Творческий проект "Театр в жизни малышей"
проект (младшая группа)

Лёвина Антонина Ильинична

Творческий проект "Театр в жизни малышей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatr_dlya_malyshey.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Творческий проект

«Театр в жизни малышей»

Выполнила:

Воспитатель Левина А.И.

Энгельс, 2023 год

Проект «Театр в жизни малышей»

Тип проекта: познавательно – творческий.

Вид проекта: среднесрочный

Сроки реализации: 1 месяц (01.02. 24 – 02.02.2024 г.)

Участники проекта: дети младшей группы №1, педагоги, родители.

    Форма работы: групповая.

Актуальность:

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду.  Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

В театрализованной деятельности у ребёнка развивается мышление, образное восприятие, воображение, фантазия, тренируется память и совершенствуется речь. Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа, что позволяет воспитаннику преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Театрализованная игра является универсальным средством воспитания и эффективным инструментом развития и обучения детей.

Цель проекта:

Создание условий для социально-коммуникативного развития детей младшего возраста средствами театрализованной игры в условиях ДОУ.

Задачи проекта:

• Создать предметно-развивающую среду в группе по данному направлению деятельности (театральная деятельность);

• Обеспечить взаимосвязь театрализованной игры с другими видами детской деятельности в едином педагогическом процессе;

• Развивать у детей интерес к театрализованной игре; потребность заниматься ею в самостоятельной деятельности;

• С помощью театрализованных игр обогащать опыт социальных и коммуникативных навыков в соответствии с возрастом детей;

• Организовать творческое взаимодействие в совместной театрализованной деятельности детей и взрослых;

• Привлечь родителей к совместной работе над проектом, укрепить партнерские взаимоотношения.

Ожидаемые результаты:

1. Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театрализованной деятельности;

2. Приобретение детьми опыта социальных и коммуникативных навыков поведения в соответствии с возрастом детей :

• посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками, объединяться со сверстниками для игры в группы из 2-3 человек;

• иметь положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения;

• проявлять доброжелательность, откликаться на эмоции близких людей и друзей, делать попытки пожалеть сверстника;

• эмоционально заинтересованно следить за развитием действия в играх-драматизациях, кукольных спектаклях;

• самостоятельно выбирать игру для совместной деятельности;

• использовать полученный в процессе игры социальный опыт применительно к повседневной жизни.

3. Партнерские взаимоотношения с семьями в рамках совместной работы над проектом (изготовление театра своими руками).

Этапы проекта:

1 этап – Подготовительный

Изучение литературы по данной проблеме, подбор материала средствами информационных ресурсов. Изучение современных требований к содержанию и организации театральной деятельности дошкольников. Изучение возможности участия родителей в реализации проекта. Подбор информации для консультации родителей о театральной деятельности. Составление плана мероприятий для работы на практическом этапе.

2 этап – Практический

Мероприятия

Первая неделя (01.02-02.02)

1. Беседа «Наши сказки»

2. Пальчиковая игра: Расскажи стихи руками

3. Подвижная игра «Веселые зайчата»

4. Конструирование «Домик для сказочных героев»

5. Игровые ситуации «К куклам в гости»

6. Дидактическая игра«Угадай сказку»

7. Сюжетно-ролевая игра по сказке «Колобок»

8. Чтение художественной литературы: стихи А. Барто

9. Упражнение «Соберем бусы для сказочных героев»

10. Драматизация сказки«Репка»

Вторая неделя (05.02-09.02)

1. Инсценирование русской народной песни «Жили у бабуси, два веселых гуся»

2. Показ настольного театра: «Заюшкина избушка»

3. Чтение потешек: «Кисонька-Мурысонька.» «Сорока-белобока» «Идет коза рогатая.» «Ладушки» «Водичка-водичка.» «Наша Маша».

4. Дидактическая игра «Собери картинку» (по сказкам)

5. Сюжетно-ролевая игра «Построим дом для зайчика»

6. Подвижная игра «Курочка-хохлатка»»

7. Лепка «Заборчик для петушка»

8. «Послушай и изобрази» - создание художественного образа с помощью музыки«веселые медвежата», «хитрая лиса»«грустные зайчики».

9. Прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят»«Колобок»«Репка»«Теремок»«Курочка Ряба».

Третья неделя (12.02-16.02)

1. Беседа: прибаутки «Мыши водят хоровод»

2. Театр картинок «Кот, петух и лиса»

3. Музыкальная игра «Зайка беленький сидит»

4. Конструирование «Дорожка для колобка»

5. Дидактическая игра«Кто в домике живет?»

