Презентация "Моя педагогическая находка"
презентация
Презентация к конкурсу "Воспитатель года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hlystunova_v.e._moya_pedagogicheskaya_nahodka_compressed.pdf | 2.04 МБ |
hlystunova_ve_tekst_pednahodka_2023.docx | 35.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Моя педагогическая находка
Воспитатель 1 категории
Хлыстунова В.Е.
1 сл. Добрый день, уважаемые члены жюри, коллеги.
Профессия воспитатель немыслима без постоянного творческого поиска, саморазвития, поэтому мой путь педагога – это постоянный поиск, это счастливые находки и желание поделиться педагогическим опытом с коллегами.
2 сл. В этом учебном году своим главным направлением в педагогической деятельности выделила раннюю профориентацию и хотела бы рассказать о педагогических технологиях, методах и приемах, которые использую в работе по теме: «Ранняя профориентация как одно из средств социального развития дошкольников» .
3 сл. Рано или поздно, каждый человек, начинает задумываться о выборе профессии. Какую выбрать профессию, кем же стать в этой жизни? И поверьте, это очень сложный вопрос и тяжело сделать правильный выбор. Как сказал Константин Дмитриевич Ушинский, если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас. Очень важно найти профессию, которая бы стала не просто работой, а любимым делом.
4. сл Периоду дошкольного детства соответствует I этап профессионального развития: этап формирования конкретно-наглядных представлений о мире профессий.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определены целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, часть которых направлена на раннюю профориентацию дошкольников. Если ребёнок инициативен, активен, самостоятелен в разных видах деятельности, свободен в общении, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, учитывая интересы и чувства других, то мы можем говорить об успешном его становлении, как личности.
5 сл. Детская профориентация- есть неотъемлемая часть общекультурной среды, формирующая целостный жизненный опыт ребенка в социуме. Такие знания обеспечивают понимание задач общества и каждого человека, помогают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношение к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданных людьми.
6 сл. Ранняя профориентация призвана:
- дать ребенку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях;
- сформировать у ребенка эмоционально-положительное отношение к труду;
- предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.
7 сл. Изучив опыт работы моих коллег из других детских садов, я определила пути реализации ранней профориентации через :
- Организацию предметно-развивающей среды
- Проектную деятельность
- Через совместную организованную образовательную деятельность с детьми
- А также через взаимодействие с родителями
8сл. На практике я поняла, что ранняя профессиональная ориентация в дошкольной образовательной организации заключаются в создании и реализации комплекса педагогических средств, методов воздействия на личность ребёнка с учётом его возрастных особенностей, используя инновационные формы работы, направленные на зарождение профессионально-ориентированных интересов и склонностей. Кроме того, совместно с родителями мы наметили план взаимодействия. В результате был создан проект «Я, профессия и финансы». Сроки его реализации – октябрь 2022 – май 2024 г.
9 сл. Реализация данного проекта позволит к моменту завершения дошкольного образования достичь следующих результатов:
- ребёнок знает о назначении техники и материалов в трудовой деятельности взрослых;
- называет профессии разных сфер экономики;
- различает профессии по существенным признакам;
- называет профессионально важные качества представителей разных профессий;
- объясняет роль труда в благополучии человека;
- имеет представление о семейном бюджете и назначении денег; и тд
Достижение заявленных результатов возможно, т.к. я провожу планомерную профориентационную работу с воспитанниками:
10 сл. - 11 сл. 1. Организую соответствующую предметно-развивающую среду: создаю центры и уголки сюжетно-ролевой игры, изготавливаю, совместно с коллегами лэпбуки и дидактические пособия.
12 сл. 2. Одним из активных форм при ознакомлении дошкольников с профессиями взрослых является организация экскурсии на действующие предприятия и организации. Мы побывали в магазине, детской консультации, в пожарной части, запланированы экскурсии на почту, в сбербанк, лесхоз и другие организации села.
13 сл. -14 сл. 3. Конечно, же я рассказала детям о профессиях нашего детского сада и наглядно все показала. Опыт работы показывает, что экскурсия может заменить серию занятий, так как она расширяет кругозор, прививает навыки общественного поведения и позволяет детям получить конкретные впечатления, знания и представления о современных и традиционных технологиях, заглянуть в мир «живого» производства.
15 сл. – 17 сл. 4. Большую помощь в реализации проекта оказывают родители моих воспитанников. Они познакомили ребят с такими профессиями как полицейский, врач, повар, в игровой форме ознакомили детей с орудиями труда данных профессий, о важности и пользе труда для общества.
18 сл. – 19 сл. 5. В своей педагогической работе я активно применяю информационно-коммуникационные технологии, так как современную образовательную деятельность невозможно представить без технических средств обучения. Чтобы быть в ногу со временем и изменяющимся потребностям общества, нужно настойчиво искать новую информацию, профессионально её использовать. Поэтому применяю в работе инновационные средства: интерактивные игры. В начале, это были игры из интернета, затем у меня возникло желание самой создать такую игру. О ней я расскажу позже.
В перспективе планирую внедрить виртуальные экскурсии …
20 сл. Профессиональная ориентация дошкольников — это широкое поле деятельности для педагогов ДОУ. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. Я использую все свои профессиональные знания и умения для реализации этой цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...
Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)
Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...
"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»
Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...
Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»
конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...
Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»
Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...
Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...
Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»
Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...