Конспект по конструктивно - модельной деятельности подготовительная группа Тема: «Сказочный дворец»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Ильящук Татьяна Викторовна

Конспект по конструктивно - модельной деятельности подготовительная группа

Тема: «Сказочный дворец»

Цель: создание условий для совершенствования навыков работы с деревянным конструктором и бросовый материал.

Задачи:

1) познакомить детей с особенностями строения дворца, башни;

2) развивать фантазию, воображение, внимание, сообразительность, изобретательность;

3) учить украшать постройку дополнительными деталями;

4) воспитывать у детей работать в коллективе, помощь и отзывчивость.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnyy_dvorets.docx228.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по конструктивно - модельной деятельности подготовительная группа

Тема: «Сказочный дворец»

Цель: создание условий для совершенствования навыков работы с деревянным конструктором и бросовый материал.

Задачи:

1) познакомить детей с особенностями строения дворца, башни;

2) развивать фантазию, воображение, внимание, сообразительность, изобретательность;

3) учить украшать постройку дополнительными деталями;

4) воспитывать у детей работать в коллективе, помощь и отзывчивость.

Конспект ОД по конструированию в подготовительной группе «Дворец для Деда Мороза»  https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-3064126-1670473498.jpg

Материалы: туалетная бумага, клей, ножницы, картон, туба от туалетной бумаги и бумажных салфеток, декор для замка.

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением замков.

Ход занятия:

Ребята сегодня мне на электронную почту пришло очень интересное письмо, и я решила вместе с вами его прочитать. Но сначала отгадайте от кого оно пришло:

Я - не бабочка, не мушка,

Я – крылатая девчушка!

Дуну вам сейчас в лицо

Я волшебною пыльцой,

Чтобы все мечты сбывались,

Всё желанья исполнялись!

Вот что я, друзья, умею!

Я ведь сказочная ………………….фея.

Ребята, а вы знаете, где живут феи? …(Во дворцах)

Давайте прочитаем письмо:

Мой старый замок развалился, а что делать я не знаю.  С чего начинать, помогите, пожалуйста, придумать и сделать дворец.

- Ребята, а как вы себе представляете сказочный дворец? Как он выглядит? (Ответы детей)

Воспитатель:

 -Ну что ребята, задача перед нами сложная надо подумать с вами как мы ее будем решать.

-А вы знаете, кто занимается постройкой домов?…

Ответы детей: Строитель, архитектор

Кто знает? (это те, кто придумывает, проектирует разные дома).

-Ребята, а кто мне скажет, что такое дворец? Давайте с вами вспомним и посмотрим, в каких сказках есть дворцы или замки (просмотр презентации).

В основании здания лежит фундамент, который похож на прямоугольник. Еще используются квадраты цилиндры ну и конусы.

Какие крыши могут быть у дворцов? (треугольные, разного размера: широкие, высокие, как купола - как шлем у богатырей или луковица). Окна во дворцах могут быть разной формы: круглые, овальные, аркообразные, квадратные или какие- то другие. Дворцы обычно разноцветные, яркие, красивые.

Перед тем, как приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы ручки наши были умелыми.

Пальчиковая гимнастика «Мы - строители»

Строим, строим новый дом,          Пальцы рук шалашиком

Чтоб жилось уютно в нем.

Котлован глубокий роем                На приоткрытый кулак левой руки кладут

И фундамент прочный строим      Прямую ладонь правой с сомкнутыми пальцами

Ровно кирпичи кладем,                   Пальцы сжимают и ставят кулак на кулак

Стены выросли кругом.                  Ладони расправляют, пальцы смыкают

Их отштукатурим ловко,                Трут ладонь о ладонь круговыми движениями

Получилось гладко, ровно.             Поглаживают ладонью правой руки о тыльную сторону кисти левой.

А теперь покрасим стены               Кистью правой руки попеременно то ладонью, то тыльной стороной проводят

В цвет приятный непременно.       По раскрытой ладони другой руки.

Воспитатель:

-Приступаем к работе.  Я собрала очень необычный материал: это туалетная бумага, туба, цветной картон, клей карандаш, клей ПВА, коробка обклеенная белой туалетной бумагой.

Сначала возьмите в руки тубы, надо намазать клеем и облепить туалетной бумагой. Получилась башня.

Воспитатель: -Что надо еще для башни? Конечно крыша. Крышу мы делаем цветного картона, конусную. Для этого возьмите картон и скрутите его в конус. Края намажем клеем и поддержим для лучшего склеивания.

Воспитатель: -нашим башням не хватает как вы думаете чего?

Дети…..- окна

Воспитатель: - конечно окна. Давайте приклеим окна.

А теперь, давайте все ваши башни соединим в замок.

Теперь, когда ваш замок готов, мы сделаем с вами физминутку.

Встали, дети, скажем тихо:

«Раз, два, три, четыре, пять»

Приподнялись, чуть присели

И соседа не задели.

А теперь придется встать,

Тихо сесть, начать писать.

Воспитатель: Какой необыкновенный и красивый дворец у нас получился. Приглашаю вам, умельцы, встать около дворца для фотографии и отправить феи фото по электронной почте и замок по почте, чтоб до нее дошел.

Воспитатель: Как вы думаете, обрадуется Фея? Понравилось вам участвовать в постройке замка?

Я очень надеюсь, что очень быстро придет письмок Феи, и она вас обязательно отблагодарит.

Сейчас подведем итоги нашего занятия и проведем рефлексию. «Смайлик». Кому понравилось занятие и было все понятно -выбираем смайлик с улыбкой, а если занятие не понравилось или возникли затруднения – то выбираем грустный смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности (подготовительная группа) ТЕМА: «Сказочный осенний лес»

Конспект занятия по изобразительной деятельности(подготовительная группа)ТЕМА: «Сказочный осенний лес»...

Конспект Нод по конструктивно - модельной деятельности старшая группа Тема: «Птичка»

Конспект Нод по конструктивно - модельной деятельности старшая группаТема: «Птичка» Цель: создание условий для  развития творческих способностей у детей.Задачи:1)формировать умение ис...

Конспект по конструктивно- модельной деятельности подготовительная группа Тема: «Щенок» (оригами)

Конспект по конструктивно- модельной деятельности подготовительная группаТема: «Щенок» (оригами)Цель: создание условий для закрепления разнообразных приемов работы с бумагой.Задачи: 1) соз...

Конспект по конструктивно - модельной деятельности подготовительная группа Тема: «Лестница»

Конспект по конструктивно - модельной деятельности подготовительная группаТема: «Лестница»Цель: создание условий для формирования у дошкольников трудовые умения и навыки в процессе обучени...

Конспект по конструктивно - модельной деятельности подготовительная группа Тема: «Фиалки» (оригами)

Конспект по конструктивно - модельной деятельности подготовительная группаТема: «Фиалки» (оригами)Цель: создание условий для знакомства детей с японским искусством оригами.Задачи:1) продол...

Конспект по конструктивно - модельной деятельности подготовительная группа Тема: «Кенгуру»

Конспект по конструктивно - модельной деятельности подготовительная группаТема: «Кенгуру»Цель: создание условий для закрепления разнообразных приёмов работы с бумагой.Задачи: 1) создать ус...

Конспект по конструктивно - модельной деятельности подготовительная группа Тема: «Военный самолет»

Конспект по конструктивно - модельной деятельности подготовительная группаТема: «Военный самолет»Цель: создание условий для совершенствования у детей навыков конструирования военной техник...