План работы творческой мастерской «Театр для малышей» во 2 младшей группе
материал (младшая группа)

Михайлова Алёна Владимировна

План работы творческой мастерской «Театр для малышей» во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_tvorcheskoy_masterskoy_1_mlad.docx34.3 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Красноярский край

Муниципальное дошкольное образовательное

бюджетное учреждение «Детский сад № 19 «Хрусталик»

комбинированного вида» г. Минусинска

662606, г. Минусинск, ул. Тимирязева, 3А

План работы

творческой мастерской

 «Театр для малышей»

во 2 младшей группе «Колокольчик»

на 2020-2021 учебный год

Подготовила: воспитатель

Михайлова А.В.

г. Минусинск, 2020 г.

Организация театральной деятельности:

Театральные занятия проводятся один раз в неделю во 2 половину дня.

Продолжительность занятия 15 минут.

Занятия проводятся с октября по май.

Список детей:

  1. Гольцова Вика
  2. Комогорцев Демид
  3. Лалетин Назар
  4. Колесникова Катя
  5. Усов Денис
  6. Щукова Алена
  7. Морозова Илона
  8. Плотникова Аня
  9. Фалеев Назар

  1. Рукосуева Ярослава
  2. Ртищев Илья
  3. Волков Максим
  4. Ефигин Саша
  5. Моськин Вова
  6. Чупракова Катя
  7. Каппес Лиза
  8. Козицына Лиза
  9. Чепа Кирилл

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности

2. Совершенствовать артистические умения детей в плане эмоций, а также их исполнительские умения.

3 Учить детей имитировать характерные движения сказочных животных, формировать у детей простейшие образно-выразительные умения.

4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, жесты).

5. Активизировать словарь детей, интонационный строй, совершенствовать звуковую культуру речи, диалогическую речь.

6. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Формы работы с детьми:

  • игра
  • импровизация
  • инсценировки и драматизация
  • объяснение
  • рассказ детей
  • чтение воспитателя
  • беседы
  • просмотр видеофильмов
  • разучивание произведений устного народного творчества
  • обсуждение
  • наблюдения
  • словесные, настольные и подвижные игры.
  • пантомимические этюды и упражнения.

    Занятия проводятся как групповые, так и индивидуальные. Существует и комплексное занятие: театр + музыка, театр + лепка, (фигурки отдельных персонажей или целые сценки, театр + ИЗО (рисование различных эпизодов сказки) театр + ЛЕГО конструктор и т. д.

Методическое обеспечение: учебно-методические комплекты- аудио диски, кукольные театры, куклы, настольный и пальчиковый театр и. т. д.

Материал, рекомендованный для использования в процессе театральной деятельности:

• книжка — игрушка;

• книжка-раскладушка;

• книги с яркими понятными иллюстрациями к сказке;

• настольный театр;

• резиновые, пластмассовые игрушки;

Тематическое планирование

Месяц

Неделя

Тема

Содержание

Формы работ

Октябрь

1 неделя

«Давайте

знакомиться!»

Знакомство с уголком, в котором будут проходить занятия.            

Беседа, рассматривание,                                                                                                 диалог.            

2 неделя

«Для деда и бабы курочка Ряба яичко снесла золотое»

Познакомить со сказкой «Курочка Ряба».

Рассказывание, беседа, игра.

3 неделя

«Мы не просто ребятки, а ребятки-цыплятки»

Познакомить детей с «перчаточным» театром. Обогащать словарный запас детей.

Пересказ, подвижная игра.

4 неделя

«Курочка и цыплята»

Способствовать развитию выразительных средств (голоса, движения).

Подвижная игра, разыгрывание.

Ноябрь

1 неделя

«Забыла девочка котенка покормить»

 Развивать более точные имитационные движения. Способствовать развитию  диалогической речи.

Рассказывание, беседа, подвижная игра.

2 неделя

«Каждому хочется

котеночку помочь»

Развивать умение изображать зверей в движениях и голосом. Формировать четкое произношение отд. звуков.

Рассказывание, обыгрывание, элементы танца.

3 неделя

«Волшебная шкатулка»

Формировать умение подробно рассказывать. Активизировать речь и  словарь детей.

Отгадывание загадок, пересказ.

4 неделя

«Котеночек наелся молока и стал веселым он тогда»

Познакомить детей с элементами игры - драматизации. Формировать четкое произношение отдельных звуков.

Подвижная игра, драматизация.

Декабрь

1 неделя

«Желтый маленький комочек»

Развивать умение выполнять имитационные движения в соответствии с текстом.

Отгадывание загадок, имитационные упражнения, подвижная игра.

2 неделя

«Быстро времечко пройдет, и цыпленок подрастет»

Продолжать развивать умение выполнять имитационные движения.

Рассказ, беседа, имитационные упражнения.

3 неделя

«Волшебный сундучок»

 Способствовать развитию актерских данных у детей. Обогащать словарный запас воспитанников.

Отгадывание загадок, ряжение, имитационные упражнения.

4 неделя

«Мешок с сюрпризом»

Формировать исполнительские умения. Развивать умение вести диалог.

Сюрпризный момент, драматизация.

Январь

1 неделя

«Потеряли котятки по дороге перчатки»

Познакомить с новой сказкой С. Маршака «Перчатки». Формировать умение отвечать на вопрос полным предложением.

Чтение сказки, беседа, подвижная игра.

2 неделя

«Спасибо, котятки, за перчатки!»

Способствовать развитию мимики у детей.

Отгадывание  загадок, мимические этюды.

3 неделя

«Выросла репка большая-пребольшая»

Развивать имитационные движения. Способствовать четкому произношению отдельных фраз и звуков.

