арине, синий билетик даю Ване.
Оставшиеся билетики воспитатель раздает другим детям и так же проговаривает все цвета.
Воспитатель: Ребятки, давайте сложим билетики в коробочки по цветам:
Воспитатель раскладывает коробочки разных цветов.
Воспитатель: Варя, у тебя билетик, какого цвета? Красного?
Ответ ребенка: Красный.
Воспитатель: Правильно-красного. В какую коробочку ты его положишь? В красную?
Ответ ребенка: Да.
Воспитатель: Правильно, в красную.
Воспитатель: Ваня, у тебя какого цвета билетик? Зеленого?
Ответ ребенка: Да.
Воспитатель: Правильно зеленого, положи его в зеленую коробочку. В коробочку какого цвета ты его положил? В зеленую?
Ответ ребенка: Да.
Воспитатель опрашивает, таким образом, всех воспитанников.
Воспитатель: А сейчас давайте поедем на поезде. Я буду вашим паровозом, а вы детки моими вагончиками. Все вагончики прицепились? Все успели? Поехали?
Подвижная игра «Поезд»
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
"Чу-чу-чу, чу-чу-чу" Пыхтит паровоз.
Далеко, далеко
Ребят он повез.
Воспитатель и дети останавливаются возле «Разноцветной полянки».
Воспитатель: Вот мы с вами и на «Разноцветной полянке . Посмотрите как красиво кругом! Вот на полянке растут ёлочки. Какого они цвета? Зеленого?
Ответы детей: Зелёные. (Дети, которые не умеют говорить, показываю или кивают головой).
Воспитатель: Правильно зеленого.
Воспитатель: Есть ёлочки большие и маленькие. Давайте сначала найдем большие елочки. Дети находят большие ёлочки и показывают воспитателю.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно это большие ёлочки.
Воспитатель: А теперь найдите маленькие ёлочки. Дети находят маленькие ёлочки и показывают воспитателю.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно это маленькие ёлочки.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите какое грустное солнышко! А почему? Нет цветов на полянке.
Воспитатель: Давайте украсим полянку разноцветными цветами, чтобы солнышко нам улыбнулось, а птички запели свои песенки.
Воспитатель: Ребята смотрите, что у меня есть корзинка. Давайте заглянем в нее. Смотрите сколько в корзине цветов разных, разных: синих, желтых, зеленых, красных. Ребята давайте посадим цветочки на полянке. Берите, ребята цветочки и сажайте их на полянке. (Заранее воспитатель на поляне раскладывает плоскостные круги разных цветов, синего, красного, зеленого, желтого.)
Воспитатель раздаёт детям по цветочку.
Воспитатель: Какого цвета, Маша, у тебя цветочек? Красный?
Ответ ребёнка: Да
Воспитатель: Посади его на красный кружечек. Молодец!
Воспитатель: Даня, а ты цветок, какого цвета посадил на полянку? Желтый?
Ответ ребёнка: Да
Воспитатель: Посади его на желтый кружечек. Молодец!
Воспитатель опрашивает детей по очереди.
Воспитатель: Как красиво стало на сказочной поляне! Посмотрите, и солнышко нам заулыбалось.
Незаметно поворачивает солнце улыбающейся стороной.
Воспитатель: Вот сколько теперь цветов на нашей сказочной полянке.
Заключительная часть.
Воспитатель: Зайка ,как весело и с хорошим настроением мы поработали!
Приходи к нам ещё в гости.
Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно. Мы поедем на поезде. Я буду вашим паровозиком, а вы вагончиками. Занимайте свои места и в путь.
Подвижная игра «Поезд»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе "Путешествие в весенний лес".
Занятие для млышей, как они по пали в зимний лес и что сними произошло....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Путешествие на паровозике»
конспект по познавательному развитию "Путешествие на паровозике"...
Конспект познавательного развития в первой младшей группе "Путешествие в осенний лес"
Конспект познавательного развития в первой младшей группе "Путешествие в осенний лес"...
Методическая разработка по познавательному развитию в первой младшей группе по теме: «День Победы»
Данная методическая разработка поможет воспитателю в первой младшей группе познакомить малышей с важным праздником - Днём Победы....
Методическая разработка по познавательному развитию в первой младшей группе на осеннюю тему.
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Соберем корзинку»...
комплексное занятие По познавательному развитию в первой младшей группе Путешествие в сказку «Репка»
Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста велика. Она пробуждает все доброе, что есть в душе ребенка, формирует крепкие нравственные ценности и любовь к чтению,...
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Цель : Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.1.Закрепить признаки весны.2. Способствовать развитию речи как средства общения.3. Развивать воображени...