Конспект по конструктивному моделированию в подготовительной группе «Сказочный городок».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект по конструктивному моделированию в подготовительной группе «Сказочный городок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
legooooo.docx | 36.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад «4 «Морозко»
Конспект по конструктивному моделированию в подготовительной группе «Сказочный городок».
Подготовила воспитатель:
Муслимова У.М.
Мегион, 2024г.
Возрастная группа:6-7 лет
Количество детей 10 человек
Тема: «Сказочный городок»
Этап овладения детским конструированием:
Творческое выполнение деятельности
Цель: формирование у дошкольников устойчивого интереса к конструкторской деятельности
Задачи:
Развивать конструктивные способности;
Закреплять умение конструировать здания различного назначения;
Закреплять в самостоятельной деятельности умение широко использовать разнообразные детали конструктора, создавая из них конструкции;
Актуализировать знания детей о профессиях строитель и архитектор;
Продолжать формировать связную речь;
Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения: умение договариваться, дружно работать, не мешая друг другу.
Вид детского конструирования: техническое.
Форма детского конструирования: конструирование по теме.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Обеспечение занятия:
Конструкторы: Конструктор «Полесье».
Схемы – образцы построек.
Ноутбук и проектор.
Дидактические игры: кубики для игры «Веселые домики».
Предварительная работа:
Рассматривание с детьми фотографий с различными зданиями.
Беседа о городе Мегионе и его архитектуре.
Разучивание литературного материала по профессии строитель и архитектор; стихов о профессиях.
План совместной деятельности
1.Мотивация (помощь Бабе Яге)
2.Беседа о городских зданиях и профессиях строитель и архитектор.
3.Физкультминутка.
4.Практическая часть.
5.Рассматривание готовых построек.
Ожидаемые результаты:
-Выполнение детьми построек по образцу, правильно подбирая строительный материал.
Ход совместной деятельности.
Воспитатель: Девочки и мальчики
Поиграть хотите?
Тогда ко мне бегите!
(дети становятся полукругом вокруг воспитателя)
- Ребята, давайте сначала подготовим наши ручки к игре.
Пальчиковая гимнастика: «Где чей дом?»:
Воробей живёт под крышей,
В тёплой норке домик мыши,
У лягушки дом в пруду,
Домик пеночки в саду.
-Эй, цыплёнок, где твой дом?
Он у мамы под крылом.
(дети выполняют движения по показу воспитателя)
Вот видите, ребята, какие разные бывают дома у животных и птиц. А скажите мне, пожалуйста, где живут люди, где живём мы с вами? ( в городе, в домах, в квартире).
Правильно, мы с вами живём в городе, в домах. А как называется наш город?(Мегион)
Правильно ребята! А дома в нашем городе все одинаковые?
(нет, все разные, есть низкие и высокие и т.д.)
- Да, ребята, все дома в нашем городе разные. А кто строит дома?
( строители)
- Правильно, ребята, а какие строительные профессии знаете вы?
(каменщики, маляры, бетонщики, крановщики).
- Молодцы, а кто придумывает все постройки в городе?
(Архитекторы).
Правильно, любое строительство начинается после работы архитектора.
Воспитатель: Кто такой архитектор?
Дети: Архитектор – это художник-строитель. Он продумывает план города, рисует чертежи различных домов, чтобы строителям было легче их построить.
Воспитатель: Ребята, а из чего строят дома?
(из кирпича, дерева, камня)
- Правильно ребята! Дома бывают деревянными, кирпичными.
Ребята, я вас приглашаю в наш маленький кинозал. Сегодня мы увидим самые необычные архитектурные сооружения мира. Всем приятного просмотра!
Дети и воспитатель садятся перед экраном.
Просмотр презентации
«Самые необычные архитектурные сооружения мира». Последние два слайда с разрушенными домами.
Ой, ребята, с ними что-то случилось и они стали вот такими. Что же с ними стало? Как вы думаете? (предположения детей).
В группу забегает Баба Яга. Видит на слайде картинки с домами и гордо говорит: А это я все устроила!
Воспитатель: зачем?
Баба Яга: Потому что все эти умные люди (показывает на гостей) отказались построить для моих сказочных друзей дома, вот я и разозлилась.
Воспитатель: баба Яга, а ты не подумала, что им, возможно, было некогда.
Баба Яга: Леший пытался сам построить, но у него ничего не получилось. Вот чертеж, который он составил и по нему строил.
Воспитатель: Баба Яга, давай мы посмотрим с ребятами (рассматривание схем).
Баба Яга: Если вы мне поможете построить сказочный городок, я верну домам их прежнее состояние?
Воспитатель: Ребята мы ведь сможем придумать городок для сказочных героев? А Леший по нему уже построит.
Воспитатель: Из чего состоит дом? (фундамент, стены, крыша, окна и двери). Прежде чем приступить к заданию, мы поиграем в игру «Веселые домики».
Ты катись веселый кубик,
Быстро, быстро по рукам.
У кого остался кубик,
Тот покажет его нам.
А теперь, ребята, рассаживайтесь за столы, а я раздам вам схемы. (Дети рассаживаются, воспитатель раздает схемы)
Перед вами конструктор, приступайте к работе.
Баба Яга: можно, я буду фотографировать, чтобы лешему показать?
Воспитатель: ну, что, ребята, разрешим?
(Да)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? (Ответы детей)
Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).
Молодцы ребята.
Баба Яга, тебе нравятся дома? Забирай макет города и возвращай нашим специалистам их дома в прежний вид.(говорит волшебные слова, забирает макет и уходит).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Сказочная гжель"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ» П. ПАНГОДЫ» НАДЫМСКОГО РАЙОНА»(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ» П. ПАНГОДЫ) Конспект занятия по рисов...
Конспект по конструктивно- модельной деятельности подготовительная группа Тема: «Щенок» (оригами)
Конспект по конструктивно- модельной деятельности подготовительная группаТема: «Щенок» (оригами)Цель: создание условий для закрепления разнообразных приемов работы с бумагой.Задачи: 1) соз...
Конспект по конструктивно - модельной деятельности подготовительная группа Тема: «Лестница»
Конспект по конструктивно - модельной деятельности подготовительная группаТема: «Лестница»Цель: создание условий для формирования у дошкольников трудовые умения и навыки в процессе обучени...
Конспект по конструктивно - модельной деятельности подготовительная группа Тема: «Фиалки» (оригами)
Конспект по конструктивно - модельной деятельности подготовительная группаТема: «Фиалки» (оригами)Цель: создание условий для знакомства детей с японским искусством оригами.Задачи:1) продол...
Конспект по конструктивно - модельной деятельности подготовительная группа Тема: «Кенгуру»
Конспект по конструктивно - модельной деятельности подготовительная группаТема: «Кенгуру»Цель: создание условий для закрепления разнообразных приёмов работы с бумагой.Задачи: 1) создать ус...
Конспект по конструктивно - модельной деятельности подготовительная группа Тема: «Сказочный дворец»
Конспект по конструктивно - модельной деятельности подготовительная группаТема: «Сказочный дворец»Цель: создание условий для совершенствования навыков работы с деревянным конструктором и б...
Конспект по конструктивно - модельной деятельности подготовительная группа Тема: «Военный самолет»
Конспект по конструктивно - модельной деятельности подготовительная группаТема: «Военный самолет»Цель: создание условий для совершенствования у детей навыков конструирования военной техник...