Методическая разработка по познавательному развитию в первой младшей группе «Путешествие на разноцветную полянку»
методическая разработка (младшая группа)

АНИКИНА МАРИНА МИХАЙЛОВНА

Обогащение сенсорного опыта детей, по предложению взрослого отбирать предметы, определять цвета.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка по познавательному развитию в первой младшей группе

 «Путешествие на разноцветную полянку»

Цель: Обогащение сенсорного опыта детей, по предложению взрослого отбирать предметы, определять цвета.

Задачи:

Развивающие: 

1. Развивать умение различать и называть основные цвета: желтый, красный, зеленый, синий. 

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

3. Активизировать речь детей, побуждать их к проговариванию отдельных слов и фраз.

4. Развивать психические процессы: внимание, память, воображение.

5.Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.

Методические приемы: пальчиковая гимнастика, показ с объяснениями, музыкальное сопровождение.

Материал и оборудование: магнитофон с аудиозаписью «Пение птиц», стульчики, билетики и коробочки разного цвета, солнышко, елочки разной величины, корзинка, плоскостные круги и цветы разного цвета, полянка из ткани.

Предварительная работа: рассматривание предметов основных цветов спектра (жёлтый кубик, красный шарик, зелёная пирамидка, синий кирпичик).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие.

Ход занятия:

Вводная часть.

В группу входит грустный зайчик.

Воспитатель: Зайка, что случилось?

Зайка: У меня будет день рождение, но я не знаю кого мне пригласить?

Воспитатель: А хотел бы ты пригласить медвежат?(да)

Воспитатель А какие друзья ещё могут быть у зайки?

Дети: Лисята ,белочки,ёжики.

Зайка : Я хотел бы украсить полянку.

Воспитатель: Ребята ,поможем?(Да)

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поедем на поезде, чтобы погулять на «Разноцветной полянке», но сначала давайте поиграем с нашими пальчиками:

Проводится пальчиковая гимнастика.

1, 2, 3, 4, 5 мы идем в лесок гулять,

Этот пальчик по дорожке,

Этот пальчик по тропинке,

Этот пальчик за грибами,

Этот пальчик по малинку,

Ну, а пятый заблудился

Очень поздно возвратился.

Основная часть.

Воспитатель: Пальчики у нас потренировались, а теперь давайте мы с вами поедем на «Разноцветную поляну». Перед тем как нам отправимся в путешествие на поезде, нужны билетики.

Воспитатель: Посмотрите, какие билетики! Они разных цветов! (Раздает билетики детям, называет их цвета). Желтый билетик я даю Даше, зеленый билетик даю Тимоше, красный билетик даю Арине, синий билетик даю Ване.

Оставшиеся билетики воспитатель раздает другим детям и так же проговаривает все цвета.

Воспитатель: Ребятки, давайте сложим билетики в коробочки по цветам:

Воспитатель раскладывает коробочки разных цветов.

Воспитатель: Варя, у тебя билетик, какого цвета? Красного?

Ответ ребенка: Красный.

Воспитатель: Правильно-красного. В какую коробочку ты его положишь? В красную?

Ответ ребенка: Да.

Воспитатель: Правильно, в красную.

Воспитатель: Ваня, у тебя какого цвета билетик? Зеленого?

Ответ ребенка: Да.

Воспитатель: Правильно зеленого, положи его в зеленую коробочку. В коробочку какого цвета ты его положил? В зеленую?

Ответ ребенка: Да.

Воспитатель опрашивает, таким образом, всех воспитанников.

Воспитатель: А сейчас давайте поедем на поезде. Я буду вашим паровозом, а вы детки моими вагончиками. Все вагончики прицепились? Все успели? Поехали?

Подвижная игра «Поезд»

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

"Чу-чу-чу, чу-чу-чу" Пыхтит паровоз.

Далеко, далеко

Ребят он повез.

Воспитатель и дети останавливаются возле «Разноцветной полянки».

Воспитатель: Вот мы с вами и на «Разноцветной полянке . Посмотрите как красиво кругом! Вот на полянке растут ёлочки. Какого они цвета? Зеленого?

Ответы детей: Зелёные. (Дети, которые не умеют говорить, показываю или кивают головой).

Воспитатель: Правильно зеленого.

Воспитатель: Есть ёлочки большие и маленькие. Давайте сначала найдем большие елочки. Дети находят большие ёлочки и показывают воспитателю.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно это большие ёлочки.

Воспитатель: А теперь найдите маленькие ёлочки. Дети находят маленькие ёлочки и показывают воспитателю.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно это маленькие ёлочки.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите какое грустное солнышко! А почему? Нет цветов на полянке.

Воспитатель: Давайте украсим полянку разноцветными цветами, чтобы солнышко нам улыбнулось, а птички запели свои песенки.

Воспитатель: Ребята смотрите, что у меня есть корзинка. Давайте заглянем в нее. Смотрите сколько в корзине цветов разных, разных: синих, желтых, зеленых, красных. Ребята давайте посадим цветочки на полянке. Берите, ребята цветочки и сажайте их на полянке. (Заранее воспитатель на поляне раскладывает плоскостные круги разных цветов, синего, красного, зеленого, желтого.)

Воспитатель раздаёт детям по цветочку.

Воспитатель: Какого цвета, Маша, у тебя цветочек? Красный?

Ответ ребёнка: Да

Воспитатель: Посади его на красный кружечек. Молодец!

Воспитатель: Даня, а ты цветок, какого цвета посадил на полянку? Желтый?

Ответ ребёнка: Да

Воспитатель: Посади его на желтый кружечек. Молодец!

Воспитатель опрашивает детей по очереди.

Воспитатель: Как красиво стало на сказочной поляне! Посмотрите, и солнышко нам заулыбалось.

Незаметно поворачивает солнце улыбающейся стороной.

Воспитатель: Вот сколько теперь цветов на нашей сказочной полянке.

Заключительная часть.

Воспитатель: Зайка ,как весело и с хорошим настроением мы поработали!

Приходи к нам ещё в гости.

Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно. Мы поедем на поезде. Я буду вашим паровозиком, а вы вагончиками. Занимайте свои места и в путь.

Подвижная игра «Поезд»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе "Путешествие в весенний лес".

Занятие для млышей, как они по пали в зимний лес и что сними произошло....

Конспект познавательного развития в первой младшей группе "Путешествие в осенний лес"

Конспект познавательного развития в первой младшей группе "Путешествие в осенний лес"...

Методическая разработка по познавательному развитию в первой младшей группе по теме: «День Победы»

Данная методическая разработка поможет воспитателю в первой младшей группе познакомить малышей с важным праздником - Днём Победы....

Методическая разработка по познавательному развитию в первой младшей группе на осеннюю тему.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Соберем корзинку»...

комплексное занятие По познавательному развитию в первой младшей группе Путешествие в сказку «Репка»

Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста велика. Она пробуждает все доброе, что есть в душе ребенка, формирует крепкие нравственные ценности и любовь к чтению,...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Цель : Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.1.Закрепить признаки весны.2. Способствовать развитию речи как средства общения.3. Развивать воображени...