Конспект по конструктивно - модельной деятельности подготовительная группа Тема: «Сказочный дворец»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект по конструктивно - модельной деятельности подготовительная группа
Тема: «Сказочный дворец»
Цель: создание условий для совершенствования навыков работы с деревянным конструктором и бросовый материал.
Задачи:
1) познакомить детей с особенностями строения дворца, башни;
2) развивать фантазию, воображение, внимание, сообразительность, изобретательность;
3) учить украшать постройку дополнительными деталями;
4) воспитывать у детей работать в коллективе, помощь и отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnyy_dvorets.docx | 228.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по конструктивно - модельной деятельности подготовительная группа
Тема: «Сказочный дворец»
Цель: создание условий для совершенствования навыков работы с деревянным конструктором и бросовый материал.
Задачи:
1) познакомить детей с особенностями строения дворца, башни;
2) развивать фантазию, воображение, внимание, сообразительность, изобретательность;
3) учить украшать постройку дополнительными деталями;
4) воспитывать у детей работать в коллективе, помощь и отзывчивость.
Материалы: туалетная бумага, клей, ножницы, картон, туба от туалетной бумаги и бумажных салфеток, декор для замка.
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением замков.
Ход занятия:
Ребята сегодня мне на электронную почту пришло очень интересное письмо, и я решила вместе с вами его прочитать. Но сначала отгадайте от кого оно пришло:
Я - не бабочка, не мушка,
Я – крылатая девчушка!
Дуну вам сейчас в лицо
Я волшебною пыльцой,
Чтобы все мечты сбывались,
Всё желанья исполнялись!
Вот что я, друзья, умею!
Я ведь сказочная ………………….фея.
Ребята, а вы знаете, где живут феи? …(Во дворцах)
Давайте прочитаем письмо:
Мой старый замок развалился, а что делать я не знаю. С чего начинать, помогите, пожалуйста, придумать и сделать дворец.
- Ребята, а как вы себе представляете сказочный дворец? Как он выглядит? (Ответы детей)
Воспитатель:
-Ну что ребята, задача перед нами сложная надо подумать с вами как мы ее будем решать.
-А вы знаете, кто занимается постройкой домов?…
Ответы детей: Строитель, архитектор
Кто знает? (это те, кто придумывает, проектирует разные дома).
-Ребята, а кто мне скажет, что такое дворец? Давайте с вами вспомним и посмотрим, в каких сказках есть дворцы или замки (просмотр презентации).
В основании здания лежит фундамент, который похож на прямоугольник. Еще используются квадраты цилиндры ну и конусы.
Какие крыши могут быть у дворцов? (треугольные, разного размера: широкие, высокие, как купола - как шлем у богатырей или луковица). Окна во дворцах могут быть разной формы: круглые, овальные, аркообразные, квадратные или какие- то другие. Дворцы обычно разноцветные, яркие, красивые.
Перед тем, как приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы ручки наши были умелыми.
Пальчиковая гимнастика «Мы - строители»
Строим, строим новый дом, Пальцы рук шалашиком
Чтоб жилось уютно в нем.
Котлован глубокий роем На приоткрытый кулак левой руки кладут
И фундамент прочный строим Прямую ладонь правой с сомкнутыми пальцами
Ровно кирпичи кладем, Пальцы сжимают и ставят кулак на кулак
Стены выросли кругом. Ладони расправляют, пальцы смыкают
Их отштукатурим ловко, Трут ладонь о ладонь круговыми движениями
Получилось гладко, ровно. Поглаживают ладонью правой руки о тыльную сторону кисти левой.
А теперь покрасим стены Кистью правой руки попеременно то ладонью, то тыльной стороной проводят
В цвет приятный непременно. По раскрытой ладони другой руки.
Воспитатель:
-Приступаем к работе. Я собрала очень необычный материал: это туалетная бумага, туба, цветной картон, клей карандаш, клей ПВА, коробка обклеенная белой туалетной бумагой.
Сначала возьмите в руки тубы, надо намазать клеем и облепить туалетной бумагой. Получилась башня.
Воспитатель: -Что надо еще для башни? Конечно крыша. Крышу мы делаем цветного картона, конусную. Для этого возьмите картон и скрутите его в конус. Края намажем клеем и поддержим для лучшего склеивания.
Воспитатель: -нашим башням не хватает как вы думаете чего?
Дети…..- окна
Воспитатель: - конечно окна. Давайте приклеим окна.
А теперь, давайте все ваши башни соединим в замок.
Теперь, когда ваш замок готов, мы сделаем с вами физминутку.
Встали, дети, скажем тихо:
«Раз, два, три, четыре, пять»
Приподнялись, чуть присели
И соседа не задели.
А теперь придется встать,
Тихо сесть, начать писать.
Воспитатель: Какой необыкновенный и красивый дворец у нас получился. Приглашаю вам, умельцы, встать около дворца для фотографии и отправить феи фото по электронной почте и замок по почте, чтоб до нее дошел.
Воспитатель: Как вы думаете, обрадуется Фея? Понравилось вам участвовать в постройке замка?
Я очень надеюсь, что очень быстро придет письмок Феи, и она вас обязательно отблагодарит.
Сейчас подведем итоги нашего занятия и проведем рефлексию. «Смайлик». Кому понравилось занятие и было все понятно -выбираем смайлик с улыбкой, а если занятие не понравилось или возникли затруднения – то выбираем грустный смайлик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности (подготовительная группа) ТЕМА: «Сказочный осенний лес»
Конспект занятия по изобразительной деятельности(подготовительная группа)ТЕМА: «Сказочный осенний лес»...
Конспект Нод по конструктивно - модельной деятельности старшая группа Тема: «Птичка»
Конспект Нод по конструктивно - модельной деятельности старшая группаТема: «Птичка» Цель: создание условий для развития творческих способностей у детей.Задачи:1)формировать умение ис...
Конспект по конструктивно- модельной деятельности подготовительная группа Тема: «Щенок» (оригами)
Конспект по конструктивно- модельной деятельности подготовительная группаТема: «Щенок» (оригами)Цель: создание условий для закрепления разнообразных приемов работы с бумагой.Задачи: 1) соз...
Конспект по конструктивно - модельной деятельности подготовительная группа Тема: «Лестница»
Конспект по конструктивно - модельной деятельности подготовительная группаТема: «Лестница»Цель: создание условий для формирования у дошкольников трудовые умения и навыки в процессе обучени...
Конспект по конструктивно - модельной деятельности подготовительная группа Тема: «Фиалки» (оригами)
Конспект по конструктивно - модельной деятельности подготовительная группаТема: «Фиалки» (оригами)Цель: создание условий для знакомства детей с японским искусством оригами.Задачи:1) продол...
Конспект по конструктивно - модельной деятельности подготовительная группа Тема: «Кенгуру»
Конспект по конструктивно - модельной деятельности подготовительная группаТема: «Кенгуру»Цель: создание условий для закрепления разнообразных приёмов работы с бумагой.Задачи: 1) создать ус...
Конспект по конструктивно - модельной деятельности подготовительная группа Тема: «Военный самолет»
Конспект по конструктивно - модельной деятельности подготовительная группаТема: «Военный самолет»Цель: создание условий для совершенствования у детей навыков конструирования военной техник...