6. Чтение художественной литературы«Рукавичка»

7. Подвижная игра «Кто в тереме живет?»

8. Сюжетно-ролевая игра по сказке«Теремок».

9. Изготовление коллажа по сказке «Теремок».

Четвёртая неделя (19.02-23. 02.)

1. Инсценировка сказки «Курочка Ряба»

2. Хороводная игра«Заинька, попляши»

3. Дидактическая игра «Кто как кричит?»

4. Рисование «Колобок катится по дорожке»

5. Игра-имитация«Испеки мне колобка»

6. Чтение художественной литературы«Репка»

7. Театр сюжетных картинок: «Курочка Ряба»

8. Сюжетно-ролевая игра«Поездка в театр»

9. Настольная игра«Расскажи сказку по картинкам»

Пятая неделя (26.02-29.02)

1. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

2. Беседа«Знакомство с театром»

3. Игра-ситуация «Две куклы»

4. Чтение художественной литературы «Маша и медведь»

5. Дидактическая игра «Кто чей детеныш?»

6. Подвижная игра «У медведя во бору»

7. Разукрашивание в раскрасках по сказкам

8. Самостоятельные игры с персонажами театра.

9. Показ кукольного театра «Колобок»

Мероприятия с родителями:

1.Консультации для родителей «Театральная деятельность для детей младшего возраста», «Творчество и театр дома»

2.Консультация «Развитие речи детей младшего возраста посредством театральной деятельности»

3.Привлечение родителей к изготовлению театра своими руками.

4.Театрализованный показ сказки с участием родителей.

3 этап – Итоговый

• Итоговое мероприятие: показ кукольного театра «Колобок»

• Выставка коллажа по сказке «Теремок».

• Выставка детских работ.

• Пополнение предметно-развивающей среды группы театром своими руками.

Результаты проекта:

В группе создана предметно-развивающая среда, созданы благоприятные условия для всестороннего развития детей средствами театрализованной игры.

Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков. Посредством речи дети налаживают контакт, взаимодействуют друг с другом. Речь детей стала более связной, выразительной. Дети стали чаще прибегать к активной речи, как выражению своих чувств и эмоций. Познакомились с такими понятиями как добро, зло, честность и справедливость. С интересом смотрели театр, участвовали в сюжетных играх, играх - инсценировках. У детей появился интерес к театрализованной игре, потребность заниматься ею в самостоятельной деятельности. Малыши научатся создавать в творческих работах образы знакомых героев.

Родители примут активное участие в проекте, изготовят театр своими руками, соберутся за круглым столом и посмотрят театральное инсценирование детей по сказке «Колобок» Укрепятся партнерские взаимоотношения детского сада с семьей.

Список использованной литературы

1. Акулова О. А. Театрализованные игры. // Дошкольное воспитание № 4, 2005.

2. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников: 2-5 лет. Методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей. – М. : ВАКО, 2007. – 256 с.

3. Рахмановская О. А. Театрализованные игры и упражнения для младших дошкольников // Воспитатель ДОУ. 2004.№ 4.

4. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. – М. : АРКТИ, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект «Расти здоровым, малыш!»

Великая ценность каждого человека - здоровье! Проблема сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения в наше время стоит очень остро. Каждый родитель желает своему ребенку, в ...

Творческий проект "Будь здоров, малыш"

Проект на формирование культурно - гигиенических навыков в младшей группе...

Куклы в жизни малыша: обереги, лекари, артисты, мамины помощники, лучшие друзья и «доверенные лица» малыша

Небольшая статья затрагивает актуальную тему духовно-нравственного воспитания детей через игру в куклы. Внимательно присмотритесь к ребенку: если он просто перекладывает игрушки с места на место, помо...

Детский творческий проект. Библиотека для малышей.

Детский проект посозданию книжек для малышей не умеющих читать....

Детско – родительский проект по формированию навыков здорового образа жизни «Малыши – крепыши» в группе №4 «Пчелки» общеразвивающей направленности для детей 3 - 4 лет жизни.

Детско – родительский проект по формированию навыков здорового образа жизни «Малыши – крепыши» в группе №4  «Пчелки» общеразвивающей направленностидл...

План работы творческой мастерской «Театр для малышей» во 2 младшей группе

План работы творческой мастерской «Театр для малышей» во 2 младшей группе...