Рассматривание, слуша-ние, имитац. упражнения.

4 неделя

«Тянут – тянут –

вытянуть не могут!»

Формировать умение выполнять имитационные движения в соответствии со словами взрослого.

Пересказ, имитационные упражнения.

Февраль

1 неделя

«Дедушке все помогали»

Формировать умение работать в коллективе. Продолжать развивать умение вести диалог.

Отгадывание загадок, ряжение, имитационные упражнения.

2 неделя

«Без друзей

нам не прожить»

Познакомить детей с новой сказкой «Как собака друга искала».

Игра, рассматривание иллюстраций, беседа.

3 неделя

«Очень жить на свете туго без подруги или друга».

Совершенствовать умение двигаться в соответствии со словами текста. Развивать фонематический слух.

Рассказывание, беседа, подвижная игра.

Март

1 неделя

«Собачке грустно»

Познакомить детей с пантомимой. Развивать артистические способности.

Рассказывание, пантомимические упражнения.

2 неделя

«Как собачка друга искала».

Вызвать желание у всех детей участвовать в драматизации сказки. Активизировать словарь детей.

Отгадывание загадок, драматизация.

3 неделя

«Воробей клевал зерно, кот хозяйский - цап его!»

Развивать умение выполнять имитационные движения согласно текста.

Сюрпризный момент, рассказывание, имитационные упражнения.

4 неделя

«Воробей и кот»

Совершенствовать мимику и жесты. Формировать речевую функцию.

Подвижная игра, рассказывание.

Апрель

1 неделя

«Хитрый воробышек обманул кота»

 Развивать умение активно и в такт двигаться под музыку.

Отгадывание загадок, ряжение, рассказывание.

2 неделя

«Почему кот моется после еды»

Учить детей основам драматизации. Упражнять в четком произношении отдельных звуков и фраз.

Подвижная игра, драматизация.

3 неделя

«Лисичка и заяц»

Познакомить детей с новой сказкой «Лиса, заяц и петух». Обогащать словарь детей.

Рассказывание, подвижная игра, рассматривание иллюстраций.

4 неделя

«Каждый хочет заиньке помочь»

Вызвать желание участвовать в пантомимических упражнениях.

Беседа, имитационные упражнения.

Май

1 неделя

«Хитрая лиса»

Закреплять умение выполнять имитационные движения согласно текста.

Рассматривание, ряжение, имитацион. упражнения.

2 неделя

«Уходи, лиса, с печи!»

Формировать умение и желание работать в коллективе. Совершенствовать умение вести диалог.

Отгадывание загадок, имитацион. упражнения.

3 неделя

«Лиса, заяц и петух»

Способствовать развитию умения детей делать правильный выбор в своей деятельности.

Отгадывание загадок, драматизация.

4 неделя

«Теремок»

Познакомить детей со сказкой «Теремок». Вырабатывать интонационную выразительность речи.

Рассказывание, беседа, упражнения на развитие интонации.

Литература:

  1. Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000 г.
  2. М.Д.Маханева “Театрализованные занятия в д/с” Москва, Творческий центр “Сфера”, 2003 г.
  3. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. М., 1991г.
  4. Алянский Ю. «Азбука театра» М.:1998г.
  5. Вакуленко Ю.А.,., О.П. Власенко. Театрализованные инсценировки сказок в детском саду - Волгоград: Учитель, 2008.
  6. Горохова Л.А.., Т.Н. Макарова. Музыкальная и театрализованная деятельность в ДОУ.
  7. Лазаренко О.И. «Артикуляционно - пальчиковая гимнастика». Комплекс упражнений.М.:2012г
  8. Лаптева Г.В. «Игры для развития эмоций и творческих способностей». Театральные занятия для детей 5-9 лет. С.-П.:2011г.
  9. Лыкова И.А. «Театр на пальчиках» М.2012г.
  10. Маханова М.Д. Эмоциональное развитие дошкольника. М., 1985г. М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М., 2009г.
  11. Орлова Ф.М. и Е.Н Соковина. «Нам весело.»
  12. Распопов А.Г. «Какие бывают театры» Изд-во: Школьная пресса 2011г.
  13. Совушкина А.Г. «Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика).
  14. Сорокина Н. Ф. «Играем в кукольный театр» М.: АРКТИ, 2002.
  15. Сорокина Н.Ф. «Сценарии театральных кукольных занятий». – М.: Аркти, 2004.
  16. Чусовская А.Н. «Сценарии театрализованных представлений и развлечений» М.: 2011г.
  17. Ярыгина О.Г. «Мастерская сказок» М.:2010г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы творческо мастерской "Кладовая чудес"

Уважаемые коллеги, вы можете использовать подобный образец планов для проведения своих мастер-классов....

Перспективный план работы творческой мастерской в подготовительной группе.

Создать благоприятные условия для развития у детей творческих способностей, помочь ребёнку ощутить себя мастером и творцом....

Перспективный план работы «Творческая мастерская» (старший дошкольный возраст 5-7 лет)

Перспективный план работы  «Творческая мастерская» (старший дошкольный возраст 5-7 лет)...

План работы творческой мастерской «Музыкальная радуга» в подготовительной группе

План работы творческой мастерской  «Музыкальная радуга» в подготовительной группе...

План работы творческой мастерской «Ловкие пальчики» в старшей группе

План работытворческой мастерской «Ловкие пальчики»в старшей  группе...

План работы творческой мастерской «Веселые ладошки» для развития мелкой моторики в средней группе

План работы творческой мастерской «Веселые ладошки» для развития мелкой моторики в средней группе...

План работы творческой мастерской "Горница" в подготовительной к школе группе

Цель. Приобщение дошкольников к духовной культуре русского народа....