Конспект по конструктивно - модельной деятельности подготовительная группа Тема: «Военный самолет»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект по конструктивно - модельной деятельности подготовительная группа
Тема: «Военный самолет»
Цель: создание условий для совершенствования у детей навыков конструирования военной техники.
Задачи:
1) учить детей выполнять постройку самолёта использую в качестве образцов рисунки- чертежи;
2) учить анализировать рисунки - чертежи, определять тип самолёта (грузовой, пассажирский, военный), выделять его основные части (кабину, фюзеляж, пропеллер, шасси и др.);
3) воспитывать уважительное отношение к профессии конструктор, инженер, лётчик.
Ход занятия.
Дети рассматривают картинки с разными видами самолётов.
-Ребята, что изображено на этих картинках?
Ответы детей.
- Правильно, это самолёты. Есть много профессий, связанных с самолётами. Какие вы знаете?
-Ответы детей (лётчик, пилот, стюардесса).
-Верно. Ещё есть профессия авиаконструктора. Как вы думаете, кто это такой?
Рассуждения детей.
- Авиаконструктор- это человек, который конструирует самолёты. Это очень интересная и нелёгкая профессия. Для того, чтобы им быть, нужно много знать о самолётах. А вы знаете какие бывают самолёты?
Дети отвечают (военные, грузовые).
- Правильно. Все они очень разные. Их размеры и форма зависят от назначения. Но у всех самолётов есть основные части. Как вы думаете, какие?
Ответы детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samolyot.docx | 254.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по конструктивно - модельной деятельности подготовительная группа
Тема: «Военный самолет»
Цель: создание условий для совершенствования у детей навыков конструирования военной техники.
Задачи:
1) учить детей выполнять постройку самолёта использую в качестве образцов рисунки- чертежи;
2) учить анализировать рисунки - чертежи, определять тип самолёта (грузовой, пассажирский, военный), выделять его основные части (кабину, фюзеляж, пропеллер, шасси и др.);
3) воспитывать уважительное отношение к профессии конструктор, инженер, лётчик.
Ход занятия.
Дети рассматривают картинки с разными видами самолётов.
-Ребята, что изображено на этих картинках?
Ответы детей.
- Правильно, это самолёты. Есть много профессий, связанных с самолётами. Какие вы знаете?
-Ответы детей (лётчик, пилот, стюардесса).
-Верно. Ещё есть профессия авиаконструктора. Как вы думаете, кто это такой?
Рассуждения детей.
- Авиаконструктор- это человек, который конструирует самолёты. Это очень интересная и нелёгкая профессия. Для того, чтобы им быть, нужно много знать о самолётах. А вы знаете какие бывают самолёты?
Дети отвечают (военные, грузовые).
- Правильно. Все они очень разные. Их размеры и форма зависят от назначения. Но у всех самолётов есть основные части. Как вы думаете, какие?
Ответы детей.
- Самолёты состоят из корпуса, крыльев, хвоста и шасси. Давайте ещё раз рассмотрим самолёт. (Дети показывают части самолёта и называют их).
Теперь мы немало знаем о самолётах. Проверим наши знания?
- За штурвалом сидит? (пилот)
- У самолёта есть два? (крыла)
- Самолёт состоит из? (корпус, крылья, хвост, шасси)
- Самолёт, перевозящий пассажиров, называется? (пассажирский)
- В салоне самолёта работают несколько? (стюардесс).
- Ребята, давайте представим себя авиаконструкторами, которые работают в конструкторском бюро. Перед тем, как построить самолёт, делают его схему, чертежи. Поэтому, разделимся на две команды, и приступим к работе.
Для начала начертим самолёт на бумаге. Каждая команда будет строить свой, особенный самолёт. А потом расскажет нам о своём творении.
Перед тем как приступить, сделаем разминку:
Руки в стороны- в полёт
Отправляем самолёт
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре-
Полетел наш самолёт!
Товарищи, пройдёмте в конструкторское бюро и начнём работу.
Дети активно работают над схемами.
- Ребята, чертежи готовы. Теперь давайте построим самолёты из конструктора.
Работа детей.
- Вы очень хорошо поработали! Получились отличные самолёты! Пусть капитаны команд расскажут нам о них.
Дети представляют свои работы.
- Спасибо! Уважаемые коллеги - авиаконструкторы, спасибо большое за работу! Мне очень понравилось наше занятие, а вам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Нод по конструктивно - модельной деятельности старшая группа Тема: «Птичка»
Конспект Нод по конструктивно - модельной деятельности старшая группаТема: «Птичка» Цель: создание условий для развития творческих способностей у детей.Задачи:1)формировать умение ис...
Конспект Нод по конструктивно - модельной деятельности старшая группа Тема: «Вазочка для цветов»
Конспект Нод по конструктивно - модельной деятельности старшая группаТема: «Вазочка для цветов»Цель: создание условий для развития творческих способностей у детей.Задачи:1)формировать умен...
Конспект по конструктивно- модельной деятельности подготовительная группа Тема: «Щенок» (оригами)
Конспект по конструктивно- модельной деятельности подготовительная группаТема: «Щенок» (оригами)Цель: создание условий для закрепления разнообразных приемов работы с бумагой.Задачи: 1) соз...
Конспект по конструктивно - модельной деятельности подготовительная группа Тема: «Лестница»
Конспект по конструктивно - модельной деятельности подготовительная группаТема: «Лестница»Цель: создание условий для формирования у дошкольников трудовые умения и навыки в процессе обучени...
Конспект по конструктивно - модельной деятельности подготовительная группа Тема: «Фиалки» (оригами)
Конспект по конструктивно - модельной деятельности подготовительная группаТема: «Фиалки» (оригами)Цель: создание условий для знакомства детей с японским искусством оригами.Задачи:1) продол...
Конспект по конструктивно - модельной деятельности подготовительная группа Тема: «Кенгуру»
Конспект по конструктивно - модельной деятельности подготовительная группаТема: «Кенгуру»Цель: создание условий для закрепления разнообразных приёмов работы с бумагой.Задачи: 1) создать ус...
Конспект по конструктивно - модельной деятельности подготовительная группа Тема: «Сказочный дворец»
Конспект по конструктивно - модельной деятельности подготовительная группаТема: «Сказочный дворец»Цель: создание условий для совершенствования навыков работы с деревянным конструктором и б...