«В гости к матрёшке»
методическая разработка (средняя группа)

Гришкова Людмила Александровна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема «В гости к матрёшке»

Средняя группа

4-5 лет

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург 2024–2025

Уровни когнитивного процесса

Микроцель

Содержание работы

Деятельность детей

Деятельность педагога

Ожидаемый результат

Запоминание

 

 

Вспомнить геометрические фигуры, их величину и толщину,  уметь предметы  угадывать на ощупь.

Все фигурки – блоки  складываются в мешок.

Ребенок достает фигурку из мешочка и характеризует ее по одному или нескольким признакам. Либо называет форму, размер или толщину, не вынимая из мешка.

Ребята, мне позвонила матрёшка. Она приглашает нас на своё День рождение! Но путь наш будет не лёгкий! Давайте повторим фигуры и для этого возьмём блоки Дьенеша.

Предлагает игру «Чудесный мешочек».

Дети вспомнили формы геометрических фигур, могут их назвать.

Понимание

 

 

 

Активизация ранее полученных знаний.

 

Дидактическое упражнение 

Дети внимательно слушают и выполняют задание

Давайте построим дорожку, по которой будем идти.

Ребята, перед вами лежит схема постройки дорожки, внимательно посмотрите и сделайте из волшебных блоков свою дорожку. Продолжите ряд. Назовите, из каких фигур построен ваш мост.

Дети понимают форму геометрических фигур.

 Применение

 

 

 

Применение полученной информации о форме геометрических фигур.

 

Дидактическая игра «Построй мост»

Дети строят мост.

 

Перед нами речка. А чтобы её пройти, надо построить мост. Построим мост из геометрических фигур: квадрата, прямоугольника, треугольника.

 

Дети могут применять полученные знания о форме геометрических фигурах в игре с блоками.

 

Анализ

 

 

 

Умение выявлять только одно свойство фигуры, умение сравнивать форму фигуры

Корзина, набор логических блоков Дьенеша, карточки с обозначением свойств (кроме отрицания).

Дети находят соответствующую фигуру и кладут  в корзину.

Ребята, у меня в корзинке были угощения (фигуры) для матрёшки, и я ёё уронила  и смешала с другими фигурами. И не помню, какие фигуры лежали в  корзине. Давайте соберём, а в этом помогут карточки – символы. Воспитатель показывает карточки с обозначением трех свойств, а дети находят соответствующую фигуру и кладут  в корзину.

Выявляют только одно свойство геометрической фигуры.

Оценка

 

 

 

Формирование умений выбирать правильное решение, обосновывать свой выбор

Беседа

Отвечают на вопросы, обосновывают свой выбор

Задает вопросы

 - Объясните, почему вы выбрали именно эту фигуру? Какой вывод вы можете сделать?

Умеют выбирать правильное решение, обосновывать свой выбор

Создание

 

 

 

Умение создавать новый продукт из геометрических фигур разной формы

Самостоятельная деятельность

Строят поезд

 

Ребята вот мы пришли к Матрёшке, дорога была длинная и трудная, было много заданий. Вы все справились. Молодцы. И чтобы нам быстрее вернуться домой давайте построим поезд большой красивый. Предлагает построить из блоков Дьенеша поезд.

 

Создают коллективный новый  продукт из геометрических фигур разной формы

                                                                                        

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no8_vysotskaya_ya.a._3-bz.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема «В гости к матрёшке»

Средняя группа

4-5 лет

Санкт-Петербург 2024–2025

Уровни когнитивного процесса

Микроцель

Содержание работы

Деятельность детей

Деятельность педагога

Ожидаемый результат

Запоминание

Вспомнить геометрические фигуры, их величину и толщину,  уметь предметы  угадывать на ощупь.

Все фигурки – блоки  складываются в мешок.

Ребенок достает фигурку из мешочка и характеризует ее по одному или нескольким признакам. Либо называет форму, размер или толщину, не вынимая из мешка.

Ребята, мне позвонила матрёшка. Она приглашает нас на своё День рождение! Но путь наш будет не лёгкий! Давайте повторим фигуры и для этого возьмём блоки Дьенеша.

Предлагает игру «Чудесный мешочек».

Дети вспомнили формы геометрических фигур, могут их назвать.

Понимание

Активизация ранее полученных знаний.

Дидактическое упражнение  

Дети внимательно слушают и выполняют задание

Давайте построим дорожку, по которой будем идти.

Ребята, перед вами лежит схема постройки дорожки, внимательно посмотрите и сделайте из волшебных блоков свою дорожку. Продолжите ряд. Назовите, из каких фигур построен ваш мост.

Дети понимают форму геометрических фигур.

 Применение

Применение полученной информации о форме геометрических фигур.

Дидактическая игра «Построй мост»

Дети строят мост.

Перед нами речка. А чтобы её пройти, надо построить мост. Построим мост из геометрических фигур: квадрата, прямоугольника, треугольника.

Дети могут применять полученные знания о форме геометрических фигурах в игре с блоками.

Анализ

Умение выявлять только одно свойство фигуры, умение сравнивать форму фигуры

Корзина, набор логических блоков Дьенеша, карточки с обозначением свойств (кроме отрицания).

Дети находят соответствующую фигуру и кладут  в корзину.

Ребята, у меня в корзинке были угощения (фигуры) для матрёшки, и я ёё уронила  и смешала с другими фигурами. И не помню, какие фигуры лежали в  корзине. Давайте соберём, а в этом помогут карточки – символы. Воспитатель показывает карточки с обозначением трех свойств, а дети находят соответствующую фигуру и кладут  в корзину.

Выявляют только одно свойство геометрической фигуры.

Оценка

Формирование умений выбирать правильное решение, обосновывать свой выбор

Беседа

Отвечают на вопросы, обосновывают свой выбор

Задает вопросы

 - Объясните, почему вы выбрали именно эту фигуру? Какой вывод вы можете сделать?

Умеют выбирать правильное решение, обосновывать свой выбор

Создание

Умение создавать новый продукт из геометрических фигур разной формы

Самостоятельная деятельность

Строят поезд

Ребята вот мы пришли к Матрёшке, дорога была длинная и трудная, было много заданий. Вы все справились. Молодцы. И чтобы нам быстрее вернуться домой давайте построим поезд большой красивый. Предлагает построить из блоков Дьенеша поезд.

Создают коллективный новый  продукт из геометрических фигур разной формы

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "В гостях у Матрёшки"

Музыкальное занятие в подготовительной группе...

весенний праздник "В гостях у Матрёшки"

весеннее праздничное развлечение...

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"...

В гости к Матрёшке

Неделя игры и игрушки...

Конспект занятия по развитию речи «В гости к матрёшке» в первой младшей группе

Цель занятия: - развивать речевую активность детей, предоставляя возможность повторения вместе с взрослыми стихотворного текста и выполнения несложных действий;- расширить активный словарь за счет сло...

«В гости к матрёшке»

Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию областей «Музыка» и «Художественное творчество» Задачи:1.Познакомить детей с историей матрёшки.2.Изготовить плоскост...