комплексное занятие По познавательному развитию в первой младшей группе Путешествие в сказку «Репка»
учебно-методический материал (младшая группа)
Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста велика. Она пробуждает все доброе, что есть в душе ребенка, формирует крепкие нравственные ценности и любовь к чтению, учит правильному общению, развивает эмоциональную сферу и речь. Совместное чтение сказок помогает родителям и детям сблизиться, лучше понять друг друга, доставляет удовольствие от общения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие
По познавательному развитию в первой младшей группе
Путешествие в сказку «Репка»
Подготовила:
воспитатель Гратий Е.В.
2022г.
г.Санкт-Петербург
Конспект занятия в 1 младшей группе.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Направление: Коммуникация
Цель занятия:
- напомнить детям сказку "Репка";
- учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами; учить передавать образ пластикой и движением;
- вызывать желание рассказать сказку вместе с воспитателем;
- учить детей отвечать на вопросы «кто это, что это?», произносить небольшие фразы;
- побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем звукоподражаний (ав-ав, мяу, пи-пи).
Организационная структура занятия:
1-я часть. Создание игровой мотивации.
2-я часть. Игра-драматизация сказки “Репка”. Активизация речевой деятельности детей.
3-я часть. Дидактическое упражнение "Кто что сказал?"
4-я часть. Физкультминутка.
5-я часть. Рефлексия. Подведение итогов.
Атрибуты: Чудесный сундучок, маски к сказке «Репка», муляж репки.
Часть 1.Организационный момент.
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть. Давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, какой сундучок стоит на столе! В этом сундучке находится сказка. (Подходят к столу.) Я скажу волшебные слова, и он откроется:
Тук-тук, чок-чок,
Ты откройся сундучок.
Не открывается, давайте все вместе скажем слова:
Тук – тук, чок – чок,
Ты откройся сундучок.
Воспитатель: Слышите? В сундучке что-то шуршит?
Выглядывает мышка.
Детки, кто это? В какой сказке живет мышка? (Ответы детей.) У меня ещё там что-то есть – достаёт репку. Вы догадались, в какую сказку мы будем играть?
Дети: Репка.
Воспитатель: Дети вспомните героев сказки «Репка».
Дети: Дедушка, бабушка, внучка, собачка Жучка, кошка Мурка, мышка.
Воспитатель: Правильно. В сказке есть дедушка, бабушка, внучка, собачка, кошка, мышка и -репка, которую посадил дедушка.
Часть 2. Игра-драматизация сказки "Репка"
Воспитатель: Ну что ребята, покажем нашим гостям сказку «Репка».
Дети: Да.
(Одеваю маски на детей)
Воспитатель:
Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть (Дед тянет репку). Тянет - потянет, а вытянуть не может. Позвал дед бабку
Дед: бабка иди репку тянуть
(Приходит бабка) Бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, а вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
Бабка: внучка иди репку тянуть
(Приходит внучка) Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, а вытянуть не могут. Позвала внучка жучку.
Внучка: жучка иди репку тянуть
(Прибегает жучка) Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, а вытянуть не могут. Позвала жучка кошку
Жучка: кошка иди репку тянуть.
(Прибежала кошка) Кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, а вытянуть не могут. Позвала кошку мышку.
Кошка: мышка иди репку тянуть
(Прибежала мышка) Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, и вытянули репку.
Молодцы ребята, присаживайтесь на стульчики.
Часть 3. Дидактическое упражнение «Кто что сказал?»
Воспитатель: Когда мышку звали на помощь, как она отозвалась?
Ответы детей «Пи-пи»
Воспитатель – А кошка как отозвалась, когда её позвали на помощь?
Ответы детей «Мяу-мяу»
Воспитатель– А собака как отозвалась, когда её позвали на помощь?
Ответы детей «Ав-ав»
Часть 4. Физкультминутка «Посадили репку в огороде»
Воспитатель: Ну а сейчас ребята мы поиграем в игру «Посадили репку в огороде». Встаем на ножки и повторяем за мной.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (ходьба)
Перед нами огород (руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет. (махи руками)
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили. (имитация движения)
Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь её потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим. (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие. (показать силу)
Воспитатель:
Быстро справится, сумели
И на место тихо сели.
Часть 5 . Рефлексия.
Воспитатель: - Дети, в какую сказку мы сегодня играли? Правильно, сказка называется “Репка”.
Воспитатель: - Ребята как вы думайте - это мышка вытянула репку, она самая сильная, или они вместе вытянули?
Ответы детей: - Нет, они все вместе вытянули
Воспитатель: - Правильно, молодцы это - общей силой герои смогли вытянуть репку, все были дружными и помогали друг другу.
Воспитатель: - Ребята вам понравилась сказка?
Ответы детей: - Да.
Воспитатель: Ой, ребята, кажется в нашем сундучке еще что-то есть. Это наверное мышка приготовила нам сюрприз, за то что мы так хорошо знаем сказку «Репка». Давайте попрощаемся с нашими гостями и посмотрим что же оставила нам мышка.
Дети: До свидания!!!
Уходим смотреть сюрприз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в сказку Репка"
конспект - путешествие по сказке репка. Интегрируется с математикой .ю изодеятельностью....
Конспект ООД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»
Конспект ООД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группеТема. «Путешествие в сказку «Репка»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение худо...
Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе "Путешествие в весенний лес".
Занятие для млышей, как они по пали в зимний лес и что сними произошло....
Конспект НОД по развитию речи d младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»
Образовательная область: Речевое развитие.Цель: формирование умения воспроизводить содержание знакомой сказки.Задачи:Обучающая: учить детей пересказывать сказку «Репка» по ролям; побуждать...
Конспект НОД занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»
Конспект НОД занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»Составила: Маллаева Альбина Кунагбеговна.Санкт-Петербург2022г 1. Цель: Приобщение...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Путешествие в сказку "Репка"
Ход занятия:Организационный момент- Ребята, а вы любите сказки?- А сказки знаете?- Я сейчас проверю, отгадайте загадки.Как-то мышка невеличкаНа пол сбросила яичко.Плачет баба, плачет дед.Что за сказка...