Конспект проекта «Чиполлино – зеленый друг». (по Познание окружающего мира. Исследовательская экспериментальная деятельность)
опыты и эксперименты (средняя группа)
Конспект проекта «Чиполлино – зеленый друг». (по Познание окружающего мира. Исследовательская экспериментальная деятельность)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
« Детский сад «Юкталинка» общеразвивающего вида п.Юктали Тындинского района».
Конспект проекта
«Чиполлино – зеленый друг»
(по Познание окружающего мира.
Исследовательская экспериментальная деятельность)
Составила: воспитатель 1 кв. к.
Горбунова И.С
2022 год
Проект «Чиполлино – зеленый друг»
Этот проект даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Проектная идея: объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности, создать в группе детского сада огород на подоконнике (выращивание лука). В процессе познавательно-исследовательской деятельности ребенок - самостоятельно или в партнерстве с взрослым - познает окружающий его мир: вещи, предметы, явления, находящихся в определенных связях и отношениях. Естественность познавательно-исследовательской деятельности проявляется в свойственном дошкольнику свободном экспериментировании с предметами, в поисковой активности, отвечающей на вопросы: «почему? », «зачем? », «Как устроен мир?» Работа с дошкольниками проводится в форме непринужденной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми, где взрослый является равноправным партнером, учитывающим детские интересы и инициативы. В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности.
Цель проекта:
Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука
Участники проекта: дети средней группы «Буратино» ДОУ детский сад №7 « Золушка», родители и воспитатели.
Работа с родителями:
Задание родителям:
1. Для проведения проекта принести контейнеры, пластиковые стаканчики, землю, луковицы для посадки;
2. Подобрать рецепты блюд с луком.
Планируемый результат.
1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.
2.У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты.
Срок реализации: март , апрель.
1 ЭТАП – подготовительный.
В группе детского сада мы приготовили емкости для лука на подоконнике. Вспецстаканчики с землей каждый ребенок посадил луковицу, воспитатель наклеил на каждый стаканчик разные наклейки, чтобы дети могли наблюдать за своей луковицей.
2 ЭТАП – исследовательский.
Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. Проводились беседы о пользе лука, дидактические игры, чтение произведений.
3 ЭТАП — заключительный
1. Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
2. Оформили выставку рисунков — «Вот какой у нас лучок!».
Организационная деятельность.
1. Подобрать художественную литературу, иллюстрации, фото, рисунки- материал по данной теме.
2. Приобрести материал: контейнеры, луковицы и оборудование для опытов и экспериментов детей.
3.Составить перспективный план мероприятий
Опытно-экспериментальная деятельность:
«Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука».
Беседа с детьми: «Посадка лука», «Первая зелень» «Витамины для детей».
Проведение дидактических игр « Где растет?», «Что лишнее?», «Волшебный мешочек».
Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме , размеру, вкусу). Беседы о том, как выращивают другие овощи на огороде, в теплице и оранжереях. Воспитатели — в течение проекта.
Результаты внедрения проекта по образовательным областям:
Образовательная область «Познание»:
Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания. Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»: совершенствование умений видеть окружающую себя красоту природы и отражение увиденного и прочитанного на рисунках.
Разучивание пословиц, загадок. Чтение: ДжанниРодари «Приключения Чиполлино»
Образовательная область «Физическая культура»
Формирование представлений о ЗОЖ
Образовательная область «Социализация»
Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе.Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.
Заключение:
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.
Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.
Приложение № 1
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам принять участие с Вашими детьми в реализации проекта «Чиполлино – зеленый друг»
Для этого. Вам нужно посадить с детьми лук, самыми различными способами (в виде ракеты, ежика и т. д.,)
В конце проведения наблюдений за прорастанием лука, мы совместно с детьми посмотрим, у кого что получилось, и кто как ухаживал, у кого быстрее пророс лук.
Проект рассчитан на три недели, в течение двух недель проходит наблюдение в домашних условиях и в условиях детского сада, а одной недели проходит совместная деятельность до посадки лука и после посадки.
Целью проекта является: привлечение детей к самостоятельной посадке лука, уходу за ним, с дальнейшим предоставлением результата своей деятельности.
Приложение № 2
Фиксация результатов.
Календарь наблюдений за прорастанием лука.
Приложение № 3
«Луковка» 1неделя
Цель: Уточнить представления о луковице (гладкая, круглая, овальная, жёлтая) Выяснить есть ли у луковицы корневая система. Как она выглядит. Для чего она нужна луковице.
«Лук и земля» 2 неделя
Цель: Закреплять представление о луке, особенностях внешнего строения, учить находить "донце" с корнями и верхушку. Выяснить каким образом сажать лук в латок с землёй. Учить правильно сажать лук (сделать лунку, посадить луковицу корешками вниз, прижать плотно землю, полить) .
«Свет и темнота» 2 неделя
Цель: Формировать представление об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).
«Вкус и луковые слёзы» 1неделя
Цель: Определить вкус лука (горький, сладкий, солёный), так же выяснить сколько «шуб одето на луковице. Что происходит, когда его «раздевают»
«Два брата лучок и чесночок»
Цель: Сравнить чем похожи и чем отличаются лук и чеснок (форма, вкус, цвет).
Исследование проходило в групповом помещении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и экспериментальной деятельности в подготовительной группе « В гостях у гномиков».
Занятие поможет формированию у детей осознанного правильного отношения к природе, ее явлениям и объектам, основанным на чувственном их восприятии, эмоциональном отношении и полученных в результа...
«Мир вокруг нас».Ознакомление детей с окружающим миром посредством экспериментальной деятельности.
Образовательная область «Познавательное развитие», одна из пяти образовательных областей, прописанных в ФГОС, особенно значима для формирования личности дошкольника, т. к. предполагает развитие интер...
Ознакомление с окружающим миром средствами экспериментальной деятельности в 1 младшей группе " Игры с водой"
Большое значение в жизни каждого ребёнка играет экспериментальная деятельность .С её помощью дети знакомятся с окружающим миром,узнают новое о свойствах предметов, их качеств....
«Ознакомление дошкольников с окружающим миром через экспериментальную деятельность»
в материале представлен план работы по экспериментированию...
Педагогический проект: «Познание окружающего мира через экспериментальную деятельность»
Маленький ребенок по сути своей — неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно и обязательно необходимо везде сунуть свой нос. А от того, сколько разного и интересного малыш у...
Программа "Развитие у детей самостоятельности и инициативности в познании окружающего мира, через экспериментальную деятельность"
Программа разработана для работы с детьми 4-5 лет. В программе представлены последовательная работа с детьми направленая на развитие самостоятельности и инициативности в познании окружающего мира, чер...
Конспект проекта «Чиполлино – зеленый друг». (по Познание окружающего мира. Исследовательская экспериментальная деятельность)
Презентация проекта «Чиполлино – зеленый друг». (по Познание окружающего мира. Исследовательская экспериментальная деятельность)...