План работы творческой мастерской «Театр для малышей» во 2 младшей группе
материал (младшая группа)
План работы творческой мастерской «Театр для малышей» во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_tvorcheskoy_masterskoy_1_mlad.docx | 34.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Красноярский край
Муниципальное дошкольное образовательное
бюджетное учреждение «Детский сад № 19 «Хрусталик»
комбинированного вида» г. Минусинска
662606, г. Минусинск, ул. Тимирязева, 3А
План работы
творческой мастерской
«Театр для малышей»
во 2 младшей группе «Колокольчик»
на 2020-2021 учебный год
Подготовила: воспитатель
Михайлова А.В.
г. Минусинск, 2020 г.
Организация театральной деятельности:
Театральные занятия проводятся один раз в неделю во 2 половину дня.
Продолжительность занятия 15 минут.
Занятия проводятся с октября по май.
Список детей:
- Гольцова Вика
- Комогорцев Демид
- Лалетин Назар
- Колесникова Катя
- Усов Денис
- Щукова Алена
- Морозова Илона
- Плотникова Аня
- Фалеев Назар
- Рукосуева Ярослава
- Ртищев Илья
- Волков Максим
- Ефигин Саша
- Моськин Вова
- Чупракова Катя
- Каппес Лиза
- Козицына Лиза
- Чепа Кирилл
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности
2. Совершенствовать артистические умения детей в плане эмоций, а также их исполнительские умения.
3 Учить детей имитировать характерные движения сказочных животных, формировать у детей простейшие образно-выразительные умения.
4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, жесты).
5. Активизировать словарь детей, интонационный строй, совершенствовать звуковую культуру речи, диалогическую речь.
6. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
Формы работы с детьми:
- игра
- импровизация
- инсценировки и драматизация
- объяснение
- рассказ детей
- чтение воспитателя
- беседы
- просмотр видеофильмов
- разучивание произведений устного народного творчества
- обсуждение
- наблюдения
- словесные, настольные и подвижные игры.
- пантомимические этюды и упражнения.
Занятия проводятся как групповые, так и индивидуальные. Существует и комплексное занятие: театр + музыка, театр + лепка, (фигурки отдельных персонажей или целые сценки, театр + ИЗО (рисование различных эпизодов сказки) театр + ЛЕГО конструктор и т. д.
Методическое обеспечение: учебно-методические комплекты- аудио диски, кукольные театры, куклы, настольный и пальчиковый театр и. т. д.
Материал, рекомендованный для использования в процессе театральной деятельности:
• книжка — игрушка;
• книжка-раскладушка;
• книги с яркими понятными иллюстрациями к сказке;
• настольный театр;
• резиновые, пластмассовые игрушки;
Тематическое планирование
Месяц | Неделя | Тема | Содержание | Формы работ |
Октябрь | 1 неделя | «Давайте знакомиться!» | Знакомство с уголком, в котором будут проходить занятия. | Беседа, рассматривание, диалог. |
2 неделя | «Для деда и бабы курочка Ряба яичко снесла золотое» | Познакомить со сказкой «Курочка Ряба». | Рассказывание, беседа, игра. | |
3 неделя | «Мы не просто ребятки, а ребятки-цыплятки» | Познакомить детей с «перчаточным» театром. Обогащать словарный запас детей. | Пересказ, подвижная игра. | |
4 неделя | «Курочка и цыплята» | Способствовать развитию выразительных средств (голоса, движения). | Подвижная игра, разыгрывание. | |
Ноябрь | 1 неделя | «Забыла девочка котенка покормить» | Развивать более точные имитационные движения. Способствовать развитию диалогической речи. | Рассказывание, беседа, подвижная игра. |
2 неделя | «Каждому хочется котеночку помочь» | Развивать умение изображать зверей в движениях и голосом. Формировать четкое произношение отд. звуков. | Рассказывание, обыгрывание, элементы танца. | |
3 неделя | «Волшебная шкатулка» | Формировать умение подробно рассказывать. Активизировать речь и словарь детей. | Отгадывание загадок, пересказ. | |
4 неделя | «Котеночек наелся молока и стал веселым он тогда» | Познакомить детей с элементами игры - драматизации. Формировать четкое произношение отдельных звуков. | Подвижная игра, драматизация. | |
Декабрь | 1 неделя | «Желтый маленький комочек» | Развивать умение выполнять имитационные движения в соответствии с текстом. | Отгадывание загадок, имитационные упражнения, подвижная игра. |
2 неделя | «Быстро времечко пройдет, и цыпленок подрастет» | Продолжать развивать умение выполнять имитационные движения. | Рассказ, беседа, имитационные упражнения. | |
3 неделя | «Волшебный сундучок» | Способствовать развитию актерских данных у детей. Обогащать словарный запас воспитанников. | Отгадывание загадок, ряжение, имитационные упражнения. | |
4 неделя | «Мешок с сюрпризом» | Формировать исполнительские умения. Развивать умение вести диалог. | Сюрпризный момент, драматизация. | |
Январь | 1 неделя | «Потеряли котятки по дороге перчатки» | Познакомить с новой сказкой С. Маршака «Перчатки». Формировать умение отвечать на вопрос полным предложением. | Чтение сказки, беседа, подвижная игра. |
2 неделя | «Спасибо, котятки, за перчатки!» | Способствовать развитию мимики у детей. | Отгадывание загадок, мимические этюды. | |
3 неделя | «Выросла репка большая-пребольшая» | Развивать имитационные движения. Способствовать четкому произношению отдельных фраз и звуков. | Рассматривание, слуша-ние, имитац. упражнения. | |
