«В гости к матрёшке»
методическая разработка (средняя группа)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема «В гости к матрёшке»
Средняя группа
4-5 лет
Санкт-Петербург 2024–2025
Уровни когнитивного процесса | Микроцель | Содержание работы | Деятельность детей | Деятельность педагога | Ожидаемый результат |
Запоминание
| Вспомнить геометрические фигуры, их величину и толщину, уметь предметы угадывать на ощупь. | Все фигурки – блоки складываются в мешок. | Ребенок достает фигурку из мешочка и характеризует ее по одному или нескольким признакам. Либо называет форму, размер или толщину, не вынимая из мешка. | Ребята, мне позвонила матрёшка. Она приглашает нас на своё День рождение! Но путь наш будет не лёгкий! Давайте повторим фигуры и для этого возьмём блоки Дьенеша. Предлагает игру «Чудесный мешочек». | Дети вспомнили формы геометрических фигур, могут их назвать. |
Понимание
| Активизация ранее полученных знаний.
| Дидактическое упражнение | Дети внимательно слушают и выполняют задание | Давайте построим дорожку, по которой будем идти. Ребята, перед вами лежит схема постройки дорожки, внимательно посмотрите и сделайте из волшебных блоков свою дорожку. Продолжите ряд. Назовите, из каких фигур построен ваш мост. | Дети понимают форму геометрических фигур. |
Применение
| Применение полученной информации о форме геометрических фигур.
| Дидактическая игра «Построй мост» | Дети строят мост.
| Перед нами речка. А чтобы её пройти, надо построить мост. Построим мост из геометрических фигур: квадрата, прямоугольника, треугольника.
| Дети могут применять полученные знания о форме геометрических фигурах в игре с блоками.
|
Анализ
| Умение выявлять только одно свойство фигуры, умение сравнивать форму фигуры | Корзина, набор логических блоков Дьенеша, карточки с обозначением свойств (кроме отрицания). | Дети находят соответствующую фигуру и кладут в корзину. | Ребята, у меня в корзинке были угощения (фигуры) для матрёшки, и я ёё уронила и смешала с другими фигурами. И не помню, какие фигуры лежали в корзине. Давайте соберём, а в этом помогут карточки – символы. Воспитатель показывает карточки с обозначением трех свойств, а дети находят соответствующую фигуру и кладут в корзину. | Выявляют только одно свойство геометрической фигуры. |
Оценка
| Формирование умений выбирать правильное решение, обосновывать свой выбор | Беседа | Отвечают на вопросы, обосновывают свой выбор | Задает вопросы - Объясните, почему вы выбрали именно эту фигуру? Какой вывод вы можете сделать? | Умеют выбирать правильное решение, обосновывать свой выбор |
Создание
| Умение создавать новый продукт из геометрических фигур разной формы | Самостоятельная деятельность | Строят поезд
| Ребята вот мы пришли к Матрёшке, дорога была длинная и трудная, было много заданий. Вы все справились. Молодцы. И чтобы нам быстрее вернуться домой давайте построим поезд большой красивый. Предлагает построить из блоков Дьенеша поезд.
| Создают коллективный новый продукт из геометрических фигур разной формы |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no8_vysotskaya_ya.a._3-bz.docx | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема «В гости к матрёшке»
Средняя группа
4-5 лет
Санкт-Петербург 2024–2025
Уровни когнитивного процесса | Микроцель | Содержание работы | Деятельность детей | Деятельность педагога | Ожидаемый результат |
Запоминание | Вспомнить геометрические фигуры, их величину и толщину, уметь предметы угадывать на ощупь. | Все фигурки – блоки складываются в мешок. | Ребенок достает фигурку из мешочка и характеризует ее по одному или нескольким признакам. Либо называет форму, размер или толщину, не вынимая из мешка. | Ребята, мне позвонила матрёшка. Она приглашает нас на своё День рождение! Но путь наш будет не лёгкий! Давайте повторим фигуры и для этого возьмём блоки Дьенеша. Предлагает игру «Чудесный мешочек». | Дети вспомнили формы геометрических фигур, могут их назвать. |
Понимание | Активизация ранее полученных знаний. | Дидактическое упражнение | Дети внимательно слушают и выполняют задание | Давайте построим дорожку, по которой будем идти. Ребята, перед вами лежит схема постройки дорожки, внимательно посмотрите и сделайте из волшебных блоков свою дорожку. Продолжите ряд. Назовите, из каких фигур построен ваш мост. | Дети понимают форму геометрических фигур. |
Применение | Применение полученной информации о форме геометрических фигур. | Дидактическая игра «Построй мост» | Дети строят мост. | Перед нами речка. А чтобы её пройти, надо построить мост. Построим мост из геометрических фигур: квадрата, прямоугольника, треугольника. | Дети могут применять полученные знания о форме геометрических фигурах в игре с блоками. |
Анализ | Умение выявлять только одно свойство фигуры, умение сравнивать форму фигуры | Корзина, набор логических блоков Дьенеша, карточки с обозначением свойств (кроме отрицания). | Дети находят соответствующую фигуру и кладут в корзину. | Ребята, у меня в корзинке были угощения (фигуры) для матрёшки, и я ёё уронила и смешала с другими фигурами. И не помню, какие фигуры лежали в корзине. Давайте соберём, а в этом помогут карточки – символы. Воспитатель показывает карточки с обозначением трех свойств, а дети находят соответствующую фигуру и кладут в корзину. | Выявляют только одно свойство геометрической фигуры. |
Оценка | Формирование умений выбирать правильное решение, обосновывать свой выбор | Беседа | Отвечают на вопросы, обосновывают свой выбор | Задает вопросы - Объясните, почему вы выбрали именно эту фигуру? Какой вывод вы можете сделать? | Умеют выбирать правильное решение, обосновывать свой выбор |
Создание | Умение создавать новый продукт из геометрических фигур разной формы | Самостоятельная деятельность | Строят поезд | Ребята вот мы пришли к Матрёшке, дорога была длинная и трудная, было много заданий. Вы все справились. Молодцы. И чтобы нам быстрее вернуться домой давайте построим поезд большой красивый. Предлагает построить из блоков Дьенеша поезд. | Создают коллективный новый продукт из геометрических фигур разной формы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе "В гостях у Матрёшки"
Музыкальное занятие в подготовительной группе...
весенний праздник "В гостях у Матрёшки"
весеннее праздничное развлечение...
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"...
В гости к Матрёшке
Неделя игры и игрушки...
Сценарий весеннего праздника "В гости пришли матрёшки"
Для детей четырех—пяти лет...
Конспект занятия по развитию речи «В гости к матрёшке» в первой младшей группе
Цель занятия: - развивать речевую активность детей, предоставляя возможность повторения вместе с взрослыми стихотворного текста и выполнения несложных действий;- расширить активный словарь за счет сло...
«В гости к матрёшке»
Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию областей «Музыка» и «Художественное творчество» Задачи:1.Познакомить детей с историей матрёшки.2.Изготовить плоскост...