Дидактическая игра «Собери и назови» по нравственно- патриотическому воспитанию со старшими дошкольниками.
методическая разработка (подготовительная группа)

татьяна зильберт

 Воспитания нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников, через углубленное изучение народов Саратовской области их традициях и обычаях. Она помогает детям закрепить знания о национальных костюмах, национальных блюдах и национальных инструментах народов, проживающих на территории Саратовской области.

Интеграция образовательных областей: коммуникативное, развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл digra_soberi_i_nazovi.docx351.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №71»

(МДОУ «Детский сад №71»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

413105, город Энгельс, Саратовской области, 2- Микрорайон, 34А, тел( 8453) 56-26-88

Дидактическая игра «Собери и назови»

по нравственно- патриотическому воспитанию со старшими дошкольниками.

Разработали:

Зильберт Татьяна Владимировна

Кирсанова Галина Владимировна

Воспитатели МДОУ «Детский сад №71»

Г. Энгельс 2024 год

Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию

«Собери и назови».

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: воспитания нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников, через углубленное изучение народов Саратовской области их традициях и обычаях. Она помогает детям закрепить знания о национальных костюмах, национальных блюдах и национальных инструментах народов, проживающих на территории Саратовской области.

Интеграция образовательных областей: коммуникативное, развитие речи.

Оборудование: карточки с изображением детей в национальных костюмах (русские, чуваши, калмыки, казахи, татары, мордва), карточки с изображением национальных блюд и национальных инструментов).

         

Ход игры:

Игра может проходить в двух вариантах.

Первый вариант:

Воспитатель предлагает детям набор карточек для игры «Собери и назови». Каждому игроку раздается карточка с изображением мальчика в национальном костюме. Дается задание подобрать к мальчику девочку этой же национальности. После этого предложить подобрать к каждому народу картинки с изображением национального блюда и музыкального инструмента.

Побеждает тот, кто быстрее выполнить действие и без ошибок (правильно назовет национальность, блюдо, музыкальный инструмент).

                      

                                                  

Второй вариант игры:

Воспитатель предлагает детям набор карточек для игры «Собери и назови». Каждому игроку раздается карточка с изображением мальчика в национальном костюме. Дается задание подобрать к мальчику девочку этой же национальности. После этого карточка с национальной парой передается соседу по игре, тот подбирает к этой паре национальное блюдо, и передает набор этих карточек следующему игроку, который подбирает национальный инструмент.

В этом варианте после окончания игры дети анализируют результаты выполненных заданий, помогают исправить ошибки друг друга (если они будут).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект педагогический Тема « Народные игры и праздники как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Тип  проект:   педагогический Вид проекта: творческий, групповой, долгосрочныйПо продолжительности: -  долгосрочный Участники:  дети старшей группыУчастники проекта: ...

Конспект НОД по нравственно — патриотическому воспитанию для старших дошкольников. «Путешествие по России»

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.  Постепенно расширяясь, эта любовь переходит ...

«Юный патриот» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для старших дошкольников.

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию: "Юный патриот".Тип проекта: познавательный, групповой, долгосрочный.Сроки реализации: 1 учебный год (с сентября по май)Участники проекта: ...

Нравственно-патриотическое воспитание детей старших дошкольников через ознакомление с народными промыслами России – гончарным ремеслом.

Гончарное дело – это вид декоративно–прикладного искусства, позволяющее соприкоснуться с культурным наследием русского народа, почувствовать себя частью народа, ощутить гордость за свою ст...

Методическая разработка планирования работы педагогов по формированию основ нравственно-патриотического воспитания у старших дошкольников с ОВЗ «Этот далекий — близкий День Великой Победы»

Методическая разработка «Этот далекий — близкий День Великой Победы» рассчитана на планирование педагогами различных видов образовательной деятельности в течение недели, где каждый д...

Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию для старших дошкольников «Военные профессии»

Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию для старших дошкольников «Военные профессии»...

Интерактивная игра по нравственно - патриотическому воспитанию для старших дошкольников "Военные профессии"

Патриотическое  воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нац...