4 неделя | «Тянут – тянут – вытянуть не могут!» | Формировать умение выполнять имитационные движения в соответствии со словами взрослого. | Пересказ, имитационные упражнения. | |
Февраль | 1 неделя | «Дедушке все помогали» | Формировать умение работать в коллективе. Продолжать развивать умение вести диалог. | Отгадывание загадок, ряжение, имитационные упражнения. |
2 неделя | «Без друзей нам не прожить» | Познакомить детей с новой сказкой «Как собака друга искала». | Игра, рассматривание иллюстраций, беседа. | |
3 неделя | «Очень жить на свете туго без подруги или друга». | Совершенствовать умение двигаться в соответствии со словами текста. Развивать фонематический слух. | Рассказывание, беседа, подвижная игра. | |
Март | 1 неделя | «Собачке грустно» | Познакомить детей с пантомимой. Развивать артистические способности. | Рассказывание, пантомимические упражнения. |
2 неделя | «Как собачка друга искала». | Вызвать желание у всех детей участвовать в драматизации сказки. Активизировать словарь детей. | Отгадывание загадок, драматизация. | |
3 неделя | «Воробей клевал зерно, кот хозяйский - цап его!» | Развивать умение выполнять имитационные движения согласно текста. | Сюрпризный момент, рассказывание, имитационные упражнения. | |
4 неделя | «Воробей и кот» | Совершенствовать мимику и жесты. Формировать речевую функцию. | Подвижная игра, рассказывание. | |
Апрель | 1 неделя | «Хитрый воробышек обманул кота» | Развивать умение активно и в такт двигаться под музыку. | Отгадывание загадок, ряжение, рассказывание. |
2 неделя | «Почему кот моется после еды» | Учить детей основам драматизации. Упражнять в четком произношении отдельных звуков и фраз. | Подвижная игра, драматизация. | |
3 неделя | «Лисичка и заяц» | Познакомить детей с новой сказкой «Лиса, заяц и петух». Обогащать словарь детей. | Рассказывание, подвижная игра, рассматривание иллюстраций. | |
4 неделя | «Каждый хочет заиньке помочь» | Вызвать желание участвовать в пантомимических упражнениях. | Беседа, имитационные упражнения. | |
Май | 1 неделя | «Хитрая лиса» | Закреплять умение выполнять имитационные движения согласно текста. | Рассматривание, ряжение, имитацион. упражнения. |
2 неделя | «Уходи, лиса, с печи!» | Формировать умение и желание работать в коллективе. Совершенствовать умение вести диалог. | Отгадывание загадок, имитацион. упражнения. | |
3 неделя | «Лиса, заяц и петух» | Способствовать развитию умения детей делать правильный выбор в своей деятельности. | Отгадывание загадок, драматизация. | |
4 неделя | «Теремок» | Познакомить детей со сказкой «Теремок». Вырабатывать интонационную выразительность речи. | Рассказывание, беседа, упражнения на развитие интонации. |
Литература:
- Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000 г.
- М.Д.Маханева “Театрализованные занятия в д/с” Москва, Творческий центр “Сфера”, 2003 г.
- Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. М., 1991г.
- Алянский Ю. «Азбука театра» М.:1998г.
- Вакуленко Ю.А.,., О.П. Власенко. Театрализованные инсценировки сказок в детском саду - Волгоград: Учитель, 2008.
- Горохова Л.А.., Т.Н. Макарова. Музыкальная и театрализованная деятельность в ДОУ.
- Лазаренко О.И. «Артикуляционно - пальчиковая гимнастика». Комплекс упражнений.М.:2012г
- Лаптева Г.В. «Игры для развития эмоций и творческих способностей». Театральные занятия для детей 5-9 лет. С.-П.:2011г.
- Лыкова И.А. «Театр на пальчиках» М.2012г.
- Маханова М.Д. Эмоциональное развитие дошкольника. М., 1985г. М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М., 2009г.
- Орлова Ф.М. и Е.Н Соковина. «Нам весело.»
- Распопов А.Г. «Какие бывают театры» Изд-во: Школьная пресса 2011г.
- Совушкина А.Г. «Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика).
- Сорокина Н. Ф. «Играем в кукольный театр» М.: АРКТИ, 2002.
- Сорокина Н.Ф. «Сценарии театральных кукольных занятий». – М.: Аркти, 2004.
- Чусовская А.Н. «Сценарии театрализованных представлений и развлечений» М.: 2011г.
- Ярыгина О.Г. «Мастерская сказок» М.:2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы творческо мастерской "Кладовая чудес"
Уважаемые коллеги, вы можете использовать подобный образец планов для проведения своих мастер-классов....
Перспективный план работы творческой мастерской в подготовительной группе.
Создать благоприятные условия для развития у детей творческих способностей, помочь ребёнку ощутить себя мастером и творцом....
Перспективный план работы «Творческая мастерская» (старший дошкольный возраст 5-7 лет)
Перспективный план работы «Творческая мастерская» (старший дошкольный возраст 5-7 лет)...
План работы творческой мастерской «Музыкальная радуга» в подготовительной группе
План работы творческой мастерской «Музыкальная радуга» в подготовительной группе...
План работы творческой мастерской «Волшебные краски»
План работы творческой мастерской «Волшебные краски»...
План работы творческой мастерской «Ловкие пальчики» в старшей группе
План работытворческой мастерской «Ловкие пальчики»в старшей группе...
План работы творческой мастерской «Веселые ладошки» для развития мелкой моторики в средней группе
План работы творческой мастерской «Веселые ладошки» для развития мелкой моторики в средней группе...