Конспект проекта «Чиполлино – зеленый друг». (по Познание окружающего мира. Исследовательская экспериментальная деятельность)
опыты и эксперименты (средняя группа)

 Конспект  проекта   «Чиполлино – зеленый друг». (по Познание окружающего мира. Исследовательская экспериментальная деятельность)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное  учреждение

« Детский сад «Юкталинка» общеразвивающего вида п.Юктали Тындинского района».

                                 Конспект  проекта

              «Чиполлино – зеленый друг»

                   (по Познание окружающего мира.

Исследовательская экспериментальная деятельность)

                                                                              Составила: воспитатель 1 кв. к.

                                                                                   Горбунова И.С

 

 

                                 2022 год

                                     

                   Проект «Чиполлино – зеленый друг»

Этот проект даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Проектная идея: объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности, создать в группе детского сада огород на подоконнике (выращивание лука). В процессе познавательно-исследовательской деятельности ребенок - самостоятельно или в партнерстве с взрослым - познает окружающий его мир: вещи, предметы, явления, находящихся в определенных связях и отношениях. Естественность познавательно-исследовательской деятельности проявляется в свойственном дошкольнику свободном экспериментировании с предметами, в поисковой активности, отвечающей на вопросы: «почему? », «зачем? », «Как устроен мир?» Работа с дошкольниками проводится в форме непринужденной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми, где взрослый является равноправным партнером, учитывающим детские интересы и инициативы. В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности.

Цель проекта:

Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука

Участники проекта: дети средней группы «Буратино» ДОУ детский сад №7 « Золушка», родители и воспитатели.

Работа с родителями:

Задание родителям:

1. Для проведения проекта принести контейнеры, пластиковые стаканчики, землю, луковицы для посадки;

2. Подобрать рецепты блюд с луком.

Планируемый результат.

1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.

2.У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.

Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты.

Срок реализации: март , апрель.

1 ЭТАП – подготовительный.

В группе детского сада мы приготовили емкости для лука на подоконнике. Вспецстаканчики с землей каждый ребенок посадил луковицу, воспитатель наклеил на каждый стаканчик разные наклейки, чтобы дети могли наблюдать за своей луковицей.

2 ЭТАП – исследовательский.

Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. Проводились беседы о пользе лука, дидактические игры, чтение произведений.

3 ЭТАП — заключительный

1. Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

2. Оформили выставку рисунков — «Вот какой у нас лучок!».

Организационная деятельность.

1. Подобрать художественную литературу, иллюстрации, фото, рисунки- материал по данной теме.

2. Приобрести материал: контейнеры, луковицы и оборудование для опытов и экспериментов детей.

3.Составить перспективный план мероприятий

Опытно-экспериментальная деятельность:

 «Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука».

Беседа с детьми: «Посадка лука», «Первая зелень» «Витамины для детей».

Проведение дидактических игр « Где растет?», «Что лишнее?», «Волшебный мешочек».

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме , размеру, вкусу).                                                 Беседы о том, как выращивают другие овощи на огороде, в теплице и оранжереях. Воспитатели — в течение проекта.

Результаты внедрения проекта по образовательным областям:

Образовательная область «Познание»:

Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания. Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»: совершенствование умений видеть окружающую себя красоту природы и отражение увиденного и прочитанного на рисунках.

Разучивание пословиц, загадок. Чтение: ДжанниРодари «Приключения Чиполлино»

Образовательная область «Физическая культура»

Формирование представлений о ЗОЖ

Образовательная область «Социализация»

Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе.Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.

Заключение:

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.

Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.

Приложение № 1

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам принять участие с Вашими детьми в реализации проекта «Чиполлино – зеленый друг»

Для этого. Вам нужно посадить с детьми лук, самыми различными способами (в виде ракеты, ежика и т. д.,)

В конце проведения наблюдений за прорастанием лука, мы совместно с детьми посмотрим, у кого что получилось, и кто как ухаживал, у кого быстрее пророс лук.

Проект рассчитан на три недели, в течение двух недель проходит наблюдение в домашних условиях и в условиях детского сада, а одной недели проходит совместная деятельность до посадки лука и после посадки.

Целью проекта является: привлечение детей к самостоятельной посадке лука, уходу за ним, с дальнейшим предоставлением результата своей деятельности.

Приложение № 2

Фиксация результатов.

Календарь наблюдений за прорастанием лука.

Приложение № 3

 «Луковка» 1неделя

Цель: Уточнить представления о луковице (гладкая, круглая, овальная, жёлтая) Выяснить есть ли у луковицы корневая система. Как она выглядит. Для чего она нужна луковице.

«Лук и земля» 2 неделя

Цель: Закреплять представление о луке, особенностях внешнего строения, учить находить "донце" с корнями и верхушку. Выяснить каким образом сажать лук в латок с землёй. Учить правильно сажать лук (сделать лунку, посадить луковицу корешками вниз, прижать плотно землю, полить) .

«Свет и темнота» 2 неделя

Цель: Формировать представление об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).

«Вкус и луковые слёзы» 1неделя

Цель: Определить вкус лука (горький, сладкий, солёный), так же выяснить сколько «шуб одето на луковице. Что происходит, когда его «раздевают»

«Два брата лучок и чесночок»

Цель: Сравнить чем похожи и чем отличаются лук и чеснок (форма, вкус, цвет).

Исследование проходило в групповом помещении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и экспериментальной деятельности в подготовительной группе « В гостях у гномиков».

Занятие поможет  формированию у детей осознанного правильного отношения к природе, ее явлениям и объектам, основанным на чувственном их восприятии, эмоциональном отношении и полученных в результа...

«Мир вокруг нас». Ознакомление детей с окружающим миром посредством экспериментальной деятельности.

Образовательная область «Познавательное развитие», одна из пяти образовательных областей, прописанных в ФГОС, особенно значима для формирования личности дошкольника, т. к. предполагает развитие инте­р...

Ознакомление с окружающим миром средствами экспериментальной деятельности в 1 младшей группе " Игры с водой"

Большое значение в жизни каждого ребёнка играет экспериментальная деятельность .С её помощью дети знакомятся с окружающим миром,узнают  новое о свойствах предметов, их качеств....

«Ознакомление дошкольников с окружающим миром через экспериментальную деятельность»

в материале представлен план работы по экспериментированию...

Педагогический проект: «Познание окружающего мира через экспериментальную деятельность»

Маленький ребенок по сути своей — неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно и обязательно необходимо везде сунуть свой нос. А от того, сколько разного и интересного малыш у...

Программа "Развитие у детей самостоятельности и инициативности в познании окружающего мира, через экспериментальную деятельность"

Программа разработана для работы с детьми 4-5 лет. В программе представлены последовательная работа с детьми направленая на развитие самостоятельности и инициативности в познании окружающего мира, чер...

Конспект проекта «Чиполлино – зеленый друг». (по Познание окружающего мира. Исследовательская экспериментальная деятельность)

Презентация  проекта   «Чиполлино – зеленый друг». (по Познание окружающего мира. Исследовательская экспериментальная деятельность)...